![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меняющееся представление о предприятииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Предприятие как машина»: считалось, что промышленные организации принадлежат их владельцам. Представляемая как машина, организация не имеет собственной цели, а служит инструментом для своих владельцев, средством достижения их цели извлечения прибыли. Работники, личные цели которых считались нерелевантными, рассматриваются как заменимые машины или части машины. Такое представление о корпорации как машине сохранялось при следующих условиях: 1) владелец обладает неограниченной властью над своими работниками; 2) угроза экономических лишений, связанных с безработицей, для наёмных работников реальна и серьёзна; 3) квалификация работников в целом должна быть низкой; 4) уровень образования и запросов у рабочих должен быть относительно низким. На переломе XIX и XX столетий условия, питавшие механистическую концепцию корпорации, стали изменяться: возможности роста компании стали ограничиваться рамками самофинансирования, поэтому многие фирмы стали общественными или были поглощены другими; появился менеджмент, отделённый от владения, что способствовало развитию союзов, росту соцобеспечения и экономики; растущая механизация требовала более высокой квалификации рабочих; поднялся уровень образования и запросов тех, кто пополнял ряды наёмных работников. Механистическая концепция предприятия не устояла перед натиском этих изменений. «Предприятие как организм»: предприятие наделяется собственными целями и жизнью, причём главными целями являются выживание и рост. Прибыль – необходимость, но не смысл жизни. Корпорация не ответственна за достижение целей её частей – работников. Однако рост квалификации работников, продолжавшийся рост богатства и т. д. в значительной степени подорвал существующую философию труда. «Предприятие как организация»: организация есть целенаправленная система, которая является частью одной или более целенаправленных систем и части которой – люди – имеют собственные цели. В управлении организации выделяют три независимых уровня ответственности: за достижение целей управляемой системы (контроль), целей людей, являющихся элементами этой системы (гуманизация), и целей системы или систем, в которые входит данная (целей окружающей среды).
Предприятие как социально-экономическая система С точки зрения понимания предприятия как «организации» можно выделить следующие субъекты, влияющие на деятельность предприятия (заинтересованные стороны).
Рис. 2
Таким образом, обобщая модель системы «предприятие», рассмотренную ранее, можно сказать, что назначение этой системы – получение результатов (продуктов или услуг), которые способны удовлетворить требования всех заинтересованных сторон.
Эффективность предприятия Возможные подходы к определению и измерению эффективности деятельности предприятия: - подход с точки зрения теории систем; - целевой подход; - многопараметрический подход; - многопараметрический подход с учетом фактора времени.
Подход с точки зрения теории систем (часто его называют также «процессным подходом» или «ресурсным подходом»): - выживание организации зависит от ее способности адаптироваться к требованиям среды (системы более высокого уровня); - для удовлетворения этих требований полный цикл «вход – процесс – выход» должен находиться в центре внимания руководства.
Критерии эффективности должны отражать каждое из этих соображений, а эффективность должна определяться соответствующим образом.
Целевой подход. Взгляд на эффективность, который подчеркивает центральную роль достижения цели как критерия для оценки эффективности.
Многопараметрический подход предполагает удовлетворение всех тех работников и их групп, которые участвуют в деятельности организации. Этот подход к эффективности акцентирует внимание на относительной важности различных групповых и индивидуальных интересов в организации. Люди и их группы, принимающие участие в организации, включают ее сотрудников (менеджеров и исполнителей), акционеров, директоров, поставщиков, кредиторов, официальных лиц на всех государственных уровнях, менеджеров конкурирующих и сотрудничающих организаций и общественность.
Каждая из этих групп предполагает, что организация будет управляться таким образом, что они будут получать выгоду. Однако эти ожидания могут быть совместимы или несовместимы с ожиданиями других групп. Таким образом, организация может быть признана эффективной или неэффективной в зависимости от того, кто производит оценку.
Многопараметрический подход с учетом фактора времени Параметр времени вводится в модель в тех случаях, когда организация (система) рассматривается в качестве элемента более крупной среды (надсистемы). Внешняя среда предоставляет организации ресурсы, т. е. все, что может быть использовано организацией для получения результатов. В свою очередь, организация предоставляет внешней среде результаты своей деятельности. Таким образом, внешняя среда и организация совершают обмен результатами и ресурсами. Например, предприятие обменивает свою продукцию на деньги потребителей, получая финансовые ресурсы. Затем предприятие обменивает эти деньги на сырье, оборудование и т. п., получая материальные, трудовые и т. п. ресурсы для производства продукции. С точки зрения этого подхода можно выделить следующие критерии эффективности. Краткосрочные критерии: Продуктивность – способность организации обеспечивать необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды. Качество – удовлетворение запросов клиентов в части функционирования изделий и предоставления услуг, причем показатели оценки и суждения о качестве исходят от самих покупателей и клиентов. Экономичность – отношение «выходов» к вводимым факторам. Гибкость – способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для выпуска новых и различных продуктов и услуг. Удовлетворенность – означает, что работники чувствуют себя комфортно на работе и удовлетворены своей ролью в организации. Среднесрочный критерий эффективности: к онкурентоспособность – умение организации сохранить свои позиции на выбранных ею рынках. Долгосрочный критерий эффективности: выживание. Организации способны повысить свою эффективность в долговременном аспекте, разработав ситуационные планы и выбрав нужный план, когда внешние перемены диктуют необходимость изменений. Временн ы е соображения позволяют оценить эффективность в кратко-, средне- и долгосрочном плане. Организация может быть эффективной с т. з. краткосрочных критериев, но НЕэффективной с позиций конкурентоспособности и развития.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.234 (0.011 с.) |