Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подразделениями органов внутренних делСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предупреждение преступлений является одной из основных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренной ст. 2 Закона об ОРД. Основным ведомственным нормативным правовым актом, регламентирующем вопросы предупреждения преступлений органами внутренних дел, является приказ МВД России № 19 от 17 января 2006 г., утвердивший Инструкцию о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Предупреждение преступлений органами внутренних дел – это деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением. Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности. Основными задачами оперативных подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются: 1. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению. 2. Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, имеющих намерение совершить преступление. 3. Установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности. Значимость предупреждения преступлений органами внутренних дел заключается в недопущении наступления негативных последствий, в том числе необратимых, причиняемых в результате противоправного деяния, охраняемым законом интересам личности, общества и государства. Правовую основу деятельности ОВД по предупреждению преступлений составляют Конституция РФ, нормы международного права, федеральные законы РФ, акты Президента РФ и Правительства РФ, законы субъектов РФ, а также ведомственные нормативные правовые акты МВД России. К числу ведомственных нормативных правовых актов МВД России, помимо вышеупомянутой Инструкции, следует отнести: 1. Приказ МВД России от 17 апреля 2013 г. № 211 "Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений" 2. Приказ Минюста России, МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912 "Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений". 3. Приказ МВД России, ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений". 4. Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Субъектами деятельности ОВД по предупреждению преступлений являются структурные подразделения центрального подразделения МВД России, территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном, региональном, а также районном уровнях. При этом в предупредительной деятельности задействованы сотрудники следующих оперативных подразделений: - подразделений уголовного розыска; - подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции; - подразделений по противодействию экстремизму. Оперативные подразделения органов внутренних дел по роду своей деятельности обладают широким спектром возможностей для предупреждения преступлений, вытекающим из законодательно закрепленных прав и обязанностей органов, осуществляющих ОРД. Комплекс мероприятий по предупреждению преступлений можно подразделить на три блока: - общую профилактику; - индивидуальную профилактику; - предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений, а также покушений на преступления. Общая профилактика – это комплекс мероприятий, проводимых субъектом профилактической деятельности ОВД, в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений. К причинам и условиям, способствующим совершению преступлений, относятся: упущения при хранении материальных ценностей; несоблюдение порядка обращения с денежными средствами; недостатки в организации культурного досуга молодежи; ведение антиобщественного образа жизни; недостатки в работе органов внутренних дел и др. Источниками получения информации о причинах и условиях, способствующих совершению преступлений, являются: результаты анализа оперативной обстановки; сообщения негласных сотрудников; сведения, полученные иным оперативным путем; материалы уголовных дел; данные административной практики; результаты проведения целевых рейдов; материалы изучения объектов и мест, где наиболее часто совершаются преступления; сообщения граждан и должностных лиц; сведения, получаемые из средств массовой информации. После выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, должны быть разработаны и приняты меры по их устранению, к которым относятся: - внесение в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений; - информирование об оказываемых услугах по защите и охране всех форм собственности (деятельности подразделений вневедомственной охраны); - информирование населения о мерах защиты от преступных посягательств; - осуществление взаимодействия с государственными и общественными организациями по вопросам предупреждения преступлений (например, незамедлительное информирование медицинских учреждений об агрессивном поведении психически больных лиц); - проведение комплексных и целевых оперативно-профилакти-ческих операций (рейдов), которые имеют значительный предупредительный потенциал: "Вихрь-антитеррор", "Мак", "Допинг", "Канал", "Подросток", "Невод", "Безнадзорник" и др.; - анализ и оценка организации деятельности подразделений и служб ОВД (неправильная расстановка нарядов патрульно-постовой службы; недостатки в организации оперативного обслуживания территорий и объектов; низкая оперативная осведомленность о процессах, протекающих в преступной среде; слабая профессиональная подготовка оперуполномоченных и др.); - совершенствование оперативно-розыскной деятельности, внедрение технических средств в деятельность оперативных подразделений. Наряду с мерами общей профилактики, относящихся в целом к органам внутренних дел, ведомственное законодательство определяет обязанности конкретных служб и подразделений в данном направлении. Так, в обязанности подразделений уголовного розыска входит поддержание взаимодействия с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, направленное