Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения в сохранении равновесияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для выполнения этих упражнении можно использовать табуретки, стулья, кубики и переносные мини-брусья (рис. 47). Для занятий во дворе можно сделать металлические сварные мини-брусья тех же размеров или более высокие. Они могут быть как раздельными, так и сваренными вместе (на ширине 20—25 см) (рис. в). Гимнасты и акробаты при разучивании стоек часто пользуются различными приспособлениями (рис. д). Одно из них — разработанное акробатами Волгоградского института физкультуры. Левая часть, напоминающая велосипедный руль с площадкой для упора головой, облегчает разучивание стоек на голове и руках; правая часть, имеющая специальные скобы для упора предплечьями, облегчает освоение стоек на руках, упоров на локте и стоек на одной руке. Такие приспособления можно сделать с помощью взрослых. Упоры Последовательность разучивания (рис. 48): а) упор согнув ноги из положения б) упор согнув ноги на спинках в) из упора согнув ноги припод г) высокий угол. Выполнять на Указания к выполнению: 1. Руки не сгибать, голову держать прямо, не сутулиться.
В первую очередь сделайте несколько деревянных кубиков. Их примерные размеры 6*10*10 см (рис. а). Разучивать упоры и стойки на кубиках гораздо удобнее и легче, чем на полу. Несложно сделать и переносные мини-брусья. Для этого нужно гладко обработать два круглых отрезка жерди диаметром 5—6 см, длиной 50—60 см и прикрепить их на деревянные подставки, сделанные из толстой доски. Высота 10—15см (рис. б). Рис. 48
2. В упоре согнув ноги бедра при 3. Время удержания упоров посте Стойки на голове Движения ногами в стойке на голове: а) сгибание и разгибание; б) опускание и поднимание пря в) разведение ног в стороны, в Рис, 49 Все перечисленные упражнения выполняйте вначале медленно по 1—2 раза. Затем постепенно увеличивайте количество повторений и темп. Стойки на голове на стуле: согнув ноги, прямая, согнувшись; движения ногами в стойке, перечисленные в предыдущем упражнении. Горизонтальные упоры на локтях и на локте Последовательность разучивания (рис. 50): а) горизонтальный упор на локтях, ноги врозь на табуретке; б) горизонтальный упор на локте в) горизонтальный упор на локте. Указания к выполнению: 1. При упоре на двух локтях ки- 2. Чтобы локти (локоть) не со 3. Тело удерживается в прогнутом, Стойки на предплечьях Последовательность разучивания (рис. 51): а) стойка на предплечьях и голо б) стойка на предплечьях полу в) стойка на предплечьях кольцом г) стойка на предплечьях кольцом. 1. Встав на колени, положить '' поставить на них голову. Затем сделать стойку махом или толчком Стойка должна быть прямой и натянутой (к упр. а). 2. Встав на колено или в полу Рис. 51 нога доводится до горизонтального положения. При падении назад приподнимайте голову и нажмите ладонями на пол (к упр. б). 3. Из стойки полушпагатом посте 4. Из прямой стойки или из стойки Равновесия
Последовательность разучивания (рис. 52): а) фронтальное равновесие с за б) равновесие с захватом рукой в) равновесие кольцом с захватом г) равновесие с захватом двумя Указания к выполнению:
1. Стоя на правой, захватить со 2. Захватив левой рукой левую 3. Стоя на одной ноге, согнуть 4. Упражнение начинается как и Все равновесия изучайте и на правой и на левой ноге. Стойки Стойка силой из полустойки. Полустойка — одно из основных подводящих упражнений для приобретения навыков балансирования в стойке. Научившись удерживать это положение по 8—10 сек., попытайтесь выйти в стойку. Для этого следует слегка отвести плечи вперед и, плавно разгибая ноги и руки, выпрямиться в стойку (рис. 53). Рассчитывать на то, что это упражнение получится сразу, нельзя. Повторять его придется, возможно, и сотни раз. Чтобы не упасть, делайте стойку у стены или с помощью товарища. Рис. 53 Стойка силой согнув ноги. По технике выполнения это упражнение сходно с предыдущим. Но выполняется оно из упора присев без опоры коленями о локти и без сгибания рук. Стойка силой согнувшись. Легкость ее выполнения во многом зависит от наличия гибкости и умения сохранять согнутое положение тела до тех пор, пока оно не примет вертикального положения. Преждевременное разгибание тела наиболее распространенная ошибка, затрудняющая выполнение стойки. Подводящие упражнения: а) наклон вперед до касания гру б) неоднократные поднимания и в) медленное опускание прямых Рис. 54 Рис. 55 Облегченные способы выполнения: а) у стены. Поставьте руки на рас б) с поддержкой партнера. По
