Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Туристический кластер Казахстана.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стилистические ошибки и недочеты культуры речи.
Ключевые слова: паронимы, плеоназм, тавтология, индустриализация, инвестор, инвестиции, преференция, форсированный.
Запомните данную информацию Культура речи — сложное и многоаспектное понятие. В основе его лежит представление о некоем «речевом идеале», образце, в соответствии с которым должна строиться совершенная речь. Мы часто называем её «хорошей» речью. А что же такое «хорошая речь»? Прежде всего — правильная, а значит, соответствующая современным языковым нормам. Однако правильность речи не единственный показатель её культуры. Наряду с задачей писать и говорить грамотно существует и другая — нужно писать и говорить умело. А умелая речь характеризуется такими признаками, как ясность, точность, стилистическая выдержанность, отсутствие избыточных компонентов, выразительность и т.п. Конечно, полностью осветить эту глобальную проблему в небольшом пособии невозможно. Однако проанализировать хотя бы основные типы речевых ошибок просто необходимо. Среди них: а) словообразовательные ошибки — состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении языка; б) морфологические — связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи; в) синтаксические — заключающиеся в неверном построении словосочетаний, простых и сложных предложений; г) лексические — представляющие собой употребление слов в ненормативных значениях, нарушение лексической сочетаемости, повторы, тавтологию и т.п.; д) фразеологические — связанные с нарушением норм использования неразложимых устойчивых словосочетаний; е) стилистические — заключающиеся в нарушении единства стиля. Стилистические ошибки занимают особое место в этой системе, так как могут проявляться в области лексики, морфологии, синтаксиса, не «закрепляясь» в каком-нибудь одном ярусе языка. Стилистическими ошибками называют нарушение законов употребления в речи лексических единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций. Стилистическая ошибка — это неправильное употребление слова и (или) неправильное построение предложения. Наиболее распространенные стилистические ошибки: 1. Неразличение паронимов. Паронимы (слова, сходные по звучанию, но различающиеся по смыслу) часто употребляются неправильно. В качестве примеров можно привести следующие пары: усвоить — освоить (второе употребляется в значении более высокой степени проявления действия), равный (одинаковый) — ровный (без выступов, неровностей), предоставить (отдать в пользование) — представить (предъявить) и многие другие. 2. Плеоназм — речевое излишество, вкрапление слов, ненужных со смысловой точки зрения. Плеоназм можно сравнить с наукообразием — способом наведения «ученого» лоска на простые в своей основе вещи. В просторечье «наукой» часто называют нечто непонятное без специального образования, а наукообразным называют способ изложения, затрудняющий восприятие материала. Плеонастический текст, наоборот, может преследовать цель более подробного объяснения и описания какого-либо явления, процесса, оборудования и т. д., однако фактически ветвистые и отвлеченные рассуждения только затрудняют понимание сути. В некоторых случаях уточнения все же необходимы. Так, в первых двух примерах, расположенных ниже, если из контекста не ясно, о каких именно примерах и объекте идет речь, уточнения типа «имеющиеся в таблице» и «уже существующего» уместны. Главное, чтобы описательная избыточность не вошла в привычку. Часто плеоназм формируется с помощью «слов-паразитов»: некий, правильный и т. д. Если проговорить фразу без сомнительного слова, становится очевидным, что оно лишнее. Чтобы избежать плеоназма, необходимо отсечь все лишнее. Достаточно следовать простейшему правилу: если какое-либо слово можно вычеркнуть из текста без снижения качества (во всех смыслах), то это следует сделать. Ниже приведено несколько примеров (жирным шрифтом выделены слова, которые можно и нужно убрать):
Примеры, имеющиеся в таблице, показывают... (Примеры показывают...);
После обновления уже существующего объекта... (После обновления объекта...);
Операция — это способ, которым выполняется действие... (Операция — способ выполнения действия...);
Метод — некоторая совокупность операций... (Методом является совокупность операций...);
Построение модели в соответствии с известными правилами... (Построение модели по правилам...);
Для того чтобы обеспечить... (Чтобы обеспечить...).
3. Тавтология. В лингвистике тавтология – это повторение однокоренных слов в пределах одного словосочетания, предложения. Тавтология легко обнаруживается при чтении текста вслух. К непомерно часто употребляемым словам обычно относятся который, чтобы и можно. Вообще, для появления одного и того же слова дважды в одном абзаце должны быть весьма серьезные причины. Наглядный пример тавтологии:
Неверно: На ряду с этими признаками имеется и ряд других... Верно: Наряду с этими признаками имеются и другие...
