Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мосты и медленные перевороты (перекидки)

Поиск

Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 116):

а) переворот назад из поддержки
под спину на предплечьях. Из поло­
жения спиной вниз на предплечьях
верхняя прогибается до опоры рука­
ми о пол с помощью нижнего через
стойку на руках сходит на пол на но­
ги или на ногу (рис. а);

б) переворот вперед из поддержки
под живот на предплечьях. Нижний
ставит верхнюю в стойку и помогает
ей сделать переворот вперед через
мост, поддерживая одной рукой.

Далее смешанные пары осваивают перекидки из программы пар девочек.

в) мост на коленях и руках ниж­
него. Нижний лежит на спине с согну­
тыми ногами, руки у плеч ладонями


вверх. Верхняя становится на ладони партнера и прогибается до опоры ру­ками о его колени. Далее она пере­дает вес тела на руки, а нижний под­нимает ее ноги. Это поднимание мож­но сделать и толчком. Усилия нижне­го должны быть направлены вверх-вперед, в сторону рук партнерши. Сход выполняется обратным движени­ем или перекидкой назад, разучивать которую следует с поддержкой.

Стойки ногами на плечах и руках нижнего

Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 117):

а) стойка ногами на плечах. Да­вайте разберем это упражнение. Пос­ле входа на плечи верхней следует выпрямиться, слегка отклониться впе­ред и почувствовать упор ногами о голову партнера. После этого можно отводить руки в стороны. А вот и пер­вая ошибка: ноги Ирины смешаются с плеч на грудь партнера. Чтобы это­го избежать, верхняя должна соединить пятки за головой нижнего, который помогает ей сде-


 



Рис. 116




 


Рис. 117


лать это, удерживая ее руками за го­лени. Нижний должен стоять прямо, развернув грудь и от­водя локти в стороны, сдержи­вая головой отклонение партнерши вперед. Почувствовав прочность по­ложения, нижний тоже отводит руки в стороны;

б) стойка ногами на согнутых ру­ках лежащего нижнего. Нижний опи­рается локтями на пол, удерживая руки на ширине плеч. Верхняя сере­диной ступни становится на кисти партнера, придерживаясь руками за его поднятые ноги. Руки нижнего дол­жны быть закреплены, кисти под уг­лом 45°. Почувствовав твердость по­ложения, верхняя должна отпустить руки.

Стоп! Вы видите, Ира ссутулилась и стоит неуверенно, боясь выпрямить­ся. Эта ошибка присуща большинству начинающих пар. Прежде чем испра­вить ее, предлагаю провести неболь­шой опыт. Саша, встань на страховку за Ирой. Ира, выполнив стойку, бу­дешь медленно, не прогибаясь и не сгибаясь, падать назад, а в следую­щей попытке — вперед. Виктор же должен силой кистей не дать партнер­ше упасть. А вы, ребята, посмотрите, в какую сторону Виктор сумеет доль­ше сдерживать падение. В какую, Петя?

— Назад упасть было труднее.

Совершенно верно, падение назад сдерживать легче, поэтому верхняя должна стоять чуть-чуть сзади: это удобнее для нижнего и позволяет


верхней сохранять красивую осанку;

в) стойка ногами на руках лежа­щего нижнего. Нижний лежит на спи­не, положив кисти на пол за головой. Верхняя становится ногами на ладони партнера и прыгает вверх-вперед, при­держиваясь за поднятые ноги нижне­го, облегчая ему выпрямление рук. Почувствовав прочность положения, верхняя отпускает руки и выпрямля­ется, слегка отклоняясь назад.

В дальнейшем это упражнение вы­полняется без поддержки за ноги ниж­него прыжком или силой.

Стойки

Смешанным парам следует начи­нать освоение стоек с упражнений а, б, в программы женских пар. Каждую стойку разучивайте в прямом положе­нии, далее постелено усложняйте, при­нимая положение полушпагата, шпа­гата и прогибаясь в кольцо.

Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 118):

а) стойка на коленях сидящего
нижнего. Выполняется толчком или
махом с поддержкой нижнего за пояс;

б) стойка на коленях нижнего, сто­
ящего в полуприседе. Выполняется с
поддержкой нижнего за пояс толчком,
махом или из стойки на полу;

в) стойка на колене партнера,
стоящего в выпаде. Способы выпол­
нения те же, что и в предыдущем уп­
ражнении;

г) стойка плечами на руках лежа­
щего нижнего прогнувшись с поддер-




 


Рис. 118



жкой за голени. Из поддержки под живот на ступнях нижнего верхняя берется руками за голени партнера. Сохраняя прогнутое положение тела и не сгибая рук, она переходит в стойку на плечах, опираясь на вытянутые руки нижнего (рис. г). Нижний дви­жением ног и стопы способствует вы­ходу верхней в стойку, направляя ее ноги вверх и вперед. При удержании стоек под плечи пальцы рук нижнего должны быть соединены.

Ребята, при выполнении этой стой­ки возможны типичные ошибки: ниж­ний опускает ноги, а верхняя сгибает руки. Исправить эти ошибки можно, поддерживая верхнюю с двух сторон и слегка направляя ее вперед;

д) стойка плечами на руках лежа­щего нижнего с поддержкой. Из стой­ки с поддержкой руками за голени верхняя поочередно перехватывается руками за руки нижнего. При падении верхней вперед (в сторону спины) нижний, балансируя кистями, удержи­вает верхнюю в стойке. Если сдер­жать партнершу все-таки не удается, следует быстро подвести руки в сторо­ну ее отклонения.

Равновесия

Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 119).

Освоение равновесий начинайте с упражнений а, б, в, г пар девочек. Далее переходите к следующим уп­ражнениям:

а) равновесие на бедре нижнего с поддержкой за руки. Нижний стоит в полуприседе; верхняя прыжком, опи­раясь на руки партнера, становится правой ногой на его правое бедро и


слегка прогибается, оттягиваясь впе­ред-вправо. Зафиксировав равновесие (3 сек.), нижний переводит руками верхнюю влево, она становится на ле­вую ногу, а правую сгибает и подни­мает. Выполняйте подряд по 3—4 пе­рехода с ноги на ногу;

б) равновесие на плече нижнего
с поддержкой за руки. При удержа­
нии равновесия руки партнеров вы­
прямлены (рис. б). То же, но держась
одной рукой;

в) равновесие на плече партнера,
стоящего на колене Балансирует ниж­
ний, удерживая партнершу головой и
рукой. Верхняя должна чувствовать
упор ногой о голову и не допускать
движений для сохранения равновесия
(рис. в). То же, но нижний стоит
прямо.

Рис. 119

На этом мы закончим разбор уп­ражнений для смешанных пар. Про­грамму III юношеского разряда вы сумеете разобрать самостоятельно, так как все упражнения вам известны. На каждом занятии выполняйте под­держки, входы, переходы, стойки и равновесия, не забывайте при этом




и вольные упражнения. Затем посте­пенно переходите к разучиванию сое­динений и упражнений III юношеско­го разряда. Следующее наше заседа­ние мы посвятим юношеским парам.

0,5 1,5 1.5 2,0 1,0 0,5 2,0 1,0 0,5 1,5 2,0 2,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5 2,0 2,0 1,0


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.82 (0.007 с.)