Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система организации учетов ОВДСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с ведомственными нормативными актами можно выделить следующие видыучетов: - оперативный; - оперативно-справочный, криминалистический и розыскной; - экспертно-криминалистические. Оперативный учет – это специализированная информационно-поисковая система данных об объектах, представляющих оперативный интерес, формируемая оперативными подразделениями органов внутренних дел, для использования в деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию преступлений, а также в розыске скрывшихся преступников. Формировать информационные массивы оперативного учета и обращаться к ним могут только органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности. По своей сущности данный вид учета следует считать составной частью оперативно-справочных учетов. Однако этот вид учетов имеет свои особенности (строго ограниченная сфера использования, засекреченность составляющих его данных и т.д.), поэтому он имеет право на самостоятельное существование. Объектами оперативного учета являются: - лица, представляющие интерес для оперативных подразделений органов внутренних дел (проверяемые и разрабатываемые по делам оперативного учета, наблюдаемые по делам накопительно-наблюдательного производства; лица, оказывающие негласное содействие оперативным подразделениям органов внутренних дел); - дела оперативного учета и накопительно-наблюдательного производства; - информация, представляющая оперативный интерес, в том числе, поступающая от лиц, оказывающих негласное содействие. Основными формами ведения оперативного учета являются: картотеки, фото-, видеотеки, журналы, дела оперативного учета и накопительно-наблюдательного производства, автоматизированные банки данных, банки криминальной информации оперативно-розыскного назначения. На местном уровне (в отделах полиции, ОМВД, УМВД России по району, городу субъекта Федерации) ведутся: 1. Картотеки: - лиц, проходящих по делам оперативного учета; - разыскиваемых лиц; - лиц, событий и предметов, проходящих по материалам оперативной проверки, сведения, полученные от лиц, оказывающих содействие и негласное сотрудничество. 2. Фото-, видеотеки: на всех лиц, представляющих оперативный интерес. 3. Дела оперативно-розыскного производства (виды дел определяются ведомственным нормативным актом ограниченного доступа). 4. Журналы учета: - лиц, оказывающих негласное содействие ОВД; - информации, поступающей от лиц, оказывающих содействие и негласное сотрудничество ОВД; - дела оперативного учета и накопительно-наблюдательного производства. На региональном уровне (ИЦ УМВД по субъекту РФ) осуществляется оперативный учет дел оперативно-розыскного производства, лиц, разрабатываемых по делам оперативного учета, лиц, оказывающих конфиденциальное содействие на контрактной основе и некоторых других категорий лиц, представляющих оперативный интерес. Оперативно-справочные учеты состоят из пофамильного и дактилоскопического учетов. Объектами оперативно-справочных учетов являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства: - подозреваемые, обвиняемые, осужденные; - разыскиваемые; - подвергнутые административному аресту; - совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно; - иностранные граждане или лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории РФ; - не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно. - иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории РФ. Учет указанных лиц осуществляется ГИАЦ (федеральный учет), информационными центрами МВД, ГУ МВД, УМВД России по субъекту Федерации путем формирования и ведения пофамильных и дактилоскопических картотек либо автоматизированных банков данных. Проверказадержанных лиц, представляющих оперативный интерес, привлекаемых к уголовной ответственности, неизвестных трупов, а также следов рук по дактилоскопическим и пофамильным учетам оформляется в виде: - запросов по каналам связи в соответствии с порядком, установленным ГИАЦ; - требований; - списков лицдля проверки по оперативно-справочным учетам ИЦ; - дактилоскопических карт,приложенных к требованиям или мотивированным письмам (для проверки по дактилоскопическому учету); - дактилоскопических карт с наклеенными фотоснимками отпечатков или следов, изъятых с мест происшествий, неопознанных трупов; - информационных картсо следами рук, изъятых с мест нераскрытых преступлений; - шифротелеграмм (только для подразделений, осуществляющих ОРД) и телеграмм; - мотивированных писем в произвольной форме. Запросы исполняются в течение 10 рабочих дней, с пометкой "Срочно" – в течение суток. Криминалистические