Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечении оперативно-розыскной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности включает в себя предоставленное законодателем в п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции право запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию. Огромным подспорьем в решении задач борьбы с преступностью территориальных органов внутренних дел и подразделений полиции на транспорте является использование программно-технического комплекса (ПТК) "Розыск-Магистраль". Несмотря на то, что указанный комплекс введен в действие в соответствии с приказами МВД России, информация в объеме, необходимом для осуществления оперативно-розыскной деятельности, представляется организациями, осуществляющими транспортные перевозки пассажиров, на основании совместных соглашений об информационном взаимодействии. Сведения о пассажиропотоке на транспорте поступают по закрытым каналам связи. Основными задачами, которые выполняет комплекс "Розыск-Магистраль", являются: – выявление среди пассажиров, перемещающихся железнодорожным, воздушным и водным транспортом, лиц, числящихся в розыске либо представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов, и оповещение дежурного сотрудника о выявленных совпадениях; – формирование и хранение архива информации о пассажиропотоке; – автоматизация поиска, предоставление и анализ информации о пассажиропотоке, хранящейся в архиве. Контроль пассажиропотока обеспечивается сравнением информации о продаже и бронировании билетов, предоставляемой предприятиями транспорта, с федеральными и местными розыскными учетами. Аналитические подсистемы ПТК "Розыск-Магистраль" позволяют выявлять лиц, наиболее вероятно причастных к перевозке наркотических средств, причастных к террористической деятельности, раскрывать и прогнозировать уголовные преступления в пассажирском подвижном составе. Основными структурными единицами территориально-распределенного ПТК "Розыск-Магистраль" являются центральный и двадцать региональных узлов комплекса, функционирующих в автоматическом круглосуточном режиме. Большим объемом информации, активно используемой в оперативно-розыскной деятельности, владеют органы Федеральной миграционной службы РФ. Так, в частности, наиболее часто истребуемой информацией в подразделениях миграционной службы являются сведения: - о въезде и регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства), а также об их выезде с территории РФ; - паспортных данных гражданина РФ, а также данных о документе, послужившем основанием для выдачи паспорта гражданина РФ. Помимо указанных сведений подразделения Федеральной миграционной службы РФ располагают и иными сведениями, которые активно используются в ОРД. В целях решения задач оперативно-розыскной деятельности могут использоваться учеты военных комиссариатов Министерства обороны Российской Федерации. Сведения таких учетов могут быть использованы: - для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда и уклоняющихся от отбывания наказания; - установления неизвестных граждан (неопознанных трупов, больных, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведений) по признакам, которые могут содержаться в документах военно-медицинских комиссий (антропометрические данные, физические недостатки и др.); - изучения личности известных лиц (проверяемых, подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и др.); - выявления лиц, страдающих психическими заболеваниями, но не состоящих на учете в органах здравоохранения. Достаточно широко в оперативно-розыскной деятельности используются учеты органов здравоохранения, однако необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Исключением из этого правила является необходимость информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий. В то же время, по запросу органов дознания и следствия, в связи с проведением расследования, допускается получение сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя. Стремительное развитие средств связи также оказало влияние на тактику борьбы с преступностью. Так, наиболее часто истребуемой является информация, имеющаяся у операторов связи (в частности, сотовой связи). Однако, при обращении в организации, предоставляющие услуги связи, необходимо знать, что в соответствии с Конституцией РФ, а также со ст. 63 Федерального закона "О связи" на территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. В то же время в ст. 64 указанного нормативного акта на операторов связи возложена обязанность предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечивающим безопасность Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Исходя из анализа данной нормы, а также ст. 53 Федерального закона "О связи", можно установить, что оператор связи располагает двумя видами информации: 1) об абонентах связи; 2) об оказанных абонентам связи услугах. К первой группе относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента – юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи. Предоставление данного перечня сведений осуществляется на основании запроса. К информации об оказанных абонентам связи услугах относятся сведения о соединениях (с указанием абонентского номера), длительности соединения, а также о базовых станциях, через которые осуществлялось соединение. Получение указанных сведений возможно только на основании решения суда. Достаточно большим объемом информации располагают банковские учреждения. В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" сведения об операциях, о счетах и вкладах клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, составляют банковскую тайну. На основании ч. 5 указанной нормы справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются на основании судебного решения кредитной организацией должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений по их запросам, направляемым в суд в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при наличии сведений о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Активное внедрение технических средств сбора, обработки, анализа и передачи информации во многие области жизни общества стимулировало появление программных комплексов в других государственных и негосударственных структурах, что позволяет рассчитывать на получение информации, значимой для раскрытия и расследования преступлений. К таким организациям, учреждениям следует отнести органы социального обеспечения, кадровые подразделения и т.д. Так, например: 1. В органах ЗАГС подобные системы позволяют получать: - сведения об изменении анкетных данных лиц, представляющих оперативный интерес; - анкетные данные родителей лиц, представляющих оперативный интерес; - сведения о фактах обращения за получением повторных свидетельств о рождении, заключении брака, смерти. 2. В подразделениях Пенсионного фонда Российской Федерации возможно получение информации: - о начислении пенсии конкретному лицу; - дате и форме выплаты пенсии; - об источнике поступления пенсионных отчислений на имя лица, представляющего интерес. 3. В подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации систематизируется и хранится информация: - о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, зарегистрированного на физических и юридических лиц; - о дате и основаниях возникновения (прекращения) права на недвижимое имущество; - из федерального картографо-геодезического фонда; - из фонда данных государственной кадастровой оценки и др. 4. В организациях, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание жилых домов, возможно получение сведений: - о лицах, зарегистрированных по месту постоянного или временного пребывания; - планировке жилых (нежилых) помещений. Помимо рассмотренных учетов организаций и учреждений, с целью решения задач оперативно-розыскной деятельности, допустимо использовать учеты и других правоохранительных органов, физических и юридических лиц, однако при этом необходимо учитывать существующие ограничения доступа к истребуемой информации (например, сведения, составляющие коммерческую, нотариальную и другие виды тайн).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.007 с.) |