Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятое заседание клуба. Разучивание парных упражнений мальчиками и юношамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мужские парные упражнения исключительно разнообразны и интересны. За две-три минуты музыкально-акробатической композиции спортсмены успевают перевоплотиться в гимнастов, эквилибристов, батутистов и, наконец, в акробатов. Подобно гимнасту, верхний выполняет стойки, горизонтальные упоры и «кресты» на руках и ногах нижнего. Как эквилибрист— демонстрирует сложное балансирование на одной руке, опираясь на голову или руку нижнего. Нижний при этом не безучастен; он садится в шпагат, делает различные повороты, прогибается в полумост, становится на руки на полу и, одновременно удерживая партнера, может стать своеобразным батутом для верхнего, бесстрашно делающего различные сальто. Несмотря на большую сложность, пара должна выполнять композицию артистично, в соответствии с музыкальным произведением, в соответствии с его темпом и ритмом. Вот как описывает газета «Правда» реакцию американских зрителей на выступление в Нью-Йорке волгоградцев Владимира Назарова и Владимира Алиманова: «...бесподобный аттракцион акробатов Владимира Назарова и Владимира Алиманова, поднявший с мест 18 000 бурно аплодирующих зрителей, — все это миллионы американцев наблюдали недавно по телевидению. Действительно, надо было видеть, как весь зал вставал в едином порыве и аплодировал в течение пяти минут после выступления двух Владимиров». «Правда», 17 февраля 1977 года. Рис. 122 После выступлений Алиманова и Назарова зарубежные репортеры и специалисты-акробаты нередко интересуются, в каком возрасте начали они совместные тренировки. Рассказ Владимир Алиманов и Владимир Назаров о том, что Назаров начал заниматься в паре с 18, а Алиманов с 16 лет, они воспринимали с большим сомнением. Но это действительно так. Более того, произошло все совершенно случайно и по пословице «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Школьники-акробаты города Куйбышева готовились к очередным республиканским соревнованиям между детско-юношескими спортивными школами. Подготовка шла успешно, но неожиданно заболел один из акробатов, и оказалось, что выступать за команду в юношеской паре некому. Молодой тренер Виктор Плужнов попросил Алиманова и Назарова, занимавшихся прыжками, выручить команду и выступить в соревнованиях с парными упражнениями. Ребятам такое перевоплощение не было приятным и не сулило никаких лавров — ведь по прыжкам они имели уже I разряд, а в паре вынуждены будут начинать все сначала. Но отказать любимому тренеру они не могли, да и поездка в другой город вместе с командой была заманчивой. Совершенно неожиданно для тренера и даже для себя Владимиры увлеклись парной акробатикой. На республиканских соревнованиях они не только выручили команду, но и заняли третье место по I юношескому разряду и после этого решили продолжать совместные тренировки. Но как это сделать? Как мог Назаров, окончивший 10 классов, осуществить свою мечту о поступлении в институт физической культуры, которого в Куйбышеве нет, и в то же время остаться верным своему партнеру, десятикласснику Алиманову? Назаров успешно сдает вступительные экзамены в Волгоградский институт физкультуры, Алиманов с согласия родителей переезжает в Волгоград, где продолжает учебу в школе-интернате, а по вечерам тренируется вместе со студентами-акробатами. Спортивные результаты двух Владимиров повышались медленно: сказывалась недостаточная парная и силовая подготовка. Володя Алиманов, например, не делал даже простых стоек силой. Но эти недостатки исче- зали благодаря его колоссальной работоспособности и трудолюбию: утром, до занятий в школе, самостоятельная силовая подготовка, вечером двухтрехчасовая тренировка в паре, а затем кропотливая работа над стойками силой. Для этой пары занятия акробатикой были превыше