Система обработки документов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система обработки документов.



Обработка документов – это специальный механизм, предназначенный для пакетной обработки документов определенного вида, за определенный период.

Например, предприятие решило изменить учетную политику в части начисления амортизации по прошлым периодам, и для того, чтобы получить новые суммы амортизационных отчислений по периодам, необходимо пере провести проформы ввода основных средств в эксплуатацию, так как к примеру амортизация начисляется авто формированием от проформ Ввод ОС в эксплуатацию. В этом случае используется функция обработки Пере проведение, от которого согласно новым настройкам авто формирования амортизации сформируются новые суммы отчислений.

Для пере проведения документов типовой конфигурации настоятельно рекомендуется НЕ использовать типовую процедуру Групповое пере проведение документов. Обработка имеет некоторые технологические особенности работы, в связи с которыми при запуске стирает проводки по документам Бюджетная операция, Проформа и всем остальным документам управленческого контура модуля ИНТАЛЕВ. По причине того, что процедура является типовой обработкой 1С, разработчики не могут устранить эту особенность работы. Поэтому для пере проведения типовых документов рекомендуется использовать процедуру Обработка документов модуля ИНТАЛЕВ.

Либо в процессе составления планов в условиях многономенклатурного предприятия изменились условия оплаты товаров покупателями (отсрочка платежа). В этом случае необходимо изменить настройки авто формирования выплат на основании новых отсрочек платежа и пере провести проформы реализации товаров (при методе учета доходов "по отгрузке"). При пере проведении данные проформы сформируют авто формированием бюджет движения денежных средств в части поступлений от реализации товаров.

Функция Отмена проведения – это обнуление проводок документов. То есть в системе документ будет, однако по нему не будут сформированы проводки по планам счетов.

Также доступны функции Пометка на удаление и Отмена пометки на удаление. Позволяют помечать на удаление либо снимать данную пометку с большого количества однотипных документов (групп документов).

Данный функционал в сочетании с другими инструментами системы позволяет в значительной мере сократить долю ручных операций для менеджеров и позволить им уделить больше внимания собственно анализу данных и принятию управленческих решений.

Для увеличения гибкости настройки обработки в функционал добавлены варианты обработки выбранного вида документов определенного статуса (все, или только проведенные, или только не проведенные, или не помеченные на удаление).

В отличие от открытых документов к обработке конфиденциальных документов предъявляются следующие серьезные требования, которые в определенной степени гарантируют решение задач защиты документов от различных угроз:

1. централизация всех стадий, этапов, процедур и операций по обработке и хранению конфиденциальных документов;

2. учет всех без исключения конфиденциальных документов;

3. операционный учет технологических действий, производимых с традиционным (бумажным) или электронным носителем (в т.ч. чистым) и документом, учет каждого факта “жизненного цикла” документа;

4. обязательный контроль за вторым работником службы КД правильности выполнения учетных операций;

5. учет и обеспечение сохранности не только документов, но и учетных форм;

6. ознакомление или работа с документом только на основании письменной санкции (разрешения) полномочного руководителя, письменного фиксирования всех обращений персонала к документу;

7. обязательная роспись руководителей, исполнителей и технического персонала при выполнении любых действий с документом в целях обеспечения персональной ответственности сотрудников учреждения, фирмы за сохранность носителя и конфиденциальность информации;

8. строгий контроль за выполнением персоналом введенных в учреждении, фирме правил работы с конфиденциальными документами, делами и базами данных, обязательных для всех категорий персонала;

9. систематическая (периодическая и разовая) проверка наличия документов у исполнителей, в делах, базах данных, на машинных носителях, ежедневный контроль за сохранностью, комплектностью, целостностью и местонахождением каждого конфиденциального документа;

10. коллегиальность процедуры уничтожения документов, дел и баз данных;

11. письменное санкционирование полномочным руководителем процедур копирования и размножения бумажных и электронных конфиденциальных документов, контроль за технологией выполнения этих процедур.

Технологическая система обработки и хранения конфиденциальных документов распространяется на управленческую (деловую) документацию, конструкторские, технологические, научно-технические и другие аналогичные документы, публикации, нормативные материалы, хранящиеся в специальных библиотеках, информационных центрах, ведомственных архивах, на документированную информацию, записанную на любом типе носителя информации.

