Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие признаки пищевых отравленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- короткий латентный период (как правило); - внезапное начало; - непродолжительное течение с явлениями общей интоксикации и расстройствами желудочно-кишечного тракта; - одновременное заболевание значительной группы людей, употреблявших одну и ту же пищу; - неконтагиозность; - быстрое прекращение вспышки после устранения источника ее возникновения. Классификация пищевых отравлений Микробной этиологии 1.1.Токсикоинфекции 1.2. Токсикозы: - бактериальные - микотоксикозы 1.3. Смешанной этиологии (микст) 2.Немикробной этиологии 2.1.Отравление продуктами ядовитыми по своей природе - животного происхождения - растительного происхождения 2.2.Отравление продуктами, ставшими ядовитыми при определенных условиях - животного происхождения - растительного происхождения 2.3.Отравление примесями химических веществ 3. Неустановленной этиологии (алиментарная пароксизмально-токсическая миоглобинутрия)
Тактика врача в случае возникновения пищевого отравления - постановка предварительного диагноза; - оказание медицинской помощи; - отбор на анализ выделений от больного (кровь, испражнения, рвотные массы, промывные воды желудка); - отбор проб подозреваемых продуктов для лабораторного исследования; - запрет реализации подозреваемых продуктов и блюд; - заполнение экстренного извещения о случае пищевого отравления, сообщение в Центр санэпиднадзора.
Мероприятия по профилактике токсикоинфекций 1. Мероприятия по предупреждению инфицирования пищевых продуктов. Ветеринарно-санитарный надзор за убоем скоты, обработкой туш. Техническое благоустройство, санитарная культура на предприятиях общественного питания (раздельные поточные линии для сырья и готовых продуктов). Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока, соблюдение ими правил личной гигиены. Запрещение подворного убоя скота. 2. Мероприятия, препятствующие размножению микроорганизмов в пищевых продуктах. Строгое соблюдение санитарных правил первичной обработки продуктов (мытье, очистка, измельчение) в установленные сроки. Время с момента завершения первичной (холодной) до термической (тепловой) обработки сырья и полуфабрикатов должно быть минимальным. Выполнение санитарных требований по размораживанию замороженных продуктов и вымачивание соленых. Размораживают продукты в помещении при температуре не выше 15-20 градусов, а мелкую рыбу в проточной воде не более 2-4 часов. Широкое использование холода на всех этапах производственного процесса и транспортировки сырья, полуфабрикатов и готовых изделий. Хранение сырья, полуфабрикатов и пищи при низких температурах (не выше 4-8 градусов). Соблюдение сроков реализации, установленных для каждого продукта и готовой пищи. 3. Мероприятия, обеспечивающие ликвидацию обсемененности микроорганизмами пищевых продуктов. Термическая обработка (температура внутри мясных изделий должна быть не менее 80 градусов; кипячение или пастеризация молока). Жарить котлеты и биточки не менее 5 минут с каждой стороны, с последующей выдержкой в течение 5-8- минут в жаровом шкафу при температуре 220-250 градусов. При приготовлении студня необходимо повторное кипячение измельченного мяса в бульоне. Меры профилактики ботулизма при домашнем консервировании 1. Не закрывать герметично продукты, наиболее опасные в плане ботулизма (грибы). Засолку и маринование грибов проводить со свободным доступом воздуха. 2. Не консервировать лежалые, подвергшиеся порче овощи, фрукты, ягоды. 3. Хорошо вымыть продукты (от частиц почвы) перед консервацией. 4. Концентрация соли 8-10%,сахар 50-55%, рН – ниже 4,0 5. Хранить при температуре менее 14 градусов. 6. Термическая обработка перед употреблением (10-15 минут). Меры профилактики стафилококкового токсикоза 1. Предотвратить обсеменение стафилококками сырья, пищевых продуктов и готовой пищи: не допускать к работе лиц, страдающих гнойничковыми заболеваниями, острыми катаральными явлениями верхних дыхательных путей, носителей стафилококков; соблюдать санитарный порядок на рабочих местах; не использовать молоко от коров больных маститом. 2. Создать условия для гибели стафилококков, а также условия, при которых стафилококки не размножаются и не продуцируют токсин: тепловая обработка продуктов; хранение продуктов при температуре 2-4 градуса; соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов.
Таблица 56 Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов в торговой сети и предприятиях общественного питания
ДЛЯ ЗАПИСЕЙ
МОДУЛЬ «ГИГИЕНА ТРУДА»
ТЕМА 4.1
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ; ПРОГНОЗ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ; ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕСТИКА ТЕМЫ В процессе трудовой деятельности работающие подвергаются воздействию физических, химических, биологических факторов производственной среды, психофизиологических факторов в организации труда, устройстве рабочего места и оборудования. При отклонении параметров производственной среды и трудового процесса от гигиенических нормативов они становятся вредными (могут вызвать временное или стойкое снижение работоспособности, профессиональную патологию, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства) или опасными производственными факторами (могут вызвать острое заболевание или внезапное резкое ухудшение здоровья, смерть). Врач любой специальности должен уметь выявить причинно-следственные связи между профессией пациента и нарушениями его здоровья, прогнозировать влияние условий труда на течение заболевания, беременности, послеоперационного периода; использовать знания по данной теме при проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работающих, врачебно-профессиональной консультации подростков, организации труда медицинских работников. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научиться оценивать риск неблагоприятного влияния условий труда на здоровье человека; ознакомиться с гигиеническим нормированием производственных факторов и мероприятиями по созданию безопасных условий труда. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ 1. Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя. 2. Решение ситуационной профессионально ориентированной задачи, оформление решения в протоколе. 3. Оценка условий труда студента в учебной комнате кафедры гигиены. 3.1. Проведение необходимых измерений и исследований, заполнение таблицы в протоколе. 3.2. Составление заключения об условиях труда и рекомендаций по их коррекции. 4. Просмотр учебного видеофильма, участие в регламентированной дискуссии по материалу видеофильма. ЗАДАНИЕ ПО САМОПОДГОТОВКЕ 1. Понятие о вредных и опасных производственных факторах. 2. Классификация вредных производственных факторов. 3. Оценка условий труда по показателям вредности и опасности. Классы условий труда, гигиенические критерии оценки. 4. Основные профессиональные заболевания, их профилактика (при воздействии нагревающего микроклимата, шума, вибрации, ионизирующего излучения, токсичных веществ, промышленной пыли). ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "___"__________20__г. 1. Решение ситуационной задачи N___ Оценка параметров производственного фактора:_____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Класс условий труда:_____________________________________________ Отклонения в состоянии здоровья работающих, возможные при действии данного вредного фактора: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Профилактические мероприятия: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Оценка условий труда студента в учебной комнате кафедры гигиены. Таблица 57
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.143 (0.011 с.) |