всех других интересов и удовольствий, и вот первое вознаграждение за тренировки без выходных, праздников и каникул: в 1970 году Алиманов и Назаров стали мастерами спорта. Однако в их упражнениях все еще не было оригинальных и сложных силовых элементов. Время шло. Оба Владимира закончили институт, стали тренерами, у каждого появилась своя семья, но настойчивые тренировки продолжались. Продолжались, несмотря на то, что некоторые специалисты высказывали мнение о неперспективности этой пары из-за возраста, продолжались, несмотря на трудности совмещения работы и тренировок. Упорство победило. В их комбинациях появились сложные силовые упражнения, выполняемые на одной руке, оригинальные прыжки с пола на партнера и т. п. Они трижды завоевывали звание чемпионов СССР, дважды — чемпионов мира и в 1978 году победили на первом чемпионате Европы. И это еще не всё: Алиманов и Назаров получили мировое признание как лучшие исполнители музыкально-акробатических композиций, их стали копировать многие пары нашей страны и за рубежом. Разучивание парных упражнений мальчиками Седы и упоры Выполняя седы и упоры, нижний учится поднимать и удерживать партнера на ногах, плечах и руках, а также балансировать кистями и ступнями. Верхний привыкает к высоте. Сед верхом. Верхний сидит в положении ноги врозь на плечах нижнего, заведя стопы согнутых ног за его спину. Способы выхода в сед верхом (рис. 123):
Рис. 123 Рис. 125
а) прыжком с пола с помощью б) из полуколонны — нижний при в) силой с пола — нижний присе Упор на руках лежащего нижнего. Нижний лежит на спине, руки вертикально, кисти под углом 45° к полу. Верхний, опираясь на его руки, принимает положение упора согнув ноги, а в дальнейшем и упора углом, удерживая ноги в горизонтальном или более высоком положении не менее 3 сек. (рис. 124, а). В качестве подводящих упражнений верхний должен выполнять упоры согнув ноги и углом между стульями. С целью облегчения упражнения партнеры должны сводить руки так, чтобы касаться бедер верхнего. Аналогичны подводящие упражнения и действия партнеров при разучивании упора согнув ноги и углом на ступнях лежащего нижнего (рис. 124, б). Рис. 124 Упоры на согнутых руках нижнего. Эти упражнения выполняются: а) в обычном хвате (рис..125, а); б) в лицевом хвате (рис. 125, б). Для выхода в упор в обычном хвате верхний должен слегка наклоняться назад, удерживаясь на прямых руках. Тело нижнего выпрямлено, руки согнуты, кисти под углом 45 ° к полу, смотреть на голову и плечи верхнего. В лицевом хвате (лицом друг к другу) тело верхнего отклонено вперед, руки выпрямлены, кисти под углом 90° к полу; положение нижнего то же, что и в обычном хвате, но кисти развернуты наружу под углом 90° к полу. Выходы в упор выполняются одновременные толчком партнера или силой (нижний приседает и поднимает верхнего без толчка). Входы на плечи Входы на плечи имеют большое прикладное значение, а поэтому используются не только в акробатике, но и в общей физической подготовке школьников, спортсменов и воинов. Изучая их, необходимо добиться уверенного, четкого и быстрого входа на плечи без дополнительных переступаний ногами. Входы на плечи сбоку, переходы с плеч на бедра и стойки ногами на плечах нижнего описаны в программе смешанных пар. Вход на плечи из седа верхом. В положении сидя верхом на плечах партнеры соединяют руки, нижний приседает и толкает партнера вверх, верхний переходит в упор на руки нижнего и становится на его плечи. Петя и Саша, повторите это упражнение двумя способами (с различным исходным положением рук): а) руки верхнего выпрямлены, ниж б) руки верхнего согнуты, нижне Вход на плечи с ноги сзади — один из наиболее быстрых и удобных входов на плечи, но техника его выполнения не проста и требует предварительного освоения подводящих упражнений (рис. 127); а) прыжок согнув ноги через б) прыжок вверх толчком с ноги в) из седа верхом вход на плечи.