и розыскные учеты служат для накопления, обработки и использования информации об объектах, всегда причинно связанных с событиями преступлений. Их ведение предполагает использование специальных (технико-криминалистических) познаний, а также соответствующих методов и средств. Основной целью ведения криминалистических учетов является информационное обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых подразделениями ОВД. Объектами централизованного учета преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершении, являются событие преступления, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений. Для постановки на учет преступлений, а также лиц, их совершивших, заполняется информационно-поисковая карта. Централизованный учет похищенных и изъятых номерных вещей и документовосуществляется в рамках формирования и ведения подсистемы "Номерные вещи". Объектами указанного учета являются номерные вещи и документы, похищенные и изъятые в связи с совершением тяжких и особо тяжких преступлений; похищенные средства мобильной связи, независимо от тяжести совершенного преступления. Основанием для постановки на учет является уголовное дело, а также некоторые виды дел оперативного учета. Для постановки на учет похищенных и изъятых номерных вещей и документов, коррекции данных, снятия их с учета, используется информационно-поисковая карта (ИПК-В). Одним из видов розыскного учета является централизованный учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.Данный вид учета осуществляется в форме ведения баз данных АИПС "Опознание". Объектами такого учета являются граждане РФ, а также иностранные граждане или лица без гражданства: - пропавшие без вести, местонахождение и судьба которых остаются неизвестными (в том числе: лица, утратившие связь с близкими родственниками; несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов и других учреждений, а также совершившие побег из центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, спецшкол, спецучилищ и специнтернатов; психически больные, а также лица, находящиеся в беспомощном состоянии, ушедшие из дома или медицинских учреждений); - находящиеся в психоневрологических и других лечебных учреждениях, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно; - неопознанные трупы или их фрагменты (независимо от состояния на момент обнаружения). Основанием для постановки на рассматриваемый учет является уголовное дело, а также некоторые дела оперативного учета. Сведения об объектах, подлежащих постановке на учет, направляются на бланках опознавательных карт. К розыскному учету относится централизованный учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск.Рассматриваемый вид учета осуществляется на базе подсистемы "ФР–Оповещение". На учет ставятся лица: - подозреваемые, обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от дознания, следствия и суда; - совершившие побег из ИВС, из-под охраны, стражи (конвоя), исправительных учреждений и СИЗО; - пропавшие без вести, а также лица, утратившие связь с близкими родственниками; - иные категории лиц, определенные правовыми актами МВД России. Постановка на учет осуществляется путем вынесения постановления об объявлении федерального розыскаи направления его в ИЦ МВД, ГУ МВД, УМВД России по субъекту Федерации. Централизованный учет утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения осуществляется путем формирования и ведения банка данных подсистемы "Оружие". Учету подлежит утраченное и выявленное вооружение следующих видов: боевое, ручное, стрелковое, служебное, гражданское (охотничье и спортивное) нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие всех моделей; гранатометы, огнеметы, ствольные и реактивные артиллерийские системы, газовое оружие, боеприпасы и взрывные устройства, имеющие индивидуальный номер, специальные приспособления (например, НРС-2-нож разведчика стреляющий или иные); иные виды вооружения. Для постановки утраченного и выявленного вооружения на учет заполняется идентификационная карта на разыскиваемое вооружение. Централизованный учет разыскиваемых транспортных средств осуществляется с использованием подсистемы "Автопоиск". Учету подлежат любые разыскиваемые автотранспортные средства, включая прицепы, имеющие идентификакционные номера. Основанием постановки транспортных средств на учет являются зарегистрированные в ОВД в установленном порядке заявления (сообщения) об угоне или хищении транспортного средства, а также постановления об объявлении розыска транспортного средства следователя, дознавателя или лица, производящего дознание, судьи, в чьем производстве либо рассмотрении находится уголовное дело. Централизованный