Тема 15- Результаты оперативно-розыскной деятельности и порядок их использование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15- Результаты оперативно-розыскной деятельности и порядок их использование



Дать понятие результатов оперативно-розыскной деятельно­сти, порядок и применение их в ОРД.

1.Сысалов М.П. Оперативная розыскная деятельность в РК. Учебное пособие. – Алматы: «Данекер», 2002.-380с.

2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в РК. Монография.- Алматы: «Данекер», 2003.-326с.

3. Паташков С.В., Чекин Ж.М., Каймулдинов Е.Е. Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебное пособие.-Алматы: Юный полиграфист, 2002.

4. Плетнев В.С. Основы оперативно-розыскной деятельности. Курс лекций.- Алматы: КазГЮУ, 2002.

5. Гинзбург А.Я., Григорьев В.И., Алесковский С.Ю., Основы оперативно-розыскной деятельности,- Алматы: Гуманитарный институт им. Д.А. Кунаева, 1999.

 

Общие цели и методические рекомендации к СРС

Самостоятельная работа по предмету «основы оперативно-розыскной деятельности» предусматривает:

- разнообразие форм и методов, обеспечивающих активное, творческое осмысление современной теории и практики (подготовку к деловым играм, проблемному обсуждению, имитационно-игровому моделированию образовательных ситуаций);

- самостоятельное изучение теоретических и методических работ, составление библиографии, аннотаций и рецензий по отдельным темам (по выбору студента);

- составление мини-словаря основных понятий дисциплины;

В процессе изучения курса студенты приобретают умения, связанные с работой над литературными источниками:

- ориентироваться в исторической и современной педагогической литературе (научная, учебная, методическая, юридические энциклопедии, словари, справочники), пользоваться разными источниками юридические информации, работать в библиотеке с разными типами каталогов и справочной литературой;

- подбирать литературу по теме, оформлять список литературы в соответствии с требованиями библиографии;

- выделять мысли в литературном источнике, составлять план, тезисы, конспект, делать выписки в соответствии с темой сообщения, реферата, сообщения и т.д.;

- составлять план выступления на семинаре, определять логику, последовательность, аргументацию своих позиций, опираясь на изученную литературу;

- выявлять разные точки зрения в изучаемой литературе, участвовать в обсуждении вопросов, аргументировать свои суждения.

Большое внимание уделяется развитию творческих умений и самообразованию

Материалы для СРС:

Методы аргументирования в ответах оппонентам

При проведении дискуссий

 

1. Фундаментальный метод. Факты и сведения сообщаются напрямую. Помимо прямого доказательства тезиса используется опровержение контраргументов. При этом в структуру доказательства широко включаются цифры — самые убедительные примеры.
2. Метод противоречия. Нахождение противоречий в аргументации оппонента (оборонительный).
3. Метод извлечения выводов. Точная аргументация, четкие причинно-следственные отношения.
4. Метод сравнения. Этот метод успешен только в том случае, если они удачны.
5. Метод «Да-но». Анализ плюсов и минусов явления в свою пользу.
6. Метод кусков. Выхватываются отдельные аргументы и примеры и оцениваются (опровергаются). Как правило, берутся не самые сильные доводы.
7. Метод «Бумеранга». Остроумное «возвращение» реплики.
8. Метод игнорирования. Используется относительно наиболее сильных аргументов и фактов.

Материалы для СРС:

Методы аргументирования в ответах оппонентам

При проведении дискуссий

 

1. Фундаментальный метод. Факты и сведения сообщаются напрямую. Помимо прямого доказательства тезиса используется опровержение контраргументов. При этом в структуру доказательства широко включаются цифры — самые убедительные примеры.
2. Метод противоречия. Нахождение противоречий в аргументации оппонента (оборонительный).
3. Метод извлечения выводов. Точная аргументация, четкие причинно-следственные отношения.
4. Метод сравнения. Этот метод успешен только в том случае, если они удачны.
5. Метод «Да-но». Анализ плюсов и минусов явления в свою пользу.
6. Метод кусков. Выхватываются отдельные аргументы и примеры и оцениваются (опровергаются). Как правило, берутся не самые сильные доводы.
7. Метод «Бумеранга». Остроумное «возвращение» реплики.
8. Метод игнорирования. Используется относительно наиболее сильных аргументов и фактов.
9. Метод опроса. Вопросы задаются заранее. Например, Каково Ваше мнение.
10. Метод видимой поддержки. Сначала выражается согласие с партнером и подтверждение его точки зрения, затем: «Но и это вам не поможет...» — своя, более сильная аргументация. Возникает ощущение, что точку зрения партнеров вы изучили более основательно. Таким образом, участие в дебатах требует от каждого высокого уровня владения различными видами речи, но главное — аргументирующей речью. Только такой уровень позволяет достойно выступить и привлечь слушателей на свою сторону.

