Дайте классификацию объектов менеджмента на предприятии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте классификацию объектов менеджмента на предприятии.



Дайте классификацию объектов менеджмента на предприятии.

Объект менеджмента – все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Объекты менеджмента:

1) человеческие ресурсы организации представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщаю­щим показателем развития общественного производства. Персонал как объект развития — личный состав (или его часть) организации, представляющий собой группу по профессиональным или иным признакам. Управление человеческими ресурсами на уровне предприятия в целях его развития — совокупность индивидуальных, субъектных, личностных качеств персонала, определяющих трудоспособность к производству мате­риальных и духовных благ;

2) поставщики ресурсов для организации - поставки ресурсов на предприятие осуществляются через систему хозяйственных связей, которые представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электро- и теплоэнергии, во­ды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Анализ поставщиков материальных и природных ресурсов по­зволяет определить, насколько сильна ресурсная зависимость орга­низации и каковы ее причины. Организация должна направлять свои усилия на то, чтобы ми­нимизировать ресурсную зависимость.

3) конкуренты организации (реальные и потенциальные) - к ним относят организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовле­творяющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный про­дукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в ту же группу как потенциальных конкурен­тов и тоже начать изучать. Угрозу для организации могут представлять также фирмы, про­изводящие товары или услуги, которые способны заменить или да­же полностью вытеснить ее продукцию. Менеджеры должны про­анализировать возможность наличия таких товаров-заменителей или их появления;

4) информационное обеспечение. Информация позволяет управлять, но и ей нужно управлять. Управление процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением - это означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, создание системы управления данными и т.п. Информационное обеспечение предполагает решение задач распространения информации, проведения административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий по ее эффективному использованию;

5) финансы организации (т. е. непосредственно финансово-денежные потоки) и управление ими — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на финансирование затрат, арендной платы и т. д.). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов. Основная задача финансов — финансовое обеспечение деятельности организации.

Дайте характеристику макро- и микроэкономической среды менеджмента.

Внутренняя среда компании полностью зависит от принятой модели менеджмента, инструментов маркетинга, наличия денег, элементов рыночной инфраструктуры (коммуникации, основные фонды, оргтехника, связь, транспорт); технологии, организационной культуры.

Внутренняя среда включает в себя: -производство; -маркетинг и материально-техническое снабжение; финансовое управление; общее управление.

Внешняя среда - это рыночные условия, формирующие потребительский спрос, действия конкурентов, посредников и влияющие на итоги корпоративной деятельности компании.

Внешняя среда: -микросреда; -макросреда.

Макросреда - совокупность факторов, действующих в масштабах всего рыночного механизма и не зависимых от корпоративных усилий.

Микросреда - совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых компанией, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты деятельности.

Основные факторы микросреды:

-посредники; -конкуренты; -рынки сбыта и приобретения; -кредитно – финансовые институты; -смежные организации; -объединения организаций.

Основные факторы макросреды:

- Политическая обстановка;

- Экономическая обстановка (состояние общеделовой активности, инфляция, безработица);

- Политика цен (денежно-кредитная политика);

- Социальные (глубина расслоения общества, уровень дохода и безработицы, социальная защита, покупательная способность);

- Законодательство (налоги; правовая защита предпринимателей, покупателей и потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров, по охране труда);

- Научно-технические (ускорение научно-технического прогресса, технологическое развитие отрасли);

- Природные (доступность сырья, рост цен на топливо и энергию);

- Демографический (возрастной состав населения, миграция населения, образование);

 

Влияние, власть, лидерство

Руководство организацией осуществляет управляющий, который назначается и которому делегируются полномочия.

Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют возложенные на них обязанности и решают определенные задачи

Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидерами становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей можно увеличить путем делегирования полномочий. Действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Руководитель является лидером совершенно независимо от формальной должности в иерархии

Первостепенный интерес представляет руководитель организации — человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Он влияет на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организацией.

Согласно личностной теории, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Если эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих черт — это уровень интеллекта и знания, привлекательная внешность, честность, здравый смысл, инициативность, хорошее образование, высокая степень уверенности в себе.

