Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Теория оперативно-розыскной деятельности
Специальность: 5В030100 «Юриспруденция»
Форма обучения: заочная по ДОТ
Курс: 3
Семестр: 6
Число кредитов: 3
Всего часов: 135
Всего аудиторных: 90
Лекции: 15
Практические занятия: 30
СРС(в т.ч. СРСП) 90
Рубежный контроль: 2
Экзамен: 6 семестр
Талдыкорган 2015 г.
Данные о преподавателе:
Каукеев Марат Калдыбаевич – старший преподаватель кафедры уголовно- правовых дисциплин адрес электронной почты: m.k.kaukeev@gmail.com,
Д.т 25-06-09 сот.тел - 87012994 63
Часы занятий по расписанию
Время консультаций по графику дежурства на кафедре
Пререквизиты дисциплины
Изучение курса «Теория оперативно-розыскной деятельности» требует специальной подготовки и предназначен для изучения студентами, зачисленных в число студентов университета. Для полноценного усвоения данной дисциплины необходимо знание Основы права на уровне школьной программы.
Постреквизиты дисциплины
Курс «Теория оперативно-розыскной деятельности» является дисциплиной, которая при выполнения своей деятельности опирается на базу дисциплин по юриспруденции, таких как «Уголовное право», УПК, криминалистика, УИП» и др.
Краткое описание дисциплины
Данная дисциплина является элективно-обязательным компонентом «Теория оперативно-розыскной деятельности» – вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Теоретический материал рассчитан на усвоение понятий всех уровней оперативно-розыскной деятельности на современном этапе и дальнейшего его применения в практической деятельности по обеспечению безопасности Государства. Усвоение знаний теории оперативно-розыскной деятельности студентами происходит при слушании лекций; осуществляется на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы, а также при прохождении ознакомительной и производственной практики.
Цель курса: дать студентам систематические знания по основе оперативно- розыскной деятельности и проявить навыки работы законодательством об оперативно-розыскной деятельности, а также анализа в научной и нормотворческой деятельности.
Задачи курса:
- теоретическое комментирование закону оперативно-розыскной деятельности;
- обобщение практики применения закона органами следствия, прокуратуры, суда и предоставление научных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию законодательной и правоприменительной практики;
- исследование действенности профилактической функции ОРД закона.
уметь данному предметуосуществлять и применять полученные знания в практической деятельности;
ознакомиться с научными работами (монографиями, статьями)по актуальным вопросам по предмету оперативно-розыскной деятельности.
Студент будет уметь:
по изучению. данного предмета студент будетосуществлять и применять полученные знания в практической деятельности;
ознакомиться с научными работами (монографиями, статьями)по актуальным вопросам по предмету оперативно-розыскной деятельности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а) ключевые компетенции (КП)
-владеть знаниями в области юриспруденции и законодательныхх актов РК;
-владеть приемами полученных при изучения курса в правоохранительной деятельности на практической работе.
б) предметные компетенции (ПК)
-владеть знаниями в области при применения тактики и стратегии при расрытии уголовных преступлений;
-владеть умениями использования инновационных технологий при проведении практических работ;
-стремиться к совершенствованию профмастерства;
-быть способным разрабатывать контрольно-оценочный материал по предмету.
в)специальные компетенции (СК)
-владеть знаниями, умениями, навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности на практической работе;
-трансформировать знания и методы, и приемы обучения данным понятиям на предметах по специальной дисциплине;
-владеть умениями изучать, обобщать и применять опыт высокопрофессиональных преподаваталей;
-владеть умениями находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к критическому мышлению, креативному подходу в реализации идей;
-владеть знаниями нормативных документов в области юриспреденции и законодательных актов РК.
