ТОП 10:

И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.



В этой главе образно показано начало служения Иисуса Христа как небесного первосвященника после Его вознесения на небо в 31 г. по Р. Х. Это торжественное событие может быть названо помазанием небесного святилища и одновременно Иисуса Христа на посредническое служение для спасения рода человеческого (см. Евр. 8:12).

Книга в руке Сидящего на престоле содержит тайны будущих деяний Божьих в истории.

«Агнец как бы закланный». Слово «Агнец» 29 раз упоминается в Книге Откровение. Смысл тот же, что в Ин. 1:29, 36; Деян. 8:32; 1 Петр. 1:19; Ис. 53:11. Христос победил зло Своей безропотной смертью на кресте, а не воинством и не силою. Подобно молчаливому жертвенному ягненку, Он терпеливо перенес все смертные муки. Это была совершенная нравственная победа над силами тьмы.

Теперь Он «посреди престола» Божьего. Евр. 10:12, 13; Флп. 2:6, 7. «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога…»

«Семь рогов»: число семь означает полноту. Рога являются символом силы и славы (см. Плач Иер. 2:3).

«Семь очей»: символ совершенной мудрости и всеведения, а также «семи духов Божиих, посланных во всю землю». Господь посылает людям Дары Святого Духа, чтобы верующие в Него могли совершать служение ближним и преодолевать все искушения, которые встречаются на их жизненном пути (см. 1 Кор. 12:7—12).

«Гусли». В руках у старцев были «лиры» (греч.). Под аккомпанемент лир совершается пение этого главнейшего хора искупленных от земли.

Победивший Христос направляет историю мира в русло, ведущее к Царству Божьему на земле. Мы, живущие в мире люди, еще не осознали этого во всей полноте, но небожители уже торжествуют и славят Бога. Возможно, один пример из жизни народа Божьего в древности поможет нам лучше постигнуть суть видения о «Книге за семью печатями».

Если какой-либо израильтянин попадал в бедственное положение и, занимая долг у заимодавца, уже не мог расплатиться, тогда призывались семеро свидетелей. При них описывалось все имущество и домочадцы должника. Весь список опечатывался семью печатями свидетелей. Все, что было в этом списке, переходило в собственность заимодавца, и никто не мог раскрыть — распечатать свиток, кроме родственника пострадавших, который пожелает их выкупить. Свиток, что увидел Иоанн, — это черный список всех поколений людей земли, которые стали пленниками сатаны, узниками греха и смерти навечно, — вот отчего плакал апостол. Но далее текст говорит: «Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:5). Это Сын Человеческий — наш родственник по крови в Адаме, пришел и уплатил выкуп за всех. И цена этого искупления — Его пролитая кровь и смерть на кресте, где совершилась Его победа. (В древнем Израиле при выкупе вновь созывались свидетели, и при них открывался список, снимали печати, и по списку шла оплата долга.)

Христос исторг плен сатаны, разрушил оковы смерти. Он изменил фатальный ход земной истории. И хотя дьявол и злые люди по-прежнему участвуют в земных делах, Христос направляет историю к окончательной победе царствия Божьего на земле.

Мы видим небесный хор. В первом ряду вокруг престола Божьего — четыре живых существа (в синодальном переводе — «четыре животных»), скорее всего херувимы, и двадцать четыре старца. Они и начинают петь. Затем к их славословию присоединяются мириады ангелов, а затем и все творение. Важно отметить, что все они поклоняются только Божественной Троице — Отцу, Сыну и Духу Святому. Здесь нет иерархии поклонения: люди не поклоняются старцам, старцы не поклоняются ангелам, ангелы не поклоняются четырем живым существам и т. д. Заповедь о поклонении Единому Богу, провозглашенная на Синае (см. Исх. 20), действует и на небе.

 

Глава 6. Снятие печатей

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить.

И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными.

Первая печать

После снятия первой печати Иоанн видит всадника на белом коне с луком в руке. Это необычный воин, ибо на голове его венец (греч. стефанос). Он вышел «как победоносный и чтобы победить» (ст. 2). Интересно отметить, что этот всадник на белом коне никого не убивает. Он побеждает, не проливая крови. Всадник символизирует вестников Евангелия. Павел говорит: «Оружия воинствования нашего не плотские» (2 Кор. 10:4). Евангелие — это весть любви Божьей. В этой любви сокрыта великая ревность Божья, спасающая Его творение от обольстителя — дьявола. «Ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный» (Песнь П. 8:6).

Комментаторы также верят, что первый конь представляет церковь в апостольские времена. Проповедь Евангелия взяла свой старт в I веке и пересечет финишную ленту лишь ко Второму пришествию. В Откр. 19:11–13 снова встречается всадник на белом коне. Имя Ему: «Слово Божие». Его появление теперь уже знаменует собой завершение великой борьбы. Эта литературная параллель дополняет первое сообщение о всаднике на белом коне. Евангелие — это слово Божье.