4. Выбор форм множественного и единственного числа. Часто возникают проблемы употребления единственного или множественного числа. В последнее время все чаще используется согласование по смыслу: если имеется в виду единое целое, то используется единственное число, а если требуется подчеркнуть отдельные предметы — множественное. Примерами правильного употребления являются сочетания:
Два и более варианта; Три и более форм; Выберите любое поле или число (род одинаковый); Выберите любые цифру или число (род разный); Имеется несколько вариантов; Имеются некоторые варианты.
5. Согласование слов в предложении. Часто возникают ошибки согласования слов в предложении, особенно это касается управления глаголами. Ниже приведены некоторые примеры: Неверно: Данный раздел рассказывает об открытии, работе и сохранении документа; Верно: В данном разделе описаны процедуры открытия и сохранения документов, а также работы с ними. Неверно: Для того чтобы остаться в лидерах, критическим является выбор правильной системы пробной цветной печати; Верно: Чтобы остаться лидером, важно правильно выбрать систему пробной цветной печати.
6. Создание отглагольных существительных. Следует с осторожностью создавать отглагольные существительные. Многие из механически созданных слов отсутствуют в словаре, и их употребление считается неграмотным (упорядочить — упорядочение, а не упорядочивание; свернуть — свертывание, а не сворачивание и т.д.). Кроме того, увлечение отглагольными существительными ухудшает стиль (открытие файла как открытие Америки). 7. Нанизывание одинаковых форм. Следует избегать нанизывания одинаковых падежных форм, например, с помощью слов чтобы и который:
Неверно: Для выполнения задачи расстановки индексов значений... Верно: Чтобы расставить индексы значений... Неверно: С целью избежания возможности возникновения опасности... Верно: Чтобы избежать возникновения опасности... Неверно: Газ, вызывающий глобальное потепление, представляющее реальную угрозу... Верно: Газ, вызывающий глобальное потепление, которое представляет реальную угрозу...
Вопросы для самоконтроля 1. Что значит понятие «стилистичесие ошибки»? 2. Какие стилистичесие ошибки допускаются часто? 3. Дайте определения понятиям «паронимы», «плеоназм», «тавтология». Практические задания Задание 1. Сравните предложения. Обратите внимание на характеры ошибок. 1. Вместе с духовным ростом у Павла и Петровны растет их речь. Одновременно с духовным ростом Павла и Петровны развивается их речь. (Характер ошибки: Употребление слова в несвойственном ему значении)
2. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. В стихах Есенина особую роль играют сравнения. (Характер ошибки: Нарушение лексической сочетаемости).
3. Он негодовал от возмущения. Он возмущался ИЛИ Он негодовал. (Характер ошибки: Плеоназм или употребление лишнего слова)
4. В рассказе «Муму» рассказывается… В рассказе «Муму» повествуется … (Характер ошибки: Тавтология - употребление рядом или близко однокоренных слов)
5. Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается… Недавно я прочитал одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается… (Характер ошибки: Повторы)
6. Богатыри были одеты в кольчуги, брюки и варежки. Богатыри были одеты в кольчуги, латы, рукавицы (Характер ошибки: Смешение стилистики различных исторических эпох).
7. Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора. (Характер ошибки: Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения)
8. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе. Первые два места определились в бескомпромиссной борьбе. (Характер ошибки: Неверные падежные окончания). Задание 2. Подберите к просторечным и профессионально-жаргонным словам стилистически нейтральные синонимы; исправьте предложения.
1. В автобусную службу прислал жалобу один инженер, опоздавший подряд десять раз на работу и схлопотавший по этой причине выговорешник. 3. Наташа бралась за любую работу и с блеском ее выполняла. 4. Слитки можно обрабатывать и без применения станка, используя электрошлифмашину. 5. Иван Тимофеевич требует от своих учеников выкладываться до предела.
