Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допустимые параметры микроклиматаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В помещениях жилых зданий
Таблица 9 Допустимые параметры микроклимата в основных помещениях, предназначенных для эксплуатации изделий медицинской техники
Таблица 10 Температура воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений
Таблица11 Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
Классификация типов микроклимата Оптимальный – микроклимат, при котором человек соответствующего возраста, состояния здоровья и т.д. находится в состоянии теплового комфорта. Допустимый – микроклимат, который может вызвать преходящие и быстро нормализующиеся изменения функционального и теплового состояния организма Нагревающий – микроклимат, параметры которого превышают допустимые величины, могут быть причиной физиологических сдвигов, а иногда – причиной развития патологических состояний и заболеваний (перегревание, тепловой удар и т.п.) Охлаждающий – микроклимат, параметры которого ниже допустимых величин и могут вызывать переохлаждение и связанные с этим патологические состояния и заболевания.
Классификация теплового состояния человека Оптимальное – характеризуется отсутствием общих и/или локальных дискомфортных теплоощущений, минимальным напряжением механизмов терморегуляции и является предпосылкой длительного сохранения высокой работоспособности. Допустимое – характеризуется незначительными общими и/или локальными дискомфортными теплоощущениями, сохранение термостабильности организма человека в течение всего рабочего дня при умеренном напряжении механизмов терморегуляции. При этом может иметь временное снижение работоспособности, но не нарушается здоровье. Предельно допустимое – характеризуется выраженными общими и локальными дискомфортными теплоощущениями; оно не гарантирует сохранения термического гомеостаза и здоровья, ограничивает работоспособность. Недопустимое – характеризуется чрезмерным напряжением механизмов терморегуляции, приводящим к нарушению здоровья. Напряжение механизмов терморегулдяции – активация реакций различных систем организма, направленных на сохранение температурного гомеостаза, оцениваемых по степени их выраженности.
Для оценки теплового состояния человека могут быть использованы следующие показатели: - температура тела; - топография кожных температур; - градиент температур кожи туловища и конечностей; - величина влагопотерь; - теплоощущения; - частота сердечных сокращений. В зависимости от задач исследования могут быть использованы и другие показатели, адекватные конкретной ситуации.
Таблица12 Некоторые показатели оптимального теплового состояния при различных уровнях энергозатрат
Теплоощущения (общие и локальные) оцениваются по семибалльной шкале): холодно – 1; прохладно – 2; слегка прохладно –3; комфортно – 4; слегка тепло – 5; тепло – 6; жарко – 7. Для записей
МОДУЛЬ 2. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест ТЕМА 2.1. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОДЫ МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ Вода оказывает многообразное воздействие на все стороны жизнедеятельности человека: источник кислорода в фотосинтезе, климатообразующий фактор, необходимое условие для хозяйственной деятельности человека и др. Вода - фактор здоровья; чистота тела и жилища невозможны без воды; водные процедуры и закаливание водой повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов; созерцание воды оказывает психотерапевтическое действие на человека. Непременным требованием к воде, употребляемой для питья, приготовления пищи и занятий физической культурой является ее доброкачественность, безвредность. В связи с этим от врача любой специальности требуется знание возможных последствий использования воды, не соответствующей гигиеническим требованиям, умение давать заключение о возможности использования воды для питьевых нужд по данным лабораторного анализа. В обычных условиях жизни человек использует водопроводную питьевую воду, качество которой гарантирует государство, или грунтовую воду, отвечающую санитарным требованиям (разрешение на водопользование дает служба Роспотребнадзора). В экстремальных ситуациях: землетрясение, аварии на промышленных предприятиях (особенно химических), катастрофы на АЭС и т.п. к организации водоснабжения населения предъявляются особые требования. Вода в этих случаях - потенциально опасна, ее использование населением в течение 3-5 дней может привести к вспышке инфекционных заболеваний и острым отравлениям. В связи с этим врачи должны знать методы очистки, обеззараживания и улучшения качества воды, уметь объяснить населению опасность неочищенной и необеззараженной воды, рекомендовать необходимые средства для обработки воды и обучить технологиям улучшения ее качества в экстремальных условиях.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить с влиянием качества воды на здоровье населения, гигиеническими принципами нормирования качества питьевой воды; научить давать заключение о качестве питьевой воды по результатам лабораторных анализов, осуществлению мероприятий по улучшению качества питьевой воды, методике обеззараживания воды в полевых условиях методом хлорирования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ 1. Решение двух ситуационных профессионально ориентированных задач, оформление решения в протоколе. 2. Лабораторная работа: 2.1. Определение содержания активного хлора в хлорной извести (в %). 2.2. Определение хлорпотребности речной воды. 2.3. Определение остаточного хлора в водопроводной воде. 3. Просмотр и обсуждение учебного видеофильма «Гигиенические требования к воде и водоснабжению населенных мест» 4. Заслушивание и обсуждение реферата, подготовленного студентом по индивидуальному заданию преподавателя.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Физиологическое, гигиеническое, эпидемиологическое значение воды. 2. Заболевания, связанные с нестандартным солевым и микроэлементным составом воды. 3. Сравнительная оценка источников водоснабжения; источники загрязнения природных вод. 4. Нормирование качества питьевой воды. 5. Зоны санитарной охраны водоисточников. 6. Методы улучшения качества воды. 7. Обеззараживание воды посредством хлорирования.
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "____" ___________20__г. Решение ситуационной задачи (тип 1) № _______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение ситуационной задачи (тип 2) №_______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
1. Определение содержания активного хлора в хлорной извести (%). Количество 0,7% тиосульфата натрия, пошедшего на титрование _________ (капель)
Содержание активного хлора в хлорной извести _______ в %.
Заключение о возможности применения данного хлорсодержащего препарата для обеззараживания воды: ___________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определение хлорпотребности воды. Таблица 13
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.008 с.) |