Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения III юношеского разряда для четырех мальчиков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Расценка элементов I. Пирамида: нижний лежит на 10,0 спине, ноги подняты; средний — в полуприседе, опираясь лопатками на ступни нижнего; второй средний — в стойке плечами на руках нижнего с опорой на его колени; верхний — в стойке на коленях среднего, который поддерживает за пояс (рис. 168) II. Пирамида: нижний лежит на 10,0 спине; средний — в полуприседе за головой нижнего лицом к нему; второй средний — на бедрах среднего (полуколонна); верхний — в стойке плечевым хватом на руках нижнего с поддержкой второго среднего (рис. 169) III. Исходное положение — средние в полуприседе боком друг к другу, верхний — лицом к средним в 2—3 шагах от них; нижний — за средними (рис. 170): 1. Верхний — броском средних 2,0 2. Верхний —прыжком встать на 1,0 3. Верхний — соскок на пол, пе 2,0 за голени полупереворот назад 4. Верхний — прыжок вверх-на 2,0 5. Верхний — сальто назад в Ну вот, ребята, мы и разобрали упражнения всех видов акробатики. К Рис. 170 нашей общей радости, мы с Андреем Ивановичем видим, что программа III разряда доступна для вас. Чтобы выполнять ее более качественно, на следующем заседании клуба мы рассмотрим правила судейства акробатических упражнений, а затем проведем учебные соревнования (прикидку). Акробатам, отлично справившимся с программой III юношеского разряда, мы подготовим новые, более сложные и интересные задания. Восьмое заседание клуба. Изучение правил соревнований и организации судейства Знание правил соревнований помогает избавиться от многих ошибок, поэтому советую очень серьезно отнестись к их освоению. В каждом виде спорта имеются свои правила выполнения упражнений, за соблюдением которых внимательно следят и участники, и судьи. Например, при прыжках в длину существует одно главное правило, запрещающее переступать линию отталкивания. Прыжок легкоатлета, переступившего ее хотя бы на несколько миллиметров, даже не замеряется. Вместе с тем судьи совершенно не принимают во внимание длину разбега, его скорость, красоту или устойчивость приземления. Совсем иной подход судей к оценке акробатических прыжков: если акробат после выполнения сальто хотя бы слегка коснулся пола рукой или коленом, сальто считается невыполненным. Кроме того, оценке подлежит не только упражнение в целом, но и каждое отдельное движение или поза. Если спортсмен не освоит особый, гимнастическо-акробатический, стиль выполнения движений, он не сможет получить высоких оценок. Для гимнастического стиля характерны четкие и выразительные движения, легкое и свободное исполнение. Освоение стиля можно сравнить с приобретением почерка: у первоклассника, научившегося ровно и четко писать палочки и буквы, будет в дальнейшем более красивый почерк, чем у того, кто не добился совершенства в чистописании. Изменить почерк или стиль в дальнейшем почти невозможно. Не случайно так много внимания уделяют учителя четкости и правильности письма в первые годы обучения, а тренеры — точности в выполнении движений. Как же вам вырабатывать гимнастический стиль и контролировать себя? Доступнее всего обоюдная проверка друг друга — взаимообучение. Каждый из вас должен знать основы техники разучиваемых упражнений, своевременно подмечать отклонения от правильного выполнения и добиваться исправления замеченных ошибок. Легче всего осуществлять такой контроль на простейших положениях и элементах. При переходе к более сложным упражнениям происходит то же самое, что и при письме: научившийся красиво писать буквы так же хорошо напишет и слова, состоящие из них, а хорошо освоивший простейшие элементы и упражнения сохранит этот стиль и во время выполнения более сложных упражнений. Судейство вольных упражнений Упражнения III юношеского разряда оценивают двое или трое судей. Максимальная оценка за исполнение— 10 баллов. При любом отклонении от образцового выполнения из этой суммы производятся сбавки: — за мелкие ошибки —0,1 балла, — за значительные —0,3 балла, — за грубые — 0,5 балла. — за невыполнение элемента — полная его стоимость. Мелкие ошибки: неточности в положении тела, рук, головы, ног; недостаточно оттянуты или разведены носки ног; не полностью выпрямлены ноги или разведены колени; переступания одной ногой или незначительные колебания для сохранения равновесия. Значительные ошибки: неплотная группировка при кувырках и перекатах, при выполнении равновесия нога ниже уровня головы; незначительное сгибание тела в стойке на лопатках; прыжок сделан неточно или с потерей равновесия до двух шагов. Грубые ошибки: отсутствие группировки в перекатах, кувырках; мост с согнутыми руками и ногами, значительное сгибание тела в стойке на лопатках; отсутствие прогибания в равновесии; потеря равновесия с тремя переступаниями или шагами; удержание равновесий и мостов менее 3 сек. Ошибки невыполнения: дополнительная опора рукой или коленом при кувырках, перекатах, мостах, стойках, равновесиях; подсказывание или помощь со стороны; удержание стоек, равновесий или мостов менее 2 сек. При судействе парных и групповых упражнений кроме перечисленных ошибок могут быть нарушения согласованности движений. Если судьи заметят, что один из партнеров отстает или спешит, то сделают следующие сбавки: 0,1 балла — за неодновременное выполнение отдельных элементов в пределах до 1 сек.; 0,3 балла — за отставание или опережение в отдельных элементах на 2—3 сек.; 0,5 балла — за несогласованное выполнение всего упражнения. Каждый судья самостоятельно подсчитывает сумму сбавок за все допущенные ошибки и вычитает эту сумму из 10 баллов. Свою оценку он показывает участникам, зрителям и другим судьям. Окончательную оценку выводит старший судья: при двух оценках складывает их и делит пополам, при трех — отбрасывает высшую и низшую, а среднюю оставляет как окончательную. Думаю, что это не так сложно, и предлагаю попробовать. Галя будет выполнять упражнение, а Саша, Петя и Аля судить. Саша — старший судья. Вот вам оценочные книжки с цифрами, обозначающими целые и десятые доли балла. Галя, выйди на исходное положение, стань лицом к судьям в стойку «смирно» и после разрешения старшего судьи начинай упражнение. Закончив его, также повернись к судьям, а потом уходи. Судьи, будьте внимательны! Теперь приготовьте оценки и все вместе покажите их по команде Саши. Показали: 9,1; 9,1; 9,2. Саша, покажи окончательную оценку. Правильно— 9,1 балла. Сейчас упражнение выполнит Аля, оценивать будут Петя и Галя. Петя, ты старший судья. Вызывай. — Для выполнения вольных уп После того, как Аля выполнила упражнение, Петя скомандовал: — Оценки приготовить. Показать! Петя справился с задачей, да и все ребята, вероятно, поняли принцип выведения оценок. Судейство прыжков Осуществляется по тому же принципу и с теми же сбавками, но имеет некоторые особенности. Середина до- рожки во время соревнований отмечается линией, являющейся ориентиром точности выполнения упражнений для участников и судей. Края ограничиваются двумя боковыми линиями, расстояние между которыми равно 1,5 м. Если участник, выполняющий упражнение, сместился за боковую линию, ограничивающую ширину дорожки, то все прыжки, исполненные за ее пределами, не засчитываются. Если при выполнении упражнения, состоящего из трех элементов, последнее заканчивается за линией, оценивать такое упражнение следует из 5,5 балла, даже в том случае, если оно сделано без заметных ошибок. И еще. Упражнения, состоящие из нескольких элементов, должны выполняться в заданном темпе или с его ускорением. При полной остановке участника в какой-либо части упражнения все элементы, выполненные после остановки, не засчитываются. Специфичные ошибки прыжков. Мелкие (0,1 балла): незначительное сгибание или разведение ног и рук; незначительная потеря темпа или отклонение от средней линии; небольшой шаг или подскок при приземлении; небольшие отклонения в технике выполнения переворотов и поворотов. Значительные (0,3 балла): значительное сгибание или разведение ног и рук; большой шаг (выпад) или два переступания при приземлении; значительная потеря направления (отклонение до ограничительной линии); значительная потеря темпа движения; значительные отклонения в технике выполнения элементов. Грубые (0,5): потеря темпа, близкая к остановке; пробежка в три и более шага после приземления; сход за ограничительную линию одной рукой или ногой; приземление на согнутые ноги или мах согнутыми ногами при переворотах; небрежное исполнение упражнения. Судейство парных и групповых упражнений Участники парных и групповых упражнений обязаны: ИЗ а) выступать в единой спортивной б) одновременно и четко выходить в) выполнять упражнения III юно г) все балансовые элементы (под Мелкие ошибки (сбавка 0,1 балла): неточные положения тела, головы, рук