в) с опорой на согнутую руку или плечо (рис. 55, б). Поставьте правую руку на пол, а согнутую левую— на опрокинутый стул или табуретку. Для многих эта стойка может оказаться более легкой и удобной и ускорит изучение стойки силой согнувшись. Последовательность разучивания: а) из упора стоя согнувшись раз б) то же, ноги вместе; в) то же на возвышение из одно- г) из упора углом на мини-бру д) из упора углом на мини-бру Поочередное сбрасывание кубиков правой и левой рукой в стойке. Уравновесив себя в стойке на руках на 3—4 кубиках, плавно переведите вес тела на правую руку, а левой сбросьте кубик на пол и вновь встаньте на обе руки. Затем переведите вес тела на левую руку, а правой сбросьте кубик и т. д. Переходы с руки на руку легче выполнять в положении стойки ноги врозь (рис. 55, в). Балансирование предметами Балансирование предметами—наиболее важная часть подготовки к парным и групповым акробатическим упражнениям. С этой целью могут быть использованы самые разнообразные предметы, имеющиеся в квартире, или специально изготовленные: — гимнастическая палка обычная — большая кукла, — валик от софы или поролоновая — табуретка или стул; — снаряд «Поддержка». Он со Рис. 56 Упражнения начинайте разучивать с тем предметом, с которым вам удобнее, а с целью совершенствования навыков балансирования используйте и другие предметы. Балансирование на ладони согнутой руки. Делайте рукой плавные движения в ту сторону, в которую отклоняется предмет. За отклонениями наблюдайте по наиболее высокой точке предмета. При правильной технике балансирования со стороны кажется, что верхняя часть предмета постоянно находится на месте, а ладонь слегка двигается. Последовательность разучивания: а) удержать предмет на ладони 10—20 сек. (рис. 57); Рис. 57 б) передвижение вперед, назад и в) удерживая предмет на ладони, г) то же, сесть и встать; д) удерживая предмет на ладони, е) удержать предмет на ладони, ж) перебросить гимнастическую Балансирование на руках выполняйте за счет плавных силовых движений кистями. При больших отклонениях предмета регулируйте равновесие руками или продвиньтесь в сторону его падения. Последовательность разучивания: а) балансирование на согнутых б) то же на прямых руках (рис.
Рис. 58 в) удерживая предмет на согну г) сгибание и разгибание рук с д) из стойки ноги врозь с предме 44 мить ноги и разогнуть руки. Затем сесть, согнуть обе ноги в одну сторону, перейти на колени и встать; е) удерживая предмет на согнутых или прямых руках, медленно разводя ноги скольжением, сесть в шпагат (рис. 61).
Рис. 60 Балансирование на руке. Выполняется движением закрепленной кисти, направленным в сторону, противоположную отклонению предмета. Если остановить падение силой кисти невозможно, быстро подведите руку под предмет или продвиньтесь в сторону его падения. Последовательность разучивания: а) балансирование на правой и б) приседание. Глубоко присядьте,
в) балансирование на правой и ле г) перебрасывание предмета с од д) повороты на 360° перехватом. Балансирование на. лбу. Выполняйте двумя способами: 1) наклонами головы. Эти дейст 2) движениями туловища. Такой Акробаты и эквилибристы, удерживая на лбу партнера или предметы, используют оба способа балансирования одновременно. Последовательность разучивания: а) удержание предмета на лбу б) присесть и встать. Приседайте в) повороты переступаниями на * * — Борис Павлович, здравствуйте, а у нас каникулы, и мы пришли посоветоваться, что делать летом. — Хорошо, поговорим. Летом по Ведь акробатические упражнения можно выполнять в самых обыденных условиях: во дворе, на реке, лесной полянке. Поэтому, где бы вы ни находились летом: в пионерлагере, деревне или городе, продолжайте заниматься. — А если мы будем в разных ме — Да. В таком случае каждый Кроме того, хочу вам напомнить, что настоящий акробат должен не только тренироваться сам, но и вовлекать в занятия своих друзей, товарищей, знакомых, помогать им в освоении акробатических упражнений, не допуская шуток и насмешек в адрес новичков, неумело делающих упражнения, — это может обидеть их и оттолкнуть от спорта. С помощью товарищей вы сможете подготовить места для занятий акробатикой на воздухе, снаряды и инвентарь, тогда ваши тренировки будут намного интереснее и разнообразнее. А как это сделать, где и чем заниматься во время летних каникул, вы узнаете, прочитав мои рекомендации. Вот они. Занятия летом Подготовка мест занятий и инвентаря Опилочная дорожка. Плотно уложенные древесные опилки обладают пружинящим свойством при отталкивании и в то же время смягчают приземление после акробатического прыжка. Эти свойства опилок издавна известны акробатам и используются во всех цирках. Арена с толстым слоем опилок, покрытых ковром, удобна всем