Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав еврорегиона «Нижний Дунай»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К этому времени Одесская область уже имела большой опыт трансграничного сотрудничества: она являлась членом пяти авторитетных европейских организаций – Ассамблеи Европейских регионов, Рабочего Содружества Придунайских стран (РСПС), Ассоциации пограничных регионов Европы, Конференции Приморских регионов Европы и Ассамблеи винодельческих регионов Европы. Результатом создания еврорегиона «Нижний Дунай» явилась активизация приграничной торговли между Одесской областью, Республикой Молдова и Румынией. С 1999 г. по 2000 г. объем внешнеторгового оборота Одесской области с Молдовой увеличился в 5,6 раз, в том числе экспорт – почти в 6 раз, а импорт – в 4 раза (табл. 2.11). Объем внешнеторгового оборота с Румынией вырос за этот же период в 8,2 раза, экспорта – в 17,7, импорта – в 2,1 раза (табл. 2.12). Однако объем внешней торговли два последующих года (2005-2006 гг.) резко снизился: с Молдовой – в 1,7 раза (в основном за счет экспорта товаров и услуг), с Румынией – в 1,8 раза, также в основном за счет сокращения экспортных поставок в 7,2 раза. При вновь резко увеличивающемся внешнеторговом обороте с этими государствами, необходимо отметить снижение общего импорта товаров и услуг из Молдовы и, наоборот, двукратное увеличение импортных поставок из Румынии, в результате чего отрицательное сальдо торговли с этой страной явилось самым большим за все анализируемые годы – минус 246,5 млн. долл., в том числе по товарам – 244,8 млн. долл. США.
Таблица 2.11 Приграничная торговля Одесской области с Республикой Молдова, млн. долл. США*
*Рассчитано на основании [29; 30; 31; 32; 33; 34;] Таблица 2.12 Приграничная торговля Одесской области с Румынией, млн. долл. США*
*Рассчитано на основании [29; 30; 31; 32; 33; 34;]
Увеличение экспортных поставок Румынией в Одесскую область за 2007-2008 гг. объясняется, в первую очередь диверсификацией закупок нефти и нефтепродуктов Украиной, а также увеличением объемов товаров, приобретенных у Румынии украинской стороной в портах. В настоящее время существует три объективных причины для успешной работы придунайского еврорегиона, который в 2009 г. получил статус Ассоциации трансграничного сотрудничества «Еврорегион Нижний Дунай»: первая – Румыния является членом ЕС; вторая – Молдавия стремится к морю, что возможно осуществить через еврорегион; третья – на большой территории Бессарабии (юг Одесской области) фактически нет производства, что дает возможность его организации именно здесь. Выгодное экономико-географическое расположение Одесской области предоставляет возможность создания дополнительной транспортной артерии нефтепоставок из Ближнего Востока в Европу. Одесский терминал - составляющая этой артерии. После начала работы нефтепровода Одесса - Броды в аверсном режиме создадутся возможности поставок энергоносителей в страны Западной Европы, а в перспективе позволит реализовать идею Балтийско-Черноморского нефтяного коллектора. Также для Украины привлекательным является проект поставок газа из Ирана и Туркменистана через Турцию в Европу. Еврорегион «Нижний Дунай» является зоной интереса также потому, что он расположен на перекрестке четырех транспортных коридоров: № 7 и № 9 по Критским соглашениям ЕС, а также глобальных коридоров – Черноморского экономического сотрудничества и Евразийского транспортно-коммуникационного коридора. На этот фактор следует обратить особое внимание при планировании инфраструктуры этого региона. Проект развития еврорегиона «Нижний Дунай» направлен на достижение следующих конкретных целей: · гармоничное и сбалансированное развитие экономической деятельности приграничных районов трех стран; · обеспечение одинакового уровня занятости и социальной защиты населения; · развитие и укрепления местного сектора малого и среднего предпринимательства; · повышение уровня и качества жизни в зонах сотрудничества; · развитие системы предоставления информации о возможностях приграничной торговли; · сбор информации о проблемах, которые существуют в сфере приграничной торговли, и систематический поиск путей их решения; · охрана окружающей среды; · разработка комбинированной стратегии развития туризма; · разработка комбинированной стратегии использования благоприятных возможностей, которые появятся вследствие возобновления судоходства на р. Дунай; · разработка комбинированной стратегии по переработке сельскохозяйственной продукции; · появление жизнеспособных местных организаций, которые смогут продолжить работу после завершения проекта. Современные процессы трансграничной интеграции способствуют появлению новых субъектов экономики в отдельных сегментах товарного рынка, в сфере туризма, отдыха, здравоохранения, спорта. Основной является проблема ликвидации целого спектра существующих в настоящее время барьеров свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, обеспечения достаточного технического уровня коммуникаций и инфраструктуры, развития консультационных служб (в сфере банковского обслуживания, информационных систем) и совершенствования сотрудничества в процессе предоставления услуг по подготовке рабочих и служащих, повышению квалификации, изучению иностранных языков. В рамках этого еврорегиона предусматривается развитие экономического сотрудничества на льготных условиях, упрощенное прохождение пограничных и таможенных формальностей, создание новых пропускных пунктов, локальных свободных экономических зон и т.