Стадии защищенного документооборота в большинстве случаев технологически реализуются методами и средствами традиционной системы обработки и хранения конфиденциальных документов, а не автоматизированной системы, что объясняется ее универсальностью, способностью надежно и долговременно обеспечивать защиту информации, как в обычных, так и в экстремальных ситуациях. Не следует забывать о том, что преимущества и эффективность традиционных (часто простейших) делопроизводственных систем в небольших учреждениях, фирмах далеко не исчерпаны и их надежность в гарантированной защите конфиденциальной информации достаточно велика.

Автоматизированная технологическая система обработки и хранения конфиденциальных документов по сравнению с аналогичными системами, оперирующими общедоступной информацией, имеют ряд серьезных принципиальных особенностей.

1. Автоматизированные рабочие места, рабочие станции могут быть увязаны в локальную сеть только по вертикали;

2. в некрупных учреждениях, фирмах конфиденциальная информация обрабатывается на уровне первого руководителя и его референта на единичном защищенном компьютере, не имеющим выхода в какую-либо локальную сеть;

3. обязательное наличие иерархической и утвержденной первым руководителем учреждения, фирмы системы разграничения доступа к информации, хранящейся как в машинных массивах, так и на магнитных носителях вне ЭВМ; охват системой разграничения доступа не только персонала учреждения, фирмы, но и персонала службы КД;

4. закрепление за каждым пользователем строго определенного состава массивов электронной информации и магнитных носителей; исключение возможности пользователю “покопаться” в базе данных системы;

5. автоматизированное выполнение пользователями операций справочного и поискового обслуживания, составления и иногда изготовления документов, контроля за исполнением документов, с электронными документами и электронными аналогами бумажных документов;

6. сохранение информационной базы учетной функции и функции персональной ответственности за традиционную технологическую систему учетных карточек и других форм (описей), изготовляемых не вручную, а автоматически на принтере ЭВМ;

7. обязательный учет конфиденциальных электронных документов, находящихся на всех магнитных носителях и в машинных массивах, постоянная проверка службой КД реального наличия этих документов на носителях и в массивах, их целостности, комплектности и отсутствия несанкционированных копий;

8. необходимость исключения технической возможности копирования информации, содержащейся в компьютере (рабочей станции) пользователя, на другие магнитные носители и работы компьютера в комплекте с принтером (изъятие из ЭВМ дисководов);

9. жесткое соблюдение персоналом правил работы с конфиденциальной электронной информацией, в частности, все операции с информацией в компьютере должны быть письменно санкционированы полномочным должностным лицом, подотчетны службе КД и протоколироваться в машинном журнале; протоколы подлежат регулярному контролю и анализу специалистами службы КД или службы безопасности;

10. изъятие конфиденциальной информации из базы данных компьютера (рабочей станции) по окончании работы с ней (например, в конце рабочего дня, при длительных перерывах в работе) и перенос информации на гибкие магнитные носители (например, дискеты), подлежащие сдаче в службу КД.

Рассмотрение и исполнение электронных конфиденциальных документов и электронных аналогов бумажных документов разрешается только при наличии сертифицированной системы защиты компьютеров и локальной сети, включающей комплекс программно-аппаратных, криптографических и технических мер защиты базы данных, компьютеров и линий связи. Помещения, в которых; конфиденциальная информация обрабатывается на ЭВМ, должны иметь защиту от технических средств промышленного шпионажа, надежную круглосуточную охрану и пропускной режим. Этим вопросам будет посвящена отдельная лекция.

Безопасность информации в ЭВМ и локальной сети требует эффективной взаимосвязи машинной и внемашинной защиты конфиденциальных сведений. В связи с этим важное актуальное значение имеет защита технических носителей конфиденциальной информации (машиночитаемых документов) на внемашинных стадиях их учета, обработки и хранения. Именно на этих стадиях особенно велика вероятность утраты машиночитаемого документа. Подобная проблема несущественна для носителей, содержащих открытую информацию. В основе обеспечения сохранности носителей электронных конфиденциальных документов, находящихся вне машины, эффективно используются зарекомендовавшие себя принципы и методы обеспечения безопасности документов в традиционной технологической системе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)