Рис. 127 После освоения подводящих упражнений разучивается сам вход: верхний отталкивается носком ноги, прыгая вверх и выходя в упор согнув ноги на руки нижнего (стремление быстрее встать на плечи приводит к ошибкам). Во время толчка нижний должен стоять прямо, не наклоняясь вперед, удерживая согнутые руки несколько сзади (наклон или уведение рук вперед вынуждают верхнего становиться не на ноги, а на колени), и одновременно с прыжком верхнего (не опережая его) поднять руки вверх. Стойки При выполнении стоек в паре ведущая роль в балансировании принадлежит нижнему. Задача верхнего заключается в том, чтобы возможно точнее сделать выход в стойку и удерживать это положение не менее 3 сек. Во время предварительной подготовки верхний должен освоить и свободно выполнять стойки на голове и стойки на руках махом и толчком у стены. Стойки плечами на руках лежащего нижнего с опорой о колени. Стойка толчком в этом положении известна мальчикам по программе «Азбука парной акробатики». Кроме нее необходимо разучить:
а) стойку толчком согнувшись. Во время толчка верхний должен выпрямить ноги и согнуться (рис. 128, а). Сход на пол выполнять также с прямыми ногами, медленно. Уведение таза вперед за линию рук при выходе в стойку и в начале схода облегчает выполнение упражнения; б) стойку силой согнув ноги. Верхний опирается плечами о руки нижнего, разгибает ноги, а затем медленно, без толчка сгибает их и поднимает тело в вертикальное положение (рис. б); в) стойку силой согнувшись. Верхний опирается плечами на руки нижнего, разгибает руки и ноги, а затем медленно, без толчка поднимает тело в вертикальное положение. После этого в стойке необходимо выпрямиться. То же, но сделать 2—4 раза подряд без схода на пол, опуская ноги до уровня колен нижнего (рис. в). Стойка на груди обхватом (рис. 129). Нижний лежит на спине, поддерживая верхнего руками под грудь, верхний опирается руками на грудь нижнего, руки взаимно переплетены. Верхний выходит в стойку толчком, сгибая и разгибая ноги, нижний балансирует руками и кистями. Стойка верхнего будет более устойчивой, если он несколько не дойдет до вертикального положения и будет как бы лежать на кистях нижнего. Это небольшое отклонение нижний легко сдержит усилиями кистей. Стойка на коленях нижнего, стоя- щего в полуприседе. Последовательность разучивания и указания к выполнению: а) из стойки на руках на полу б) махом или толчком сбоку в) верхний, выполняющий колесо
Рис. 129 Переходы и соединения Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 131): а) из полуколонны переход в сед б) из поддержки на бедрах в ли ну руку и нижний наклоняется в сторону-назад до опоры на свободную руку (рис. б). Закончив движение, он возвращается в исходное положение, продолжая удерживать на бедрах; в) из стойки ногами на плечах г) верхний в поддержке на коле Рис. 131 тем встает в исходное положение. При выполнении этого упражнения руки партнеров должны быть все время выпрямленными; кроме того, им необходимо постоянно оттягиваться в противоположные стороны, чтобы взаимно уравновешивать друг друга и облегчить действия нижнего при вставании; д) из упора согнув ноги на ступнях лежащего нижнего переход в стойку ногами на его согнутые руки. Верхний, зафиксировав упор согнув ноги, отводит ноги назад и становится на ладони согнутых рук нижнего. Почувствовав твердую опору, верхний отводит руки в стороны, а ниж- ний опускает ноги на пол. Затем нижний поднимает ноги, а верхний переходит в первоначальное положение. То же, но переход на прямые руки нижнего (рис. д). Во время удержания на руках верхний должен слегка наклонять прямое тело назад, а нижний сдерживать этот наклон напряженными кистями рук за счет оттягивания носков верхнего (подробнее см. в программе смешанных пар на стр. 80); е) горизонтальная поддержка под спину. Выполняется из упора стоя согнув ноги на коленях нижнего с опорой на его руки. Из этого положения верхний слегка сгибает руки и подставляет их под поясницу, одновременно разгибая ноги и принимая горизонтальное положение. Нижний балансирует кистями напряженных рук, приподнимая или опуская их. Кувырки, перевороты
Кувырок вперед вдвоем, держась за голени. Нижний лежит на спине, подняв ноги, верхний стоит у его го- ловы, оба держат друг друга за голени ног, разведенных на ширину плеч. При выполнении кувырка вперед верхний прыгает вперед, сгибая руки и прижимаясь плечами к ногам партнера. Одновременно с его толчком нижний сгибает ноги и ставит их на пол ближе к себе. Далее верхний перекатывается на спину и движением ног вниз помогает партнеру встать на ноги (рис. 132). Затем в том же порядке кувырок начинает нижний. Рис. 132 Кувырок вдвоем назад начинается из того же положения, но стоящий партнер начинает перекат назад, увлекая за собой нижнего и помогая ему сделать кувырок назад из положения лежа на спине. При разучивании кувырков вдвоем нужно добиться: а) мягкого их выполнения за счет сдерживающих движений руками и ногами; б) быстрого продвижения вперед или назад. Кувырок назад через спину нижнего. Нижний становится за верхним на расстоянии небольшого шага и наклоняется вперед, поднимая руки назад-вверх. Верхний, наклоняясь назад, ложится на спину нижнего и поднимает на себя согнутые или прямые ноги. В это время нижний разгибается и движением головы и плеч назад переворачивает верхнего на ноги, поддерживая его руками под плечи (рис. 133). Рис. 133 Из стойки переворот вперед через спину нижнего. Верхний делает стойку на руках с поддержкой нижнего, затем нижний поворачивается кругом, приседает, берясь руками за голени верхнего, и, подставляя спину и наклоняясь вперед, переворачивает его на ноги (рис. 134). Рис. 134 Переворот назад через спину нижнего. Партнеры стоят спиной друг к другу. Нижний приседает, захватывает верхнего за запястья и, наклоняясь вперед, ставит руки партнера на пол. В это время верхний сохраняет прогнутое положение. Затем нижний толкает верхнего, который становится ногами на пол согнувшись или делает курбет (рис. 135, а). Это упражнение можно несколько усложнить, переворачивая верхнего без опоры руками на пол за счет более быстрого толчка, поддерживая его в конце переворота (рис. б).
