Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения III юношеского разряда для трех девочекСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И. п. — нижняя за средней, верхняя за нижней: 1. Все — кувырок назад в стойку 3x0,5 2. Верхняя — равновесие держась 2,0 3. Нижняя — лечь на спину со- 3,0 на руки, а руками — на колени нижней полушпагатом; верхняя поддерживает среднюю за голень 4. Средняя — выпрямить стойку; 3,5 И п. — нижняя за верхней, держа ее за пояс; средняя лицом к верхней, держась за руки: 1. Верхняя — встать на бедра 1,5 2. Средняя — стойка на полу ма 3,0 3. Средняя — сход на пол и со- 1,0 4. Нижняя и средняя — равнове 2,0 5 Нижняя — упор присев; верх- 1,0 няя — сед согнув ноги; средняя — с поворотом на 180° упор присев; все—перекатом назад стойка на лопатках с поддержкой руками под спину 6. Все — перекатом вперед в 3x0,5 группировке встать и прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 90° (рис. 156) И. п. — нижняя и средняя —лицом друг к другу, стоя на колене: верхняя —сбоку лицом к ним
Седьмое заседание клуба. Разучивание групповых упражнений четырьмя мальчиками и юношами — Ребята, сегодня я познакомлю вас с групповыми акробатическими упражнениями для юношей — четверками. Четверка — основное звено команды акробатов. Успех или неудача выступлений четверки значительно влияет на общекомандный результат, так как полученная оценка умножается на четыре и в итоге составляет почти треть всех баллов. Представьте себе, что один из участников четверки случайно или по небрежности поскользнулся при построении пирамиды и она разрушилась. В этом случае четверка теряет 10 баллов, а команда сразу — 40. Это обязывает участников четверки проявлять исключительное внимание, дисциплинированность и трудолюбие на каждой тренировке. Заниматься в четверке совсем не просто: нижний и средний должны иметь силу штангиста, быть ловкими, как гимнасты, и уметь балансировать, как эквилибристы. Второй средний и Рис. 157 верхний должны уметь делать стойки и сальто на 4—5-метровой высоте. Все это требует продолжительной силовой и акробатической подготовки. Зато какое чувство удовлетворения и гордости охватывает ребят, построивших колонну на плечах вчетвером или даже втроем! Но дело не только в гордости. История знает случаи, когда умение строить колонну на плечах помогало выполнять сложные боевые задания. Партизанский отряд «Славный» получил приказ взорвать железнодорожный мост через реку Соть, по которому почти непрерывно двигались на Восток немецкие эшелоны с боевой техникой. Местность вблизи моста была открытой, а охрана его — усиленной, и поэтому несколько ночных атак, предпринятых партизанами, окончились безрезультатно и с потерями. Тогда партизаны-добровольцы Михаил Семенов, Эдуард Бухман и Константин Модей, спортсмены, бывшие студенты института физической культуры, разработали свой план уничтожения моста. Ночью по льду Юрий Золотое, Шамиль Вильданов, Александр Макаров, Владимир Слепокуров (снизу вверх) реки в маскировочных халатах подползли они к основанию моста, а для того, чтобы добраться до его перекрытий и заложить взрывчатку, построили тройную колонну на плечах. Приказ командования был выполнен. Для подбора составов четверок по весу и росту специальных правил нет. У шести лучших групп Советского Союза средние (за 1982 год) росто-весовые показатели имели следующие соотношения: нижний — 85 кг 178 см, средний —74 кг 174 см, 2-й средний— 64 кг 167 см, верхний — 53 кг 160 см. В детских и юношеских составах четверок разница в весе между партнерами составляет 5—8 кг, в росте — 3—6 см. Это не означает, что в четверке не может быть двух партнеров одинакового роста и веса. Так, долгое время успешно выступали в чемпионатах СССР четыре брата Тишлер (а впоследствии три брата — Анатолий, Владимир и Виктор работали с Владимиром Мотузенко). Несмотря на малые различия в росте и весе, эти четверки показывали удивительные упражнения, выполняя их легко и красиво. Четверка В. Мотузенко стала пятикратным чемпионом СССР, за что и была удостоена,звания заслуженных мастеров спорта. Такого успеха киевляне добились благодаря усиленным тренировкам, неизменному