Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл продукции и конкретные функции управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процессы жизненного цикла продукции можно представить в следующем виде. Таблица 1 Этапы жизненного цикла продукции (упрощенный пример)
Любой стадии жизненного цикла продукции или нескольким стадиям соответствует т. н. «конкретная функция управления». Например, «управление маркетингом», «управление сбытом», «управление производством» и т. д. Введем следующие понятия:
Помимо специальных функций управления, соответствующих основным стадиям жизненного цикла продукции и видам ресурсов, на любом промышленном предприятии осуществляются общие функции управления:
Примечание 2. Основные значения понятия «функция».
Общие функции управления
Рассмотрим следующие общие функции управления:
Указанные общие функции управления составляют «полный управленческий цикл», который выполняется при осуществлении каждого вида управления (в т. ч. при выполнении каждой специальной функции управления).
Макет системы управления предприятием
В системе управления могут быть выделены следующие подсистемы: Основные конкретные подсистемы управления продукцией (выделяются по стадиям жизненного цикла продукции): · управление маркетингом (изучение рынков и т. д.); · управление проектированием продукции; · управление продвижением продукции (распространение информации среди потенциальных потребителей); · управление материально-техническим снабжением (закупки ресурсов и т. д.); · управление производством; · управление продажами; · управление доставкой продукции и т. д.
Основные конкретные подсистемы управления ресурсами (выделяются по видам ресурсов): · управление материальными ресурсами; · управление персоналом (трудовыми ресурсами); · управление финансами; · управление информационными ресурсами.
Основные общие подсистемы управления (выделяются по общим функциям управления): · подсистема планирования и контроля; · организационная структура; · система стимулирования. Тема 3. Возможности управления людьми Основные понятия Основным и самым сложным объектом управления в любой социально-экономической системе является человек. Чтобы понять возможности управления людьми и выявить возможные управляющие воздействия, необходимо сначала рассмотреть механизм поведения человека. В современной психологии и экономике считается, что человек действует только тогда, когда у него существуют неудовлетворенные потребности.
Например, человек испытывает потребности в еде, отдыхе, одежде, жилье, обучении, общении, уважении и др. Человек предпринимает различные действия для удовлетворения своих потребностей, в том числе участвует в производственной деятельности. Предполагается, что человек всегда действует рационально, то есть максимизирует свою совокупную «полезность» (субъективное восприятие удовлетворенности потребностей). «Полезность» = «Восприятие удовлетворения» минус «восприятие усилий». Примечание 3. Если мы можем измерить удовлетворение и усилия, то модель преобразуется в вид: «Эффект» = «результаты действий» минус «использованные ресурсы». А если мы измеряем результаты и ресурсы в стоимостном выражении, то можно говорить о модели: «Экономический эффект» = «доходы» минус «затраты». Продолжая анализ деятельности человека, увидим, что действия человека зависят не только от его потребностей, но и от внешних условий, в которых он находится. Для описания механизма поведения человека используются понятия мотива и стимула.
Интересно также определение, которое дает Ф. Котлер: Мотив – потребность (нужда), ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.
Таким образом, чтобы побудить человека к действию, необходимо создать у него «мотив». Это осуществляется путем предложения человеку «стимула»: потребность + стимул = мотив à действие
Таким образом, понятие «стимулирование» означает, что руководство создает для персонала такие условия, при которых трудовая деятельность становится необходимым условием удовлетворения потребностей работника, формирования у него мотивов трудовой деятельности. Например, главной задачей основного производства может быть повышение качества выпускаемой продукции. Условием получения премии руководителей и рабочих основных цехов должно быть, например, отсутствие или низкое количество брака (в пределах нормы). Цеха и бригады, допустившие больше брака в своей работе, должны получить существенно меньше денег, чем цеха и бригады, отработавшие качественно. Рис. 1. Структура системы стимулирования
Интересы предприятия играют главенствующую роль по отношению к интересам его сотрудников, поскольку от соблюдения интересов предприятия зависит его благополучие и, в конечном итоге – удовлетворение интересов сотрудников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.008 с.) |