ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальные научно-технологические парки Казахстана



Функционируют следующие технологические образования:

1. В 2005 году был создан «Парк информационных технологий» в поселке Алатау, который еще называют «Силиконовым Алатау». Он предоставляет телекоммуникационные услуги, создает и эксплуатирует спутниковые сети связей, занимается производством персональных компьютеров, серверов, аэрофотосъемкой, производством высокотехнологичной биометрической продукции, плазменных и нано технологии.

2. «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк», в городе Атырау, который был создан в соответствии с Указом Президента РК от 19.12.07г. № 498. Целью создания этой специальной экономической зоны является развитие нефтехимической промышленности и повышение ее конкурентоспособности.

3. Технопарк ядерных технологий «Токамак» в городе Курчатов был создан в 2005 году Постановлением Правительства Республики Казахстан для поиска и отбора перспективных технологических разработок, привлечения инвестиций в наукоемкие технологии атомной отрасли. Деятельность Общества осуществляется по внедрению инноваций в таких приоритетных областях как ядерные технологии, радиационные технологии, нано технологии и создание новых материалов, альтернативные и возобновляемые источники энергии, энергосбережение и др.

4. В состав «Технопарка космического мониторинга» входят «Национальный центр космического мониторинга» в Астане, «Центр приема космической информации» в Алматы, антенный комплекс «Национального центра радиоэлектроники и связи» в Приозерске. Одним из главных направлений «Национального технопарка космического мониторинга», который находится в городе Приозерске, является космический мониторинг на базе антенно-фидерного комплекса. Также технопарк ведет регулярный прием данных дистанционного зондирования Земли.

5. А также недавно, 18 июля 2014 года, на территории Назарбаев Университета в рамках официальной церемонии открытия технопарка общей площадью более 2000 квадратных метров состоялась презентация Научного парка Назарбаев Университета Astana Business Campus. Технопарк, является успешным продолжением реализации Плана развития Интеллектуально-инновационного кластера Назарбаев Университета и предоставит новые возможности для развития науки и бизнеса. При Технопарке создан полигон возобновляемой энергетики, который частично снабжает Технопарк автономной электрической и тепловой энергией из возобновляемых источников.

Национальные технопарки ориентированы на создание в Казахстане новых отраслей, которые должны способствовать обеспечению будущей конкурентоспособности казахстанской экономики, используя имеющийся научно-технический потенциал, финансовые и трудовые ресурсы. Одновременно это будет способствовать решению социально-экономических проблем, а также достижению устойчивых темпов экономического роста государства в целом.

 

1.1 Передайте основную мысль текстов

1.2 На основе текста составьте план - конспект «Технопарки Казахстана»

1.3 По содержанию текстов составьте деловые микродиалоги (работа по мини-группам).

 

Задание 2 Продолжите текст, развивая мысль в заданном направлении.

1. Все люди хотят быть счастливыми. Много я слышал споров о счастье. Одни говорили: «Сила, здоровье — в них всё счастье». Другие не соглашались: «Богато жить, всё иметь — вот что такое счастье!». «Дело свое в жизни хорошо знать — значит счастливым быть», — утверждали многие. А иные добавляли: «Главное для счастья — это чистая совесть, чтобы людям в глаза не стыдно было смотреть»…

Задание 3 О каких качествах речи свидетельствуют данные пословицы и поговорки?

1. Велик звон, да не красен. 2. Звону много, да толку мало. 3. Глупым словам — глухое ухо. 4. Говорит до вечера, а слушать нечего. 5. Говорит красиво — да слушать тоскливо. 6. Длинный язык — короткие мысли. 7. Из-за одного слова да вечная ссора.

Задание 4 Подготовьте презентацию информационной речи об известном экономисте (инженере, ученом, ) Казахстана.

