Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допустимые параметры микроклимата

Поиск

В помещениях жилых зданий

Наименование помещения Температура воздуха, °С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный период года
Жилая комната 18-24   0,2
То же, в районах наиболее холодной пятидневки (минус 31 градус и ниже) 20-24   0,2
Кухня, туалет, ванная 18-26 Не нормируется 0,2
Межквартирный коридор 16-22   0,2
Вестибюль, лестничная клетка 14-20 Не нормируется 0,3
Теплый период года
Жилая комната 20-28   0,3

Таблица 9

Допустимые параметры микроклимата в основных помещениях, предназначенных для эксплуатации изделий медицинской техники

Параметры микроклимата Допустимые значения
Температура воздуха, °С В холодный период года В теплый период года   22-24 21-23
Относительная влажность воздуха, % 30-60
Скорость движения воздуха м/сек, не более 0,2

 

Таблица 10

Температура воздуха в помещениях

общеобразовательных учреждений

Наименование помещения Температура, °С
Учебные помещения и кабинеты, кабинеты психолога и логопеда, лаборатории, актовый зал, столовая, рекреации, библиотека, вестибюль, гардероб (в зависимости от климатических условий) 18-24
Спортзал, комнаты для проведения секционных занятий, мастерские 17-20
Спальня, игровые комнаты, помещения подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната 20-24
Медицинские кабинеты, раздевальные комнаты спортивного зала 20-22
Душевые  

 

Таблица11

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С Длительность проветривания в минутах
В малые перемены В большие перемены и между сменами
От +10 до +6 4-10 25-35
От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до –5 2-5 15-20
От –5 до –10 1-3 10-15
Ниже –10 1-1,5 5-10

Классификация типов микроклимата

Оптимальный – микроклимат, при котором человек соответствующего возраста, состояния здоровья и т.д. находится в состоянии теплового комфорта.

Допустимый – микроклимат, который может вызвать преходящие и быстро нормализующиеся изменения функционального и теплового состояния организма

Нагревающий – микроклимат, параметры которого превышают допустимые величины, могут быть причиной физиологических сдвигов, а иногда – причиной развития патологических состояний и заболеваний

(перегревание, тепловой удар и т.п.)

Охлаждающий – микроклимат, параметры которого ниже допустимых величин и могут вызывать переохлаждение и связанные с этим патологические состояния и заболевания.

 

 

Классификация теплового состояния человека

Оптимальное – характеризуется отсутствием общих и/или локальных дискомфортных теплоощущений, минимальным напряжением механизмов терморегуляции и является предпосылкой длительного сохранения высокой работоспособности.

Допустимое – характеризуется незначительными общими и/или локальными дискомфортными теплоощущениями, сохранение термостабильности организма человека в течение всего рабочего дня при умеренном напряжении механизмов терморегуляции. При этом может иметь временное снижение работоспособности, но не нарушается здоровье.

Предельно допустимое – характеризуется выраженными общими и локальными дискомфортными теплоощущениями; оно не гарантирует сохранения термического гомеостаза и здоровья, ограничивает работоспособность.

Недопустимое – характеризуется чрезмерным напряжением механизмов терморегуляции, приводящим к нарушению здоровья.

Напряжение механизмов терморегулдяции – активация реакций различных систем организма, направленных на сохранение температурного гомеостаза, оцениваемых по степени их выраженности.

 

Для оценки теплового состояния человека могут быть использованы следующие показатели:

- температура тела;

- топография кожных температур;

- градиент температур кожи туловища и конечностей;

- величина влагопотерь;

- теплоощущения;

- частота сердечных сокращений.

В зависимости от задач исследования могут быть использованы и другие показатели, адекватные конкретной ситуации.

