Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиенические основы закаливанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ "Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто". /Сократ/ Основным принципом сохранения и укрепления здоровья населения является принцип профилактики, который должен реализовываться в деятельности врача любой специальности. К важнейшему разделу этой деятельности относится формирование здорового образа жизни человека, так как по современным научным данным здоровье на 50% детерминируется образом жизни. В нашей стране до 80% мужчин и женщин ведут нездоровый образ жизни по различным его элементам и их комплексу: имеют нерациональные режимы труда и отдыха, несбалансированное питание, используют легальные (никотин, алкоголь, ряд лекарственных средств) и нелегальные наркотики и другое. Необходимо воспитывать у человека с раннего детского возраста правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Человек должен владеть широким перечнем знаний и навыков по сохранению и укреплению личного здоровья, самосохраняющему поведению. Важными средствами формирования гигиенического сознания, понятий здорового образа жизни является пропаганда, просвещение и обучение. Большая роль в этом принадлежит врачу, который должен осуществлять данную деятельность на индивидуальном и общественном уровнях. Закаливание является элементом здорового образа жизни,
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование представления о здоровом образе жизни как о важнейшем факторе профилактики полифакториальных заболеваний, резерве сохранения здоровья и творческого долголетия; освоение навыков пропаганды и формирования здорового образа жизни.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
1. Выполнение и оценка результатов теста на определение индивидуального типа биоритмальной активности. 2. Выполнение и оценка результатов теста на определение психологического типа. 3.Выполнение и оценка результатов тестов самооценки физической тренированности. 4. Выполнение и оценка результатов тестов самооценки реактивной и личностной тревожности. 5. Выполнение и оценка результатов теста самооценки личностной зрелости. 6. Выполнение и оценка результатов теста на стрессовые ситуации. При самостоятельной работе использовать бланки тестов, выдаваемые преподавателем; инструкции, изложенные в справочном материале по теме. 7.Заслушивание и обсуждение бесед по вопросам гигиенического воспитания населения, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя. 1. Просмотр учебного видеофильма, участие в регламентированной дискуссии.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья. 2. Элементы здорового образа жизни и методы его пропаганды. 3. Гигиена умственного труда; режимы труда и отдыха. 4. Роль физической активности и закаливания в укреплении здоровья, физиологическая сущность закаливания. 5. Виды закаливающих воздействий. Методики проведения закаливания в повседневной жизни, специальные меры закаливания, 6. Культура питания. 7. Алкоголизм, курение, нарко- и токсикомании, как основные негативизмы образа жизни человека; проблема борьбы с ними. 8. Индивидуальная профилактика СПИДа и других заболеваний.
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "____"____________20__г. 1. Тест на определение индивидуального типа биоритмальной активности. Номера вопросов и балльная оценка ответов: 1 -; 2 -; 3 -; 4 -;5 -; 6 -; 7 -; 8 -. Сумма баллов по тесту:________баллов. Заключение: "жаворонок", "сова", аритмик (подчеркнуть). 2. Тест на определение психологического типа. Количество признаков экстраверта_____; интраверта_____. Заключение: экстраверт, интраверт, амбаверт (подчеркнуть). 3. Тест самооценки физической тренированности. 3.1. Частота пульса после подъема на 4 этаж ______уд/мин. Заключение: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо (подчеркнуть). 3.2. Исходная частота пульса______уд/мин.; частота пульса после выполнения 20 приседаний за 30 секунд______уд/мин.; частота пульса возрасла на_____%. Заключение: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо (подчеркнуть). 4. Тест самооценки реактивной и личностной тревожности. 