Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Даниил молился трижды в день и славил Бога, и по его обычаю окна в горнице были открыты в сторону Иерусалима. Изменить своей привычке или закрыть окна означало бы дать знак врагам, что он боится их и отступает от своих религиозных убеждений. Львиный ров — имеется в виду подземный резервуар (колодец) для хранения дождевой воды, который мог использоваться в качестве тюрьмы или зверинца. Враги поспешили с доносом к царю. Только теперь Дарий разгадал их замысел и понял, какие чувства и мысли сановников таились под личиной их верноподданности. Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его. Печаль царя о верном слуге и советнике и его желание изменить участь Даниила были бесплодными; даже царь оказался связан указом, который сам подписал. Но те люди приступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено. Настойчивость и неотступные требования высших сановников способны парализовать волю правителей (ср. Иер. 38:5). Неизменность законов Мидо-Персии отражена также в Есф. 1:19; 8:8. Непреложность персидских законов подтверждают и другие источники (см. Диодор Сицилийский XVII, 30). 6:16. Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя! И принесен был камень, и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. «…Суровые испытания, переносимые силой благодати Божьей, развивают терпение, бдительность, стойкость и глубокое, неизменное упование на Бога. Триумф христианской веры состоит в том, что она наделяет исповедующих ее способностью страдать и оставаться сильными, повиноваться и тем покорять, быть умерщвляемыми всякий день и все-таки жить, нести крест и тем завоевать венец славы»1. Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него. Царь не в силах спасти Даниила, и он вместе с Даниилом уповает на Бога, Которому тот служит.
Камень запечатан печатями вельмож, чтобы царь не смог тайно спасти Даниила, и печатью царя, чтобы вельможи не убили Даниила в том случае, если львы его не растерзают. Царь настолько потрясен происшедшим, что отказывается от ужина. Обычно ужин в той земле — самый торжественный и обильный прием пищи. Царь же, по-видимому, также молит Бога об освобождении Даниила. Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, 6:20. И, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Рано утром царь поспешил к львиному рву — это говорит о том, что он надеялся на спасение, которое мог совершить один лишь живой Бог. 6:21. Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего. Львы молчат, камень опечатан — и это видимые признаки смерти Даниила. Но царь взывает к Даниилу, желая услышать голос из могилы, и оттуда раздается спокойный и сильный голос человека, пережившего смертельную опасность. Ангел Господень сошел в львиный ров и сохранил жизнь Божьего слуги. Эта ситуация символически воспроизводит воскресение праведных в день Второго пришествия Христа (1 Кор. 15:53—55). И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их, и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их. Чудо, которое совершил Бог, упразднило указ Дария, и теперь участь, которую вельможи готовили Даниилу, постигла их самих. Таков исход самых коварных замыслов против детей Божьих. 6:25. После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: «Мир вам да умножится! Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно.
Он избавляет, и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов». И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского. Подобно Навуходоносору (Дан. 3:31—33 и Дан. 4:34), Дарий посылает письмо во все области, подвластные ему, провозглашая чудеса и величие Божьи. К сожалению, указы Навуходоносора и Дария о признании верховной власти Божьей не возымели реального действия на население страны, так как истина не может быть навязана посредством издания декретов. Даниил дожил до правления Кира Персидского и смог представить ему пророчества 45-й главы Книги пророка Исаии об особом предназначении царя в освобождении народа Божьего. Кир выполнил пророчество Иеремии о возвращении пленных иудеев из Вавилона на родину (Иер. 25:11, 12; 33:11; Езд. 1:1—4).
Глава 7
В пророческих книгах есть особо важные главы, которые в сжатом и концентрированном виде освещают ход мировой истории в двух параллелях: перед нашими глазами словно возникает панорама (некая временная карта) глобальных исторических перемен и государственных переустройств, а на этом фоне высвечивается путь Божьего народа и связанные с ним события, которые были, которые есть и грядут в будущем. Таковыми являются 2-я и 7-я главы Книги Даниила. В этих главах прослеживается история народа Божьего, начиная от Вавилонского пленения. Палестина и Ближний Восток были той ареной, где разворачивались события ветхозаветной эпохи. Далее историю ветхозаветной Церкви продолжила ранняя христианская Церковь, которая также располагалась сначала в Палестине, а затем в Греции и в пределах Римской империи. На протяжении долгих средних веков оплотом христианства была Европа. И только в эпоху Нового времени, т. е. в последние столетия, христианство распространилось и в других частях света. Итак, панорама истории великих держав, изображенная в пророчестве Даниила, показана параллельно с историей народа Божьего, и ее протяженность — последние двадцать пять столетий. * * * Именно потому, что религия Богооткровения Ветхого и Нового Заветов содержит в себе важнейшие истины общечеловеческого значения, им суждено рано или поздно стать предметом всеобщего обсуждения. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» — это та весть Божья ко всему человечеству, в которой нуждаются люди и которая содержит в себе ответ на все жизненно важные вопросы. Не удивительно, что дьявол на протяжении веков оказывал самое яростное сопротивление именно в тех частях мира, где развивалась история Церкви Божьей. Седьмая глава Книги пророка Даниила ценна в том плане, что она показывает историческую последовательность выхода на мировую арену главных богоборческих сил. Бросим беглый взгляд на последовательность этого противостояния Богу. Сначала Вавилон разрушил Иерусалим и пленил народ Божий на семьдесят лет в VI веке до Р. Х., затем на жизнь народа Божьего посягнула Персия во дни Ксеркса, как это описано в Книге Есфирь. В греческую эпоху Иерусалим стал жертвой самодурства Антиоха IV Эпифана (1 кн. Маккав.), решившего уничтожить иудейскую религию. И, наконец, Римская империя полностью разрушила до основания Иерусалим, храм (Иосиф Флавий, «Иудейская война»), и народ еврейский был рассеян по всему лицу земли. Именно во дни Римской империи был распят Христос, и христианская Церковь была жестоко гонима на протяжении трех столетий. Именно в лоне Римской империи появляется малый рог, который производит невиданные опустошения и губит сильных и народ святых на протяжение 1260 дней (лет), — что и исполнилось во всей полноте в истории католическо-феодальной Европы.
Далее, в седьмой главе, мы видим картину Божественного суда над зверем и становление вечного Царства славы. Вот те последовательные вехи, благодаря которым устанавливается пророческое видение истории.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.011 с.) |