составу и творческой конкуренции с не менее известной четверкой москвичей: Шамиль Вильданов, Александр Макаров и Владимир Слепокуров, возглавляемой 10-кратным чемпионом СССР Юрием Золотовым. Эта четверка, завоевавшая звание чемпионов мира, первая выполнила колонну на плечах вчетвером, завершив ее стойкой силой на одной руке, и другие сложнейшие упражнения. Соревновательная программа групповых акробатических упражнений для мальчиков и юношей (четверок) состоит из трех видов: вольных упражнений (см. стр. 60), пирамид и несложных вольтижных упражнений. Давайте более подробно остановимся на каждом из них. Разучивание групповых упражнений мальчиками Пирамиды Правила построения пирамид и их разрушения те же, что и в тройках, но фиксировать завершенную пирамиду следует не 4, а 5 сек. За каждую недостающую секунду судьи уменьшают оценку на балл. При фиксации менее 2 сек. пирамида не оценивается. Пирамиды с двумя стойками на полу. Варианты (рис. 158): Рис. 158 а) средний сидит верхом на пле б) то же, но средний стоит нога Стойка плечами на руках лежащего нижнего с поддержкой. Варианты (рис. 159): а) второй средний делает стойку б) то же, но верхний в горизон Пирамиды с опорой среднего о ступни лежащего нижнего. Варианты (рис. 160): а) второй средний становится на бедра среднего, верхний — на плечи. При входе справа верхний придерживается левой рукой за голову средне- Рис. 159 го, правой — за левую руку второго среднего, правой ногой становится на правое бедро среднего, левой — на его левое плечо и затем правой на правое плечо. Роль среднего в этой пирамиде наиболее сложна, поэтому ее часто выполняет нижний; б) то же, но второй средний де в) верхний ложится спиной на ру г) второй средний делает стойку д) второй средний становится на
Стойка на руках двух нижних с поддержкой. Варианты (рис. 161): а) нижние стоят на коленях лицом б) то же, но нижний и средний Пирамиды на бедрах двух партнеров. Варианты (рис. 162): а) лицевая поддержка. Нижний и б) колонна. Положение нижних Рис. 161 Рис. 162 г то же. Второй средний стоит на бедрах партнеров, поддерживающих его одной рукой за бедро (стоящий слева поддерживает правой рукой, стоящий справа — левой). Верхний, опираясь на свободные руки нижнего и среднего, прыгает на их плечи из положения стоя сзади (с пола или толчком о ногу одного из партнеров), затем переходит на плечи второго среднего, придерживаясь за его руки. Полуколонна со стойкой на полу. Нижний удерживает на бедрах среднего, верхний становится на плечи нижнего, второй средний делает стойку на полу с поддержкой среднего (рис. 163). Рис. 163 Полуколонна со стойкой на плечах. Варианты (рис. 164): а) со стойкой плечами на руках среднего. Второй средний стоит на бедрах нижнего, верхний влезает на плечи нижнего, а затем становится Рис. 164 коленями на плечи второго среднего. Средний становится перед пирамидой прямо или в выпад и поднимает руки вверх; второй средний берется руками за его запястья. Верхний берется руками за предплечья второго среднего и, опираясь плечами на руки среднего, делает стойку силой или легким толчком; б) со стойкой плечами на ступнях среднего, делающего стойку на голове или руках.
Ребята! Прежде чем будете строить эту пирамиду, научите среднего делать прямые стойки (не сгибаясь и не прогибаясь на голове и руках, с закрепленным телом). Сед верхом на плечах и наклонные висы боком (рис. 165). Верхний сидит на плечах нижнего, средние делают наклонные висы, держась одной рукой за руку нижнего и опираясь ногами о его ступни. Прыжки, соскоки, сальто Разучивание прыжков, соскоков и сальто возможно лишь при наличии матов, опилок или других приспособлений, смягчающих приземление. Подбрасывание и ловля соединенными руками. Варианты: а) верхний сидит на соединенных б) из стойки ногами на соединен Ребята! Во время выполнения всех этих упражнений не опускайте вниз руки после заверше-
за левую кисть, правой рукой под поясницу. Так же с другой стороны поддерживает второй страхующий; б) то же, но сальто согнувшись в) сальто назад прогнувшись из г) сальто назад из стойки ногами
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.009 с.) |