Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами.

Поиск

Даниил молился трижды в день и славил Бога, и по его обычаю окна в горнице были открыты в сторону Иерусалима. Изменить своей привычке или закрыть окна означало бы дать знак врагам, что он боится их и отступает от своих религиозных убеждений.

Львиный ров — имеется в виду подземный резервуар (колодец) для хранения дождевой воды, который мог использоваться в качестве тюрьмы или зверинца.

Враги поспешили с доносом к царю. Только теперь Дарий разгадал их замысел и понял, какие чувства и мысли сановников таились под личиной их верноподданности.

Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его.

Печаль царя о верном слуге и советнике и его желание изменить участь Даниила были бесплодными; даже царь оказался связан указом, который сам подписал.

Но те люди приступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено.

Настойчивость и неотступные требования высших сановников способны парализовать волю правителей (ср. Иер. 38:5).

Неизменность законов Мидо-Персии отражена также в Есф. 1:19; 8:8. Непреложность персидских законов подтверждают и другие источники (см. Диодор Сицилийский XVII, 30).

6:16. Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!

И принесен был камень, и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.

«…Суровые испытания, переносимые силой благодати Божьей, развивают терпение, бдительность, стойкость и глубокое, неизменное упование на Бога. Триумф христианской веры состоит в том, что она наделяет исповедующих ее способностью страдать и оставаться сильными, повиноваться и тем покорять, быть умерщвляемыми всякий день и все-таки жить, нести крест и тем завоевать венец славы»1.

Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него.

Царь не в силах спасти Даниила, и он вместе с Даниилом уповает на Бога, Которому тот служит.

Камень запечатан печатями вельмож, чтобы царь не смог тайно спасти Даниила, и печатью царя, чтобы вельможи не убили Даниила в том случае, если львы его не растерзают. Царь настолько потрясен происшедшим, что отказывается от ужина. Обычно ужин в той земле — самый торжественный и обильный прием пищи. Царь же, по-видимому, также молит Бога об освобождении Даниила.

Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,

6:20. И, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?

Рано утром царь поспешил к львиному рву — это говорит о том, что он надеялся на спасение, которое мог совершить один лишь живой Бог.

6:21. Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!

Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.

Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.

Львы молчат, камень опечатан — и это видимые признаки смерти Даниила. Но царь взывает к Даниилу, желая услышать голос из могилы, и оттуда раздается спокойный и сильный голос человека, пережившего смертельную опасность.

Ангел Господень сошел в львиный ров и сохранил жизнь Божьего слуги. Эта ситуация символически воспроизводит воскресение праведных в день Второго пришествия Христа (1 Кор. 15:53—55).

И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их, и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.

Чудо, которое совершил Бог, упразднило указ Дария, и теперь участь, которую вельможи готовили Даниилу, постигла их самих. Таков исход самых коварных замыслов против детей Божьих.

6:25. После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: «Мир вам да умножится!

Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно.

Он избавляет, и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов».

И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского.

Подобно Навуходоносору (Дан. 3:31—33 и Дан. 4:34), Дарий посылает письмо во все области, подвластные ему, провозглашая чудеса и величие Божьи. К сожалению, указы Навуходоносора и Дария о признании верховной власти Божьей не возымели реального действия на население страны, так как истина не может быть навязана посредством издания декретов.

Даниил дожил до правления Кира Персидского и смог представить ему пророчества 45-й главы Книги пророка Исаии об особом предназначении царя в освобождении народа Божьего. Кир выполнил пророчество Иеремии о возвращении пленных иудеев из Вавилона на родину (Иер. 25:11, 12; 33:11; Езд. 1:1—4).

 

Глава 7

 

В пророческих книгах есть особо важные главы, которые в сжатом и концентрированном виде освещают ход мировой истории в двух параллелях: перед нашими глазами словно возникает панорама (некая временная карта) глобальных исторических перемен и государственных переустройств, а на этом фоне высвечивается путь Божьего народа и связанные с ним события, которые были, которые есть и грядут в будущем. Таковыми являются 2-я и 7-я главы Книги Даниила.

В этих главах прослеживается история народа Божьего, начиная от Вавилонского пленения. Палестина и Ближний Восток были той ареной, где разворачивались события ветхозаветной эпохи. Далее историю ветхозаветной Церкви продолжила ранняя христианская Церковь, которая также располагалась сначала в Палестине, а затем в Греции и в пределах Римской империи. На протяжении долгих средних веков оплотом христианства была Европа. И только в эпоху Нового времени, т. е. в последние столетия, христианство распространилось и в других частях света.

Итак, панорама истории великих держав, изображенная в пророчестве Даниила, показана параллельно с историей народа Божьего, и ее протяженность — последние двадцать пять столетий.

* * *

Именно потому, что религия Богооткровения Ветхого и Нового Заветов содержит в себе важнейшие истины общечеловеческого значения, им суждено рано или поздно стать предметом всеобщего обсуждения. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» — это та весть Божья ко всему человечеству, в которой нуждаются люди и которая содержит в себе ответ на все жизненно важные вопросы. Не удивительно, что дьявол на протяжении веков оказывал самое яростное сопротивление именно в тех частях мира, где развивалась история Церкви Божьей.

Седьмая глава Книги пророка Даниила ценна в том плане, что она показывает историческую последовательность выхода на мировую арену главных богоборческих сил. Бросим беглый взгляд на последовательность этого противостояния Богу.

Сначала Вавилон разрушил Иерусалим и пленил народ Божий на семьдесят лет в VI веке до Р. Х., затем на жизнь народа Божьего посягнула Персия во дни Ксеркса, как это описано в Книге Есфирь. В греческую эпоху Иерусалим стал жертвой самодурства Антиоха IV Эпифана (1 кн. Маккав.), решившего уничтожить иудейскую религию. И, наконец, Римская империя полностью разрушила до основания Иерусалим, храм (Иосиф Флавий, «Иудейская война»), и народ еврейский был рассеян по всему лицу земли. Именно во дни Римской империи был распят Христос, и христианская Церковь была жестоко гонима на протяжении трех столетий. Именно в лоне Римской империи появляется малый рог, который производит невиданные опустошения и губит сильных и народ святых на протяжение 1260 дней (лет), — что и исполнилось во всей полноте в истории католическо-феодальной Европы.

Далее, в седьмой главе, мы видим картину Божественного суда над зверем и становление вечного Царства славы.

Вот те последовательные вехи, благодаря которым устанавливается пророческое видение истории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.011 с.)