 

Таблица12

Некоторые показатели оптимального теплового состояния

при различных уровнях энергозатрат

Показатели В состоянии покоя При работе
легкой средней Тяжелой
Температура тела, °С. 36,5-37,2 36,7-37,4 36,9-37,6 37,0-37,8
Градиент температур кожи на туловище и конечностях 2-4 2-4 Не характерен
Теплоощущения        
ЧСС До 80 80-90 90-100 100-120

Теплоощущения (общие и локальные) оцениваются по семибалльной шкале): холодно – 1; прохладно – 2; слегка прохладно –3; комфортно – 4; слегка тепло – 5; тепло – 6; жарко – 7.

Для записей

 

МОДУЛЬ 2. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест

ТЕМА 2.1.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ.

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОДЫ

МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Вода оказывает многообразное воздействие на все стороны жизнедеятельности человека: источник кислорода в фотосинтезе, климатообразующий фактор, необходимое условие для хозяйственной деятельности человека и др.

Вода - фактор здоровья; чистота тела и жилища невозможны без воды; водные процедуры и закаливание водой повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов; созерцание воды оказывает психотерапевтическое действие на человека.

Непременным требованием к воде, употребляемой для питья, приготовления пищи и занятий физической культурой является ее доброкачественность, безвредность. В связи с этим от врача любой специальности требуется знание возможных последствий использования воды, не соответствующей гигиеническим требованиям, умение давать заключение о возможности использования воды для питьевых нужд по данным лабораторного анализа.

В обычных условиях жизни человек использует водопроводную питьевую воду, качество которой гарантирует государство, или грунтовую воду, отвечающую санитарным требованиям (разрешение на водопользование дает служба Роспотребнадзора). В экстремальных ситуациях: землетрясение, аварии на промышленных предприятиях (особенно химических), катастрофы на АЭС и т.п. к организации водоснабжения населения предъявляются особые требования. Вода в этих случаях - потенциально опасна, ее использование населением в течение 3-5 дней может привести к вспышке инфекционных заболеваний и острым отравлениям. В связи с этим врачи должны знать методы очистки, обеззараживания и улучшения качества воды, уметь объяснить населению опасность неочищенной и необеззараженной воды, рекомендовать необходимые средства для обработки воды и обучить технологиям улучшения ее качества в экстремальных условиях.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить с влиянием качества воды на здоровье населения, гигиеническими принципами нормирования качества питьевой воды; научить давать заключение о качестве питьевой воды по результатам лабораторных анализов, осуществлению мероприятий по улучшению качества питьевой воды, методике обеззараживания воды в полевых условиях методом хлорирования.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

1. Решение двух ситуационных профессионально ориентированных задач, оформление решения в протоколе.

2. Лабораторная работа:

2.1. Определение содержания активного хлора в хлорной извести (в %).

2.2. Определение хлорпотребности речной воды.

2.3. Определение остаточного хлора в водопроводной воде.

3. Просмотр и обсуждение учебного видеофильма «Гигиенические требования к воде и водоснабжению населенных мест»

4. Заслушивание и обсуждение реферата, подготовленного студентом по индивидуальному заданию преподавателя.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

1. Физиологическое, гигиеническое, эпидемиологическое значение воды.

2. Заболевания, связанные с нестандартным солевым и микроэлементным составом воды.

3. Сравнительная оценка источников водоснабжения; источники загрязнения природных вод.

4. Нормирование качества питьевой воды.

5. Зоны санитарной охраны водоисточников.

6. Методы улучшения качества воды.

7. Обеззараживание воды посредством хлорирования.

 

 

ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

"____" ___________20__г.

Решение ситуационной задачи (тип 1) № _______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение ситуационной задачи (тип 2) №_______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

1. Определение содержания активного хлора в хлорной извести (%).

Количество 0,7% тиосульфата натрия, пошедшего на титрование _________ (капель)

 

Содержание активного хлора в хлорной извести _______ в %.

 

Заключение о возможности применения данного хлорсодержащего препарата для обеззараживания воды: ___________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Определение хлорпотребности воды.

Таблица 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.008 с.)