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент
| Процентное содержание
| Оценка по традиционной системе
| A
| 4,0
| 95-100
| Отлично
| A-
| 3,67
| 90-94
| B+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
| B
| 3,0
| 80-84
| B-
| 2,67
| 75-79
| C+
| 2,33
| 70-74
| Удовлетворительно
| C
| 2,0
| 65-69
| C-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
|
| 50-54
| F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
|
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция
| Количество оцениваний за 1-8 недели
| Количество оцениваний за 9-15 недели
| Максимальное количество баллов
| Сроки выставления баллов в электронный журнал
| Спец. навыки
|
|
| 100 баллов
| 8,15
| СР
|
|
| 100 баллов за каждую СР
| 4,7,11,14 недели
| Рубежный контроль
|
|
| 100 баллов за каждый рубежный контроль
| 8 и 15 недели
| Рейтинг допуска 1
| R 1
|
| 8 неделя
| Рейтинг допуска 2
| R2
|
| 15 неделя
| Рейтинг допуска за академический период
| R = (R1+R2)/2
|
| 15 неделя
| Экзамен
| E
|
| 16-17 недели
| Итоговая оценка
| I = R*0.6+E*0.4
|
|
|
Критерии выставления оценок
Вид контроля
| Максимальная оценка
| Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
| Текущий контроль:
посещаемость: 1 час – 5 баллов
выполнение домашнего задания
выполнение упражнений на разбор, практических заданий по разделам, устные ответы, активность на лекциях;
посещаемость и выполнение заданий СРСП
|
|
На каждой неделе
| СРС 1*)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
|
| 4 неделя
| СРС 2
Задание 1
Задание 2
Задание 3
|
| 7 неделя
| СРС 3
Задание 1
Задание 2
|
| 11 неделя
| СРС 4
Задание 1
Задание 2
Задание 3
|
| 14 неделя
| Р.К № 1:Контрольная работа письменная
1.Диктант
2.Теоретический вопрос 1
3.Теоретический вопрос 2
4. Практическое задание
|
| 8 неделя
| Р.К. № 2: коллоквиум
Вопрос 1 – оценка 1
Вопрос 2 – оценка 2
Вопрос 3 – оценка 3
Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3
|
|
15 неделя
|
Политика курса
Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допускаформируется как результат текущего и рубежного контроля за академическийпериод(15 недель). При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.
За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал
Календарно-тематический план консультаций в режимах F2F, on-line, off-line
№
|
Тема занятия и содержание
| Кол.
час
F2F
| on-line, off-line
| Кол.
час
| Неделя
| 1.
| Введение курса «оперативно-розыскной деятельности»
|
|
|
| 2.
| Понятие, цели, признаки, задачи и функции оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 3.
| Общая характеристика и структура действующего оперативно-розыскного закона.
|
|
|
| 4.
| Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 5.
| Субъективные и объекты оперативно-розыскной деятельности, их обязанности и права
|
|
|
| 6.
| Взаимодействие органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
|
|
|
| 7.
| Лица, участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 8.
| Правовая и социальная защита лиц, участвующих в оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 9.
| Формы и методы оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 10.
| Оперативно-розыскные мероприятия
|
|
|
| 11.
| Оперативная обстановка в оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 12.
| Направления оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 13.
| Виды оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
| 14.
| Оперативно-розыскной процесс
|
|
|
| 15.
| Результаты оперативно-розыскной деятельности и порядок их использование
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Календарно-тематический план
№
| Содержание
| Кол-во часов
| Неделя
| Модуль 1 «Понятие оперативно-розыскной деятельности»
|
| Лекция1..Введение курса «оперативно-розыскной деятельности»
|
| 1неделя
| Практическое занятие 1. Тема 1- Введение курса «оперативно-розыскной деятельности»
Оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
|
| СРСП 1.Тема 1- Введение курса «оперативно-розыскной деятельности»
Дать понятие об оперативно-розыскной деятельности.