Вторая печать

На смену белому коню приходит конь рыжий. У всадника большой меч. Он отнимает с земли мир, и люди убивают друг друга. Если Евангелие — весть любви и мира — отвергается людьми, то естественными последствиями будут вражда и братоубийство. Ненавидящие христиан обрушили на них свои мечи (греч. махайра — жертвенный нож). Это особенно проявилось в период гонений со II по IV в. (с 101 по 313 гг. по Р. Х.)

Межнациональные войны стали привычным делом. Исполнилось пророчество Христа: «Также услышите о войнах и военных слухах… Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф. 24:6, 7).

Люди неоднократно пытались остановить никому не нужное кровопролитие. Еще в 11 г. по Р. Х. император Август установил в Риме «алтарь мира» в знак прекращения войн. Но Христос видел дальше императора Августа. Второй всадник, так же, как и первый, скачет до конца истории мира.

Третья печать

Перед нами вороной конь и всадник, имеющий меру в своей руке. Этот всадник символизирует еще одно страшное бедствие — голод, делающий беспомощными самых сильных людей. Если война уничтожает в основном мужчин, то наступающий после войны голод губит всех подряд — мужчин, женщин, детей, домашний скот.

В Палестине все сельское хозяйство было сосредоточено на получении зерна, вина и оливкового масла (елея). Есть хлеб по весу — явный признак его недостатка. Не случайно в Ветхом Завете мы встречаем такие стихи: «Будут отдавать хлеб ваш весом» (Лев. 26:26) или «И будут есть хлеб весом и в печали» (Иез. 4:16). Хиникс — мера сыпучих тел чуть больше литра.

Дневная зарплата поденщика составляла динарий, чего вполне хватало, чтобы купить хлеба на всю семью в урожайные годы. Но здесь говорится, что за динарий можно купить совсем немного зерна. Вино и елей могли быть в достатке в тот год, когда не хватало хлеба, ведь виноградная лоза и оливковое дерево дают более глубокие корни, чем зерновые, и не так подвержены засухе (см. Быт. 43:11). В послевоенные годы хлеб был сказачно дорог, особенно в средние века, когда для его выращивания и уборки требовались большие трудовые силы1. Слово Божье стало большой редкостью, начиная с IV века и далее, в связи с падением грамотности в начале средних веков. Материальные интересы выходят на первый план, что особенно проявилось в эпоху с 313 по 538 гг. Следующая за этой эпоха породила духовный голод, продлившийся долгие века в христианском мире.

Хлеб символизирует Книгу Божью, редкие экземпляры которой на заре книгопечатания стоили целое состояние. Но Дух Святой — символический елей — все же продолжал влиять на души простого народа и в эпоху духовного голода.

Четвертая печать

Конь бледный и на нем всадник, имя которому «смерть». Этот всадник, четвертый у Иоанна, был бы, пожалуй, первым и единственным, если бы Христос не приходил на нашу землю и не совершил дело искупления. Он появляется, если проповедь Евангелия (белый конь) отвергнута, если война (рыжий конь) и голод (вороной конь) не побудили народ к раскаянию. Только тогда на сцене появляется на бледном коне всадник со зловещим именем «смерть».

Снова мы видим меч, голод, а также мор и полевых зверей. Но все эти бедствия не носят глобального характера. Суды поразили четвертую часть земли, ту самую, что раньше была освещена Евангелием. Как здесь не вспомнить средневековые эпидемии чумы, которую метко окрестили «черной смертью». Этот период соответствует фиатирскому (см. Откр. 2:18—23).

В начале XIV века Европа вступает в период, отмеченный всевозможными бедами и катаклизмами. Засуха. Неурожай. Голод. Опустошительные эпидемии. Непрекращающиеся войны, имеющие катастрофические последствия1. Вот лишь некоторые факты:

В 1316 г. Европа узнала, что такое голод, и с тех пор почти полтора века страдала от неурожая[5]. Зерновой кризис в Европе в XIV в. затронул наиболее обездоленные слои населенеия.[6]

Если в XIII веке Европа была густонаселенной, то к концу XIV века она опустела. В 1300 г. в Европе насчитывалось около 73 млн. человек, а в 1400 г. осталось всего 45 млн. Причиной тому была эпидемия чумы, свирепствовавшая в Европе с 1348 по 1351 г. Чума — одна из самых трагичных страниц истории Европы. По ее вине всего за несколько месяцев население Европы сократилось на треть. Нам также известны эпидемии 1360, 1369, 1374 годов.

Четвертая печать по времени соответствует периоду с 538 г по 1798 гг. Это долгий период средневековья. «Ад и смерть следовали за ним»… говорит о наступлении эпохи безверия и атеизма, начиная с Французской революции. Если бы Бог оставил европейскую цивилизацию без реформации, а затем не дал бы религиозной и гражданской свободы, если бы не были совершены переводы Библии на многие языки мира, если бы Его благодать не удерживала мир от разрушительных стихий, то «люди заели бы друг друга» и истребили; атеизм в его различных формах — в фашистской, полпотовской и др. привел бы мир к преждевременной гибели.

Пятая печать







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.007 с.)