Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для развития силы, (первый комплекс)↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнения для соревнований: 1) кто дольше сохранит положения 1, 2, 3,5; 2) кто повторит без отдыха большее число Упражнения для развития гибкости (второй комплекс)
Упражнения для соревнований: кто лучше выполнит наклон, мост, шпагат, стойку.
Рис.. 10 Рис. I1
Упражнения для соревнований: 1) кто дольше сохранит положения 1,3, 5; 2) кто повторит без отдыха большее число Учись сам и обучай друга — Здравствуйте, братцы-акробат — Борис Павлович, вы нам дали — Твое мнение, Александр? — Согласен с Петей. По-моему, — Хорошо, Саша, прогнись, по Рис. 13 — Он согнул ноги и развел их. — Так это две ошибки. Кроме то — Я не случайно заговорил об Следует ли обучать несложным упражнениям? Да, обязательно! Такие простейшие положения, как группировка, упор согнув ноги, мост,— «кирпичики», из которых строятся акробатические упражнения. Представьте себе, что завод изго- Геннадий Казаджиев товил неровные кирпичи, разные по размерам и форме. В этом случае даже искусный каменщик не построит красивого здания. Точно так и в акробатике. Если вы не научитесь качественно выполнять отдельные положения, движения или составные части акробатических элементов, то упражнение в целом не будет ни красивым, ни точным. Так вот, задача обучающего — контролировать качество наших «кирпичиков», ибо сам исполнитель может их не заметить. Взаимная помощь и взаимное обучение позволяют партнерам создавать сложные цирковые номера без руководителя или осваивать упражнения спортивных разрядов без тренера. Мне хотелось бы рассказать о двух спортсменах из города Краснодара — Геннадии Казаджиеве и Георгии Резчикове. С их именами связана история развития акробатики в Краснодарском крае. А вернее сказать, не только в крае, но и в стране. Гене Казаджиеву любовь к акробатике привил учитель физкультуры Алексей Михайлович Федишин орга- низовавший в школе кружок акробатики. В 12 лет ему невероятно повезло. На реку Кубань, где он купался со своими друзьями, пришли известные артисты — братья Морено. По-настоящему они Свистуновы, но фамилию пришлось изменить: в дореволюционные годы, когда они начали выступать, владельцы цирков приглашали на работу только иностранных артистов. Это делалось в угоду зрителям, которые не пошли бы смотреть на каких-то Свистуновых, но с восторгом аплодировали «иностранным» мастерам цирка братьям Морено. Гена подружился со знаменитыми акробатами, часто тренировался с ними. Не раз приглашали его на цирковые представления и репетиции. Сказочный месяц оставил глубокий и яркий след в его жизни. И в 1939 году, когда Алексея Михайловича призвали в армию, Геннадий, собрав мальчишек, возглавил их самостоятельные тренировки. Ребята не только тренировались, но и сумели подготовить интересные показательные выступления, за что и были приняты в самодеятельный коллектив клуба завода «Октябрь». Здесь и подружились Геннадий с Георгием. Война, внезапно начатая фашистами, разлучила друзей. Геннадий стал наводчиком гвардейского миномета «Катюша» и в составе бойцов 3-го Украинского фронта дошел до Вены. Приобретенная на тренировках ловкость не раз выручала его в трудные минуты и помогала бить врагов. Свой воинский долг он выполнил достойно. Свидетельством тому 12 боевых наград Родины. Георгий в годы войны был в Прибалтике и выполнял особо важные задания по борьбе с диверсантами и другими замаскировавшимися врагами нашей страны... Продолжить тренировки удалось лишь в 1947 году. Тогда созрело решение посвятить жизнь спорту. Оба поступили в педагогический институт на спортивный факультет. В 1949 году на первом чемпионате РСФСР по акробатике мужская пара первого разряда.