Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности делового общения

Поиск

Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.

Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.

Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество

Основными этапами деловой беседы являются: а) начало беседы; б) информирование партнеров; в) аргументирование выдвигаемых положений; г) принятие решения; д) завершение беседы.

Существует множество способов начать беседу:

1. Метод снятия напряженности позволяет установить тесный кон­такт с собеседником: достаточно сказать несколько теплых слов.

2. Метод "зацепки" позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы: можно использовать лич­ные впечатления, анекдотичный случай или необычный вопрос.

3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления: сообщаем причины, по кото­рым была назначена беседа, быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы.

Всегда задаем себе следующие вопросы: "Что бы нас ин­тересовало, будь мы на месте нашего собеседника?"; "Как бы мы реагировали на его месте?».

Речевой этикет

Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно. Поэтому в самостоятельные системы выделяются его (этикета) разновидности:

  • воинский этикет;
  • дипломатический этикет;
  • церковный (православный) этикет;
  • светский этикет;
  • служебный (деловой) этикет/

Этикет – явление национальное. То, что считается вежливым у одного народа, может быть истолковано как жест невежливого отношения к собеседнику у другого. Например, согласно нормам русского речевого этикета при встрече давно не видевшихся приятелей совершенно нормальным считается вопросы типа: "Как здоровье вашей жены, детишек?". Этот вопрос прочитывается собеседником как знак внимания и расположения со стороны говорящего. Совершенно иначе обстоит дело в некоторых мусульманских (магометанских) странах. Там подобный вопрос может быть сочтен, по меньшей мере, бестактным, потому что всё относящееся к женской половине дома является запретной темой для обсуждения.

Различны у представителей разных народов и формы приветствия. Древние греки приветствовали друг друга словом "Радуйся!", современные - "Будь здоровым!". Арабы говорят: "Мир вам!" или "Мир с тобой!", а индейцы навахо: "Все хорошо!"
Само количество выражений в той или иной ситуации у разных народов различно. В этикете некоторых народов Кавказа (осетин, адыгеев, абхазов) существует несколько десятков формул приветствий. Они учитывают пол, возраст адресата, вид занятий на момент приветствия и т.д.

По-разному выражаются в разных странах согласие и несогласие. Всех приезжающих в Болгарию, например, поражает несоответствие общеевропейскому жестовому знаку "да" и "нет": кивок сверху вниз для болгар – жест отрицательный, а покачивание головой из стороны в сторону – утвердительный. Японцы вообще предпочитают не произносить слово "нет". Отрицательное отношение к чему-либо выражается у них не прямо, а иносказательно. "Если токийский знакомый говорит: "Прежде чем ответить на ваше предложение, я должен посоветоваться с женой", - то не нужно думать, что перед вами поборник женского равноправия. Это лишь один из способов не произносить слово "нет". К примеру, вы звоните японцу и говорите, что хотели бы встретиться с ним в шесть вечера в пресс-клубе. Если он в ответ начинает переспрашивать: "Ах, в шесть? Ах, в пресс-клубе?" и произносить какие-то ничего не значащие звуки, вы должны тут же сказать: "Впрочем, если вам удобно, можно побеседовать в другое время и в другом месте".
И вот тут собеседник вместо "нет" с превеликой радостью скажет "да" и ухватится за первое же предложение, которое ему подходит", - пишет в своей знаменитой книге "Ветка сакуры" В. Овчинников.

В каждой стране есть выражение приветствия и прощания, извинения и благодарности, иначе говоря, речевой этикет – явление универсальное, но в то же время каждый народ сложил свою, национально специфическую систему правила речевого поведения. Речевой этикет представляет собой не только систему выражений – устойчивых этикетных формул, но и специфику привычек и обычаев народа.

Речевой этикет в деловом общении

Не каждый человек наделен даром ораторства и обладает способностью красиво и правильно произносить свою речь. Такое положение может пагубно отразиться на установлении деловых контактов или всей работе в целом, поскольку неправильная речь и незнание основ делового общения могут нанести непоправимый вред карьерному росту и установлению доверительного сотрудничества с деловыми партнерами.

Речевой этикет в деловом общении играет достаточно важную роль, поскольку неправильные речевые обороты, стилистические ошибки и неэтические нормы, непринятые в деловом обществе, способны обескуражить, а иногда и обидеть разговаривающего с вами человека. Речевой этикет также подразумевает использование определенных этикетных формул, которые отражают специфику той или иной страны или национальности. К ним относятся различные фразеологические обороты и предложения, смысл которых достаточно окреп и несет в себе определенное значение.

Речевой этикет базируется на некоторых принципах, игнорирование которых приводит к негативным взаимоотношениям с собеседником. К ним можно отнести:

- оценка обстановки общения, которая может быть как официальной, так и неофициальной;

- социальный статус собеседника, его положение в обществе и должность, а также возраст и пол;

- наличие национальных речевых традиций, согласно которым в некоторых странах не принято произносить какие-нибудь фразы либо подразумевать под ними иное, нежели сказанное.

Речевой этикет в деловом общении – это всего лишь навык, а не врожденная способность, поэтому ему вполне можно научиться. Самое главное – подойти к этому делу ответственно, изучать необходимый материал поэтапно и не упускать все детали.

Вопросы для самоконтроля

1. Что означают понятия «деловое общение», «речевой этикет», «кинестетические средства», «проксемика»?

2. Назовите виды вербального делового общения.

3. Назовите письменные виды делового общения.

4. Какой должна быть деловая речь?

5. Составьте опорную схему к информации №1 «Деловое общение».

6. Передайте основные мысли данных информаций.

 

Задание 1. Прочитайте тексты. Выполните послетекстовые задания

Предпринимательская деятельность в Казахстане

Предпринимательство – это инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя. Наиболее полно признаки предпринимательства проявляются в частном предпринимательстве, т.е. в предпринимательстве, основанном на частной собственности, независимо от того, выступает предпринимателем гражданин или негосударственное юридическое лицо. Значительно менее полно данные признаки проявляются в деятельности предприятий, принадлежащих на праве собственности государству, поскольку государство, в лице уполномоченных органов, как правило, ограничивает и инициативу государственных предприятий и круг их Предпринимательской деятельности. Учитывая сказанное, а также тот факт, что наше пособие обращено к частным предпринимателям, в дальнейшем речь будет идти именно о частном предпринимательстве.

Что такое частное предпринимательство? Понятие частного предпринимательства сформулировано в п. 5 ст. 1 Закона РК «О частном предпринимательстве» от 7 февраля 2006 года. Данный нормативный правовой акт определяет, что частное предпринимательство представляет собой инициативную деятельность субъектов частного предпринимательства, направленную на получение дохода, основанную на собственности самих субъектов частного предпринимательства и осуществляемую от имени субъектов частного предпринимательства, за их риск и под их имущественную ответственность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.007 с.)