Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения III юношеского разряда для мальчиков и девочекСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. 1. Толчком ногами о мостик прыжок 1,5 2. Колесо влево (вправо) 4,0 3. Колесо влево (вправо) 4,5 группировке 2. Прыжком кувырок вперед в 3,0 группировке
3. Прыжок вверх с поворотом на 2 0 4. Кувырок назад в группировке 2,0 5. Прыжок вверх с поворотом на 1,0 III. 1. Колесо влево (вправо) с пово 4,0 ротом налево (направо) 2. Толчком левой (правой) ноги ку 2,0 3, Прыжок вверх с поворотом на Третье заседание клуба. Разучивание парных упражнений девочками и девушками — В парной акробатике, которая по составу исполнителей подразделяется на женские, смешанные и мужские пары, роль нижнего выполняет обычно более высокий и сильный партнер. Это объясняется тем, что он должен поднимать и удерживать верхнего, а также обеспечивать его безопасность в случае неудачного исполнения упражнений. Верхний или верхняя, делающие стойки, равновесия, поддержки и другие упражнения с помощью нижнего, как правило, несколько моложе и легче. Правда, известно было немало акробатических пар, в которых объединялись родные братья и сестры, почти не отличающиеся друг от друга по росту и весу. Наиболее известные: Василий и Александр Яловые — силовые акробаты — рекордсмены, артисты цирка; Борис и Владимир Воронины, мастера спорта, чемпионы СССР 1954 года, заслуженные артисты цирка; Вера и Надежда Тищенко, чемпионы СССР 1975 года, и другие. Достижения этих спортсменов доказывают, что в паре могут заниматься партнеры одинакового роста и веса. Однако, учитывая, что роль нижнего очень ответственна, привлекать к ней подростков моложе 12 лет следует весьма осторожно. В связи с тем что в программу первого чемпионата мира по акробатике были включены женские парные упражнения, началось развитие этого вида акробатики в нашей стране. Первые пары, появившиеся в Волгограде, Воронеже и в Москве, долго Надежда Тищенко и Маргарита Кухаренко не могли найти нужных упражнений: сложных, красивых и в то же время женственных. Тренерский совет решил послать на чемпионат мира воронежских девушек. Бронзовые медали, завоеванные в 1974 году Верой Зелепукиной и Татьяной Бурлаковой в острой борьбе с девушками из Болгарии, Польши, ФРГ и других стран, в которых уже несколько лет культивировался этот вид акробатики, можно было расценивать как победу. Затем на ковре появились киевлянки Надежда Тищенко и Маргарита Кухаренко. В спорте они не были но- вичками: каждая имела звание мастера спорта по спортивной гимнастике и не раз успешно выступала в чемпионатах Киева и Украины. Их стиль исполнения парных упражнений отличался легкостью и непринужденностью, гармоничным сочетанием акробатики с хореографией. Эти девушки стали чемпионками СССР, Европы, а затем и мира. Их прекрасные выступления содействовали возросшей популярности этого вида акробатики. Разучивание парных упражнений девочками Упражнения, предназначенные для пар девочек, рекомендуются также смешанным парам и девочкам, занимающимся в тройках. Поддержки Поддержки на ступнях. Нижняя лежит на спине, подняв прямые ноги на 90° или чуть более. Во время выполнения упражнения нижняя балансирует ступнями и пальцами ног. При отклонении верхней вперед оттягивает носки, при отклонении назад — опускает. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 100): а) поддержка под живот. Из под б) поддержка под живот, держась Рис. 100
в) поддержка под живот кольцом. г) поддержка под живот на ступ Поддержки на руках. Нижняя удерживает верхнюю на прямых руках, балансируя пальцами закрепленных рук. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 101): а) поддержка под живот на руках б) то же, но из упора лежа на ко в) поддержка на руках нижней, Равновесия Равновесия на полу. Последовательность разучивания (рис. 102): а) равновесие с захватом ноги и б) равновесие в наклоне назад с в) равновесие и равновесие в на г) фронтальное равновесие с за Рис. 102 Рис. 103 Равновесия на бедре (рис. 103).— На этих упражнениях остановимся более подробно. Галя и Аля, а также Виктор и Ирина, приготовьтесь к выполнению. а) равновесие на бедре с поддерж б) равновесие согнув ногу на бед в) фронтальное равновесие с за Виктор, стань на правое колено, возьмись с Ирой глубоким хватом. Теперь она встанет правой ногой на бедро, согнет левую ногу, захватит ее левой рукой под пятку и отведет влево-вверх, оттягиваясь влево. Виктор сдерживает, оттягиваясь назад, балансируя рукой и левой ногой; то же, стоя в выпаде; г) равновесие стоя на бедре нижней с захватом свободной ноги у колена с поддержкой за руку (нижняя стоит на правом колене с наклоном назад). Стойки Стойки на руках на полу с поддержкой нижней (рис. 104): а) нижняя стоит в равновесии, б) нижняя стоит на коленях в на в) нижняя в наклоне назад, верх Стойки плечами на руках лежащей нижней (рис. 105): Рис. 104
Рис. 105 а) с опорой руками на колени. б) полушпагатом и шпагатом в Мосты Эти упражнения девочки сумеют разобрать самостоятельно; напомню только, что во время предварительной подготовки партнерши должны научиться делать мост наклоном назад и вставать с моста. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 106): Рис, 106 76 а) нижняя делает кольцо, стоя на б) мост наклоном назад на согну в) мосты вдвоем с соединенными г) полумост на бедрах нижней. Шпагаты Прежде чем приступать к разучиванию упражнений, описанных ниже, верхняя должна научиться свободно выполнять шпагат на полу. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 107): а) шпагат с опорой на плечо. б) полушпагат на руках. Верхняя
становится слева от лежащей на полу нижней лицом к ней. Поднимает согнутую правую ногу, кладет ее на правую кисть нижней, а носком ноги цепляется за руку. Нижняя берет партнершу левой рукой под колено (первое положение на рисунке) и поднимает ей левую ногу. Для облегчения этого движения верхняя делает небольшой толчок и передает вес тела на правую ногу. Во время фиксации полушпагата верхняя должна расслабиться в тазобедренных суставах и опуститься возможно ниже; в) шпагат с опорой на руки и колени. Нижняя лежит на спине, соединив согнутые колени. Верхняя, стоя у ее плеч, ставит левую ногу на колени партнерши, придерживаясь за них руками. Нижняя поднимает верхнюю руками под правое колено в шпагат. Верхняя отводит руки от коленей, одновременно расслабляясь в тазобедренных суставах и выпрямляясь. Перекидки Перекидки, или медленные перевороты, выполняются вперед и назад из поддержек и стоек с помощью нижней. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 108): а) перекидка назад из поддержки б) перекидка вперед из стойки в) то же, но на обе ноги. Верхняя г) перекидка вперед из стойки. с ее поддержкой. Затем медленно прогибается до опоры ногой о пол и встает с помощью нижней под плечи; д) перекидка назад в стойку с по На этом мы закончим разбор парных упражнений для девочек. В каждое занятие включайте 2—4 упражнения из групп поддержек и равновесий, 2—3 из группы стоек, 2—4 из группы мостов, шпагатов, перекидок. По мере их усвоения начинайте выполнять соединения и упражнения III юношеского разряда, который разберете самостоятельно по этому тексту и рисункам.
Рис. 108 Желаю вам, девочки, успехов и скорейшего освоения упражнений. На следующем занятии рассмотрим упражнения для смешанных пар.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.011 с.) |