Задание 3. Прочитайте тексты. Выполните послетекстовые задания. 1. «В рамках формирования Карты индустриализации Казахстана на 2010-2020 годы, а также развития придорожной инфраструктуры вдоль международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» министерством разработан мастер-план по созданию национального туристического кластера». На сегодняшний день продолжается работа по крупным туристическим центрам «Жана-Иле» в Алматинской области, «Кендерли» и «Актау-сити» в Мангистауской области, а также «Боровое» в Акмолинской области. При этом, по словам главы ведомства, туристический центр «Боровое», наряду с «Медеу-Шымбулак» (Алматинская обл. — прим. агентства) включен в карту индустриализации страны в рамках проекта госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на 2010-2014 годы. «Для обеспечения строительства объектов придорожной инфраструктуры и привлечения инвесторов вдоль международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» акимам Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областей необходимо выделить земельные участки под данные объекты, разработать типовой проект придорожных объектов, решить вопросы финансирования строительства инженерных сооружений к ним, обеспечить ввод в эксплуатацию придорожных объектов одновременно со сдачей участков транспортного коридора». 2. Связь с общественностью является одним из важных аспектов в развитии казахстанской кластерной системы развития несырьевых отраслей. Поэтому необходимо уделять этому составляющему будущего успеха должное внимание. Первый пилотный туристский кластер, в соответствии с вышеупомянутым планом мероприятий по развитию кластера «Туризм», был создан и запущен в Алматы и Алматинской области. Выбор обоснован тем, что именно в этой области Казахстана сосредоточено наибольшее количество туристских организаций и привлекательных туристских маршрутов. Данный регион является наиболее подходящим для реализации кластерных инициатив, как по инфраструктуре, так и по готовности бизнесменов к сотрудничеству с государством в достижении общей цели - добиться повышения привлекательности региона для туристов. В Алматы хорошая транспортная развязка и международный аэропорт. Специальной комиссией отобраны и внесены в программу по развитию туристского кластера в Алматы наиболее крупные туристические объекты. Среди них – Малое и Большое Алматинское ущелье, дорога на Горельник, Туюк-Су и Шымбулак, национальный природный парк «Алтын-Емель», Великий шелковый путь, Чарын, Кольсайские озера, ущелье Тамгалы Тас. В ходе проведенных исследований определено, что стимулировать развитие пилотного кластера в алматинском регионе будут в большей степени такие виды туризма, как экологический, культурно-познавательный и деловой. На фоне постоянного роста деловой активности в Казахстане в последние годы наблюдается увеличение востребованности в услугах по организации деловых мероприятий. Спрос на такие услуги превышает предложение и, согласно прогнозам, будет расти и дальше. По предварительным оценкам, только в южной столице ежегодный доход от отрасли делового туризма составляет от 40 до 70 миллионов американских долларов. Специалистами прорабатываются вопросы и по улучшению туризма в других регионах Казахстана. Так, в стадии разработки сегодня находится программа развития туризма на основе кластерного подхода в Щучинско-Боровской курортной зоне. Довольно интересные проекты разработаны в целях увеличения туристского потока и в Кызылординской области. В Южном Казахстане сосредоточена большая часть всех крупнейших объектов, привлекающих интерес туристов. Это мавзолей Айша-Биби, Карахана, Бабаджи-Хатун, комплекс Ходжа Ахмеда Яссави, национальные парки, крупнейшие зоны отдыха. Создание имиджа Казахстана как туристского центра с уникальным потенциалом, открытого всему миру, безопасного для туристов является одним из главных факторов их привлечения в страну. И поэтому в рамках кластера предусмотрен ряд мер по рекламе туризма на ведущих телевизионных каналах BBC, CNN и Дискавери. По данным Министерства туризма и спорта РК, в республике принят ряд общесистемных мер по формированию конкурентоспособной туристской отрасли в Казахстане. Эта отрасль внесена в перечень приоритетных видов экономической деятельности, что предусматривает ряд инвестиционных льгот и преференций. Например, в целях устранения административных барьеров предусмотрено уменьшение базовой ставки консульского сбора за оформление туристской визы от 5 до 10 долларов и увеличение срока действия до трех месяцев. Кроме того, создан перечень из двух десятков инвестиционных проектов, потенциально привлекательных для иностранцев. Это «Космическая гавань» в городе Байконур. Она будет представлять собой торгово-развлекательный комплекс из трех куполообразных зданий, где будет находиться гостиница на 70 номеров, ресторан, кино и игровые залы. Стоимость проекта 3,6 миллиарда тенге. Из других крупных проектов можно отметить создание в регионах страны сети недорогих туристического класса гостиниц. Только в Акмолинской области уже на стадии строительства 20 малых гостиниц общей вместимостью на 900 мест. Строительство малых отелей в регионах обойдется в 1,8 миллиарда тенге. Еще один проект – спорткомплекс на 4000 мест на левобережье Астаны. Его стоимость – 2,5 миллиарда тенге. Как отмечают специалисты в сфере туризма, с экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг состоит в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.
Литература: 1. Текенов У.А. «Теоретические и практические аспекты формирования кластерной системы в Казахстане», журнал «Казахстан-Спектр» №1-2006 302 2. «Руководство по развитию кластеров», АО «ЦМАИ», г.Алматы 3. www.inform.kz «Туристский кластер в Казахстане: проблемы и перспективы развития»
5.1. Передайте основную мысль текстов. 5.2. Допишите предложения, используя содержание текста №2. В статье анализируется…. Согласно мнению автора…. Автор приводит примеры… 5.3. Запишите содержание текста №2 в виде резюме. 5.4. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их. Найдите данные предложения в тексте. Сравните. 1. На фоне постоянного роста деловитости Казахстана в последние годы наблюдается увеличение востребованности в услугах. Спрос на такие услуги превышает предложение и, согласно, будет расти и дальше. 2. Создание имиджа Казахстана как турцентра с потенциалом, открытого всему миру, является одним из главных факторов.