Рис. 135 Переворот назад броском за голени. Верхний лежит на спине, подняв ноги и опираясь руками на пол у плеч. Нижний сильно бросает партнера вверх-вперед за голени, помогая ему перевернуться и встать на пол. Верхний одновременно с броском отталкивается руками и приземляется на полусогнутые ноги (рис. 136). Рис. 136 Рекомендуется проделать это упражнение раздельно: а) выход в стойку на руках с помощью нижнего, поддерживающего за голени; б) сход согнувшись из стойки. Полет дугой из виса согнув ноги. Верхний лежит на спине с согнутыми и плотно прижатыми к груди ногами, нижний стоит ноги врозь над ним, взяв его за руки и поддерживая кистями под пятки. Нижний бросает верхнего за руки вверх-вперед от себя; верхний прогибается в полете и встает на ноги (рис. 137). Рис. 137 В качестве подводящего упражнения партнеры должны освоить этот полет без разрыва хвата так, чтобы нижний поддерживал верхнего во время приземления. Кувырки прыжком через партнера. Умение выполнять кувырки прыжком через различные препятствия, в том числе и через партнера, имеет большое прикладное значение, поэтому освоить их должны и верхние, и нижние. Глазная задача при этом — добиться мягкого кувырка. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 138): а) кувырок вперед прыжком через партнера, стоящего в упоре присев, или через табуретку;
б) кувырок вперед прыжком через партнера, делающего навстречу кувырок вперед. Нижний с 2—3 шагов выполняет кувырок прыжком через верхнего, стоящего в упоре присев. Верхний наблюдает за нижним и одновременно с его толчком делает кувырок вперед. Впоследствии верхний может начинать приседание в момент разбега нижнего. То же через партнера, делающего навстречу кувырок назад. Выполнение аналогично, но верхний не видит нижнего, и поэтому один из партнеров дает сигнал для начала упражнения (обычно акробаты пользуются сигналом «ап»); в) кувырок вперед прыжком через партнера, делающего стойку ноги врозь на лопатках, или на голове. «Падающая колонна». Верхний стоит на плечах нижнего, поддерживающего за голени партнера. Партнеры начинают медленно падать вперед в положении колонны примерно до угла 60—45°. После этого верхний быстро спрыгивает на пол, а нижний приседает, и оба делают кувырок вперед (рис. 139). Рис. 139 Ребята! Это упражнение требует от нижнего повышенного внимания: если он опередит верхнего в падении, то может уронить его назад на спину, если опередит в кувырке,— может ударить ногами. Поэтому вначале разучите падение и спрыгивание без кувырков, затем падение с кувырком одного верхнего и, наконец, упражнение в целом. Переворот вперед из стойки согнувшись (подъем разгибом). Из стойки плечами на руках лежащего партнера с поддержкой за колени верхний сгибается, одновременно падая спиной вперед и быстро (разгибанием) прогибается, вставая на ноги за партнера (рис. 140). Нижний в момент прогибания верхнего толкает его руками под плечи, способствуя его переворачиванию на ноги. Рис. 140 Точность приземления верхнего на ноги во многом зависит от определения им момента окончания сгибания и начала прогибания: если он начнет прогибание преждевременно, недостаточно упав вперед, то в момент приземления возможно падение назад; если опоздает и отклонится вперед больше чем необходимо, то приземлится с падением или шагом вперед. При разучивании переворота обязательна страховка: поддерживать под поясницу и плечо с двух сторон. Прыжки, соскоки