артистам, в том числе и акробатам. Для занятий прыжками и в парах на свежем воздухе такая дорожка просто необходима. Подготовить дорожку из опилок для занятий несложно. Длина ее около 10 м, ширина не менее 2 м. На отведенном для дорожки месте снимите грунт на 40 — 60 см. Если грунт сыпучий, то края ямы следует укрепить досками, чтобы земля не осыпалась в опилки. Затем в яму засыпаются мелкие опилки, которые необходимо разровнять, полить водой и утрамбовать. Дорожка готова, но перед каждым занятием опилки следует разравнивать граблями, а при необходимости взрыхлять или поливать водой. Маты, Для занятий акробатикой во дворе можно пользоваться камышовыми и соломенными матами, которые нередко применяются в сельской местности для хозяйственных нужд. Поролоновые маты используются для смягчения приземления и кладутся обычно для приземлений после соскоков в парах или при прыжках с трамплина. Наличие таких матов обеспечивает безопасность при обучении акробатическим прыжкам и ускоряет процесс их изучения. Изготовить мат можно из 4—5 поролоновых хозяйственных ковриков, обшив их прочным материалом. Сено, уложенное в большие мешки-матрацы, может заменить поролоновые маты при разучивании акробатических прыжков с трамплина или автокамеры. Трамплин. Трамплин, показанный на рис. 65,— спортивный и цирковой Рис. 65
снаряд, обеспечивающий более высокий прыжок исполнителя. Выполнить сальто с трамплина в 2—3 раза легче, чем на полу, и использование этого снаряда в тренировках заметно сократит время освоения различных прыжков. Для изготовления трамплина своими силами необходимо приобрести 8—10 досок (размеры см. на рисунке), 4 металлические планки с отверстиями для болтов и болты. Наиболее прочны для трамплина доски клена, ясеня, дуба или березы без сучков. Кроме того, можно использовать старые лыжи: из 7—8 лыж делается верхняя часть трамплина, а для нижней можно использовать любые прочные доски. Мощность трамплина регулируется передвижением упора, находящегося между верхней и нижней частями: чем ближе упор к основанию, тем выше можно прыгнуть. Для обучения прыжкам трамплин можно заменить автокамерой от большегрузного автомобиля или трактора. Подкидная доска. Это цирковой снаряд, с помощью которого акробат может сделать более высокий взлет. Прыжки с подкидной доски выполняются следующим образом: исполнитель стоит на опущенной стороне доски, центр которой расположен на опоре, а его партнер (отбивающий) прыгает с разбега или с возвышения на приподнятую сторону доски, подбрасывая прыгуна вверх. Чтобы увеличить толчок, на доску напрыгивают двое отбивающих. Это позволяет артисту-исполнителю делать сальто или двойное сальто, прыгая на плечи партнеров, построивших двойную, тройную и даже четверную колонну на плечах. Подкидная доска используется не только в цирке. Принцип подбрасывания партнера вверх с помощью доски артисты заимствовали из народных игр. Во многих северных и сибирских городах нашей страны поочередные прыжки вдвоем на подкидной доске с целью развлечения, развития ловкости и прыгучести используются и в наше время. Изготовить подкидную доску для прыжков не сложно. Для этого по- требуется 1,5—2-метровая доска шириной 25—30 см, толщиной 4—5 см. Чтобы получить такую толщину, можно сбить вместе две более тонкие доски. Доска должна свободно качаться на опоре, расположенной под серединой доски. Опорой может быть обыкновенное полено, обработанное в виде треугольника. Снизу, у центра доски, приколачиваются две планки, ограничивающие ее смещение с опоры (рис. 66). Высота опоры для освоения согласованности прыжков партнерами должна быть не более 20 см, а по мере приобретения мастерства около 25—30 см. Подставку можно сделать сварную из труб, а под центр доски снизу привернуть болтами металлическую пластинку с приваренной к ней осью. Ось будет надежно лежать на углублении сварной подставки, не смещаясь. Такая доска более удобна и долговечна. Края доски желательно обить рифленой резиной для предупреждения травм. Пояса для страховки. В занятиях акробатикой пояса для страховки совершенно необходимы, как средство, ускоряющее процесс обучения и обеспечивающее его безопасность. Возьмите широкий прочный ремень (кожаный или брезентовый) с надежной крепкой пряжкой и привяжите или пришейте сбоку две 1,5-метровые. Рис. 67
веревки или тесьмы. Широкая тесьма удобнее для удержания, так как она не врезается в ладони. Если пояс недостаточно широк и натирает поясницу, то к нему с внутренней стороны следует подшить войлок или простроченную в несколько слоев мягкую материю шириной 15—20 см (рис. 67).
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.011 с.) |