Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для выполнения на берегу реки и на водеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Спортивные занятия на берегу реки исключительно полезны для здоровья, так как они сочетаются с солнечными, водными и воздушными ваннами. Наиболее удобное для занятий время: утром — с 9 до И часов, вечером — с 17 до 19 часов. Все индивидуальные и парные упражнения «Азбуки акробатики» можно с успехом выполнять на берегу реки. Кроме них в играх и тренировках изучайте прыжки в воду и другие разнообразные упражнения. Ходьба в стойке на руках. Это одно из наиболее интересных и необходимых для акробата упражнений: оно укрепляет мышцы рук, туловища, совершенствует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы. К этому можно добавить, что каждый желающий научиться ходить на руках должен проявить силу воли, настойчивость и упорство, прежде чем сумеет сделать хотя бы 10 шагов. Желающих научиться ходить на руках много. Почему же так мало умеющих ходить на руках? Дело в том, что попытки идти на руках делаются, как правило, без предварительной подготовки, которая совершенно необходима и быстрее приведет к цели. Познакомьтесь с упражнениями, которые помогут вам освоить ходьбу на руках: а) ходьба на руках в упоре лежа б) то же в стойке на руках (рис, в) ходьба на месте в стойке на После освоения этих подводящих
упражнений, можно переходить к изучению ходьбы на наклонной площадке, то есть опускаться с едва заметного возвышения. Затем изучается ходьба на ровной площадке, а с целью совершенствования проводятся такие соревнования; — кто пройдет дальше? — кто пройдет быстрее 5, 10, 20 м? — кто дольше промарширует на — кто точнее пройдет по кругу, Передвижение колесом. Ребята, выполняющие подряд 2—4 колеса, могут провести ряд интересных и полезных соревнований: — кто дальше уйдет, сделав рав — кто быстрее пройдет колесом — кто ровнее сделает 3—5 колес Опорные прыжки. Прыжки через стоящего в наклоне товарища выполняют многие ребята. Попробуйте усложнить их, применив согласованный (одновременный) толчок прыгающего и создающего опору, а затем, добившись высокого взлета, прыгните подряд (не останавливаясь) через 2— 3 партнеров. Последовательность изучения (рис. 69): а) прыжок ноги врозь, толкаясь о то же, но стоящий в наклоне партнер делает согласованный толчок, увеличивающий высоту взлета; б) то же через 2—3 партнеров в Рис. 69 в) прыжок ноги врозь и согнув ноги через партнера, стоящего в том же положении, но боком к прыгающему. То же, применяя согласованный толчок. То же через 2—3 партнеров в темпе. Прыжок через 2 партнеров, стоящих лицом друг к другу в наклоне вперед. Через это построение выполняются прыжки ноги врозь и согнув ноги. При выполнении их согласованным толчком всех трех участников необходимо позаботиться о безопасности приземления (взрыхлить грунт, прыгать на мат или с берега в воду), так как высота полета значительно увеличивается. Полет дугой с берега в воду: а) двое берут исполнителя, лежащего на лопатках согнув ноги, за кисти или за кисть и под плечо, а затем рывком бросают его с берега в воду (рис. 70). Во время рывка исполнитель прогибается и делает вход в воду ногами. Для увеличения продолжительности полета это упражнение можно сделать после 2—3 покачиваний;
Рис. 70 б) из основной стойки с поддержкой партнерами за кисть и под плечо прыжок назад в вис согнувшись (рис. 71) или согнув ноги и движением вперед полет дугой в воду. Это упражнение более сложно по согласованности движений 3 партнеров, но вполне доступно. Борьба на воде Две пары акробатов встают на плечи. Нижние удерживают верхних за голени. Верхние соединяют руки, пытаясь сбросить друг друга в воду (рис. 72). Побеждает пара, устоявшая на плечах. Прыжки в воду с соединенных рук 2 или 3 партнеров. Этот способ брос-
ков является наиболее легким и удобным: двое соединяют кисти рук хватом за запястья, причем каждый берется правой рукой за свою руку, ле- Рис. 72 вой — за правую руку партнера (рис. 73). Такое соединение рук акробаты называют «квадрат» или «четыре» (например, броском с четырех; сальто на четыре и т. д.). Третий партнер, который подставляет свои руки под квадрат, необходим при прыжках в воду потому, что мокрые руки могут соскользнуть и, кроме того, бросок начинается из воды, следовательно, он будет слабее обычного, а третий партнер его усилит.