или ног; недостаточно четкие и уверенные движения; дополнительные перехваты руками или переступания ногами; перекаты с пяток на носки или незначительные смещения партнеров; недостаточно оттянутые или разведенные носки и колени; вынужденный шаг при соскоке или потере равновесия. Значительные ошибки (сбавка 0,3 балла): несогласованные действия партнеров; значительное напряжение при выполнении элементов, колебания при выполнении балансовых упражнений; два вынужденных шага при потере равновесия или в соскоке; небрежный выход или уход с ковра. Грубые ошибки (сбавка 0,5 балла): потеря равновесия с гремя и более переступаниями или шагами; время удержания балансовых элементов— до 2 сек.; чрезмерное напряжение, сгибание ног, сильные колебания, легкое касание о пол или партнера при потере равновесия. Ошибки невыполнения (сбавка — полная стоимость элемента): Время удержания балансовых элементов — менее 2 сек.; дополнительная опора о пол или партнера; полное искажение элемента или замена одного элемента другим. Сбавка за каждую недостающую секунду при фиксации пирамид в тройках и четверках — 1 балл. За ошибки, допущенные в кувырках, переворотах, сальто, делаются те же сбавки, что и при выполнении прыжков и вольных упражнений. А сейчас проведем учебные соревнования. Первыми выступают пары. Женские пары будет судить тройка, а смешанные и юношеские — трое из четверки. Прошу участников сделать разминку, а судей приготовить карточки на каждую пару по следующей форме: Личная карточка участника соревнований по акробатике на первенство_
Подписи судей_________________________________ Итак, начинаем. У нас две пары девочек, две смешанные и две юношеские. Зоя Максимова, ты старший судья. Вызывай. Полученные оценки заноси в карточку и выводи окончательный балл. В то время как ваша бригада готовит, показывает и выводит оценку, Сергей Лисовский вызовет и начнет оценивать со своей бригадой упражнения юношеских и смешанных пар. Судьи! Вы должны одинаково строго и справедливо оценивать и друзей, и товарищей, и незнакомых вам спортсменов. Таков долг каждого спортивного судьи. Итак, пары выполнили все упражнения. Девочки, выступающие по прыжкам, приготовьтесь к соревнованиям, а мальчики будут оценивать ваши прыжки. К выполнению упражнений готовятся также тройка и четверка. Тройку будет оценивать женская пара, а четверку — Саша, Петя и Витя. Участникам размяться, судьям приготовить карточки участников соревнований. В заключение соревнований будут выступать мальчики по прыжкам, а оценивать их будут девочки (в официальных соревнованиях участник не может быть судьей, поэтому взаимное судейство не разрешается). * * * Друзья, подведем итоги учебных соревнований. Мы с Андреем Ивановичем даже не ожидали таких высоких результатов. Спасибо, ребята! Вы хорошо подготовились и удачно выступили во всех видах акробатики, а участникам пар мы даже решили дать более сложные упражнения для тренировок и участия в показательных выступлениях. Их освоение вплотную приблизит наши пары ко II юношескому разряду, а участие в показательных выступлениях придаст уверенность в своих силах, выдержку и спокойствие, которые пригодятся на соревнованиях. О подготовке к соревнованиям и показательным выступлениям мы поговорим на следующем заседании клуба. Девятое заседание клуба. Подготовка к соревнованиям и показательным выступлениям Друзья, наступил период непосредственной подготовки к соревнованиям. В это ответственное время на протяжении 1—2 месяцев акробаты должны: 1) постепенно сокращать время 2) выполнять комбинации в целом, 3) замечать и исправлять свои 4) в парах и группах репетировать Более качественной подготовке к соревнованиям способствуют показательные выступления. Их участники привыкают к присутствию зрителей, непривычной обстановке, освещению и т. д. Нередко в показательных выступлениях акробаты выполняют по 2—3 комбинации подряд и увеличивают время удержания пирамид, стоек, равновесий и поддержек, что развивает специальную выносливость и повышает надежность выступления в соревнованиях. Нельзя забывать и о других, не менее важных сторонах показательных выступлений. Они служат украшением спортивных, пионерских и других праздников, демонстрируют силу и ловкость тренированного челове- ка; вовлекают в ряды спортсменов-акробатов широкие массы юношей и девушек. В подготовке к соревнованиям или показательным выступлениям нет мелочей. Иногда свалившийся