Исследования показывают, что, с одной стороны, лидеры, как правило, отличаются высоким интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социальным статусом. С другой стороны, человек, как правило, не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств.

Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным.

Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосредоточив внимание на поведении руководителя, желающего побудить людей на достижение целей организации. Его основной недостаток заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства. Однако одного наилучшего стиля руководства не существует, эффективность стиля зависит от характера конкретной ситуации.

Ситуационный подход основан на предположении, что для эффективного управления стили поведения и личные качества руководителя должны соответствовать конкретным ситуациям. Результаты их исследований показывают, что руководитель-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.

Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, разнообразны: просьба, угроза увольнения и т.д. Один человек может влиять на другого и с помощью только идей. Примером может служить коммунистическая идея.

Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятий данной идеи, а к действию - работе, необходимой для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен укреплять и применять власти

Власть — это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не подчинены, например, это работники других подразделений и организаций, клиенты. Кроме того, большинство работников в современных организациях не будет полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником.

Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организации власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица.

Формы власти можно классифицировать следующим образом:

1) власть, основанная на принуждении, опирается на веру в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;

2) власть, основанная на вознаграждении, опирается на веру исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;

3) законная власть опирается на веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что долг исполнителя — подчинение;

4) эталонная власть, или власть примера, основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;

5) экспертная власть опирается на веру в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

Для достижения эффективного функционирования организации необходимо надлежащее применение власти. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он не сможет эффективно управлять организацией.

25.

Основной частью дохода наемного персонала предприятия является

заработная плата, которая включает:

1) тарифную часть – оплату по тарифным ставкам и окладам;

2) доплаты и компенсации;

3) надбавки;

4) премии.

Типовая структура дохода сотрудника предприятия может быть

представлена следующим образом:

1. Оплата по тарифным ставкам и окладам.

2. Доплаты за условия труда:

1. Характеристики производственной среды.

2. Сменность (режим работы).

3. Степень занятости в течении смены.

3. Надбавки:

1. За производительность выше нормы (сдельный приработок, оплата

за работу с численностью, меньшей нормативной).

2. За личный вклад в повышение эффективности и прибыльности.

3. За высокое качество продукции, выполнение срочных и

ответственных заданий.

4. Премии:

1. За качественное и своевременное выполнение договоров и этапов

работ.

2. По итогам работы за год.

3. Из фонда руководителя подразделения.

4. Авторские вознаграждения за изобретения и рационализаторские

предложения.

5. Вознаграждения за активное участие в освоении новых

технических и организационных предложений.

5. Услуги фирмы работникам (социальные выплаты).

6. Дивиденды по акциям компании

31.

Производственные оборотные фонды — это предметы труда, которые потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию.

А) Производственные запасы

1. Транспортный запас — со дня оплаты счета поставщика до прибытия груза на склад.
2. Складской запас разделяется на подготовительный и текущий.
2.1. Подготовительный запас создается в тех случаях, когда данный вид сырья или материалов нуждается в выдержке (время естественных процессов, например, сушка пиломатериалов, старение крупного литья, ферментация табака и т.п.).
2.2. Текущий запас создается для обеспечения потребности в материалах и сырье между двумя поставками.

Размер максимального текущего запаса определяется по формуле

,

где — максимальный текущий запас соответствующего материала;
— объем среднесуточного календарного потребления;
— величина интервала поставок данного вида материалов.
3. Страховой запас создается в тех случаях, когда происходят частые изменения интервала поставок, и зависит от конкретных условий работы предприятия.

В) Средства в затратах на производство

4. Незавершенное производство — продукция (работы), не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные или не прошедшие испытания и технической приемки;
5. Полуфабрикаты собственного производства (отливки, поковки, штамповки и т.д.);
6. Расходы будущих периодов — это расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам.

Вопрос 38.

Заработная плата представляет сумму денежных выплат, стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную наемными работниками по трудовому договору (контракту).