Подводящие упражнения. Вначале партнеры отрабатывают согласованность действий: исполнитель прыжка встает на руки партнеров, поддерживаясь за их плечи, выпрямляется и, почувствовав готовность, приседает и прыгает вверх (без продвижения вперед или назад). Бросающие должны внимательно следить за действиями прыгающего: слегка присесть вместе с ним и подбросить его плавно и силь- но ровной площадкой, одновременно с его прыжком. После броска хват разрывается, бросающие отходят на полшага назад и поддерживают исполнителя, если он спрыгивает неровно. Далее начинается обучение прыжкам вперед, затем назад. Вход в воду ногами с выпрямленным телом. Последовательность изучения прыжков в воду (рис. 74): а) прыжок вверх-вперед, группиру б) прыжок вперед-вверх и вход в) прыжок вверх-назад с поворо г) сальто вперед в группировке (из д) сальто назад в группировке; е) сальто назад прогнувшись. Для Прыжки в воду с плеч. Вход на плечи разучивается вначале на берегу. Для прыжков в воду наиболее удобен вход на плечи сбоку, но следует учесть, что нижний должен приседать несколько глубже, чем на берегу, так как при недостаточном приседании нога верхнего будет соскальзывать. Чтобы освоить согласованность на воде, необходимо выполнять прыжки с плеч вверх-вперед и прыжки с плеч вверх-назад с продвижением на шаг от партнера, делая их высоко и с ровным входом в воду ногами. Последовательность разучивания (рис. 75): а) прыжок вперед в группировке. б) прыжок вперед-вверх и вход в) прыжок вверх-назад с поворо Прыжки в воду броском партнера. Эти прыжки вполне доступны для ребят, имеющих небольшую акробатическую подготовку, но хорошо подбросить может только сильный партнер. Если вы купаетесь на реке вместе с отцом или старшим братом, то они могут стать для вас хорошими партнерами. Рис. 74 (Продолжение рис. на стр. 52) Последовательность разучивания в воде. Исполнитель лежит на воде (рис. 76): вытянувшись, руки вверх; бросающий а) освоение скольжения на воде и толкает его под ступни. Задача — Рис. 76(Продолжение рис. на стр. 53) 52 дольше проскользить над водой или под водой без движений; б) прыжок выпрямившись броском в) прыжок вверх-вперед через г) прыжок через партнера броском д) прыжок вверх-вперед через е) сальто назад броском партнера
Упражнения для занятий во дворе
Прыжки с автокамеры или трамплина. Прыжки с использованием автокамеры или трамплина являются отличным средством тренировки органов равновесия и ориентировки в пространстве. С их помощью значительно облегчается освоение прыжков типа сальто. Выполнять такие прыжки следует на поролоновые маты, сено или солому. Сена или соломы нужно заготовить столько, чтобы сделать возвышение высотой 70—80 см, длиной около 3 м, а шириной около 2 м. Чтобы камера не подпрыгивала во время прыжков, очередной исполнитель прижимает к земле ее противоположный край. Подводящие упражнения: а) прыжки вверх-вперед и вверх-назад для изучения свойств трамплина или камеры, добиваясь высокого выпрыгивания (рис. 77); Рис. 76 Рис. 77 б) то же, группируясь в воздухе в) прыжки вверх-вперед и вверх- г) кувырок вперед прыжком на Прыжки на спину (рис. 78): а) выпрямившись; б) группируясь и выпрямляясь. а) выпрямляясь; б) группируясь и выпрямляясь; в) с поворотом (исполнитель стоит Сальто вперед в группировке (рис. 80): а) с места из положения руки Рис. 78
вверх; то же после предварительного прыжка вверх на месте; б) то же после прыжка вперед с одной стороны камеры на другую. Сальто назад (рис. 81): а) сальто назад выполняется из б) сальто назад согнувшись. Прыжки на подкидной доске. Последовательность изучения прыжков (рис. 82): Рис. 82 а) подводящие упражнения. Не б) отбивание с разбега. Отбиваю в) отбивание с возвышения. Стул, ка ставятся на расстоянии шага от приподнятого края доски. Отбивающий встает на подставку и, прыгая на доску, отбивает исполнителя вверх; г) исполнение акробатических прыжков с доски. После того как прыжки будут выполняться уверенно, четко и высоко, можно переходить к изучению с подкидной доски элементов, которые уже знакомы нам по прыжкам в воду, прыжкам с трамплина или автокамеры. Прыжки с доски выполняются на поролоновые маты или стог сена. Страховка исполнителей обязательна. Она осуществляется ручным поясом, а впоследствии и без пояса двумя страхующими. Способ отбивания должен быть наиболее удобным для исполнителя. Ходьба на ходулях. Это интересный вид развлечений и отличная тренировка органов равновесия. К доске, бруску или жерди крепится двумя болтами, шурупами или гвоздями подставка для ног. Высота этой подставки от пола может быть различной: от 20 см для детей младших