тапочек, размотавшийся эластичный бинт, расстегнувшийся крючок или молния вызывают неожиданный смех в зале, и спортсмен начинает допускать ошибки. Однажды я был свидетелем казуса, который произошел с одной малоопытной парой из-за плохо пришитой пуговицы. Это случилось во время концерта, проходившего в текстильном техникуме. Верхним в паре был шестиклассник школы № 40 Володя Свистунов, отличавшийся исключительной гибкостью, на которой и был построен номер. Молодой конферансье, захотевший, вероятно, рассмешить зрителей, а возможно и случайно, объявил номер так: «Выступает пара акробатов: студент Владимир Павлов и ученик школы сорок Свистунов». Зал загрохотал от хохота, причина которого оставалась непонятной акробатам, которые уже вышли на сцену и вынуждены были переждать. Пара начала выступление с нескольких несложных стоек и перешла к выполнению одного из необычных и интересных упражнений: верхний делал кольцо в положении поддержки под живот, а нижний трижды прокручивал его вперед в этом положении на прямых руках. Обычно первое и второе вращения зрители смотрят затаив дыхание, а на третьем непременно начинают хлопать. И вдруг вместо аплодисментов зал вновь взрывается громом хохота, и прежде, чем акробаты сообразили, в чем дело, занавес закрылся, и ведущий объявил, что в связи с техническими неисправностями на сцене номер временно прекращается. Это усилило смех, так как технической неисправностью была оторвавшаяся пуговица, без которой широкие шелковые шаровары легко соскользнули с пояса. Володя отличился не только гибкостью, но и невозмутимостью. Он взял услужливо предложенную булав- ку, быстро заколол брюки, и акробаты вновь предстали перед развеселившейся публикой. Выступление продолжалось успешно: зрители не жалея ладоней подбадривали понравившихся акробатов, но в финале, когда Володя начал делать мост на прямых руках партнера, захватив руками свои ноги, булавка не выдержала напряжения и расстегнулась. «Трюк» с падением шелковых шаровар с пояса на колени повторился, а зрители, даже самые неулыбчивые, вновь были охвачены приступом смеха. Если бы аналогичная история произошла на соревнованиях, то невнимательность спортсмена отразилась бы на результатах всей команды, так как в подобных случаях вторая попытка участникам не дается. Так что будьте аккуратны и внимательны! Как выступать и что показывать Юные акробаты обычно считают, что интересными могут быть показательные выступления только мастеров спорта или акробатов, близких к этому званию. Это мнение глубоко ошибочно. Если через несколько месяцев занятий начинающий легко сделает шпагат, он получит не меньшее одобрение зрителей, чем мастер спорта, выполнивший сальто в шпагат. Но для того, чтобы выступления понравились зрителям, необходимо выполнить ряд условий. 1. Программа выступлений долж 2. Вольные упражнения, парные Рис. 171
3. Показательные выступления будут восприняты с большим интересом, если их проводить с музыкальным сопровождением. В последние годы спортсмены-акробаты используют для соревнований и показательных выступлений магнитофонные записи. Это доступно и вам, ребята. Сделайте их сами или с помощью родителей, соблюдая следующие правила: музыка должна быть без слов, записана на отдельной кассете, с одной стороны, на одной дорожке, со скоростью 19 м в минуту. На кассете указывают вид акробатики, фамилии выступающих и номер упражнения (рис. 17),
4. Чтобы привлечь внимание зрителей, начните программу с интересного группового выступления, а далее расставьте номера так, чтобы их сложность и интерес возрастали. За время, необходимое для смены кассет, объявите исполнителей номера и рас- скажите об успехах их в спорте, учебе или общественно полезном труде. Выступления в различных видах акробатики строятся следующим образом: — в акробатических прыжках участвует вся группа занимающихся. Они
прыгают один за другим по 2—4 раза, делая различные упражнения в быстром темпе (под музыку типа галоп); — пары выполняют два-три уп — тройки и четверки делают по — вольные упражнения III юношеского разряда можно показывать как в одиночном, так и в групповом исполнении, дополняя их различными равновесиями, стойками, упражнениями на гибкость и др. При подготовке к групповому исполнению следует особое внимание уделить согласованности движений всех участников. Для вольных упражнений, пирамид и парных композиций используйте плавные, напевные мелодии.
