Административные полномочия органов защиты границы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные полномочия органов защиты границы



 

Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу, несут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и ее субъектов.

 

Физические лица, следующие через таможенную границу Российской Федерации либо находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения могут быть подвергнуты личному досмотру с составлением протокола личного досмотра и регистрации протоколов (Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 22 сентября 1997 г., N 569).

 

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях содержит ряд составов, связанных с правонарушениями на границе. Это ст. 165-8 (Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего, сотрудника органа внутренних дел или другого гражданина при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации), ст. 183 (Нарушение пограничного режима в пограничной зоне), ст. 183-1 (Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации), ст. 183-2 (Нарушение пограничного режима в территориальных и внутренних водах Российской Федерации), ст. 183-3 (Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации), ст. 184 (Нарушение правил пребывания иностранных граждан в СССР, а также транзитного проезда через территорию СССР), ст. 185 (Невозвращение капитаном иностранного судна пропусков для схода на берег лиц судового экипажа). Дела по этим правонарушениям вправе рассматривать должностные лица органов пограничной службы в соответствии со ст. 224-9 КАП и применять взыскание в виде предупреждения или штрафа максимально до 10 минимальных размеров оплаты труда (мрот) на граждан и до 50 мрот на должностных лиц. При нарушении воздушного пространства Российской Федерации рассматривать дела и применять взыскание компетентны органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации. Пограничные войска Российской Федерации приводят в исполнение постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 308 КАП).

 

Нарушение действующих стандартов (норм, правил) или условий лицензии, регламентирующих разрешенную деятельность на континентальном шельфе Российской Федерации (ст. 56-2 КАП) и нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований на континентальном шельфе Российской Федерации (ст. 56-3 КАП) влекут применение к нарушителям штрафа до 1000 мрот с конфискацией судна и орудий правонарушения. Невыполнение законных требований органов охраны континентального шельфа Российской Федерации (ст. 84-5 КАП) влечет штраф в 2000 мрот с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения. 25 процентов сумм, взыскиваемых в качестве штрафа за правонарушения идут в Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ.

 

Таможенные органы осуществляют применение административных взысканий по статьям КАП РСФСР 186 (Нарушение таможенных правил) и 187 (Контрабанда). Предусмотрены взыскания в виде штрафа на граждан до 0,5 мрот, на должностных лиц - до 1 мрот.

 

Тема 16

 

Административно-правовая деятельность милиции

 

Государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности возложено в Российской Федерации на Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России). Организационной особенностью МВД России является то, что оно объединяет в себе довольно разноплановые структуры: милицию, следственный аппарат, государственную противопожарную службу, паспортно-визовую службу и передаваемую теперь в ведение Министерства юстиции Российской Федерации службу исполнения уголовных наказаний. Милиция определяется законом как система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

 

Принципы

 

а) В Российской Федерации управление в области внутренних дел осуществляет государственная система органов и должностных лиц. Прямой смысл термина милиция заключается во всеобщем вооружении народа и непосредственной силовой охране им своих интересов. Государственная система органов для поддержания общественного порядка традиционно имеет название "полиция". Наличие профессионалов для применения государственного принуждения является закономерностью общественного развития. В период реформ принят, однако, закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г., которым регламентируется частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации, Концептуальная незавершенность понимания статуса милиции (полиции) проявляется в том, что закон "О милиции" (ст. 28) предусматривает право сотрудников милиции в целях защиты своих профессиональных. социально-экономических и иных прав и интересов объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации). Это говорит о том, что милиционер мыслится современным законодателем иногда как обычный наемный работник, иногда как представитель власти, ибо представитель власти не может требовать что-либо от этой власти (Ассоциации полицейских во многих странах запрещены). Одновременно законом "О милиции" сотрудникам милиции запрещается прекращение работы как средство разрешения коллективного трудового спора (ст. 28), не допускается создание ими и деятельность политических партий, что говорит о непоследовательности в регулировании профсоюзных и политических прав трудящихся и статуса работников милиции как служащих.

 

б) это военизированная система. Служба здесь осуществляется по уставам, в специальной форме одежды, с присвоением званий и правом ношения оружия. Граждане, принятые на должности рядового и начальствующего состава милиции, в том числе курсанты школ милиции, снимаются с воинского учета и состоят в кадрах Министерства внутренних дел. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.

 

в) двойное подчинение, характерная особенность милиции в СССР, то есть подчинение по вертикали вышестоящим органам МВД и по горизонтали местным властям, теперь сохраняется в отношении милиции общественной безопасности.

 

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод гражданина и человека, гласности.

 

Основными источниками правового регулирования в данной области являются: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации N 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности"; закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции"; Федеральный закон Российской Федерации N 69-ФЗ 1994 г. "О пожарной безопасности" и другие.

 

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). Их правовой статус отличается и по кругу дел, и по финансированию (из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации) и порядком назначения их руководителей.

 

Основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности (местной милиции). Начальники криминальной милиции республик, входящих в РСФСР, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел РФ и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел республик или начальников органов внутренних дел.

 

Подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) частично содержатся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга. Соответственно этими властями осуществляется определенная коррекция деятельности милиции для учета местных особенностей. Так, Положение об Управлении муниципальной милиции ГУВД г. Москвы утверждено постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 1996 г. N 981, при этом органе милиции общественной безопасности создается, например, служба обеспечения безопасности экономических структур. Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания. Начальники милиции общественной безопасности районов, городов, районов в городах, субъектов Федерации утверждаются в должности и освобождаются от нее соответствующими исполнительными органами власти по представлению начальников органов внутренних дел или министров внутренних дел и являются по должности заместителями этих министров или начальников.

 

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые инспектора милиции; изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; подразделения: патрульно-постовой службы милиции, в том числе отряды милиции особого назначения (ОМОН); государственной автомобильной инспекции; охраны объектов по договорам; охраны и конвоирования задержанных и арестованных; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; по исполнению административного законодательства; по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; по раскрытию преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; специализированные подразделения дознания; иные подразделения.

 

Норматив участкового инспектора милиции - 3 - 3,5 тыс. человек в городе; 1 инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС) ГАИ - на 35 км протяженности дорог общегосударственного и республиканского значения, 1 инспектор по административной практике на 5 тыс. административных материалов в год.

 

Органы

 

Министерство внутренних дел российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел. Оно подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации и действует на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 1038.

 

Возглавляет Министерство внутренних дел министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на МВД, утверждает штатное расписание, положения и типовые положения о подведомственных учреждениях. Министр внутренних дел издает обязательные для исполнения приказы, положения, наставления, инструкции, правила, уставы и иные нормативные акты, дает распоряжения в системе МВД, а также нормативные акты, стандарты, нормы и правила, обязательные для всего населения.

 

В структуре центрального аппарата МВД 10 должностей заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, в том числе 3 первых, и коллегия в количестве 19 человек. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), его заместители, а также некоторые руководящие сотрудники и военнослужащие МВД по должности. Другие члены коллегии утверждаются Правительством РФ. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказами Министра.

 

Центральный аппарат МВД России включает службы: главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, обеспечения общественного порядка, государственной автомобильной инспекции, вневедомственной охраны, управления по незаконному обороту наркотиков, оперативно-технических мероприятий, оперативно-поисковое и др.

 

Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик; главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; главные управления, управления и отделы районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью; Государственная противопожарная служба; территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности; окружные управления материально-технического и военного снабжения; образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

 

В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.

 

В систему федеральных органов налоговой полиции входят (в соответствии с федеральным законом РФ от 17 декабря 1995 г. N 200-ФЗ: Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации; органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы); органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции - местные органы налоговой полиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.016 с.)