И стал Я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя С семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его — имена богохульные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И стал Я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя С семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его — имена богохульные.



Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,

И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.

И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем.

И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Кто имеет ухо, да слышит.

Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

Стих 1 в оригинале звучит иначе: «Стал он на берегу морском». Имеется в виду дракон, ожидающий выходящего из моря зверя. У зверя семь голов и диадимы на десяти рогах.

В VI веке в Европе возникают новые царства, которые приходят на смену некогда великой Римской империи. В это же время происходит сближение Римской церкви с народившимися королевствами Европы. Таким образом, вместо Римской империи появляется духовная империя папства. Начинается период средневековья, который продлится тысячу двести шестьдесят лет вплоть до 1798 года.

Примечательно, что город Рим, бывшая столица языческой империи, по наследству становится столицей папской империи и остается ею до 1870 года.

Французская революция нанесла серьезную рану власти папства: папа Пий VI был пленен французским генералом Бертье в 1798 году. Папство потеряло свою политическую власть над Римом (ст. 3а). На время его политическое влияние было полностью парализовано. Папа объявил себя ватиканским узником. Но с 1929 г. «узник» и его окружение набирают автортет и предпринимают небезуспешные попытки вернуть свое былое политическое влияние и, более того, упрочить и расширить его. Пророчество говорит, что эта рана полностью исцелится, и к концу времени папство обретет невиданную доселе власть и влияние в мире (ст. 3б). В настоящее время происходит быстрый рост популярности римских пап. Особенно много сделал для восстановления авторитета католицизма покойный папа Иоанн Павел II, посетивший за годы своего понтификата 104 страны (см. приложение).

Богохульством (ст. 5) можно считать притязания пап называться наместниками Бога на земле. Власть пап считалась превосходящей власть императоров: «папа — бог императора» (Papa est Deus imperatoris)1 (см. ст. 6).

Папа является не просто человеком, а Богом (Papa non est homo simpliciter sed Deus)2. Здесь уместно вспомнить пророчество ап. Павла (2 Фес. 2:7).

Все это дало повод атеистам в Европе отвергнуть веру в Бога и хулить христианство. В Европе и в мире наступила эпоха секуляризма и безразличия к вере. После «исцеления раны» власть папства будет несравненно большей, но это дело будущего (ст. 7, 8).

Зверь из земли

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

12. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть.

Все царства древней и средневековой истории лишали человека гражданской и религиозной свободы. Человеческая личность была повязана узами государственного деспотизма и религиозного догматизма. Такое положение дел наблюдалось во всех странах мира.

Появление из земли нового зверя с двумя рогами, подобными рогам ягненка, говорит о возникновении власти иного плана.

Государством, впервые провозгласившим принципы демократии и религиозной свободы, стали Соединенные Штаты Америки. В 1776 г. была утверждена «Декларация независимости»1, а в 1789 г. вступил в должность первый президент США Джордж Вашингтон2. Это произошло одновременно с Первой Французской революцией, которая нанесла серьезную рану многовековой власти пап в Европе (ст. 3)3. В пересечении этих трех важнейших событий начинается Новая история мира.

Нужно обратить внимание и на то, что на двух рогах нет диадим (ст. 11). Об Америке говорили: «Это царство без короля и Церковь без папы». Но в Откровении не случайно сказано, что этот зверь «говорил как дракон» (ст. 11). Эта страна непременно проявит дух дракона к тому времени, как окончательно исцелеет рана первого зверя. Сближение папства и США приведет к появлению в мире нового миропорядка.

«Вложить дух в образ зверя… который имеет рану от меча и жив» (ст. 14). Если раной первого зверя было лишение папства политической власти в Европе, то, естественно, исцеление этой раны будет означать восстановление союза Церкви и государства. Ранее существовавшая модель будет реанимирована, но уже на более широком пространстве и в новых условиях.

«Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя» (ст. 14). Еще епископ Евсевий в IV веке говорил о вселенской Церкви и вселенской империи. Достигнуть этой желанной цели пытались великие государи и папы средневековья.

Стихи 15—18 позволяют сделать вывод, что в конце истории возникнет некое подобие этой модели, а именно: глобальный политический и религиозный контроль над миром. «Образ зверя», взяв на вооружение основные идеи прошлого, будет успешно действовать в современном постиндустриальном мире. История возвращается на «круги своя». Новая история, начавшаяся под знаменами свободы и демократии, завершится тоталитарной системой всемирного характера1.

Дальнейшие события покажут всему миру, как исполняются детали этого пророчества.

Необходимо вкратце сказать о чудесах, которые творит второй зверь (ст. 13, 14). Он низводит огонь с неба, что напоминает чудеса в дни пророка Илии (см. 3 Цар. 18:38). Но здесь речь идет о ложных чудесах оккультизма и спиритизма, чрезвычайно распространенных в США и принявших в последнее время религиозную окраску.

Начертание зверя. Еще в IV веке иерархи католической Церкви посягнули на Закон Божий — Десять Заповедей. В результате была упразднена вторая и изменена четвертая заповеди Закона Божьего. Вместо библейской субботы был узаконен «достопочтимый день солнца» — первый день недели, названный воскресным днем. Это предписание имело императивный характер, став по большому счету первым церковно-государственным актом, обязательным для исполнения. Этот же закон снова возымеет силу в конце истории.

«Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (ст. 17). Современный процесс торговли характеризуется индексацией всех товаров. Все финансовые и торговые операции контролируются системой банковского учета. В таких условиях или в еще более утонченных, по-видимому, будут жить люди периода глобализма.

Важно отметить, что ап. Иоанн, писавший Откровение в I веке, описывает человеческое сообщество в конце дней организованным во всемирном масштабе и подчиненным единому управлению, антихристианскому по сути, но не все живущие в те дни люди признают эту тиранию.

 

Глава 14

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)