Рис. 84 56 классов до 60—100 см для старших школьников. Верхняя часть бруска должна слегка возвышаться над плечом (рис. 83). Упражнения на ходулях: а) ходьба; б) повороты стоя на месте пересту в) ходьба на скорость. То же, но г) преодоление препятствий; д) ходьба на скорость с продвиже е) борьба — плечом сбить против Езда на велосипеде. Любители необычной езды могут освоить на велосипеде ряд упражнений (рис. 84): а) езда стоя на педали в равно б) езда лежа животом на седле; в) езда опираясь ногами на руль; г) езда без рук; д) езда спиной вперед. Езда на велосипеде вдвоем (рис. 85): а) первый в обычном положении, б) первый в обычном положении, в) первый сидит на седле, второй г) первый сидит на седле, второй
Рис. 85 Клуб любителей акробатики Это здорово — Класс, равняйсь! Смирно! Анд — Здравствуйте, ребята! Поздрав — Это здорово! — сказал Петя. — — Конечно! Будем тренироваться — А вдруг что-нибудь не получит — Ну, не будем заранее пугаться. Сходите-ка вы лучше к Борису Павловичу да посоветуйтесь, как организовать тренировки. Старая-престарая история — Борис Павлович, правда, что мы — Да, конечно! Вы пришли узнать — Это брат и сестра Георгиевы, — Хорошо, Саша! Мне все ясно. Началось все с того, что страстные пропагандисты своего вида спорта — акробаты одного областного центра— получили приглашение выступить в исправительно-трудовой колонии несовершеннолетних. Они часто и безотказно выступали в школах, клубах, пионерских лагерях, зная, что каждое выступление может привлечь в ряды акробатов новое пополнение, но эта поездка не вызвала обычного энтузиазма. Начались вопросы: «Для чего это- выступление?», «Кого агитировать?», «Есть ли смысл тратить целый день?» Все же поездка состоялась. Мрачные монастырские стены, небольшая, плохо приспособленная для выступлений спортсменов сцена клуба и равнодушные, хмурые лица подростков вконец испортили настроение акробатов. Не получился вначале и контакт с зрительным залом. Хотелось быстрее закончить это выступление с жалкими хлопками вежливости, одинаково не нужное ни зрителям, ни спортсменам. Перелом в настроении произошел во время выступления пары, победителей первенства СССР среди юношей. Подростки того же возраста, что и сидящие в зале зрители, невероятно легко и свободно делали стойки на одной руке, горизонтальные упоры и сложные соскоки. Аплодисменты были непрерывными. Не менее горячо встретили четверку, а затем и всех других выступающих. Под конец воспитанники колонии не хотели расставаться с акробатами, скандировали: «Еще, еще, еще!!» Через несколько дней, в воскресенье, к тренеру по акробатике, который жил на окраине города, пришли два подростка. «Здравствуйте! Мы из колонии, где вы недавно выступали с акробатами». — «Здравствуйте, очень приятно, проходите, присаживайтесь. А что, разве по воскресеньям у вас свободный день?» «Да, иногда, в виде особого исключения, с разрешения начальника. Ваше выступление взбудоражило наших ребят, а человек двадцать всю эту неделю ходят сами не свои. Если бы вы смогли приезжать к нам хоть изредка. Мы так хотим заниматься, что словами и не скажешь». В глазах ребят можно было одновременно видеть и просьбу, и желание, и надежду. И тренер согласился, хотя каждая такая поездка лишала его выходного дня. «Хорошо, я приеду в следующее воскресенье. У вас есть хотя бы небольшой спортзал? Ведь скоро будет холодно!» — «Да, есть! Спасибо, до свидания». Как первое, так и последующие занятия были какими-то необычными. На первом тренер был озадачен абсолютной напряженной тишиной, внимательными взглядами, ожидающими чего-то необычного. Ребята построились сами, без команды и разговоров, и стояли не шевелясь в широких рабочих костюмах, неудобных для занятий акробатикой. «Может быть, снимем пиджаки и