Совершенствования кадрового и материально-технического 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствования кадрового и материально-технического



обеспечения отделов безопасности учреждений и органов

УИС Минюста России на период 2004-2006 годы

Паспорт Программы

Основания и дата принятия решения на разработку

Протокол оперативного совещания руководящего состава ГУИН Минюста России при заместителе Министра юстиции Российской Федерации от 29 сентября 2003 г. № 22-К (п.1)

Основные исполнители

УБ, НИИ УИС Минюста России, УИТОСВ, УК, УРЛС, ФЭУ, УКС, УМТО, УПОН, федеральные и территориальные органы УИС

Основная цель

Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения отделов безопасности учреждений и органов УИС Минюста России

Система контроля

Рассмотрение результатов реализации Программы: в ГУИН Минюста России - один раз в год; в федеральных округах УИС - один раз в полугодие; в территориальных органах УИС - один раз в полугодие

Сроки

2004-2006 годы 1. Основание для разработки Программы

Обеспечение исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы является основной задачей исправительных колоний. Работа персонала исправительных учреждений по ее выполнению представляет собой систему организационно-практических мероприятий, в числе которых одним из основных является обеспечение надзора за осужденными.

В целом выполнение специальных задач по организации и осуществлению надзора возложено на личный состав структурных подразделений безопасности (управления, отделы, отделения, группы)1.

В соответствии с указанием руководства Минюста России в настоящее время необходимо дальнейшее совершенствование системы надзора с целью повышения эффективности в деятельности исправительных колоний территориальных органов УИС, управлений УИС по федеральным округам и Главного управления исполнения наказаний Минюста России. Решаемые задачи связаны, прежде всего, с выработкой мер, обеспечивающих достижение главной цели надзора - изоляции осужденных, профилактики преступлений и правонарушений, с одновременным приведением порядка и условий отбывания и исполнения наказаний в виде лишения свободы в соответствие с общепринятыми международными стандартами и правилами обращения с осужденными.

Повышение эффективности работы отделов безопасности невозможно без дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения.

Негативное влияние на кадровое обеспечение оказывают ряд факторов, в том числе: увеличение служебной нагрузки на личный состав службы, вызванной дефицитом ее численности, а также ухудшением криминогенного состава осужденных; бесперспективность получения жилья; слабая социальная защищенность сотрудников; отсутствие надлежащих условий для несения службы. В ряде регионов это привело к оттоку кадров, ослаблению профессионального ядра службы.

Недостаток численности персонала надзора создал значительные трудности в надлежащем функционировании ИК УИС. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1992 г. № 812 она должна составлять 6% от среднесписочной численности осужденных. В среднем по России данный показатель составил лишь 4,1%, а в 34 регионах еще меньше.

В результате нарушения пропорции установленных нормативов штатной численности и фактической численности персонала ИК и персонала надзора ИК допускается дефицит численности отделов безопасности. Штатная численность сотрудников, непосредственно выполняющих функции надзора за осужденными, необоснованно занижается в территориальных органах УИС.

Для обеспечения эффективности надзора в действующих 756 исправительных колониях согласно установленным требованиям закона и ведомственных нормативных правовых актов необходимо 9078 суточных постов надзора. При установленной норме 5,5 человека на один суточный пост требуется 49896 единиц персонала надзора. Существующей численностью 29367 единиц выполнить этот объем службы невозможно.

В таком положении для выполнения задач по надзору за осужденными в дежурные смены назначаются сотрудники других отделов и служб, систематически далее - отделы безопасности. отвлекаясь от выполнения своих прямых должностных обязанностей, что, в конечном итоге, существенно снижает эффективность работы исправительных учреждений в целом.

Одной из причин, предопределяющих низкую эффективность осуществления надзора, является недостаточная оснащенность отделов безопасности и сотрудников дежурных смен ИК специальными средствами, средствами связи, техническими средствами надзора и контроля. Укомплектованность сотрудников дежурных смен носимыми радиостанциями составляет 51,6%, изделиями ПР-73 - 67,2%, изделиями БР - 57,6%. Наличие специальных средств типа "Сирень" не составляет и половины положенности, причем более трети из них подлежит списанию. Аудиовизуальные средства надзора применяются в отделах безопасности ИК в единичных случаях. Пульты связи оперативных дежурных выработали свой ресурс.