Прыжки через нижнего, стоящего на коленях. Верхний стоит за нижним, сидящим на пятках или стоящим на коленях, опираясь о его выпрямленные или слегка согнутые руки. Варианты прыжков (рис. 141): а) с места согнув ноги. То же с б) с места ноги врозь. То же с в) то же с небольшого разбега. освоения прыжков их следует выполнять с усиленным толчком нижнего (делать толчок следует поднимаясь с пяток, но не опережая действий верхнего). Соскоки с плеч вперед. Они выполняются одновременным толчком верхнего и нижнего. Верхний, почувствовав готовность, приседает, отводя руки назад, и затем прыгает, отталкиваясь от плеч партнера и делая мах руками вперед-вверх. При этом подготовительные движения (приседание и отведение рук назад) он должен делать замедленно, а толчок— быстро. Нижний удерживает партнера на плечах в обычном положении с захватом руками за голени, но для сохранения устойчивости при толчке отставляет одну ногу назад. Приземление выполняется на мат. Страховать и поддерживать во время приземления вдвоем, стоя сбоку; впоследствии поддерживает нижний (рис. 142). Последовательность разучивания: а) с плеч партнера, стоящего на коленях;
б) с плеч выпрямившись; в) с плеч прогнувшись; г) с плеч в группировке или со д) с плеч с поворотом на 180°. Подкидные прыжки В парной акробатике к подкидным прыжкам относятся такие упражнения, в которых верхний из положения стоя на полу отталкивается от партнера, одновременно используя его толчок, и делает какой-либо полет или сальто с приземлением на пол. Разучивание подкидных прыжков начинается с освоения согласованных действий партнеров при толчках. С этой целью прыжки выполняются не в полную силу, полет направляется строго вверх. Затем партнеры стремятся увеличить высоту прыжков за счет более мощного завершения толчка и лишь после этого разучивают полеты и сальто. Прыжки через нижнего согнув ноги (рис. 143): а) броском нижнего, сидящего на б) толчком с ноги сзади. Ребята! Поспешное сгибание и пронесение ног вперед за партнера — серьезная ошибка, которая приводит к падениям. Верхний должен продвигаться вперед плечами, оставляя ноги сзади. При обучении страховать вдвоем, стоя сбоку, поддерживая исполнителя за руки. Сальто назад броском под ногу. Верхний стоит на левой ноге, подняв правую вперед и положив правую руку на плечо нижнего, стоящего справа. Нижний берется правой рукой под голень, а левой — под бедро поднятой ноги верхнего. Это исходное положение для сальто. Далее верхний приседает и, прыгая вверх, поднимает руки вверх. Нижний приседает одновременно с верхним и сильно подбрасывает его под ногу. Верхний выполняет сальто в группировке, начиная ее не раньше, чем закончится мах руками и толчок (рис. 144). Преждевременная группировка уменьшает высоту прыжка. Страховка: страхующий становится слева от исполнителя и держит его левой рукой за левую кисть (обхватывая первый палец), а правой — под спину (рис. б). Во время прыжка он должен левой рукой увеличивать высоту прыжка, а правой — вращение исполнителя. Пары, освоившие высокое сальто в группировке, могут переходить к освоению сальто прогнувшись (рис. в). Этот вариант требует от исполнителя более быстрых и энергичных движений.
Сальто назад броском под ступню. Нижний стоит на коленях, положив соединенные кисти на бедра. Верхний, отталкиваясь правой ногой," прыгает вверх, поднимая руки вверх и вытягиваясь вслед за руками. К кон- Рис. 144 Рис. 145
кой, научившись высоко выпрыгивать и уверенно делать сальто броском под ногу. На этом мы закончим разбор упражнений для пар мальчиков. Зная и выполняя их, вы, ребята, сами сможете разобрать и освоить упражнения III юношеского разряда. Следующее заседание клуба посвятим разучиванию упражнений для трех девочек или девушек.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.2 (0.013 с.) |