Композиции пар девочек I. И. п. — лицом друг к другу в 5—6 шагах (рис. 172): 1. Колесо навстречу друг другу, встать 2. Фронтальное равновесие с захватом 3. Нижняя ■— с поворотом направо встать 4. Нижняя — переход в полуприсед ноги 5. Нижняя — сгибая ноги, сесть и лечь 6. Верхняя — равновесие на левой ноге. 7. Нижняя — поочередно подставляя но 8. Обе — отвести руки в стороны. 9. Верхняя — встать и за руки поднять 10. Обе — кувырок назад на колени, про 11. Принять основную стойку. II. И п. — лицом друг к другу, соединив руки (рис. 173):
1. Нижняя — в полуприседе; верхняя-— 2. Верхняя — равновесие на правой. 3. Верхняя — приставить ногу, отводя ле 4. Нижняя — перехватиться руками за 5. Верхняя — наклон назад до опоры ру 6. Верхняя — перейти в стойку на полу 7. Верхняя — опуститься на пол в полу Л
8. Нижняя — выпрямиться с поворотом 9. Верхняя — мост на коленях; нижняя — 10. Обе — выпрямиться, кувырок вперед на левую ногу, правая вперед, стать на правую, левая сзади на носке, правая рука вперед, левая вверх, левая вниз-назад. III. И. п.—лицом друг к другу в 3—4 шагах (рис. 174): 1. Обе — равновесие соединив одну ру 2. Обе — кувырок назад в полушпагат: 3. Обе — кувырком вперед стойка на ло 4. Нижняя — перекатом вперед лечь на 5. Верхняя — стойка плечами на руках 6. Верхняя — развести ноги в шпагат. 7. Верхняя — перекидка вперед на одну 8. Нижняя — кувырок назад на колени. 9. Верхняя — равновесие на плече ниж 10. Верхняя — сход на пол через упор на руках. 11. Обе — прогнуться, соединить руки; верхняя — оттянуться вперед; нижняя — назад. 12. Обе — выпрямиться и встать с поворотом налево.