Определенные трудности в осуществлении контроля за несением службы дежурными сменами ИК вызывает отсутствие автотранспорта в отделах безопасности территориальных органов УИС.

Все вышеперечисленные факторы обусловили разработку настоящей Программы.

2. Основные мероприятия ПрограммыКадровое обеспечение

2.1. В целях совершенствования организации работы по обеспечению режима отбывания лишения свободы и надзора за осужденными в исправительных учреждениях внести предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры управления безопасности ГУИН Минюста России и отделов безопасности территориальных органов УИС в соответствии с возложенными на них задачами, функциями, объемом деятельности.

Отв. УБ, УК

Срок: 1 полугодие 2004 года.

2.2. Для обеспечения контроля за выполнением территориальными органами УИС постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1992 г. № 812 в годовом плане по численности персонала, содержащегося по смете УИС, предусматривать указание отдельной графой численности персонала надзора в исправительных колониях.

Управлению безопасности ежегодно доводить показатели данной численности до территориальных органов УИС. Отв. ФЭУ, УБ Срок: ежегодно.

2.3. В установленном порядке внести дополнения в приказ ГУИН Минюста России от 1 августа 2003 г. № 243 «О внесении изменений и дополнений формы статистической отчетности 4-ИУ и 6-ИУ», предусмотрев в данных формах отчетности сведения о фактической численности персонала надзора ИК.

Отв. ФЭУ

Срок: 1 полугодие 2004 года. 2.4. Разработать и согласовать в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о повышении должностных окладов сотрудникам УИС, проходящим службу в подразделениях безопасности, специального назначения, оперативных, оперативно-технических и других приравненных к ним подразделениях и на отдельных должностях (по аналогии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2003 г. № 521).

Отв. заинтересованные службы Срок: 2004 год.

2.5. Осуществлять дифференцированный подход по установлению размера процентной надбавки за сложность, напряженность, дополнительную нагрузку и специальный режим работы сотрудникам дежурных смен.

Отв. территориальные органы УИС Срок: постоянно.

2.6. В целях стимулирования сотрудников отделов безопасности руководству исправительных учреждений обеспечить рассмотрение их рапортов о предоставлении дополнительных ежегодных отпусков продолжительностью до десяти суток за особые условия службы.

Отв. территориальные органы УИС Срок: постоянно.

2.7. За достижение высоких результатов в службе, личный вклад в организацию режима и обеспечение надзора за осужденными рассматривать возможность представления лиц начальствующего состава отделов безопасности УИС по истечении установленного срока выслуги в имеющемся специальном звании к специальным званиям на одну ступень выше, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

Отв. территориальные органы УИС Срок: постоянно.

характеристики сотрудников отделов

2.8. Разработать квалификационные безопасности УИС Минюста России.

Отв. НИИ УИС Срок: 2004 год.

2.9. Обеспечить проведение учебно-методических сборов сотрудников отделов безопасности УИС с обязательной подготовкой их для несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, установив нормы и сроки проведения сборов для различных категорий персонала.

Отв. УБ, УУИС по федеральным округам, территориальные органы УИС Срок: постоянно.

2.10. С целью повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников отделов безопасности учреждений и органов УИС, совершенствования их очного и заочного обучения, разработать перспективный план подготовки и издания учебных пособий, методических рекомендаций, обзоров и учебных фильмов. Обеспечить приоритет сотрудникам отделов безопасности при поступлении в учебные заведения на заочную форму обучения для получения специального образования. Ввести во Владимирском, Самарском юридических институтах Минюста России и филиалах специализацию «Обеспечение режима и надзора в исправительных учреждениях».

Отв. НИИ УИС, УПОН, образовательные учреждения, территориальные органы УИС

Срок: 2004-2005 годы.

2.11. Кандидатуры сотрудников на должности начальников отделов безопасности территориальных органов УИС Минюста России согласовывать с управлением безопасности ГУИН Минюста России.

Отв. территориальные органы УИС Срок: постоянно.

2.12. В целях создания профессионального ядра сотрудников отделов безопасности провести конкурсы профессионального мастерства, а также смотр-конкурс на лучшее оборудование и содержание помещений для несения службы дежурными сменами в исправительных колониях.

Отв. УРЛС, УБ, территориальные органы УИС Срок: 2004 год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.156 (0.01 с.)