5.5. Сделайте синтаксический разбор предложений, определите тип. 1.В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. 2. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи.
Задание 4. Укажите речевые ошибки (тавтология явная и скрытая, плеоназм) в следующих предложениях. Отредактируйте их. 1. Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 3. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 4. Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан. 5. Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 6. Он был настолько болезненный, что постоянно простуживался и болел. 7. Мы перед принятием решительных решений. 8. Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали, и показать не сможем. Задание 5. Составьте предложения с данными паронимами. Скрытый — скрытный, остатки — останки, рыбий — рыбный, наследие — наследство, дружеский — дружественный, эффектный — эффективный, искусный — искусственный. Задание 6. Устраните ошибки в лексике и фразеологии. 1. Мы сегодня не близнецы: у нас штанишки разные. 2. Я хочу вырасти добрым, смелым и равнодушным. 3. Между нами сильная дружба. 4. В лесу начался бурный листопад. 5. Нельзя делать горе другим. 6. Шёл обильный дождь. 7. Ветер за окном совсем маленький. 8. На меня все шишки повалились. 9. Несся, сломив голову. 10. Нельзя бросать на ветер такие интересные книги. 11. Ему досталась львиная часть наследства. Задание 7. Докажите или опровергните истинность следующих мыслей; аргументируйте свою точку зрения. 1. У короткого ума длинный язык (Аристофан). 2. Дружба возможна только между хорошими людьми (Цицерон). 3. Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется (Сенека). 4. Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры. 5. Развитие мышления человека может проходить только в процессе самостоятельной деятельности, а развитие способностей — через самопознание (Сократ). ЗСП №12 (тесты с двумя правильными ответами) 1. Перечислите основные типы речевых ошибок a) стилистические, случайные b) стилистические, фразеологические c) грубые, случайные d) словообразовательные, лексические e) закономерные, случайные
2. Особенность стилистических ошибок a) проявляются в области морфологии, синтаксиса b) охватывают только лексическую часть c) проявляются в одной конкретной области d) не закрепляются в одном ярусе языка e) проявляются исключительно в области синтаксиса
3. Плеоназм – это … a) слова, сходные по смыслу b) речевое излишество c) вкрапление слов, ненужных со смысловой точки зрения d) повторение слов e) слова, сходные по произношению
4. Тавтология – это … a) повторение однокоренных слов b) вкрапление слов, ненужных со смысловой точки зрения c) речевое излишество d) вид стилистической ошибки e) вид обработки текста
5. Примером нанизывания одинаковых падежных форм являются предложения a) Чтобы расставить индексы значений… b) Газ, вызывающий глобальное потепление, которое представляет реальную угрозу... c) Для выполнения задачи расстановки индексов значений… d) Чтобы избежать возникновения опасности… e) С целью избежания возможности возникновения опасности...
6. Министерством разработан мастер-план по созданию национального туристического кластера в рамках a) формирования Карты индустриализации Казахстана на 2015-2025 годы b) развития городской инфраструктуры c) развития придорожной инфраструктуры d) развития промышленной инфраструктуры e) формирования Карты индустриализации Казахстана на 2010-2020 годы
7. Первый пилотный туристский кластер в соответствии с планом был создан и запущен в a) Акмолинской области b) Алматы c) Алматинской области d) Астане e) Южно-Казахстанской области
8. В большей степени стимулируют развитие пилотного кластера в алматинском регионе следующие виды туризма a) водный b) экологический c) религиозный d) деловой e) рекреационный
9. В целях устранения административных барьеров в туризме предусмотрено a) увеличение базовой ставки сбора за оформление туристской визы b) увеличение срока действия визы до пяти месяцев c) уменьшение базовой ставки сбора за оформление туристской визы d) увеличение срока действия визы до трех месяцев e) увеличение срока действия визы до четырех месяцев
10. Особенности туристского бизнеса a) стимулирует развитие исключительно строительства b) временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест максимальный c) динамика роста объемов услуг не влияет на безработицу d) стимулирует развитие всех других отраслей хозяйства e) приводит к быстрому увеличению числа рабочих мест
СРСП. Прочитайте текст. На основе содержания текста проведите беседу. Составьте аннотацию к научной статье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.009 с.) |