Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и регулирование как функции управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормативно-методические источники дают следующие определения понятия «контроль»:
Функция контроля является составной и включает в себя: - учет (получение сведений о фактическом состоянии объекта управления); - сравнение фактических данных с плановыми и признание наличия либо отсутствия проблем (а следовательно, и необходимости управляющих воздействий); - анализ причин выявленных проблем, а также разработку предложений по применению управляющих воздействий.
Непосредственно применение управляющих воздействий осуществляется при выполнении такой функции управления, как «регулирование».
Регулирование как способ устранения отклонений «план»/ «факт» может осуществляться путем воздействия на разные объекты управления (в зависимости от того, что является источником проблем) и разными способами, например, изменением целей (или коррекцией планов) или изменением ресурсного обеспечения (добавление ресурсов, увеличение степени их использования и т. п.). Примечание 7. В современной литературе выполнение функций планирования, контроля и регулирования иногда объединяют в концепцию «контроллинга». Сбалансированная система показателей (ССП) [12] В настоящее время одним из наиболее интересных и эффективных управленческих инструментов, позволяющим увязать в одной модели требования заинтересованных сторон, цели предприятия, планы на разные периоды времени, функции контроля, регулирования и т. п., является «Сбалансированная система показателей» (или «система сбалансированных показателей»). В некотором смысле этот инструмент является модификацией широко известного метода «дерева целей», успешно применявшегося еще на советских предприятиях. Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) – модель деятельности предприятия, которая должна представить руководителям предприятия самую важную для него информацию в сжатой, структурированной форме. Эта информация, с одной стороны, должна быть компактной, а с другой стороны, должна отражать все основные стороны деятельности компании.
Рис. 3. Базовая схема одного из представлений ССП Необходимость ССП Исследователи указывают на широко распространенное мнение относительно того, что разработка верной стратегии сама по себе дает предприятию определенные конкурентные преимущества. На самом деле формулирование стратегии – это еще не залог успеха. В большинстве (порядка 70 %) случаев проблемы возникают вследствие неправильной реализации. Согласно американским исследованиям, обычно неудачи в реализации стратегии происходят в связи с некоторыми из следующих препятствий: 1. Барьеры, связанные со стратегией. Стратегия является неработоспособной – только 40 % руководителей среднего уровня и 5 % рядового персонала понимают стратегию компании. 2. Барьер, связанный с несовпадением целей. Только 50 % высшего руководства и 20 % руководителей среднего уровня имеют систему поощрений, которая напрямую связана со стратегическими средне- и долгосрочными целями. 3. Управленческие барьеры. 85 % руководства уделяют менее 1 часа в месяц обсуждению стратегии. 4. Барьеры, связанные с ресурсами. 60 % ресурсов компании не имеют непосредственной связи со стратегией. Концепция ССП не является панацеей в решении этих проблем, но ее архитектура в значительной мере позволяет избавиться от многих недостатков.
Назначение ССП Основное назначение ССП – обеспечить согласованность усилий всех сотрудников предприятия для осуществления его стратегии. Вот так J: Рис. 4. Тактические усилия компании подчинены стратегии и направлены на ее реализацию
А не вот так L:
Рис. 5. Тактические усилия компании хаотичны и «оторваны» от стратегии Характеристика ССП Основные составляющие системы ССП: · «перспективы» или точки зрения (perspectives); · цели (objectives); · показатели / индикаторы (измерители) (measures); · целевые значения показателей (targets); · причинно-следственные связи (cause and effect linkages); · мероприятия / стратегические инициативы (strategic initiatives).
«Перспективы» или точки зрения (perspectives) «Перспектива» представляет собой ключевой элемент стратегии, отражающий точку зрения определенной группы заинтересованных лиц или «заинтересованной стороны» (stakeholder). Определяя «перспективы», мы определяем заинтересованные стороны, чьи интересы (требования) должны быть учтены при реализации стратегии.
Цели (objectives)
В компоненте «Цели» определяются цели предприятия по отношению к избранным заинтересованным сторонам. Цели должны быть достаточными, чтобы их достижение обеспечило удовлетворение требований заинтересованных сторон.
Показатели (measures)
В нашем случае показатели должны отражать: 1) степень достижения цели (достигнута цель или нет); 2) степень приближения к целям.
Например: для такой «перспективы», как «сотрудники», можно поставить следующие цели:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.192 (0.007 с.) |