![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиенические основы закаливанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ "Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто". /Сократ/ Основным принципом сохранения и укрепления здоровья населения является принцип профилактики, который должен реализовываться в деятельности врача любой специальности. К важнейшему разделу этой деятельности относится формирование здорового образа жизни человека, так как по современным научным данным здоровье на 50% детерминируется образом жизни. В нашей стране до 80% мужчин и женщин ведут нездоровый образ жизни по различным его элементам и их комплексу: имеют нерациональные режимы труда и отдыха, несбалансированное питание, используют легальные (никотин, алкоголь, ряд лекарственных средств) и нелегальные наркотики и другое. Необходимо воспитывать у человека с раннего детского возраста правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Человек должен владеть широким перечнем знаний и навыков по сохранению и укреплению личного здоровья, самосохраняющему поведению. Важными средствами формирования гигиенического сознания, понятий здорового образа жизни является пропаганда, просвещение и обучение. Большая роль в этом принадлежит врачу, который должен осуществлять данную деятельность на индивидуальном и общественном уровнях. Закаливание является элементом здорового образа жизни,
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование представления о здоровом образе жизни как о важнейшем факторе профилактики полифакториальных заболеваний, резерве сохранения здоровья и творческого долголетия; освоение навыков пропаганды и формирования здорового образа жизни.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
1. Выполнение и оценка результатов теста на определение индивидуального типа биоритмальной активности. 2. Выполнение и оценка результатов теста на определение психологического типа.
3.Выполнение и оценка результатов тестов самооценки физической тренированности. 4. Выполнение и оценка результатов тестов самооценки реактивной и личностной тревожности. 5. Выполнение и оценка результатов теста самооценки личностной зрелости. 6. Выполнение и оценка результатов теста на стрессовые ситуации. При самостоятельной работе использовать бланки тестов, выдаваемые преподавателем; инструкции, изложенные в справочном материале по теме. 7.Заслушивание и обсуждение бесед по вопросам гигиенического воспитания населения, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя. 1. Просмотр учебного видеофильма, участие в регламентированной дискуссии.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья. 2. Элементы здорового образа жизни и методы его пропаганды. 3. Гигиена умственного труда; режимы труда и отдыха. 4. Роль физической активности и закаливания в укреплении здоровья, физиологическая сущность закаливания. 5. Виды закаливающих воздействий. Методики проведения закаливания в повседневной жизни, специальные меры закаливания, 6. Культура питания. 7. Алкоголизм, курение, нарко- и токсикомании, как основные негативизмы образа жизни человека; проблема борьбы с ними. 8. Индивидуальная профилактика СПИДа и других заболеваний.
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "____"____________20__г. 1. Тест на определение индивидуального типа биоритмальной активности. Номера вопросов и балльная оценка ответов: 1 -; 2 -; 3 -; 4 -;5 -; 6 -; 7 -; 8 -. Сумма баллов по тесту:________баллов. Заключение: "жаворонок", "сова", аритмик (подчеркнуть). 2. Тест на определение психологического типа. Количество признаков экстраверта_____; интраверта_____. Заключение: экстраверт, интраверт, амбаверт (подчеркнуть). 3. Тест самооценки физической тренированности. 3.1. Частота пульса после подъема на 4 этаж ______уд/мин. Заключение: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо (подчеркнуть). 3.2. Исходная частота пульса______уд/мин.; частота пульса после выполнения 20 приседаний за 30 секунд______уд/мин.; частота пульса возрасла на_____%. Заключение: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо (подчеркнуть).