д. Ассамблея Европейских регионов приняла решение финансировать эту программу по сохранению уникального природного комплекса – дельты Дуная. Функционирование еврорегиона «Нижний Дунай» показало, что совместными усилиями возможно решить те вопросы, которые каждой из сторон в отдельности были бы не под силу, в первую очередь, в связи с большими финансовыми расходами. Это относится к реализации таких дорогостоящих экологических проектов, как «Трансграничное сотрудничество в менеджменте и устойчивом развитии природоохранных территорий еврорегиона «Нижний Дунай» (бюджет проекта – 3 млн. евро), «Придунайские озера, Украина. Стабильное возобновление и сохранение естественного состояния экосистем», которое финансировалось программой ТАСІS СВС (бюджет – 2,5 млн. евро), «Разработка плана менеджмента для защиты биологического многообразия и устойчивого развития природоохранных территорий еврорегиона «Нижний Дунай» (бюджет проекта – 241,215 тыс. евро) [41]. В рамках этих проектов осуществлен мониторинг озер и их водозаборов, созданна соответствующая технологическая и техническая база, проведена подготовка местных специалистов согласно европейским стандартами; разработаны практические рекомендации для предупреждения возникновения экологических проблем в водах Придунайских озер, практические рекомендации для улучшения коммерческого рыболовства на озерах, разработаны рекомендации по реализации нового проекта «Техническая помощь трансграничному сотрудничеству с целью менеджмента и устойчивого развития природоохранных территорий бассейна Нижнего Днестра» (бюджет этого проекта – 2 млн. евро) [44] В сентябре 2001 года была налажена паромная переправа Рени-Галац, открытие которой упростило процедуру установления контактов между жителями пограничных регионов. Кроме этого была открыта грузопассажирская линия Рени-Тульча. В 2004 году закончился проект программы TACIS «Бизнес-инфрастуктура Одесской области, Еврорегион «Нижний Дунай», рассчитанный на 2 года (бюджет – 2 млн. євро) [42]. Цель проекта – укрепление малого и среднего бизнеса в Придунавье в контексте трансграничного сотрудничества. В рамках проекта было создано Агентство трансграничного сотрудничества «Еврорегион «Нижний Дунай», которое способствует бизнес-структурам, местным и региональным органам власти, не государственным организациям в реализации программ и проектов в сфере трансграничного сотрудничества. В 2006 году начата реализация проекта «Предотвращения чрезвычайных ситуаций и защита от наводнений в еврорегионе «Нижний Дунай» (бюджет – 1 млн. євро) [43]. Один из результатов проекта – открытие в конце 2006 года в г. Измаил Информационно-аналитического центра из прогнозирования и предотвращения наводнений. В 2007 году начата реализация проекта Программы соседства Украина – Румыния «Улучшения трансграничного сотрудничества в сфере интегрированного управления водными ресурсами в еврорегионе «Нижний Дунай» (бюджет проекта – 540 тыс. евро, срок – 2 года [45], Программы содействия европейской интеграции «Шаги в Европу» с бюджетом 1185 тыс. грн., а также Европейской программы соседства и партнерства NPI, рассчитанной до 2013 года с бюджетом 127 млн. евро [46]. Сейчас в рамках Рабочего содружества придунайских стран продолжается робота по созданию судоходной линии «Вена (Австрия) - Измаил (Украина)» с использованием судов Украинского Дунайского пароходства (УДП). Осуществление этого проекта очень важно для преодоления последствий двух военных конфликтов в Югославии. В этой связи реализация проектов создания международных транспортных коридоров и трансевропейской транспортно-коммуникационной сети определяется как фактор, имеющий интеграционное значение для стран Европейского континента. 31 марта 2004 года было принятое Постановление КМ Украины №428 «Об утверждении Программы комплексного развития Украинского Приду-навья на 2004-2010 годы» [25], согласно которой мероприятия по развитию трансграничного сотрудничества должны включать: - разработку и согласование на межгосударственном уровне порядка упрощенного пересечения украинско-румынской государственной границы гражданами Украины, которые проживают на территории еврорегиона «Нижний Дунай»; - проведение демаркации государственной границы между Украиной и Республикой Молдова; - увеличение количества пропускных пунктов на украинско-молдавском участке государственной границы и обеспечения их соответствующего обустройства согласно требованиям законодательства; - содействие развитию приграничной торговли в рамках еврорегиона «Нижний Дунай». Акцент в этой Программе делается на строительстве паромного комплекса Измаил – Тульча, а также окончании строительства глубоководного судоходного канала (ГСК) «Дунай – Черное море», отсутствие которого приводит к необходимости ежегодной уплаты отечественными судовладельцами около 1 млн. дол. США за проход по румынским каналам и негативно отражается на роботе портов Усть-Дунайск, Измаил и Рени, Измаильского судостроительного и Килийского судоремонтного заводов. Возобновление работ по строительству канала вызвало бурную реакцию со стороны Румынии, которая до настоящего времени является монополистом в дельте Дуная и всячески препятствует реализации украинского проекта. Возобновление судоходства по Дунаю перетянет до 60% европейского дунайского грузопотока в украинскую дельту реки. Исторически рукава Ду-ная, которые проходят через территорию современной Украины, намного удобнее румынских водных маршрутов: они могут пропускать суда в двусторонне направлении круглосуточно и круглогодично, тогда как альтернативный ход Румынии из-за опасной ночной навигации работает только днем (табл. 2.13). Украина также имеет возможность установить сравнительно низкие (в 2,5 раза ниже, чем в румын) тарифы по канальным сборам, что привлечет дополнительные грузопотоки. Еще одним источником прибыли должно быть обслуживание судов украинскими морскими портами. В устье Дуная с украинской стороны размещены достаточно мощные морские порты — Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Запуск канала на полную мощность позволит загрузить эти портовые мощности. Канал также окажет позитивное влияние на развитие депрессивной юго-западной части Одесской области, в которой нет крупных промышленных предприятий, а весь бизнес связан с морехозяйственной деятельностью.
Таблица 2.13
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.008 с.) |