Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок изъятия первичных документов у предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок проведения налоговых проверок изложен в Налоговом кодексе (часть первая) главе 14 «Налоговый контроль». Выемка документов производится в соответствии со статьей 94 НК РФ и с требованиями, изложенными в Инструкции Министерства финансов РСФСР от 26.07.91 № 16/176 «О порядке изъятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан». Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Руководителю предприятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции предъявляется постановление о производстве изъятия документов. При изъятии документов оформляется протокол и одновременно составляется специальная опись изъятых документов и производится фиксация их содержания, а в необходимых случаях оформляются копии изъятых документов, о чем указывается в Протоколе изъятия. Копия описи изъятых документов вручается должностным лицам предприятия под роспись. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение документооборота. Какие этапы включает документооборот в бухгалтерском учете? Кто утверждает график документооборота? 2. По каким признакам классифицируются документы бухгалтерского учета? 3. Что представляют собой документы бухгалтерского оформления? 4. Кто имеет право подписывать документы, которыми оформляются операции с денежными средствами? 5. Как производится проверка первичного документа в бухгалтерии?
ГЛАВА 5. СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Строение счета
Для руководства хозяйственным процессом и осуществления контроля необходимо иметь показатели движения средств предприятия. Получение сведений о движении средств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов. Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе. Графически счет представляет собой таблицу Т - образной формы, левая сторона которой называется дебет и обозначается буквой «Д», а правая - кредит и обозначается буквой «К». Открыть счет - это значит дать ему название и на соответствующей стороне записать начальное состояние учитываемого объекта, которое называется сальдо начальное и обозначается на счетах как Сн. Остатки, увеличение и уменьшение учитываемых объектов отражаются на разных сторонах счета в зависимости от того, что учитывается на счете - средства или источники. Состояние учитываемого объекта на конец месяца называется сальдо конечное и обозначается на счетах как Ск. Сумма всех записей, сделанных за период (месяц) по дебету и по кредиту счета называются соответственно дебетовым и кредитовым оборотами и обозначается на счетах соответственно Д об и К об. Активные и пассивные счета
В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета. Независимо от вида счетов их строение одинаково. Они представляют собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется «Дебет», правая - «Кредит». Источник всех операций, отраженных по дебету счета, носит название дебетовый оборот. Итог всех операций, отраженных по кредиту счета - кредитовый оборот. Результат соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток (сальдо) по счету. На активных счетах отражается учет средств предприятия (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, денежные средства в кассе и др.). Он дает показатели о наличии, составе и размещении средств. Активный счет расположен в активе баланса и отличается тем, что суммы операций, соответствующие приходу средств по этому счету, регистрируются в дебете счета, а суммы расходных операций - в кредите. Сальдо активного счета расположено в дебете (дебетовое сальдо) и рассчитывается следующим образом: к дебетовому сальдо по соответствующему счету (например, счету 50 «Касса») на начало отчетного периода прибавляются обороты по дебету данного счета (поступление наличных денег в кассу) и вычитаются обороты по кредиту счета (выдача наличных денег из кассы) в течение отчетного периода. В результате получается сальдо (остаток) по дебету счета 50 «Касса» на конец отчетного периода.
Структура активного счета Д К
На пассивных счетах отражается наличие и изменение источников формирования средств предприятия, их целевого назначения (уставный, резервный и добавочный капитал, прибыль, ссуды банка и др.). Пассивный счет расположен в пассиве баланса. Суммы операций, соответствующие приходу средств по этому счету, регистрируются в кредите счета, а суммы расходных операций - в дебете. Сальдо пассивного счета расположено в кредите и определяется путем прибавления к кредитовому сальдо на начало отчетного периода сумм, записанных по кредиту счета, и вычитания из полученного итога сумм, записанных по дебету счета.
Структура пассивного счета Д К
Кроме активных и пассивных счетов в бухгалтерском учете существуют счета, которые имеют признаки активных и пассивных счетов одновременно. Они носят название активно-пассивных счетов. Сальдо по таким счетам может быть как дебетовое, так и кредитовое или одновременно по дебету и кредиту счета (развернутое). Например, по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» у организации может быть или дебиторская задолженность (когда организации кто-нибудь должен), или кредиторская задолженность (когда должна организация), либо и дебиторская, и кредиторская задолженность одновременно (когда одни клиенты должны организации, а по другим числится задолженность за организацией). Необходимость в этих счетах возникает тогда, когда во взаимоотношениях данного предприятия с другими предприятиями, организациями и лицами может меняться их экономический характер. Например, дебиторы в прошлом периоде ставятся кредиторами в текущем, и наоборот. На активно-пассивном счете одновременно учитываются два объекта. При этом сальдо на начало и конец месяца отражается в активно-пассивном счете развернуто - по дебиту и по кредиту счета. При составлении баланса дебетовые остатки по активно-пассивным счетам отражают в активе, кредитовые - в пассиве. Например, по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» у организации может быть или дебиторская задолженность (когда организации кто-нибудь должен), или кредиторская задолженность (когда должна организация), либо и дебиторская, и кредиторская задолженность одновременно (когда одни клиенты должны организации, а по другим числится задолженность за организацией). Активно-пассивные счета бывают двух видов: - с односторонним сальдо - дебетовое либо кредитовое сальдо (например, счет «Прибыли и убытки»); - с двусторонним сальдо - дебетовое и кредитовое сальдо одновременно (например, счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Пример структуры активно-пассивного счета:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.161 (0.011 с.) |