Фонд заработной платы – это общая сумма денежных выплат, стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную рабочими и служащими по трудовому договору (контракту), и по структуре состоит из различных элементов.

В состав фонда включается основная и дополнительная заработная плата. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии. К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством доплаты за работу в ночное время, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников.

Планирование заработной платы должно обеспечить рост объема производимой продукции услуг, работ, повышение эффективности производства и его конкурентоспособности повышение материального благосостояния трудящихся.Планирование фонда заработной платы включает расчет суммы фонда и средней заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.

Исходные данные для планирования фонда заработной платы:

• производственная программа в натуральном и стоимостном выражении и ее трудоемкость;

• состав и уровень квалификации работников, необходимых для выполнения программы;

• действующая тарифная система;

• применяемые формы и системы оплаты труда;

• нормы и зоны обслуживания, а также законодательные акты по труду, регулирующие заработную плату (род выплат и доплат, учитываемых при оплате труда).

Плановая величина расходов на оплату труда, или фонд оплаты труда, может определяться различными способами укрупненно или дифференцировано.При использовании укрупненного метода применяют два метода определения фонда заработной платы всему персоналу: первый на основе расчетной численности работников и уровня их средней заработной платы; второй – по нормативам затрат заработной платы на единицу продукции. Дифференцированный (детальный) расчет ФОТ производится раздельно по категориям промышленно-производственного персонала по цехам, в целом по предприятию и включает расчеты тарифного, часового, дневного и месячного (годового) ФОТ. В связи с этим может быть исчислен средний уровень оплаты труда в единицу времени – среднечасовая, среднедневная и среднемесячная заработная плата.

При планировании фонда заработной платы (ФЗП) необходимо обязательное соблюдение следующих условий:

- рост производительности труда должен опережать рост заработной платы;

- общая сумма заработной платы всех категорий работающих не должна превышать лимита, определяемого по нормативу заработной платы на 1р. продукции.

Правильное планирование фонда оплаты труда на химическом предприятии является одним из важнейших условий организации его эффективной работы.

 

39. Сформулируйте определения понятий «инвестиции», «финансовые инвестиции», «реальные инвестиции». Для решения каких задач необходимы инвестиции?

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.

· Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):

1. в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции;

2. капитальный ремонт основных фондов;

3. вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.

· Финансовые инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):

1. ценные бумаги, в том числе через ПИФы (паевые инвестиционные фонды);

2. предоставленные кредиты;

3. лизинг (для лизингодателя).

При создании нового предприятия всегда возникает необходимость в инвестициях.

Действующая компания может инвестировать в новое оборудование для расширения производства, потому что дополнительная прибыль от дополнительных продаж делает такие инвестиции привлекательными.

Также можно инвестировать в обновление изношенного и устаревшего оборудования, чтобы улучшить эффективность по затратам. Здесь обоснованием инвестиций является уменьшение производственных расходов.

Инвестиции могут также затрагивать значительные расходы по продвижению товаров на рынок с целью увеличить количество продаж, и, таким образом, коммерческую прибыль от большего объема деятельности.

40. Сформулируйте определение понятий:

Под кадрами предприятия понимают совокупность наемных работников различных профессионально квалифицированных групп занятых на предприятии в соответствии со штатным расписанием, а также работающие собственники получающие на предприятии з/п.

Персонал предприятия – это весь личный состав работающих на предприятии.

Рабочая сила предприятия – это совокупность физических и умственных способностей человека которые он использует в производственной деятельности для производства материальных благ.

Трудовые ресурсы предприятия – это потенциальная рабочая сила к-рая выражается в численности трудоспособных работников обладающих совокупностью физических, умственных, духовных способностей к-рые в не трудового процесса для создания материальных благ и услуг не реализуются.

Трудовой потенциал предприятия- это конкретные работники эффективность использования к-рых в трудовом процессе известна. (не является постоянной величиной)

ВОПРОС 41. СФОРМУЛИРУЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «НОВОВВДЕНИЯ», ИННОВАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, РЫНОК ИННОВАЦИЙ. КАК ПРОИСХОДИТ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ?