брюки?» — тихо и неуверенно предложил тренер. В несколько секунд костюмы исчезли, но картина не улучшилась: весь строй был в белых рубашках и кальсонах. «А маек и трусов у вас нет?» «Нет, не положено», — ответил один из воскресной делегации. «Конечно, в майках и трусах было бы удобнее, но можно заниматься и так». Невольно подчиняясь общему напряжению и тишине, тренер начал говорить вполголоса: «Равняйсь, смирно, напра-во». Ученики оказались не только внимательными, но и способными. Они быстро освоили целый ряд парных упражнений, и, похвалив их, тренер сказал, что можно бы еще и попрыгать, но, к сожалению, нет матов. На второе занятие акробаты построились в трусах и майках, а в центре зала была разложена дорожка из восьми матов. Занимались по-прежнему старательно, без разговоров и успешно. На мимоходом сказанные тренером слова «нам бы еще чешки и трамплин» ребята попросили оставить хоть на два-три дня чешки как образец для хозяйственника и рассказать, что такое трамплин. При следующей встрече тренер, войдя в зал, не сдержал восхищения: «Какие прекрасные трамплины! Кто их сделал? А почему два?» «Один в подарок вашим акробатам. Мы их сами сделали, в мастерской», — ответил восьмиклассник Володя, ответственный за тренировки акробатов в дни их самостоятельных занятий. Дела шли успешно: все ребята стали делать сальто с трамплина, кое-кто освоил упражнения III разряда в парах и участвовал (опять в виде исключения) в городских и областных соревнованиях. Пришло время разучивать стойки на прямых руках и более высокие пирамиды в четверках и... уперлись ногами в потолок. «Да, лишний метр нам бы не помешал», — сказал, как бы рассуждая сам с собой, тренер. После этого поведение ребят стало непонятным: несмотря на весен- нюю прохладную погоду, они дважды просили проводить занятия на футбольном поле, а когда стало по-летнему тепло, пожелали перенести тренировку в зал. Перед входом в зал ребята учтиво остановились, пропуская тренера вперед. Они были, как всегда, серьезными и молчаливыми, но лукавые глаза подтверждали догадку тренера, что готовится какой-то сюрприз. Так вот что готовилось в величайшей тайне — зал был углублен, оштукатурен и покрашен приятной светлой краской... После занятий тренер зашел к начальнику колонии и стал благодарить его за заботу об акробатах. «А разве вы не знаете, что мы им почти не помогали? Зал делали не рабочие, а сами акробаты после шести часов работы в нашем цехе и уроков в школе, в то время, когда другие шли в кино или отдыхали. Видели бы вы этих пацанов, раскрасневшихся и неутомимо бегающих с ведрами земли! Они хотели преподнести сюрприз вам, но гораздо больше сделали для себя. Ребята переродились! Теперь можно не волноваться за их будущее. Я это предвидел, поэтому без сомнений отпускал их к вам домой, на тренировки, соревнования, но в то же время не хотел, чтобы все их просьбы тотчас исполнялись. Доступность и излише- ства расслабляют молодых людей, делают их потребителями. Трудности, наоборот, закаляют. Так что благодарность заслужили вы, вселивший в них радость труда и стремление к намеченной цели». А дома тренера ждал еще сюрприз: за время его отсутствия в квартире появилась большая картина в красивой раме, написанная, вероятно, с фотографии — он выполнял акробатическое упражнение — горизонтальный упор на одной руке. Кто писал и принес картину — выяснить не удалось: ребята умели хранить свои тайны. — Борис Павлович, а что же даль — Осенью этого же года тренер были особенно интересны, так как бывшие колонисты-акробаты стали литераторами и сотрудничали в известных газетах республиканского и союзного значения. Они-то и сообщили, что все «наши» акробаты нашли для себя интересные и полезные дела в жизни и до сих пор вспоминают свои тренировки. Однако пора перейти и к нашим делам. Ребята вы хорошие, и помогать вам интересно, но постоянно тренировать целую команду я уже не смогу. Андрей Иванович готовит в школе волейболистов, баскетболистов, лыжников, легкоатлетов и тоже не сможет уделить вам много времени. — Борис Павлович, а что, если — Правильно. Если ребята, о ко — Не горячись, Саша! Разве я воз
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.239 (0.011 с.) |