|
|
| Лекция 2. Понятие, цели, признаки, задачи и функции оперативно-розыскной деятельности
|
| 2 неделя
| Практическое занятие 2. Тема 2- Понятие, цели, признаки, задачи и функции оперативно-розыскной деятельности в статье 1 Закона Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности" приводится следующее определение оперативно-розыскной деятельности.
|
| СРСП 2.Тема 2- Понятие, цели, признаки, задачи и функции оперативно-розыскной деятельности
Необходимо знать понятия об оперативно-розыскной деятельности, цели, задачи и ее функции.
|
|
| Лекция 3.Общая характеристика и структура действующего оперативно-розыскного закона.
|
| 3неделя
| Практическое занятие 3. Тема 3-Общая характеристика и структура действующего оперативно-розыскного закона.
Законодательство в области оперативно-розыскной деятельности (иначе – оперативно-розыскное законодательство), понимаемое в “узком” смысле слова;
|
| СРСП 3. Тема 3-Общая характеристика и структура действующего оперативно-розыскного закона.
Дать понятие об оперативно-розыскной деятельности в узком и широком смысле.
|
|
| Лекция 4.Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
|
| 4 неделя
| Практическое занятие 4. Тема 4- Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Использованный законодателем термин “правовая основа оперативно-розыскной деятельности” весьма условен.
|
| СРСП 4. Тема 4- Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Какую правовую основу и принципы определяет ОРД.
|
| Модуль 2. «Субъективные и объекты оперативно-розыскной деятельности, их обязанности и права»
|
| Лекция 5. Субъективные и объекты оперативно-розыскной деятельности, их обязанности и права
|
| 5неделя
| Практическое занятие 5. Тема 5- Субъективные и объекты оперативно-розыскной деятельности, их обязанности и права
Статья 6 Закона Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности" дает исчерпывающий перечень органов, осуществляющих ОРД:
|
| СРСП 5. Тема 5- Субъективные и объекты оперативно-розыскной деятельности, их обязанности и права.
Определить субъекты и объекты оперативно-розыскной деятельности.
|
|
| Лекция 6.Взаимодействие органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
|
| 6неделя
| Практическое занятие 6. Тема 6- Субъективные и объекты оперативно-розыскной деятельности, их обязанности и права.
Взаимодействие органов Республики Казахстан, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
|
|
| СРСП 6. Тема 6- Субъективные и объекты оперативно-розыскной деятельности, их обязанности и права.
Взаимодействие каких органов Республики Казахстан, осуществляют оперативно-розыскную деятельность.
|
|
| Лекция 7.Лица, участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности
|
|
7неделя
| Практическое занятие 7. Тема 7- Лица, участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Лица, участвующие в осуществлении ОРД, обычно относятся к силам оперативно-розыскной деятельности и подразделяются на три основные категории: кадровый, или штатный оперативный состав, внештатные оперативные работники, конфиденциальные помощники
|
| СРСП 7 Тема 7- Лица, участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Необходимо знать какие лица, участвуют в осуществлении ОРД.
|
| | | Модуль 3. «Правовая и социальная защита лиц, участвующих в оперативно-розыскной деятельности»
|
| Лекция 8.Правовая и социальная защита лиц, участвующих в оперативно-розыскной деятельности
|
| 8неделя
| Практическое занятие 8. Тема 8- Правовая и социальная защита лиц, участвующих в оперативно-розыскной деятельности
ОРД представляет собой особый вид деятельности, характеризующим наличием различного рода противоборства с лицами и организациями, занимающихся противоправной деятельностью, а также со спец. службами иностранных государств,препятствующими проведению ОРД в интересах РК.
|
| СРСП 8.
Тема 8- Правовая и социальная защита лиц, участвующих в оперативно-розыскной деятельности
Необходимо знать какую правовую и социальную защиту проводят по отношению к лицам оперативно-розыскной деятельности.
|
| Рубежный контроль 1 (контрольная работа)
|
|
|
| Лекция 9Формы и методы оперативно-розыскной деятельности
|
| 9неделя
| Практическое занятие 9. Тема 9- Формы и методы оперативно-розыскной деятельности
Для оперативно-розыскного процесса свойствен определенный круг субъектов, усилиями которых он осуществляется.
|
| СРСП 9.