Композиции для смешанных пар I. И. п. — лицом друг к другу в 2 шагах (рис. 175): 1. Верхняя —равновесие на правой с 2. Верхняя — выпрямиться; нижний — ку 3. Верхняя — толчком ног поддержка под 4. Верхняя — переход в стойку плечами 5. Верхняя — развести ноги в шпагат. 6. Верхняя — опереться коленом о ступ 7. Верхняя — прогибаясь, перекидка впе 8. Верхняя — через упор на руках встать 9. Верхняя — равновесие согнув ногу; ниж- ний — поддерживает за руки, стоя в выпаде. 10. Нижний — взяться руками за пояс 11. Нижний — опустить партнершу на пле 12. Оба — повернуться направо, основная II. И. п. — лицом друг к другу, нижний—в выпаде правой вперед, руки соединены скрестно (правая с правой, левая с левой) (рис. 176): 1. Верхняя — равновесие на правой, сги 2. Верхняя — вход на плечи нижнего сбо 3. Оба — руки в стороны. 4. Нижний — соединить руки с партнер 5. Верхняя — через упор на руках сход 6. Верхняя — перекидка назад в стойку 7. Нижний — взяв партнершу за пояс, 8. Верхняя — стойка кольцом одной. 9. Верхняя — соединить ноги; нижний —
10. Нижний — подбросить партнершу вверх 11. Верхняя — прогнуться до опоры рука Рис. 176 (Продолжение на стр. 123)
Рис. 176 12. Нижний — стать на правое колено, верхняя—опираясь правой рукой на левую руку партнера, сделать шпагат, опираясь правой ногой на руку и колено нижнего; оба — встать в основную стойку. И. п. — лицом друг к другу (рис. 177): 1. Верхняя — придерживаясь руками за 2. Верхняя — руки в стороны. 3. Нижний — полуприсед: верхняя — стать 4. Оба — соединить руки за запястья, 5. Оба —отвести руку в сторону. 6. Нижний — перехватиться руками за 7. Верхняя — перейти в стойку на полу 8. Верхняя — стать на ноги; нижний — 9. Верхняя — стать на кисти рук нижне
10. Нижний — согнуть руки и поднять 11. Верхняя—сход вперед, опираясь на 12. Верхняя — наклоном назад лечь на 13. Верхняя — опираясь на согнутые руки 14. Нижний — стать в полуприсед, удер 15. Верхняя — сесть на плечо партнера, 16. Верхняя — сход на пол; оба — поворот И. п.—лицом друг к другу в 2—3 шагах (рис. 178): 1. Верхняя — отталкиваясь правой ногой о соединенные на коленях руки нижнего, прыжок вверх в равновесие согнув ногу назад; нижний — поднять и удерживать партнершу на уровне груди. 2. Нижний — поворот на 180° переступаниями. 3. Верхняя—соскок на пол толчком ниж 4. Нижний — сесть и лечь на спину, удер 5. Верхняя — стать на ладони нижнего и
Композиции для пар мальчиков I. И. п. — нижний за верхним в 2 шагах (рис. 179): 1. Верхний — кувырок назад в стойку на 2. Нижний — перехватиться руками за 3. Верхний — согнуть руки и взяться ру 4. Не останавливаясь в этом положении, 5. Нижний — поворот направо в полупри- сед, верхний — вход на плечи сбоку; оба — руки в стороны. 6. Нижний — взять за голени партнера, 7. Нижний — встать, удерживая верхне 8. «Падающая колонна» и кувырки впе 9. Верхний — перекат назад в группиров 10. Верхний — полет дугой броском нижнего за руки; оба — поворот налево. II. И. п.— лицом друг к другу в 2 шагах (рис. 180): 1. Верхний —отталкиваясь ногой о бедро нижнего, стоящего на колене, и с опорой на его руки прыжок согнув ноги через партнера. Рис. 178 Рис. 179 (Продолжение на стр.125)
Рис. 181 Первые соревнования Самостоятельные тренировки ребят продолжались успешно. Команда настойчиво и упорно готовилась к соревнованиям: занятий никто не пропускал, все охотно помогали друг другу и участвовали в прикидках, несколько раз выступали перед учениками младших классов своей школы. Последняя тренировка проводилась накануне отъезда в присутствии Бориса Павловича и Андрея Ивановича. — Ну что ж, — сказал в конце тренировки Андрей Иванович, — наступила пора показать, что вы на занятиях не зря трудились и сможете отстаивать честь своей школы и города. Во время соревнований вы должны стремиться сделать упражнение не хуже, чем на наших прикидках. Для этого вам надо выступать смело и уверенно. Не завидуйте противникам, получившим высокие оценки, а учитесь у них. Зависть — плохая союзница спортсмена. Победа готовится в процессе многолетних тренировок, мы же пока будем учиться выступать и внимательно наблюдать за другими спортсменами, запоминать, как и какие упражнения выполняют лучшие акробаты. Короче говоря, забудьте о судьях и «сражайтесь» сами с собой. Если вы сделаете упражнения хоть чуть-чуть лучше, чем на тренировках или прикидках, вы победили. В добрый путь Итак, вы закрываете последнюю страницу моей книги. Знайте, что в ней нет ни одной выдуманной истории. Все они рассказывают о реальных событиях и о людях бескорыстно преданных акробатике. Надеюсь, что
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.017 с.) |