на выявление преступлений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, ранее судимыми, и лицами, ведущими аморальный образ жизни, участие в проведении совместных комплексных оперативно-профилактических мероприятий, регулярный обмен оперативной информацией, связанной с несовершеннолетними, входящими в организованные группы или преступные сообщества. Сотрудникам подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции предписано осуществлять выявление, документирование правонарушений и анализ состояния правопорядка в сфере потребительского рынка, регулярное освещение в средствах массовой информации результатов проводимых операций и мероприятий, ознакомление населения с основными способами обманов потребителей и нарушений правил торговли, участие в освещении в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей и борьбы с правонарушениями на потребительском рынке. Обязанностями сотрудников подразделений по противодействию экстремизму являются мониторинг оперативной обстановки в области противодействия экстремистской деятельности и участие в правовой пропаганде и информировании населения о результатах работы в установленной области деятельности. Важную роль в предупреждении преступлений играет выявление и изучение лиц, от которых, судя по достоверно установленным фактам их противоправного поведения, можно ожидать совершения преступления. Совокупность таких лиц на обслуживаемой территории представляет собой криминогенную среду, являющуюся одним из компонентов оперативной обстановки. Индивидуальная профилактика – это комплекс мер, осуществляемых субъектом профилактической деятельности ОВД, направленных на выявление лиц, склонных к совершению преступлений, а также воздействие на них с целью склонения к отказу от совершения преступления. Выделяются следующие категории лиц, склонных к совершению преступлений: - ранее судимые за совершение умышленных преступлений; - лица, не имеющие постоянного источника дохода; - лица, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; - злоупотребляющие спиртными напитками и потребляющие наркотические средства без назначения врача; - лица, ведущие антиобщественный образ жизни (семейные дебоширы, содержатели притонов, лица без определенного места жительства и т.п.); - несовершеннолетние, не работающие и не учащиеся, а также осужденные с применением принудительных мер воспитательного воздействия; - лица, состоящие на учете в психиатрических учреждениях в связи с их агрессивным поведением; - "воры в законе", преступные авторитеты, лидеры организованных преступных групп; - лица, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания (ст. 82, 82.1 УК РФ). Выявление лиц, склонных к совершению преступлений, осуществляется путем информационного и оперативного поиска. Под информационным поиском понимается выявление сведений о криминогенном контингенте посредством работы с уже имеющимися в органах внутренних дел массивами информации (учеты; сообщения; сведения, поступившие из других оперативных подразделений, и др.). Необходимо отметить, что подучетный элемент не охватывает всей криминогенной среды. Лицами, состоящими на учетах в ОВД, совершается лишь около 30 % преступлений. Поэтому решение задачи предупреждения преступлений предполагает целенаправленное осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, склонных к совершению преступлений и не состоящих на учете. Оперативный поиск лиц, склонных к совершению преступлений, – это совокупность разведывательно-поисковых мероприятий, осуществляемых на криминогенных объектах и в криминогенной среде путем выявления по поведенческим признакам лиц, замышляющих, подготавливающих или совершающих противоправные деяния. В основе оперативного поиска лежат знания поведенческих признаков, свидетельствующих о возможности совершения лицом преступлений. Анализ практики позволяет выделить три группы таких признаков: 1. Признаки, свидетельствующие о прошлой судимости либо принадлежности лица к криминальной среде (татуировки, использование преступного жаргона, занятие азартными играми, ношение характерной одежды и др.). 2. Признаки, характеризующие устойчивые стереотипы преступного поведения (например, для "карманных" воров характерно вхождение в общественный транспорт и выпрыгивание из него в начале движения; сосредоточение взгляда на уровне сумок, карманов и т.д.). 3. Признаки, свидетельствующие о подготовке или совершении конкретных преступлений (частое посещение мест сбыта похищенного или жилых микрорайонов, где наиболее часто совершаются кражи; наличие больших связок ключей, отмычек; беспричинное посещение подъездов домов, "прозванивание" квартир; наблюдение за окнами домов и т.д.). Выявление лиц, которые, судя по их поведению, склонны к совершению преступлений, служит первоначальным этапом индивидуальной профилактики. Его логическим продолжением является принятие к этим лицам соответствующих мер превентивного воздействия. Это, по существу, две стороны единого процесса индивидуальной профилактической работы, конечная цель которого состоит в предупреждении возможного преступления со стороны конкретного лица. Решение этой задачи основывается на тщательном изучении лиц, в отношении которых должны быть приняты индивидуально-профилактические меры. Изучение профилактируемого лица осуществляется путем комплексного использования всех сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности. Вся информация, полученная о профилактируемом лице в ходе его изучения, должна фиксироваться в документах и использоваться в процессе воспитательного воздействия на него. Профилактические мероприятия в отношении лиц, взятых на профилактический учет, носят строго индивидуальный характер и зависят от особенностей каждого профилактируемого