Казаджиев — Резчиков заняла первое место. Этот успех заставил их еще упорнее тренироваться, внима- тельнее следить друг за другом, исправлять мельчайшие ошибки. В 1950 году друзья уже выполнили норму мастера спорта, заняв второе место в чемпионате республики. К ним, как к магниту, тянулись любители акробатики города. Для всех находилось место в зале, приветливые слова, внимательное отношение. Вскоре Краснодар стал центром спортивной акробатики Российской Федерации. Оба акробата продолжали тренировать и тренироваться. Более того, взяли на себя самую ответственную роль в спортивной акробатике — тренировку в составе четверки. Трудно перечислить все чемпионские титулы Казаджиева и Резчикова. Еще труднее составить перечень побед многочисленных учеников этих замечательных педагогов. Не случайно Геннадию Карповичу присвоено высшее тренерское звание — «Заслуженный тренер СССР». Много лет был он старшим тренером сборной команды СССР. Ныне доцент Казаджиев руководит кафедрой гимнастики и акробатики Краснодарского института физкультуры и является председателем судейского комитета Международной федерации спортивной акробатики. Георгий Иванович на редкость успешно сочетал тренерскую и учительскую деятельность, за что и был удостоен званий «Заслуженный тренер РСФСР» и «Заслуженный учитель РСФСР». Кто бы мог предсказать в годы их молодости, когда они неумело кувыркались и делали стойки, что это не забава, а рождение известных спортсменов и талантливых тренеров? Конечно, никто. Вам, юные акробаты, надо начинать с простейших, но очень важных упражнений, составляющих базу для дальнейшего совершенствования, которые мы назовем. Азбука акробатики К ней относятся равновесия, стойки, мосты, шпагаты, упоры, перекаты и кувырки. Эти упражнения доступ- ны для самостоятельного изучения и рекомендуются не только ребятам, желающим заниматься спортом, но и просто желающим развить силу и гибкость, стать более ловкими. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Итак, переходим к разбору равновесий. А впрочем... Я надеюсь, что вы сможете сделать это и самостоятельно. Тренироваться советую ежедневно по 30—40 минут или 3 раза в неделю по 50—70 минут. На каждой тренировке изучайте или повторяйте по 2—3 упражнения из каждого раздела в той последовательности, в какой они записаны, постепенно переходя к более сложным. Во избежание ошибок внимательно читайте описание, изучите указания к выполнению и рисунки. Кроме того, на совместных занятиях непременно проверяйте друг друга, добивайтесь точности положений и четкости движений. Встретимся, когда разучите все упражнения. Стойки Стойки на лопатках — упражнения, укрепляющие мышцы спины и рук и подводящие к выполнению стоек на голове и руках. Последовательность разучивания (рис. 15): а) согнув ноги, прямая, б) прямая с опорой о пол, без Указания к выполнению: 1. Стойки выполняются из седа на полу перекатом назад. Равновесия Равновесия — упражнения, укрепляющие и развивающие мышцы ног и спины. Акробатами используются в вольных упражнениях, парных и в групповых пирамидах, Последовательность разучивания (рис. 14); а) высокое равновесие, б) равновесие, в) равновесие высоко подняв ногу. 1. Тело прогнуто, голова припод 2. Ноги выпрямлены, закреплены, 3. Руки в стороны, лопатки соеди 4. Для контроля за положением 5. Удерживать равновесия в акро
С целью совершенствования увеличивайте время удержания до 10— 20 сек., выполняйте равновесия с закрытыми глазами, стоя на носке.
2. Тело вертикально закреплено, 3. Локти на ширине плеч, кисти 4. В стойке согнув ноги колени Стойка на груди — упражнение, укрепляющее мышцы туловища, шеи, рук. Оно служит подводящим к выполнению стоек на предплечьях (рис. 16). Рис. 16 Указания к выполнению: 1. Стойку выполняйте из упора 2. Во время изучения удерживайте 3. Опирайтесь о пол выпрямленны Стойки на голове — одни из основных акробатических упражнений для начинающих, укрепляющих мышцы шеи, туловища, рук, подводящих к выполнению стоек на руках. Используются в одиночных, парных и групповых упражнениях.
Последовательность разучивания (рис. 17): а) согнув ноги, прямая; б) в полушпагате, согнувшись. 1. Из упора присев, руки на шири 2. Для предупреждения падения 3. Изучать прямую стойку, полу можно лишь после прочного усвоения стойки согнув ноги силой и толчком, Например: сделать 5 стоек из 5-ти, удерживая каждую 5—8 сек. Стойки на руках — упражнения, укрепляющие мышцы рук и туловища. Выполняются в вольных, парных и групповых упражнениях всех спортивных разрядов.
