Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика источников света

Поиск
Вид лампы Характеристика
Лампы накаливания Простота в обращении. Преобладание в спектре излучений желто-красной части спектра. Низкий КПД. Неэффективность использования электроэнергии (5% –свет, (95 % - тепло). Нагреваются, нагревают воздух. Значительная яркость нити накаливания. Короткий срок службы.
Лампы галогеновые (усовершенствованные лампы накаливания) Высокая светоотдача. Стабильно яркий свет на протяжении срока службы. Продолжительный срок службы. Миниатюрная конструкция. Возможность регулирования светового потока. Высокий уровень безопасности.
Люминесцентные лампы Спектр излучения близок к естественному свету. Высокая светоотдача. Невысокая температура нагрева. Экономичность. Повышенный срок службы. Наличие пускорегулирующего устройства (шум). Пульсация светового потока. Проблемы утилизации (содержание ртути).  
Энергосберегающие лампы (компактные люминесцентные) Спектр излучения близок к естественному свету. Высокая светоотдача. Невысокая температура нагрева. Экономичность. Повышенный срок службы. Компактные размеры ламп. Пускорегулирующие устройства нового поколения (отсутствие шумов). Отсутствие оптических эффектов мерцания. Пульсация светового потока. Проблемы утилизации (содержание ртути).

 

ДЛЯ ЗАПИСЕЙ

 

ТЕМА 1.3.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ. ВЛИЯНИЕ НА ТЕПЛООБМЕН, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Образ жизни современного человека таков, что в силу объективных и субъективных причин он большую часть времени суток проводит в закрытых помещениях (жилище, рабочие и учебные помещения, помещения лечебно-профилактических организации т.д.). Внутренняя среда закрытых помещений характеризуется множеством факторов, оказывающих непосредственное действие на организм человека: освещение и инсоляция, химический состав воздуха и степень его ионизации, шум и т.п.

На данном занятии предметом изучения и гигиенической оценки являются физические свойства воздуха (температура воздуха и поверхностей, влажность и движение воздуха), конкретное сочетание которых формирует определенный тип микроклимата.

Воздействие на человека микроклиматических факторов создает различные условия теплообмена организма с окружающей средой и обеспечивает функциональное состояние, которое в этом случае называется тепловым состоянием.

Врач должен уметь оценить микроклимат помещения, прогнозировать возможные изменения теплового состояния и самочувствия лиц, подвергающихся воздействию неблагоприятного микроклимата, оценивать риск возникновения метеотропных реакций, простудных заболеваний и обострения хронических воспалительных процессов.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: овладеть методами оценки параметров микроклимата помещений, гигиенической оценкой комплексного влияния их на человека.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

 

I. Гигиеническая оценка микроклимата учебной комнаты.

1.1. Определение средней температуры воздуха и градиента температур по вертикали и горизонтали:

измерения проводятся в трех точках (у внутренней стены, в центре и у наружной стены учебной комнаты) на двух уровнях - 1,5 и 0,15 м; рассчитывается средняя арифметическая величина из шести полученных значений температур и их градиент по вертикали и горизонтали.

1.2. Определение относительной влажности воздуха аспирационным психрометром.

1.3. Определение скорости движения воздуха шаровым кататермометром.

2. Оценка теплового состояния организма студента, пребывающего в микроклиматических условиях учебной комнаты:

2.1. Измерение кожных температур (лоб, грудь, кисть) электрическим термометром.

2.2. Определение частоты пульса по стандартной методике.

2.3. Определение частоты дыхания по стандартной методике.

2.4. Оценка теплоощущений по семибальной шкале (см. Справочный материал по теме).

3. Формулировка заключения:

указать тип микроклимата учебной комнаты, оценить тепловое состояние студентов, находившихся в данном помещении; сформулировать прогноз работоспособности, самочувствия и здоровья; при необходимости - дать рекомендации по коррекции параметров микроклимата.

4. Решение ситуационной профессионально ориентированной задачи, оформление решения в протоколе.

5. Заслушивание и обсуждение реферата, подготовленного студентом по индивидуальному заданию преподавателя.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

1. Микроклимат: понятие, факторы его определяющие, классификация.

2. Гигиенические требования к параметрам микроклимата жилых и общественных помещений.

3. Понятие о тепловом гомеостазе и терморегуляции человека: химическая и физическая терморегуляция.

4. Классификация тепловых состояний человека и физиологические показатели его оценки.

5. Меры профилактики перегревания и переохлаждения организма человека.

 

ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

“______”__________20___г.

 

Таблица 6

Оценка параметров микроклимата учебной комнаты

 

П о к а з а т е л и Фактические значения Нормируемые значения
  Температура воздуха, °С: у наружной стены, 1,5м у наружной стены, 0,15м в центре, 1,5м в центре, 0,15м у внутренней стены, 1,5м у внутренней стены, 0,15м    
  Средняя температура комнаты, °С    
  Градиент температур по вертикали, °С    
  Градиент температур по горизонтали, °С    
  Относительная влажность воздуха, %    
  Скорость движения воздуха, м/сек    

 

Таблица 7

Оценка теплового состояния организма

 

П о к а з а т е л и Ф о н Через 1 час Должные величины
  Температура кожи, °С: - Лоб - Грудь - кисть      
  Частота пульса, уд/мин      
  Частота дыхания в мин.      
  Теплоощущения, баллы      

 

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Решение ситуационной задачи №_________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работу выполнил _______________________________

Подпись преподавателя _________________________

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Дефиниции темы

МИКРОКЛИМАТ - тепловое состояние окружающей среды, определяемое комплексом физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, лучистое тепло) в ограниченном пространстве и оказывающее влияние на тепловой обмен.

ТЕПЛОВОЕ СОСТОЯНИЕ - функциональное состояние организма человека при действии конкретных микроклиматических факторов.

ТЕПЛОВОЙ КОМФОРТ - благоприятное самочувствие человека при определенных микроклиматических условиях, обеспечивающих оптимальное функциональное состояние организма.

Принципы гигиенического нормирования параметров микроклимата жилых и общественных зданий

1.Гигиеническое нормирование оптимальных и допустимых параметров микроклимата должно учитывать суточную и сезонную динамику колебаний физиологических функций, а также адаптацию человека к определенным климатическим условиям.

2.Гигиеническое нормирование параметров микроклимата должно осуществляться дифференцированно в отношении возрастных групп населения.

3.При гигиеническом нормировании оптимальных параметров микроклимата необходимо учитывать уровень энерготрат (физическую активность людей, находящихся в помещении) и уровень теплозащитных свойств одежды соответствующих групп населения.

4.Гигиеническое нормирование параметров микроклимата лечебно-профилактических учреждений необходимо осуществлять с учетом вида патологии больных, находящихся в данном помещении, и особенностей лечебно-профилактических мероприятий и манипуляций, выполняемых медперсоналом.

При оценке параметров микроклимата используются следующие документы:

СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиям и помещениях».

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

 

Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания.

Перепад между температурой воздуха помещений и температурой поверхностей стен не должен превышать 3 °С; перепад между температурой воздуха помещений и пола не должен превышать 2 °С.

При водяном отоплении температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 90 °С. Для приборов с температурой нагревательной поверхности более 75 °С необходимо предусматривать защитные ограждения.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Таблица 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.011 с.)