Вопросы и ответы оппонентов в дебатах

Вопросы и ответы оппонентов являются важной частью дебатов тем более, что эти формы взаимодействия всегда носят наиболее импровизационный характер и тем самым всегда оказывают сильное впечатление на зрителей (наблюдателей). Это впечатление может быть как благоприятным (если участник дебатов отвечает по теме, коротко и остроумно, умеет настоять на своем, но без заученных повторов и назидания), так и негативным (в противоположном случае). Важно подчеркнуть, что нейтральное (неяркое) речевое поведение участников дебатов в рамках данного жанра воспринимается как слабая позиция, следовательно, оценивается зрителями и партнерами также как негативное. Значит, в дебатах нужно проявлять наступательную стратегию, которая реализуется и в выборе способов формулирования вопросов оппоненту.

Способы формулирования вопросов оппоненту

Среди способов формулирования вопросов оппоненту, участвующему в дебатах, можно выделить допустимые и недопустимые.
К допустимым можно отнести уточнение, перефразирование и резюмирование.
Уточнение — вопрос на пояснение или дополнение сказанного. (Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее? Что конкретно Вы имеете в виду? Не объясните ли Вы это?... и т.д.) Перефразирование — вопрос с повторением сказанного, но не дословным, а немного измененным. (Другими словами, вы считаете, что..., Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь..., Правильно ли я вас понял, что..., Вы думаете, что... и т.д.) Резюмирование — обобщение сказанного во всем разговоре или в его части. (Итак, можно сказать, что..., Если подвести итог сказанного Вами, то..., Насколько я понял, Ваша основная идея заключается в том, что...).Недопустимые (откровенно манипулятивные) вопросы часто формулируются как риторические (Неужели Вы сами не понимаете, что это все нереально?), некорректные (Почему вы своими действиями толкаете народ в пропасть?) т.д.В ответах оппонентам важно использовать различные методы аргументирования.

ПИСЬМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ студентов

Рекомендации

1. Письменные творческие работы позволяют включить студентов в научно-исследовательскую работу, предполагающую выполнение самостоятельного исследования.

2. Навыки, приобретенные в процессе подготовки письменных творческих работ по дисциплинам, помогут студентам при написании курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускных квалификационных работ.

3. Письменные творческие работы студентов выполняются в виде:

- рефератов по проблемным вопросам изучаемых дисциплин или различным научным изданиям (статьям, монографиям), отдельным документам, а также в виде рефератов (докладов) к телеэссе;

- эссе или научных (проблемных) статей исследовательского, обзорного или аналитического характера для публикации;

- докладов и сообщений на студенческих научно-практических конференциях.

4. Своего рода итогом самостоятельной научно-исследовательской (творческой) работы студента является выпускная квалификационная работа, в которой он демонстрирует не только полученные за время обучения знания и умения в профессиональной сфере, но и степень освоения и овладения принципами, методами, инструментами научно-исследовательской работы и навыками формулирования и изложения мыслей правильным научным языком.

5. Письменная творческая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую учебно-научную работу, в которой должна быть четко сформулирована проблема, исследуемые вопросы и обоснована их актуальность. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему. Работа, вне зависимости от выбранного жанра, должна быть написана хорошим научным языком, с соблюдением стиля научной речи, общих норм и правил литературного языка, а также с учетом главной особенности научной речи – точности и однозначности терминологии.

6. Тему письменной творческой работы (реферата, проблемной статьи, эссе) студент может выбирать самостоятельно из Перечня рекомендуемых тем письменных творческих работ, разрабатываемых вузом.

 

9. Метод опроса. Вопросы задаются заранее. Например, Каково Ваше мнение.
10. Метод видимой поддержки. Сначала выражается согласие с партнером и подтверждение его точки зрения, затем: «Но и это вам не поможет...» — своя, более сильная аргументация. Возникает ощущение, что точку зрения партнеров вы изучили более основательно. Таким образом, участие в дебатах требует от каждого высокого уровня владения различными видами речи, но главное — аргументирующей речью. Только такой уровень позволяет достойно выступить и привлечь слушателей на свою сторону.

Вопросы и ответы оппонентов в дебатах

Вопросы и ответы оппонентов являются важной частью дебатов тем более, что эти формы взаимодействия всегда носят наиболее импровизационный характер и тем самым всегда оказывают сильное впечатление на зрителей (наблюдателей). Это впечатление может быть как благоприятным (если участник дебатов отвечает по теме, коротко и остроумно, умеет настоять на своем, но без заученных повторов и назидания), так и негативным (в противоположном случае). Важно подчеркнуть, что нейтральное (неяркое) речевое поведение участников дебатов в рамках данного жанра воспринимается как слабая позиция, следовательно, оценивается зрителями и партнерами также как негативное. Значит, в дебатах нужно проявлять наступательную стратегию, которая реализуется и в выборе способов формулирования вопросов оппоненту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.064 с.)