ЗСП №13 (тесты с двумя правильными ответами)

 

1. Профессиональная этика — это…

a) учение о культуре речи

b) учение о профессиональной морали

c) учение о видах профессий

d) учение о нравственных принципах применительно к определенным профессиям

e) раздел науки, изучающая особенности определенной профессии

 

2. Для современной профессиональной среды общения характерно

a) использование одного речевого жанра

b) использование различных речевых жанров

c) смешение речевых жанров

d) применение конкретного речевого жанра

e) применение только официально-делового стиля

 

3. Этика речевого поведения – это наука о….

a) целях коммуникативной деятельности

b) целях поведения личности

c) нормах поведения личности

d) нормах коммуникативной деятельности

e) моральных принципах поведения личности

 

4. Речевая поведенческая модель включает в себя скрытые подсознательные составляющие речевого поведения личности, такие как

a) жесты, мимику

b) интонации речи, паузы

c) высказанность и невысказанность

d) осознанность и неосознанность своей речевой позиции

e) обаяние личности, внешний вид

 

5. П.Грайс выделил один из принципов речевого поведения "принцип кооперации", который включает

a) максимум великодушия

b) максимум полноты информации

c) максимум релевантности

d) максимум скромности

e) максимум согласия

 

6. Технопарки являются

a) элементом городской инфраструктуры

b) составляющим придорожной инфраструктуры

c) основополагающим элементом национальной инновационной системы

d) новыми хозяйственно-территориальными образованиями

e) составной частью промышленной инфраструктуры

 

7. В республике формируется двухуровневая система технопарков

a) локальные

b) отраслевые

c) национальные

d) региональные

e) областные

 

8. Внедрение и работа технологических парков в Казахстане осуществляется по современной европейской модели, имеющей следующие особенности

a) наличие здания для локализации конкретной фирмы

b) наличие здания, предназначенного для размещения в нем десятков малых фирм

c) простота сектора обслуживания

d) система обслуживания, которая строится на основе сервиса одной фирмы

e) система обслуживания, состоящая из сложного и простого сервиса

 

9. Региональные технопарки страны

a) обеспечивают резкое повышение технологического уровня экономики

b) создают условия для малого наукоемкого бизнеса

c) обеспечивают поэтапное повышение технологического уровня экономики

d) создают условия для малого и среднего наукоемкого и технологичного бизнеса

e) создают условия для малого технологического бизнеса

 

10. Отличительной особенностью национальных технопарков является

a) отсутствие отраслевой направленности в их деятельности

b) наличие отраслевой направленности в их деятельности

c) отсутствие специальной экономической зоны с льготным налогообложением

d) наличие специальной экономической зоны с льготным налогообложением

e) наличие экономической зоны с общим полным налогообложением

 

СРСП. Информационное сообщение: «Культура речи – показатель образованностии культуры человека».

 

СРС.Презентация - сообщение «Технопарки Казахстана».

Тема 14. Предпринимательская деятельность в Казахстане.

Особенности делового общения. Речевой этикет.

Ключевые словосочетания:деловое общение, вербальное деловое общение, невербальное общение, кинестетические средства, проксемика, речевой этикет.

Запомните данную информацию

1. Деловое общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата в ходе профессиональной деятельности. Деловое общение можно классифицировать по различным признакам. Прежде всего, деловое общение подразделяется на вербальное и невербальное. Вербальное деловое общение использует в качестве средства человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Вербальное деловое общение бывает устное и письменное. Устные виды делового общения разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании). Диалогические виды: деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу; интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор – непосредственный, "живой" диалог;телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

Письменные виды делового общения – это всевозможные служебные документы: справка, запрос, деловое письмо, протокол, отчет, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

Не менее важным средством передачи информации является невербальное общение. Установлено, что от 60 до 80% коммуникации человек получает за счёт невербальных средств общения. В невербальном общении можно выделить четыре группы средств: а) экстра- и паралингвистические – представляют собой различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску: тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д; б) кинестетические средства – это то, что человек "прочитывает" на расстоянии: жесты- это движение рук или кистей рук; мимика- это движение мышц лица; пантомимика – совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве (позы). в) такестические прикосновения в процессе общения проявляются при помощи рукопожатия, похлопывания. г) проксемика включает расположение людей в пространстве при общении – это расстояние до собеседника, персональное пространство и т. п. Понимание невербального языка позволяет точно определить замыслы, позицию собеседника.

Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, телефонные разговоры. Деловая беседа – это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников Успех деловых переговоров во многом зависит от умения разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. Для этого деловая речь должна быть: 1) максимально краткой, ясной и точной без неоправданного многословия; 2) отличаться корректностью, аккуратностью, определенной сдержанностью, не допуская оскорбительных для слуха оборотов; 3) выразительной, отражать интеллектуальный и культурный уровень ее носителя; 4) не допускать крайностей, начиная от жаргонного лексикона и кончая научной терминологией; 5) убедительной. Итак, совокупными показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.007 с.)