Последовательность разучивания (рис. 18): а) полустойка, б) стойка махом, в) стойка толчком, г) стойка полушпагатом. 1. Руки на ширине плеч, пальцы 2. Полустойка выполняется с опо 3. В стойке тело вертикально за 4. Стойка махом выполняется пос 5. Стойка толчком изучается из научитесь удерживать стойку с согнутыми ногами 1—2 сек. 6. Для самостраховки начинайте 7. Стойку можно считать освоен Мосты Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад. Последовательность разучивания (рис. 19): Шпагаты Шпагаты — упражнения, способствующие развитию гибкости. Это качество необходимо в большинстве видов спорта, так как гибкость позволяет увеличивать амплитуду движений, предупреждает возможные растяжения мышц при падениях и резких движениях. Акробаты широко используют различные шпагаты в вольных упражнениях, парах и групповых пирамидах. Последовательность разучивания: а) полушпагат, б) шпагат правой и левой ногой Рис. 20
Рис. 19 а) мост из положения лежа на б) мост стоя на коленях, в) мост наклоном назад, 1. Ноги и руки поставьте на шири 2. При выполнении стремитесь пол 3. Первое время повторяйте мост 4. При выполнении моста наклоном в) шпагат кольцом, г) прямой шпагат. 1. Перед выполнением шпагатов 2. При разучивании опускайтесь легкую боль нужно терпеть 4—8 сек. в каждой попытке. Количество попыток постепенно увеличивайте от 4 до 8. 3. Первое время выполняйте шпа Упоры Упоры — упражнения, укрепляющие мышцы рук, туловища и служащие подводящими к стойкам на руках. Последовательность разучивания: а) упор лежа на одной руке, б) упор лежа боком, в) упор согнув ноги (рис. 21), Рис. 21 г) упор углом. Указания к выполнению: 1. Руки не сгибайте. 2. Время удержания постепенно 3. Упоры согнув ноги и углом удоб Перекаты, кувырки Акробатические упражнения, развивающие вестибулярный аппарат (ориентировку в пространстве) и способствующие освоению различных сальто. Указания к выполнению: 1. Разучивать перекаты и кувырки лучше на мягкой опоре (на матах, ковре, одеяле и т. д.) Для проверки правильности усвоения можно выполнить упражнение на полу, Мягкое (без удара) исполнение говорит о том, что кувырок или перекат освоен хорошо. 2. Каждое упражнение разучивайте вначале в медленном темпе и выполняйте 2—3 раза подряд. Всего по 4— 8 раз каждое. По мере усвоения делайте подряд по 3—5 кувырков или перекатов, повторяя такую серию 5— 10 раз. Перекаты в группировке. Группировка — положение согнув ноги с захватом руками за голени. Указания к выполнению (рис. 22):
а) группировка сидя. Из положе б) перекаты назад и вперед из упо седания и вставая после переката вперед. То же, но перед перекатом и после него сделайте высокий прыжок вверх. Затем перекат назад до опоры руками о пол. Перекаты согнувшись. Последовательность разучивания и указания к выполнению: а) из седа перекат согнувшись до б) из основной стойки перекат на Рис. 23 Перекаты прогнувшись. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 24): а) перекаты вперед и назад про б) перекат назад прогнувшись из
в) перекат вперед прогнувшись из животом, затем руками и грудью, сделайте перекат. Выполнив это упражнение, попробуйте сделать более сложный вариант, требующий определенной смелости: сцепите руки за спиной и перекатитесь вперед, не разрывая рук. Если вам это удалось, значит, вы обладаете смелостью; г) перекат прогнувшись из стойки. Чтобы выполнить это упражнение мягко, без удара ногами о пол, необходимо:- во время сгибания рук плечи слегка увести вперед, за линию опоры руками. Далее коснуться грудью, а затем животом и бедрами, сохраняя при этом прогнутое положение. Выполняя перекат из стойки, поддерживайте друг друга за голени,
Кувырок вперед — выполняется из упора присев с легким толчком ног, руки поставить на шаг вперед. Встречая опору, согнуть руки, голову поставить на затылок и выполнить быстрый перекат вперед в и. п. (рис.25). Последовательность разучивания: а) из упора стоя на коленях; б) из полу шпагата; в) из упора лежа, подтягивая ноги г) из стойки ноги врозь с опорой д) из равновесия, не сгибая опор е) из положения выпада вперед ж) из стойки на голове; з) из стойки на руках. 1. Изучение кувырков начинайте 2. В исходном положении (перед 3. Удар спиной о пол возможен
Рис. 25 пола не затылком и шеей, а лопатками, что является грубой ошибкой. 4. После того как кувырок будет получаться мягко, необходимо обратить внимание на быстроту и плотность группировки. Освоив эти кувырки, придумайте самостоятельно и выполните 10— 20 кувырков вперед, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также выполнением различных прыжков до и после кувырка. Например: а) прыжок вверх — кувырок впе б) шагом вперед кувырок вперед— в) из стойки на голове кувырок Кувырок назад — выполняется из упора присев быстрым перекатом назад в группировке; в конце переката руки ставятся ладонями на пол у плеч, ноги при этом остаются максимально согнутыми и ставятся за головой на носки, а руки разгибаются, поднимая выполняющего в положение упора присев (см. рис. 25 справа налево). Последовательность разучивания: Из различных исходных положений: а) из упора присев; б) из седа; в) из основной стойки приседая г) приседая на одной ноге, с одно д) из стойки на лопатках. различные конечные положения: а) на колени; б) в полушпагат; в) в упор стоя согнувшись ноги г) на одну ногу в равновесие. 