Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В контроле над преступностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Перед Содружеством независимых государств (СНГ) стоит та же, что и перед всем мировым сообществом, задача – эффективного противодействия криминальным проявлениям, включая транснациональные преступления. С гораздо большим динамизмом, чем официальные структуры Содружества, криминальная среда создала свое единое, не считающееся с национальными границами, пространство. Транснациональные преступления – финансовые махинации, убийства по найму, бандитизм, контрабанда сырьевых ресурсов, незаконные операции с наркотиками и целый ряд других – превратились в реальную угрозу национальной безопасности государств Содружества. Это потребовало от межправительственных, правоохранительных органов и организаций СНГ принятия неотложных мер по стабилизации ситуации. Первыми существенными шагами в этом направлении были подписанная главами государств Содружества 22 января 1993 г. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и утвержденная Советом глав правительств СНГ 12 марта 1993 г. Программа совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений. Среди других мер Программой, в частности, предусматривалось создание в рамках СНГ постоянно действующего органа по координации борьбы с названными видами преступности; создание банка данных о них и их субъектах; содействие в межгосударственном розыске и задержании членов криминальных сообществ; разработка рекомендаций по борьбе с транснациональной преступностью. Кроме того, страны Содружества обязались заключить межгосударственные соглашения о сотрудничестве в сфере борьбы с организованной преступностью; с незаконным обращением оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ; с преступлениями в банковской, кредитно-финансовой системе и в сфере внешне-экономической деятельности; с терроризмом на воздушном транспорте и транспортных коммуникациях; о порядке взаимодействия следственно-оперативных групп на территории других государств. К сожалению, по ряду объективных и субъективных причин далеко не все из намеченного было выполнено. С учетом этого, в 1996 г. Совет глав государств СНГ утвердил еще одну межгосударственную программу совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на период до 2000 г. Но и ее реализацию серьезным образом затрудняло отсутствие четких формулировок целей, задач этой деятельности, материально-технической базы ее обеспечения. Позже было сочтено целесообразным создать Концепцию взаимодействия правоохранительных органов стран СНГ как базовый документ, с учетом положений которого могут разрабатываться и заключаться соответствующие двусторонние и многосторонние договоры. Концепция была одобрена в качестве основополагающего документа, регулирующего совместную деятельность по борьбе с преступностью, следующими структурами СНГ: Координационным советом генеральных прокуроров, Советом министров внутренних дел, Советом руководителей органов безопасности и спецслужб, Советом командующих пограничными войсками, Советом руководителей таможенных служб. В Концепции констатировалось, что преступность в странах Содружества приобрела транснациональный характер, а ее наиболее опасные виды и тенденции развития во многом схожи во всех государствах СНГ. Концепция провозгласила, что взаимодействие правоохранительных органов в борьбе с преступностью должно осуществляться на основе принципов уважения суверенитета государств, национального законодательства и международного права; всемерного расширения сотрудничества и доверия между правоохранительными органами; приоритета защиты прав и свобод граждан; равноправия сторон. Основная задача взаимодействия правоохранительных органов стран СНГ – обеспечение эффективности их деятельности по предупреждению, расследованию преступлений, розыску преступников, возмещению причиненного преступлениями ущерба, исполнению наказаний, совершенствованию международно-правовых норм и национального законодательства в сфере борьбы с преступностью. Согласно Концепции, конкретными целями совместной деятельности правоохранительных органов стран СНГ являются борьба: - с терроризмом, бандитизмом, захватом заложников; - «заказными» и серийными убийствами; - похищениями и торговлей людьми, органами или тканями человека для трансплантации; - наемничеством, незаконным производством или распространением оружия массового поражения и другими преступлениями против мира и безопасности; - проникновением через границы СНГ террористических и других преступных групп; - незаконной миграцией, фальшивомонетничеством, контрабандой, отмыванием грязных денег, налоговыми и другими преступлениями в сфере экономической деятельности; - незаконным оборотом наркотических и психотропных средств; - преступлениями в сфере компьютерной информации; - взяточничеством и коммерческим подкупом; - нарушениями законодательства об охране окружающей среды; - целым рядом других опасных преступлений. Наиболее распространенными формами взаимодействия правоохранительных органов в осуществлении сформулированных в Концепции целей и задач являются: - совместные оперативно-розыскные и следственные действия и профилактические мероприятия; - предоставление одной стороной другой стороне криминалистической техники, транспортных средств, оргтехники, необходимой оперативной информации, обеспечение переводчиками и экспертами; - оказание содействия в проведении дознания и следственных действий, вызове, доставке и допросе свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых; - обмен информацией и опытом работы, проведение совместных семинаров, совещаний, учений и сборов; - выдача лиц для привлечения к уголовной ответственности, передача осужденных для отбывания наказания; - проведение совместных научных и практических исследований; - сотрудничество в подготовке кадров правоохранительных органов; - развитие согласованных форм и методов профилактики правонарушений. Согласно Концепции, субъектами всех перечисленных и целого ряда иных аспектов такого сотрудничества выступают органы прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности, таможенные, пограничные службы, а также органы налоговой полиции (там, где последние сохранены).
Рекомендуемая литература
1. Зимин В.П., Зубов И.Н. Международное сотрудничество в области борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. М., 1993. 2. Самарин В.И. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2004. 3. Лунеев В.В. VIII Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями // Сов. государство и право. 1991. № 2. 4. Межгосударственная программа борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств – участников СНГ // Российская газета. 1996. 22 июня. 5. Руководство по основным направлениям предупреждения преступлений, подготовленное для ООН Отделом исследований и планирования МВД Англии // Сов. юстиция. 1993. № 2, 3, 5, 6. 6. Сотрудничество правоохранительных органов России и США в борьбе с новыми видами экономических преступлений. М., 1998.
ПРЕСТУПНОСТЬ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.006 с.) |