НОВОВВЕДЕНИЯ – это изменение с целью введения и исследования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рычагов и форм организации, производства и управления.

Под ИННОВАЦИЕЙ подразумевается объект внедренный на производстве в результате проведённого научного исследования или сделанного открытия качественно отличный от предыдущего аналога и приносящий прибыль.

Период создания, распространения и использования нововведений называют ИННОВАЦИОННЫМ ЦИКЛОМ.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС – это совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций.

РЫНОК ИННОВАЦИЙ – это совокупность инновационных продуктов и процессов, продавцов и покупателей, приобретающих научно-техническую и научную продукции.

Все виды работ по технической подготовке производства состоят из следующих этапов:

1) научные исследования, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы по созданию и доводке образцов новой продукции (конструкторская подготовка); 2) технологическая подготовка, включая разработку технологии, проектирование размещения оборудования, производственных потоков и изготовление специального оборудования, инструмента, оснастки и их испытание, наладку оборудования; 3) постановка продукции на производство.

Процесс технической подготовки производства регулируется соответствующими нормами, правилами, требованиями и стандартами.

Цели, стратегия, политика предприятия в подготовке нового проекта.Проводя оценку в этом

направлении, необходимо выявить, насколько цели и задачи инновационногопроекта совпадают с целями и стратегией развитияпредприятия, так как если направление проекта противоречит общейполитике фирмы, то возникает большая вероятность того, чтоожидаемого результата достичь не удастся.

Маркетинг.Для реализации инновационного проекта необходимо, чтобы маркетинговые исследования рынка подтвердили его востребованность,выявили конкретных будущих потребителей.

Стадия НИОКР является начальной стадией инновационногопроекта, на которой следует оценить вероятность достижения требуемыхнаучно-технических показателей проекта и влияние их нарезультаты деятельности предприятия.

Финансы.При выборе инновационного проекта большое значениеимеет правильная оценка его эффективности (прибыльности). Проект должен рассматриваться в совокупности с ужеразрабатываемымиинновационными проектами, которые также требуют финансирования.

Производство.Стадия производства является заключительнойстадией реализации инновационного проекта, требующей тщательногоанализа, в результате которого исследуются все вопросы, связанныес обеспечением производственными помещениями, оборудованием, его расположением, персоналом.

Дайте классификацию объектов менеджмента на предприятии.

Объект менеджмента – все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Объекты менеджмента:

1) человеческие ресурсы организации представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщаю­щим показателем развития общественного производства. Персонал как объект развития — личный состав (или его часть) организации, представляющий собой группу по профессиональным или иным признакам. Управление человеческими ресурсами на уровне предприятия в целях его развития — совокупность индивидуальных, субъектных, личностных качеств персонала, определяющих трудоспособность к производству мате­риальных и духовных благ;

2) поставщики ресурсов для организации - поставки ресурсов на предприятие осуществляются через систему хозяйственных связей, которые представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электро- и теплоэнергии, во­ды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Анализ поставщиков материальных и природных ресурсов по­зволяет определить, насколько сильна ресурсная зависимость орга­низации и каковы ее причины. Организация должна направлять свои усилия на то, чтобы ми­нимизировать ресурсную зависимость.

3) конкуренты организации (реальные и потенциальные) - к ним относят организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовле­творяющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный про­дукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в ту же группу как потенциальных конкурен­тов и тоже начать изучать. Угрозу для организации могут представлять также фирмы, про­изводящие товары или услуги, которые способны заменить или да­же полностью вытеснить ее продукцию. Менеджеры должны про­анализировать возможность наличия таких товаров-заменителей или их появления;

4) информационное обеспечение. Информация позволяет управлять, но и ей нужно управлять. Управление процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением - это означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, создание системы управления данными и т.п. Информационное обеспечение предполагает решение задач распространения информации, проведения административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий по ее эффективному использованию;

5) финансы организации (т. е. непосредственно финансово-денежные потоки) и управление ими — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на финансирование затрат, арендной платы и т. д.). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов. Основная задача финансов — финансовое обеспечение деятельности организации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.022 с.)