Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шестое заседание клуба. Разучивание групповых упражнений тремя девочками и девушкамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В нашей стране женские групповые упражнения — тройки вошли в программу соревнований одновременно с женскими парами в 1973 году. И на первом же чемпионате мира 1974 года наши девушки из Тольят- ти Тамара Дубровина, Людмила Гуляева и Татьяна Саблина одержали уверенную победу. Накануне чемпионата старший тренер сборной команды СССР Геннадий Карпович Казаджиев большинству из наших акробатов дал установку на победу. Но дойдя до женских пар и троек, он по-дружески сказал: «Вы не расстраивайтесь, если медалей вам не достанется. Спрашивать по большому счету с вас пока рановато». Как же возникла тройка, сумевшая за неполный год опередить спортсменок Польши, Болгарии, ФРГ, занимавшихся этим видом долгие годы? Руководители спортивной акробатики страны обратились к ведущим тренерам с просьбой приступить к подготовке троек. На эту просьбу откликнулся Виталий Александрович Гройсмен, у которого была группа девочек, успешно выступающих в чемпионатах СССР по акробатическим прыжкам. Дубровина, Гуляева и Саблина, по его расчетам, с задачей могли справиться. Девушки любили своего «Виталь Саныча», были исполнительны, усердны,. но в ответ на его предложение составить тройку буквально взбунтовались. «Зачем эта затея?— думали девочки.— Ведь по прыжкам мы входим в сильнейшую десятку страны и одними из первых стали выполнять двойное сальто... Стать мастерами спорта и начинать все сначала?» Виталий Александрович мог бы настоять, потребовать, но он понимал, что в таком деле нажимом и приказом не добьешься цели: союз тренера и спортсменов должен быть добровольным. «Хорошо, девочки,— сказал он,— не будем спешить с решением, но вы хорошо подумайте над словами «хочу» и «надо», а заодно припомните, как однажды вы выступали перед больными». А девочки и не забыли того случайного акробатического представления пятилетней давности. Их тренировки иногда проводились на поляне в лесу. Домой они возвращались обычно все вместе — провожали Виталия Александровича. По дороге Тамара Дубровина, Людмила Гуляева, Татьяна Саблина продолжали делать рондаты, фляки, перевороты. Так веселой шумной ватагой подошли они к больнице. Слыша ребячьи голоса, больные, уставшие от своих недугов, пораскрывали окна и с радостью наблюдали за смелой детворой. Послышались аплодисменты и просьбы выполнить что-либо еще. Именно тогда, видя, как светятся радостными улыбками лица больных, ребята впервые поняли, что акробатика приносит радость не только им, но и тем, кто смотрит их выступления, кто в трудные военные годы лишен был возможности заниматься спортом, а в жестокой битве добивался такого права для них. ...Началась изнуряющая работа над освоением пирамид, согласованностью, составлением и совершенствованием музыкальных композиций с известным хореографом Виктором Ивановичем Сергеевым. Две, а иногда и три тренировки в день выдерживали Тамара, Людмила и Татьяна. Это и позволило им бороться на равных с соперницами из Польши и Болгарии, а мастерская прыжковая подготовка, их знаменитые двойные пируэты, выполняемые исключительно четко и синхронно, позволили им выйти на первое место. В настоящее время тройки стали самым массовым и популярным видом спортивной акробатики. Стремление девушек заниматься в тройках объясняется тем, что в программу соревнований входят интересные, разнообразные и вполне доступные мосты, шпагаты, поддержки, стойки, пи- рамиды и акробатические прыжки. Разучивание групповых упражнений девочками Правильный подбор состава тройки по росту и весу позволит избежать лишних напряжений в тренировках. Нижняя и средняя могут быть одинакового роста и веса или с разницей в 5—8 кг. Верхняя должна быть легче нижней на 10—20 кг. Но это условие не обязательно. Так, дважды чемпионки мира, о которых я вам сегодня рассказывал, были почти одинакового роста и веса (фото):
Тамара Дубровина Людмила Гуляева Тагьяна Саблина Во время самостоятельных занятий в группах нередко возникают не- нужные разговоры и споры. Чтобы избежать их, выберите ответственную, которая будет следить за выполнением намеченных заданий. У акробатов эту роль принято возлагать на нижнюю, так как ей удобнее следить за качеством выполнения упражнений и за безопасностью верхней. Занятия тройки состоят обычно из трех частей: разминки, индивидуальных или вольных упражнений, парных или групповых упражнений. Большую часть программы юношеских разрядов составляют пирамиды, с которых мы и начнем знакомство с упражнениями для трех девочек. Выполнять их будут Зоя, Нина и Галя. Пирамиды Построение пирамид и их разрушение программой соревнований и правилами не обусловливаются. Участницы тройки сами избирают удобные для них способы, но судьи в ходе соревнований оценивают легкость, четкость, быстроту и красоту действий тройки. Фиксировать завершенную пирамиду следует не менее 4 сек. За каждую недостающую секунду судьи уменьшают оценку на 1 балл.
Пирамиды, завершаемые поддержками под живот на ступнях нижней. Последовательность разучивания (рис. 149): а) поддержка под живот на ступ б) то же, но средняя в наклоне в) то же, но средняя делает мост, г) то же, но средняя в положении д) верхняя в поддержке кольцом, Поддержки шпагатом. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 150): а) шпагат на руках нижней и б) шпагат на плечах партнерш, в) переход нижней и средней в г) шпагат на плечах партнерш, няя и средняя могут опуститься в шпагат на полу. Поддержки на руках. Варианты пирамид (рис. 151): а) поддержка иод бедра. Из стой б) поддержка под живот на ру Пирамиды, завершаемые мостами. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 152): а) два моста. Нижняя лежит на
б) три моста. Нижняя делает
в) мост на бедрах. Из поддержки г) мост из поддержки на бедрах. д) эти пирамиды можно услож е) мост на плечах и руках. Сред Пирамиды, завершаемые равновесиями.
Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 153): а) равновесие на бедре нижней, б) равновесие стоя на коленях в) равновесие на соединенных ру
лене. Соединение рук: правой рукой взяться за свое левое предплечье, левой— за предплечье партнерши. То же, но нижняя и средняя стоят прямо; г) равновесие на плече нижней. Нижняя сидит на пятках, средняя стоит на ее бедрах, верхняя делает равновесие, стоя на плече нижней, с поддержкой за руки средней. Пирамиды со стойками. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 154): а) стойки на полу с поддержкой. б) стойка на полу с поддержкой в) то же, но средняя в наклоне на г) стойка плечами на руках лежа д) то же, но средняя опирается ло-
Рис. 153 Рис. 154
Рис. 155 Рис. 156 104
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.187 (0.008 с.) |