Тема 9- Формы и методы оперативно-розыскной деятельности
Нужно знать какие формы и методы определяет ОРД
|
|
| Лекция 10.Оперативно-розыскные мероприятия
|
|
10неделя
| Тема 10- Оперативно-розыскные мероприятия
Признаками оперативно-розыскного мероприятия выступают: наличие тактической цели; относительная малочисленность одновременно применяемых сил и средств; незначительный масштаб оперативно-розыскных действий, ограниченный конкретным участком ОРД; относительная непродолжительность во времени; достижение результата, имеющего, как правило, локальное значение.
|
| СРСП 10. Тема 10- Оперативно-розыскные мероприятия
Необходимо знать признаки осуществляющие ОРД ее основные формы.
|
|
| Лекция 11 Оперативная обстановка в оперативно-розыскной деятельности
|
|
11неделя
| Практическое занятие 11 Тема 11- Оперативная обстановка в оперативно-розыскной деятельности
Любая человеческая деятельность происходит в конкретной среде, под воздействием определенных условий, факторов и обстоятельств, которые в своей совокупности оказывают положительное и отрицательное воздействие на осуществления этой деятельности и образуют так называемую обстановку или ситуацию.
|
| СРСП 11.Тема 11- Оперативная обстановка в оперативно-розыскной деятельности
Дать понятие об оперативной обстановке в ОРД и какие органы ее осуществляют.
|
| | | Модуль 4 «Направления оперативно-розыскной деятельности»
|
| Лекция 12. Направления оперативно-розыскной деятельности
|
|
12неделя
| Практическое занятие 12. Тема 12- Направления оперативно-розыскной деятельности
Оперативно-розыскная деятельность направлена на решение задач, перечисленных в статье 2 Закона об ОРД.
|
| СРСП 12 Тема 12- Направления оперативно-розыскной деятельности
Необходимо знать направления ОРД и ее подразделяющиеся группы.
|
|
| Лекция 13.Виды оперативно-розыскной деятельности
|
|
13неделя
| Практическое занятие 13. Тема 13- Виды оперативно-розыскной деятельности
В теории ОРД единого понимания видов оперативно-розыскной деятельности не существует.
|
| СРСП 13. Вопросы:
Тема 13- Виды оперативно-розыскной деятельности
Дать понятиям видам ОРД и классификации.
|
|
| Лекция 14 Оперативно-розыскной процесс
|
|
14неделя
| Практическое занятие 14 Тема 14- Оперативно-розыскной процесс
Оперативно-розыскной деятельности, как системе мероприятий, направленных на решение задач ОРД, присуща определенная последовательность этапов достижения поставленных целей, каждый из которых может возникать при наличии соответствующих оснований и решать вполне конкретные, присущие ему задачи.
|
| СРСП 14.
Тема 14- Оперативно-розыскной процесс
Какие оперативно-розыскные мероприятия проходят в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности.
|
| | |
| Лекция 15. Результаты оперативно-розыскной деятельности и порядок их использование
|
|
15 неделя
| Практическое занятие Тема 15- Результаты оперативно-розыскной деятельности и порядок их использование
Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности однозначной трактовки в научной и учебной литературе не имеет.
|
| СРСП 15 Тема 15- Результаты оперативно-розыскной деятельности и порядок их использование
Дать понятие результатов оперативно-розыскной деятельности, порядок и применение их в ОРД.
|
| Рубежный контроль 2 (Реферат/доклад и контрольные задания)у
| | | | Экзамен
| | | | Всего: лекций- прак.зан.
СРС (в т.ч. СРСП)
|
| |
Лекционный комплекс
Лекция 1.
|