4.1. Реактивная тревожность (РТ). Номера пунктов шкалы самооценки и балльная оценка: 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 -; 8 -; 9 -; 10 -; 11 -; 12 -; 13 -; 14 -; 15 -; 16 -; 17 -; 19 -; 20 -. Е1 =____; Е2 =_____; РТ = _____ Заключение: низкая, умеренная, высокая реактивная тревожность (под- черкнуть). 4.2. Личностная тревожность (ЛТ). Номера пунктов шкалы самооценки и балльная оценка: 21 -; 22 -; 23 -; 24 -; 25 -; 26 -; 27 -; 28 -; 29 -; 30 -; 31 -; 32 -; 33 -; 34 -; 35 -; 36 -; 37 -; 38 -; 39 -; 40 -. Е1 =____; Е2 =_____; ЛТ = _____ Заключение: низкая, умеренная, высокая личностная тревожность (под- черкнуть). 5. Тест самооценки личностной зрелости. Номера вопросов и балльная оценка ответов: 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 -; 8 -; 9 -; 10 -; 11 -; 12 -; 13 -; 14 -; 15 -; 16 -; 17 -; 18 -; 19 -; 20 -; 21 -; 22 -; 23 -; 24 -; 25 -; 26 -; 27 -; 28 -; 29 -; 30 -; 31 -; 32 -; 33 -; 34 -; 35 -; 36 -;37 -; 38 -; 39 -; 40 -. Сумма баллов по тесту:______баллов. Заключение: начало "зрелости", умеренная "зрелость", уверенная "зре- лость" (подчеркнуть). 6. Тест на стрессовые ситуации. Сумма баллов по тесту:______баллов. Заключение: оптимистичный прогноз для здоровья; риск для здоровья; уг- роза здоровью (подчеркнуть). Работу выполнил__________________ Подпись преподавателя____________ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Дефиниции темы ЗДОРОВЬЕ - это не просто отсутствие болезни или немощи, а состояние физического, психического и социального благополучия (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье взрослого человека ДЕТЕРМИНИРУЕТСЯ (определяется) следу- ющими факторами: на 20% - наследственностью, на 20% - экологией, на 50% - образом жизни, на 10% - медициной и здравоохранением. ЗАКАЛИВАНИЕ – комплекс мероприятий, направленных на повышение функциональных резервов и устойчивости организма к неблагоприятному действию физических факторов окружающей среды (повышение или понижение температуры воздуха, воды и др.) путем систематического воздействия этими факторами. ЗАКАЛЕННОСТЬ- качество организма, обеспечивающее его сопротивляемость неблагоприятным метеорологическим факторам. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - совокупность гигиенических норм и правил, реализуемая в укладе жизни человека. ОБРАЗ ЖИЗНИ - способ жизнедеятельности (в сферах труда, быта, образования, культуры, общественно-политической деятельности) личности, социальной группы, общества. Образ жизни - способ удовлетворения потребностей в рамках существующих природных и социальных ограничений. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ - всестороннее совершенствование человека путем повышения психологической компетентности, грамотности и уровня культуры общения (друг с другом и самим собой),определения условий и путей самореализации личности. Здоровый образ жизни, как и здоровье, понятие комплексное, включающее социальные, экономические, биологические, медицинские, этические, психологические аспекты. Основные ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (по данным программам ведется пропаганда и формирование здорового образа жизни): 1. Рациональный труд и отдых. 2. Физическая культура и закаливание. 3. Культура питания. 4. Психологическая культура. 5. Сексуальная культура. 6. Экологическая культура. 7. Предупреждение алкоголизма. 8. Предупреждение никотинизма. 9. Предупреждение нарко- и токсикомании. 10. Индивидуальная профилактика СПИДа и других инфекционных заболеваний. 11. Самолечение и вред от него; приемы само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях. 12. Личная гигиена. МЕТОДЫ ПРОПАГАНДЫ здорового образа жизни: методы индивидуального воздействия, методы воздействия на группу лиц, методы массовой информации. Врач в своей деятельности чаще применяет индивидуальные беседы, инструктажи, консультации, групповые беседы, лекции, дискуссии. Деятельность врача в отношении каждого пациента индивидуальна, что определяется возрастом, полом, особенностями конституции и наследственности, наличием и выраженностью внешнесредовых, профессиональных и поведенческих факторов риска. Ориентировочная основа действий врача включает обследование (скрининг), профилактические рекомендации (коррекция образа жизни), лечебно-профилактические назначения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.007 с.) |