4. Тест самооценки реактивной и личностной тревожности. 4.1. Реактивная тревожность (РТ). Номера пунктов шкалы самооценки и балльная оценка: 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 -; 8 -; 9 -; 10 -; 11 -; 12 -; 13 -; 14 -; 15 -; 16 -; 17 -; 19 -; 20 -. Е1 =____; Е2 =_____; РТ = _____ Заключение: низкая, умеренная, высокая реактивная тревожность (под- черкнуть). 4.2. Личностная тревожность (ЛТ). Номера пунктов шкалы самооценки и балльная оценка: 21 -; 22 -; 23 -; 24 -; 25 -; 26 -; 27 -; 28 -; 29 -; 30 -; 31 -; 32 -; 33 -; 34 -; 35 -; 36 -; 37 -; 38 -; 39 -; 40 -. Е1 =____; Е2 =_____; ЛТ = _____ Заключение: низкая, умеренная, высокая личностная тревожность (под- черкнуть). 5. Тест самооценки личностной зрелости. Номера вопросов и балльная оценка ответов: 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 -; 8 -; 9 -; 10 -; 11 -; 12 -; 13 -; 14 -; 15 -; 16 -; 17 -; 18 -; 19 -; 20 -; 21 -; 22 -; 23 -; 24 -; 25 -; 26 -; 27 -; 28 -; 29 -; 30 -; 31 -; 32 -; 33 -; 34 -; 35 -; 36 -;37 -; 38 -; 39 -; 40 -. Сумма баллов по тесту:______баллов. Заключение: начало "зрелости", умеренная "зрелость", уверенная "зре- лость" (подчеркнуть). 6. Тест на стрессовые ситуации. Сумма баллов по тесту:______баллов. Заключение: оптимистичный прогноз для здоровья; риск для здоровья; уг- роза здоровью (подчеркнуть). Работу выполнил__________________ Подпись преподавателя____________ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Дефиниции темы ЗДОРОВЬЕ - это не просто отсутствие болезни или немощи, а состояние физического, психического и социального благополучия (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье взрослого человека ДЕТЕРМИНИРУЕТСЯ (определяется) следу- ющими факторами: на 20% - наследственностью, на 20% - экологией, на 50% - образом жизни, на 10% - медициной и здравоохранением. ЗАКАЛИВАНИЕ – комплекс мероприятий, направленных на повышение функциональных резервов и устойчивости организма к неблагоприятному действию физических факторов окружающей среды (повышение или понижение температуры воздуха, воды и др.) путем систематического воздействия этими факторами. ЗАКАЛЕННОСТЬ- качество организма, обеспечивающее его сопротивляемость неблагоприятным метеорологическим факторам. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - совокупность гигиенических норм и правил, реализуемая в укладе жизни человека. ОБРАЗ ЖИЗНИ - способ жизнедеятельности (в сферах труда, быта, образования, культуры, общественно-политической деятельности) личности, социальной группы, общества. Образ жизни - способ удовлетворения потребностей в рамках существующих природных и социальных ограничений. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ - всестороннее совершенствование человека путем повышения психологической компетентности, грамотности и уровня культуры общения (друг с другом и самим собой),определения условий и путей самореализации личности. Здоровый образ жизни, как и здоровье, понятие комплексное, включающее социальные, экономические, биологические, медицинские, этические, психологические аспекты. Основные ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (по данным программам ведется пропаганда и формирование здорового образа жизни): 1. Рациональный труд и отдых. 2. Физическая культура и закаливание. 3. Культура питания. 4. Психологическая культура. 5. Сексуальная культура. 6. Экологическая культура. 7. Предупреждение алкоголизма. 8. Предупреждение никотинизма. 9. Предупреждение нарко- и токсикомании. 10. Индивидуальная профилактика СПИДа и других инфекционных заболеваний. 11. Самолечение и вред от него; приемы само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях.
12. Личная гигиена. МЕТОДЫ ПРОПАГАНДЫ здорового образа жизни: методы индивидуального воздействия, методы воздействия на группу лиц, методы массовой информации. Врач в своей деятельности чаще применяет индивидуальные беседы, инструктажи, консультации, групповые беседы, лекции, дискуссии. Деятельность врача в отношении каждого пациента индивидуальна, что определяется возрастом, полом, особенностями конституции и наследственности, наличием и выраженностью внешнесредовых, профессиональных и поведенческих факторов риска. Ориентировочная основа действий врача включает обследование (скрининг), профилактические рекомендации (коррекция образа жизни), лечебно-профилактические назначения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.71 (0.009 с.) |