и условий, в которых он находится. Как правило, проводятся они в направлении: - непосредственного воздействия сотрудников оперативных подразделений на профилактируемое лицо с целью оказания на него воспитательного воздействия путем проведения профилактических бесед, создания у него убеждения в том, что его антиобщественные поступки и аналогичное поведение других лиц не останутся безнаказанными; - привлечения в этих целях сотрудников других служб и подразделений органов внутренних дел; - использования общественности по месту жительства и работы профилактируемого для оказания воспитательного воздействия на него; - выявления среди родственников и знакомых профилактируемого лиц, могущих оказать на него воспитательное влияние, и привлечения их к этой работе; - направления запросов о поведении лица по месту учебы, работы или жительства; - оказания содействия в бытовом и трудовом устройстве; - пресечения отрицательного влияния на профилактируемого со стороны окружающих его лиц; - пресечения отрицательного влияния профилактируемого на других неустойчивых граждан из его окружения. Кроме того, могут проводиться и другие мероприятия, характерные для работы конкретных оперативных подразделений органов внутренних дел с той или иной категорией профилактируемых. Так, подразделения уголовного розыска обязаны осуществлять розыск преступников, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших и несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством. В этих целях ориентируются наряды полиции, осуществляющие охрану общественного порядка на улицах и в местах возможного появления указанных граждан; активно используется помощь общественности, в том числе средств массовой информации; проверяются места проживания этих лиц; проводятся беседы с гражданами, которые могут располагать информацией о местонахождении разыскиваемых (родители, соседи, знакомые, коллеги по работе и др.); проводится дактилоскопирование лиц, задержанных за преступления и правонарушения; используется помощь лиц, оказывающих конфиденциальное сотрудничество с органами внутренних дел. Сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в средствах массовой информации регулярно освещаются результаты проводимых операций и мероприятий, население знакомится с основными способами обманов потребителей и нарушений правил торговли, принимается участие в освещении в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей и борьбы с правонарушениями на потребительском рынке. В обязанности сотрудников подразделений по противодействию экстремизму входит принятие мер по разобщению экстремистских организаций (сообществ) на ранних стадиях формирования путем поиска и своевременной реализации информации упреждающего характера. Для этого активно используются возможности оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений органов внутренних дел; проводятся проверки по обращениям о правонарушениях и преступлениях экстремистской направленности; направляются запросы в федеральные органы государственной власти и субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также в различные организации и учреждения; лица, допустившие нарушения действующего законодательства, привлекаются к установленной законом ответственности (например, за производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ); за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3 КоАП РФ) и др. Особое место в системе мер индивидуальной профилактики занимает административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается только в том случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Под предотвращением замышляемых и подготавливаемых преступлений, а также покушений на преступления следует понимать деятельность оперативных подразделений органов внутренних дел по выявлению лиц, замышляющих или подготавливающих совершение преступлений, и принятия к ним мер с целью недопущения перерастания умысла в приготовительные действия, а приготовительные действия – в преступление. Практикой выработаны следующие основные способы предотвращения замышляемых и подготавливаемых преступлений: - склонение лица к добровольному отказу от совершения преступления; - создание условий, исключающих или затрудняющих возможность совершения преступления. Наиболее эффективными тактическими приемами предотвращения замышляемых и подготавливаемых преступлений являются: - непосредственное воздействие оперативного сотрудника на лицо путем проведения беседы; - воздействие на него через родственников или знакомых; - пресечение отрицательного воздействия на профилактируемого со стороны его окружения; - устранение причин и условий, способствующих совершению преступления; - привлечение участников замышляемого или подготавливаемого преступления к административной или уголовной ответственности. Определенную сложность представляет задача пресечения покушения на преступление. Пресечение выражается в физическом вмешательстве оперативного сотрудника в процесс преступной деятельности и, как правило, влечет за собой привлечение лица к уголовной ответственности за покушение на преступление. Покушение – это последняя стадия, на которой возможно предупреждение преступления. Исходя из этого, определяется тактика и меры, направленные на пресечение преступления. Наиболее часто такими мерами являются: - организация засады в предполагаемом месте совершения преступления; - установление сигнализации и охраны на объекте преступления; - изоляция (в необходимых случаях) объекта покушения (служебная командировка, необходимость лечения в медицинском учреждении, задержание за административное правонарушение и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 2066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.011 с.) |