Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: Перекрестные движения (Скрещивание)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе этого (контралатерального) упражнения ребенок по очереди двигает руками, одновременно поднимая противоположную ногу, как при ходьбе на месте. При этом он кладет левую руку на правое колено, и наоборот. Данное упражнение активизирует мозговую деятельность, когда пересечение средней линии тела воспринимается в зрительном, слуховом, кинестетическом и тактильном плане. Он улучшает бинокулярное зрение, облегчает чтение по складам, письмо, понимание прослушанного и прочитанного. Благодаря этому появляются улучшения в отношениях и поведении, улучшается дыхание, повышается выносливость, улучшаются ориентация в пространстве и координация, а также зрение и слух. Упражнение возбуждает как экспрессивный (выражающий), так и рецептивный (воспринимающий) участки мозга. Скорее всего, вы заметите, что поначалу у вашего ребенка возникнут трудности с выполнением упражнения, он будет путать руки и ноги. Тогда прицепите ему пестрые наклейки на запястья рук и на ноги, при этом наклейки на руке и противоположной ноге должны быть одного цвета.
Упражнение: Лежащая восьмерка Выписывание в воздухе лежащей восьмерки (лемниската: символ бесконечности!) учит ребенка пересекать среднюю линию взглядом непрерывно и без задержек. Благодаря этому он активизирует как свой правый, так и левый глаз и совмещает правое и левое поле зрения. Обе стороны лежащей на боку восьмерки, справа и слева от ее центра, представляют собой одинаковые круги, которые связаны друг с другом непрерывной линией. Ты устремляешь свой взгляд на точку, находящуюся на высоте твоих глаз. Это будет середина восьмерки. Стань удобно, так чтобы ты мог нарисовать в воздухе лежащую восьмерку. Рисуй лежащую восьмерку, как тебе нравится, но при этом постарайся использовать все пространство, куда ты только можешь дотянуться рукой и проследить взглядом. Ты начинаешь рисовать левой рукой, чтобы твое правое полушарие сразу же активизировалось. Начинай с середины, веди рукой сначала вверх и влево, опиши круг против часовой стрелки. Потом, когда вернешься к исходной точке, двигай рукой вверх и вправо, опиши круг по часовой стрелке и возвращайся опять к исходной точке. Твои глаза следят за рукой, голова слегка поворачивается, а шея остается расслабленной. Лучше всего, если ты сделаешь три круга левой, а потом три круга правой рукой. Если ты хочешь еще больше расслабиться, можешь при этом вполголоса напевать. Данное упражнение активизирует мозг при пересечении средней линии тела, причем повышается интеграция полушарий, улучшается бинокулярное и периферическое зрение (восприятие объектов, находящихся на краю поля зрения) и координация глазных мышц (чтобы следить за объектом глазами). Упражнение помогает освоить механизм чтения, распознавать символы, что необходимо для осознания письменной речи, и понимать прочитанное. Упражнение помогает ребенку расслабиться во время фокусирования. Улучшается чувство равновесия, координация и центрирование. Ребенок перестает возвращаться глазами назад, водить ими туда-сюда во время чтения и письма. Пол Деннисон взял упражнение «Лежащая восьмерка» из упражнений для зрения, после того как велел ученикам писать на доске восьмерки. Они следили глазами за движением руки. После этого у его учеников сразу улучшилась способность распознавать символы и различать левую и правую стороны.
Продолжение упражнения: Чтобы подключить также слуховое восприятие и одновременно задействовать левое и правое полушария, ты можешь, рисуя лежащую восьмерку, сопровождать свои действия следующими словами: Вверх, налево и по кругу обратно. Пересечь среднюю линию и вверх. Направо, вниз по кругу и обратно к середине.
Упражнение: Слон Это упражнение тренирует внутреннее ухо, играющее важную роль в поддержании равновесия, и усиливает интеграцию мозговых полушарий, что необходимо для того, чтобы слышать обоими ушами. Оно устраняет напряжение в затылке и задней части шеи, которое часто возникает как реакция на чтение вслух или усиленное шевеление губами во время чтения про себя. В упражнении «Слон» верхняя часть тела, голова и вытянутая рука действуют как единое целое. Они описывают все вместе восьмерку, причем глаза сфокусированы на дальней точке поверх руки. Двигается все тело! Ты склоняешь голову на левое плечо. Если тебе это трудно, ты можешь положить между головой и плечом лист бумаги и придерживать его. Своей левой рукой ты рисуешь лежащую восьмерку и смотришь поверх руки вдаль (при этом рука будет двоиться в глазах или расплываться, если оба глаза правильно обрабатывают информацию). При выполнении данного упражнения пересекается слуховая средняя линия и активизируются соответствующие участки мозга. Упражнение развивает навыки, необходимые, чтобы внимательно слушать, замечать, воспринимать, различать, запоминать и хранить информацию, понимать услышанное, говорить, «расшифровывать» (складывать воспринимаемые извне слоги в целые слова) и «зашифровывать» (связывать мысленно слоги в слова, а отдельные слова — в фразы) письменную речь, запоминать повторения, например в математике. Кроме того, упражнение улучшает кратковременную и долговременную память, словесное мышление, интеграцию зрения, слуха и движений тела, а также восприятие глубины, чувство равновесия и взаимодействие глазных мышц обоих глаз. Оно развивает способность поворачивать голову вправо и влево, расслаблять затылок во время фокусирования, а также координировать движения верхней и нижней части тела. Оно также отлично помогает при морской болезни и укачивании в машине.
Упражнения на растяжку Ребенок должен сформировать у себя нервные пути, через которые он сможет установить связи между тем, что он уже знает (в заднем мозге), и способностью обработать и передать эту информацию (в переднем мозге). Механизм выживания человека (за который отвечает стволовая часть головного мозга) формируется первые пять месяцев, и его цель — восприятие сигналов, поступающих из внешней среды. Если человек попадает в незнакомую ситуацию и на него обрушивается избыток новой информации, он инстинктивно реагирует бегством или замирает и бездействует то тех пор, пока снова не будет в состоянии достаточно легко продвигаться вперед. Многими из новых детей школа и обучение таким общепринятым коммуникационным навыкам, как чтение, письмо, слушание и говорение, воспринимаются как прямая угроза. Как упоминалось уже в первой части, физиологическая, рефлекторная реакция на опасность проявляется в том, что мышцы сжимаются, вследствие чего сухожилия на боковой части тела (от головы до пяток) сокращаются. Это искажает восприятие органов, отвечающих за чувство равновесия (во внутреннем ухе) и оценку пространственных координат. Такое сокращение мышц может стать привычкой, от которой потом вряд ли можно будет избавиться без специальных упражнений. То, что воспринимается ребенком в каждом конкретном случае как опасность (и вызывает соответствующую рефлекторную реакцию), зависит от моделей реагирования, которые усваиваются в детстве. Склонность к сокращению мышц в какой-то мере ослабляется, когда человек чувствует в себе готовность принять участие в развитии событий. Передняя часть мозга, особенно лобная доля, отвечает за мышление, произвольные движения и рациональное поведение, что необходимо для участия в общественной жизни. Доказано, что так называемые упражнения на растяжку BrainGym® значительно расслабляют те мышцы и сухожилия, которые рефлекторно сокращаются под воздействием импульсов, поступающих из ствола мозга, как только в процессе обучения мы оказываемся в незнакомой нам ситуации. Это расслабление вновь активизирует «мозговые клетки в мышцах», которые передают информацию о том, какое положение мы занимаем в пространстве; это позволяет нам контролировать наше тело.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.006 с.) |