учет похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность, осуществляется на базе подсистемы "Антиквариат". Данный вид учета организован в целях обеспечения розыска похищенных предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями. Учету не подлежат современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного, массового производства. Основанием постановки на учет является документально подтвержденный факт хищения объекта учета, а также сообщение НЦБ Интерпола иностранных государств или Генерального секретариата Интерпола, поступившее в НЦБ Интерпола, о хищении предметов. Централизованный учет правонарушений и преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также в отношении их, осуществляется путем ведения базы данных АИС "Криминал-И". В составе указанной базы данных функционируют такие подсистемы, как: - "Административная практика" ("Адмпрактика"); - "Преступление"; - "Наказание". Подсистема "Адмпрактика" предназначена для обеспечения информацией об иностранных гражданах или лицах без гражданства, совершивших административные правонарушения на территории Российской Федерации, а также об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации. Подсистема "Преступление"предназначена для обеспечения информацией о преступлениях (происшествиях), совершенных иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Российской Федерации, а также в отношении их. Подсистема "Наказание"предназначена для сбора, обработки, поиска и выдачи информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, обвиняемых в совершении преступлений, осужденных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации. Экспертно-криминалистические учеты – система хранения и поиска экспертно-криминалистической информации об определенных объектах учета, используемая для решения задач оперативно-розыскной деятельности и расследования уголовных дел. Экспертно-криминалистическая информация представляет собой индивидуальную совокупность криминалистически значимых признаков объекта учета, выявляемых и фиксируемых с использованием специальных знаний экспертно-криминалистических методов и средств. Объектами экспертно-криминалистических учетов являются неустановленные лица, предметы (следы), вещества, обладающие индивидуальной экспертно-криминалистической информацией, пригодной для закрепления и последующего использования в целях решения задач оперативно-розыскной деятельности и расследования уголовных дел. Обязательной постановке на экспертно-криминалистический учет подлежит информация о следующих объектах: - следы рук неустановленных лиц, изъятые с мест преступлений; - данные ДНК биологических объектов, изъятых с мест преступлений; - данные ДНК неопознанных трупов, установить личность которых иными методами не представилось возможным; - пули, гильзы и патроны со следами нарезного ручного стрелкового огнестрельного оружия, изъятые с мест происшествий и преступлений; - контрольные пули и гильзы утраченного служебного, гражданского и боевого оружия; - самодельное (переделанное) оружие; - самодельные взрывные устройства и их части; - поддельные денежные билеты, бланки ценных бумаг и бланки документов; - поддельные монеты; - фонограммы речи (голоса) неустановленных лиц; - следы подошв обуви; - следы орудий взлома; - следы протекторов шин транспортных средств; - субъективные портреты устанавливаемых и(или) разыскиваемых лиц; - микрообъекты (микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла); - черепа неопознанных трупов, установить личность которых иными способами не представляется возможным. При наличии необходимости соответствующего организационно-штатного и материально-технического обеспечения в экспертно-криминалистических подразделениях может осуществляться учет иных объектов, поступающих в экспертно-криминалистические подразделения. Формой ведения экспертно-криминалистических учетов является картотека, состоящая из информационных карт установленной формы, содержащих закрепленную и систематизированную индивидуальную экспертно-криминалистическую информацию об объектах учета. В случаях, предусмотренных приказом МВД России от 10 июня 2006 г. № 70 "Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации", к информационным картам прилагаются натурные объекты. Основанием постановки объекта на экспертно-криминалисти-ческий учет, а также проверки объекта по экспертно-криминалисти-ческому учету является рапорт сотрудника оперативного подразделения, утвержденный его руководителем, или поручение следователя, дознавателя либо иного лица, уполномоченного осуществлять розыскные меры по делу.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.009 с.) |