Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов государственного управления промышленностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации управление федеральной государственной собственностью, установление основ федеральной политики и федеральных программ экономического развития; установление правовых основ единого рынка; федеральные энергетические системы, ядерную энергетику, оборонное производство. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится разграничение государственной собственности в сфере промышленного производства. Вне этих пределов субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 71-73 Конституции).
Правовое регулирование в промышленности находится в связи с технологическим процессом производства и касается учреждения хозяйствующих субъектов, регулирования производственного процесса, регулирование стадии обмена.
На федеральном уровне действуют Правительство РФ (на основании ст. 114 Конституции РФ), в его аппарате действуют Промышленный департамент и Департамент оборонных отраслей промышленности, а также межотраслевые координационные центры.
Управление различается по территориальному, отраслевому и межотраслевому или функциональному принципам. Территориальный принцип обусловлен федеративным и административно-территориальным устройством государства. Отраслью юристы называют совокупность предприятий, организаций и учреждений, подчиненных одному центральному органу государственного управления, в настоящее время — федеральному органу исполнительной власти. Отсюда отраслевой принцип управления; ему характерны высокая степень специализации и качества одновременно с автаркией и местничеством. Функциональный принцип в построении системы органов призван устранить недостатки отраслевого принципа, так как предполагает создание органов, координирующих различные отрасли по определенным специальным вопросам. Такими функциями являются планирование, финансирование, стандартизация и др. В советский период экономического развития страны отрасли были представлены по преимуществу министерствами, а функции — государственными комитетами. Взаимодействие отраслевого и функционального принципов в организации системы органов государственного управления является достижением советской науки управления и применяется в ряде развивающихся стран.
В соответствии со Структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной указом Президента РФ от 30 апреля 1998 г. № 483 к области промышленности относятся в той или иной мере:
Министерство Российской Федерации по атомной энергии; Министерство государственного имущества РФ, Министерство РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство путей сообщения РФ, Министерство топлива и энергетики РФ, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство экономики РФ. Из 22 федеральных министерств — 9. Государственный антимонопольный комитет РФ; Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера, Государственный комитет РФ по государственным резервам, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства; Государственный комитет РФ по связи и информатизации, Государственный комитет РФ по статистике, Федеральная энергетическая комиссия РФ, Федеральная дорожная служба России, Федеральная миграционная служба России, Федеральная служба лесного хозяйства России, Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи, Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте, Российское агентство по патентным и товарным знакам, Федеральный горный и промышленный надзор России.
Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти являются, в частности, Регистрационные палаты. Лицензионные палаты. А также различные учреждения, территориальные управления, инспекции.
Обязанность регистрации хозяйствующих субъектов закреплена уже в ст. 51 ГК РФ, в соответствии с которой юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Положение о регистрации отраслевых объединений производителей и экспортеров Российской Федерации, утвержденное Министром внешних экономических связей 2 июля 1996 г. предусматривает, что сведения о реестровой записи становятся доступными для российских и иностранных участников внешнеторговой деятельности (п. 6) с момента выдачи Свидетельства. Такой доступ реализуется через Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров при МВЭС (п. 7). Причем решение о подключении участника Реестра к системе внешнеторговой информации принимается добровольно и открывает возможность получать из системы необходимые для внешнеторговой деятельности сведения, а также передавать в систему коммерческие предложения (п. 8). То есть предусматривается не открытый рынок потребителей и производителей, как участников оборота, а закрытое общество.
Режим директивного планирования сохранен в отношении федеральных казенных предприятий (казенных заводов, казенных фабрик, казенных хозяйств), установленный постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1138 “О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)”. По классификации Гражданского кодекса это унитарные предприятия. Казенные заводы (фабрики, хозяйства) создаются в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. “О реформе государственных предприятий” на базе ликвидируемых государственных предприятий. В Москве применяется аббревиатура ГУП (государственное унитарное предприятие). Предприятия возглавляются директором, действующим на основе принципа единоначалия.
На следующих уровнях управления выделяют заводоуправление, цехи, участки, бригады.
В акционерных обществах со смешанным участием действует представитель государства в органах управления общества.
В самом низу иерархической лестницы могут находиться и отдельные государственные должности. Так, постановлением правительства РФ от 24 августа 1996 г. № 1002 утверждено Положения о генеральном конструкторе по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники.
По отношению к частной форме предпринимательства применяются государственные регистрация, лицензирование, контроль, надзор; одновременно сохраняются для них много дотаций, льготных кредитов, поддержки со стороны бюджета, то есть происходит перераспределение продукта за счет другой формы собственности.
Кооперативная промышленность возглавляется Центросоюзом Российской Федерации, в системе которого действуют потребительские союзы республик, краев и областей, райпотребсоюзы и потребительские общества, комбинаты, магазины, заготпункты и перерабатывающие предприятия.
3. Административные полномочия органов государственного управления в промышленности и предпринимательской деятельности
Органы государственного управления выполняют нормотворческие, распорядительные, контрольные функции и функцию принуждения. На стадии применения ответственности к хозяйствующим субъектам Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению работает в сотрудничестве с Временной Чрезвычайной Комиссией при Президенте Российской Федерации по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях содержит до смешного мало составов административных правонарушений в области промышленности. Такие составы зачастую находятся в иных нормативных актах, что с точки зрения юридической техники неудобно. Глава КАП РСФСР “Административные правонарушения в области промышленности, использования тепловой и электрической энергии” содержит статьи от 88 до 95 и не включает в себя правонарушения в области охраны окружающей среды, а газопроводы относятся и к транспорту, и к промышленности (ст. 95-2 наказует за повреждение газопроводов при производстве работ). Основными видами правонарушений по КАП являются: нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ в отраслях промышленности (ст. 88); нарушение правил, норм и инструкций по хранению, использованию и учету взрывчатых материалов в отраслях промышленности (ст. 89); расточительное расходование электрической и тепловой энергии (ст. 90); повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (ст. 91); нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт (ст. 92); нарушения, связанные с использованием газа (ст. 93); эксплуатация газоиспользующих установок без учета расхода газа (ст. 94); неподготовленность к работе резервного топливного хозяйства (ст. 95); нарушение правил пользования энергией или газом в быту (ст. 95-1) и повреждение газопроводов при производстве работ (ст. 95-2).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 90-95, рассматриваются административными комиссиями при территориальной администрации, а ст. 88 и 89 рассматриваются органами Госгортехнадзора или Госатомэнергонадзора.
Тема 11
Управление сельским хозяйством
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.011 с.) |