1. Перед тем как приступить к изучению кувырка назад, вы должны освоить перекаты назад в группировке до опоры руками у плеч (см. рис. 22, в), а также сгибания и разгибания рук в упоре лежа. При выполнении перекатов проследите за тем, чтобы опора ладонями о пол была прочной (всей кистью). Закончив перекат на- зад и прочувствовав опору руками, встаньте перекатом вперед в группировке. То же сделайте из основной стойки и после прыжка вверх. 2. Если кувырок назад получается 3. Касание коленями лица говорит После этого самостоятельно придумайте и выполните 10—20 кувырков назад, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также наличием различных прыжков до и после кувырка. Например: а) прыжок вверх с поворотом на б) прыжок вверх с поворотом на в) из седа кувырок назад согнув * * * — Борис Павлович! Ура! Мы все — Ну-ну! Любопытно! Это надо И впрямь неплохо выучили. Кажется, хвастунишками я назвал вас напрасно. Сегодня я вам дам интересное задание. Назовем его так: Оцени свои способности Людей, совершенно ни к чему не способных, нет. Но заметить или выявить способности можно только путем «проб и ошибок». Испытывайте свои возможности в самых разнообразных делах. Сравнивайте результаты своей деятельности с тем, что получается у других, — это и позволяет выявить способности. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начните с самого простого: оцените способности друг друга к выполнению упражнений на силу и гибкость. Затем составьте такой комплекс упражнений, который поможет вам ликвидировать замеченные недочеты. Если один из вас отстает в силовых упражнениях, то ему необходимо постепенно увеличивать количество их повторений из первого и второго комплексов. Для развития способностей недостаточно повторять известные комплексы — нужны новые, более сложные упражнения, сходные с теми, в которых вам следует совершенствоваться. Поэтому ваш план тренировок должен состоять из двух частей: 1) повторение упражнений (с 2) изучение новых упражнений Если этот сравнительно несложный опыт вы проведете успешно, то научитесь оценивать и сравнивать свои способности к тренировкам, учебе и труду со способностями других учеников или товарищей. Сопоставляя результаты, вам будет легче составлять план предстоящих действий. делать через стойку на руках. Потом научусь удерживать их, поднимая одну руку и одну ногу, и начну отрабатывать самое главное —- мост, держась руками за ноги. Через пять минут план был готов. «Вот это дал газу! Четвертая скорость! Сашка, наверное, будет ломать голову два дня. Зайду к нему, будто бы уточнить домашние задания на завтра и между прочим покажу план занятий. Пусть позавидует!» Действительно Сашка «ломал голову», но не над планом. Он решал задачу, Для вида спросив номер задачи, Петька небрежно подал свой спортивный дневник: — Взгляни! Саша посмотрел, задумался и сказал: — А где же силовые упражнения — Да, да, припоминаю, Допишу их И Петя, явно расстроенный тем, что не удивил Сашу своим молниеносно составленным планом, заспешил домой. К следующей встрече с Борисом Павловичем и Петя и Саша подготовили самостоятельно составленные планы тренировок. Вот они:
* * * «Вот это да! — думал Петька.— Заданьице! Оценить свои способности! А если их вовсе нет? Но Борис Павлович сказал, что людей ни к чему не способных не бывает. Придется подумать! Способный — неспособный? Значит, один может сделать хорошо и быстро, другой — еле-еле и кое-как. Если, к примеру, я делаю упражнения на гибкость легче, чем Сашка, то у меня к ним есть способности, Буду развивать гибкость, и никто в школе лучше меня не сделает мосты и шпагаты. Начну усложнять шпагаты. В прямой я уже почти сажусь и через недельку смогу показывать. Мосты буду
Продолжение Рис. 27
План занятий по акробатике А. Павлова Задачи: 1) повторение упражнений на гибкость, 2) разучивание новых упражнений на силу.
— Ну, что ж, друзья, — сказал Бо создает новые оригинальные упражнения и композиции. Ваши успехи в развитии силы и гибкости позволят расширить круг изучаемых вами упражнений и начать заниматься в паре. Переход к парным упражнениям, где у нижнего и верхнего различные обязанности, мы совершим постепенно и начнем с простейших упражнений вдвоем, в которых каждый будет выполнять и роль нижнего, и роль верхнего. Они нужны нам для того, чтобы научиться согласовывать свои действия с партнером. Это подводящие упражнения к изучению азбуки парной акробатики. — Борис Павлович, а наши старые — Koнечно, будем. Как раз сегод Как планировать занятия? Без повторений пройденного материала ни в учебе, ни в спорте обойтись нельзя. Если спортсмен по каким-либо причинам н
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.41.52 (0.014 с.) |