Упражнение: Проявление чувств 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: Проявление чувств



Горловая чакра — посредник, при помощи которого мы через речь выражаем свои чувства. Если мы сознательно установим связь между чакрами в солнечном сплетении и в горле, то освободим наши чувства и сможем их проявить.

Представь себе, что ты связан с землей. Сосредоточься на энергетическом центре в солнечном сплетении и попроси зеленую энергию вливаться туда. Центр медленно заполняется зеленым цветом и расширяется, он становится совсем большим. С помощью зеленой энергии соедини его с центром в горле, ты почувствуешь, как зеленая энергия медленно туда вливается. Теперь энергетический центр в горле соедини с центром в солнечном сплетении. Позволь энергии течь свободно, сначала вверх, а потом снова вниз, и так несколько раз. Твои чувства могут гармонично слиться с зеленым цветом, течь вместе с ним и свободно выражаться. Поблагодари Мать-Землю и зеленую энергию.

Поведение

Мотивация

Как показывает практика, очень важно помочь детям разобраться в собственных чувствах, чтобы они могли дать им определение и пользоваться ими как орудием для своего внутреннего роста. Если ребенок не осознает, что должен принять свои чувства и научиться обращаться с ними, будет очень трудно или даже невозможно создать план здорового развития его личности, а это очень важно для того, чтобы ощутить себя полноценным человеком. Если дети плохо заземлены, они часто не в ладу со своими чувствами, и поэтому в семье или в школе им приходится нелегко. Они должны понять, что чувства не могут быть «хорошими» или «плохими». Способ выражения чувств может быть правильным или нет, но чувства сами по себе — просто непроизвольные рефлексы и к тому же — важная составная часть нашей человеческой сущности.

Способ, которым ребенок выражает свои чувства, нужно в его юные годы отшлифовать, как драгоценный камень, это процесс, который относится к «социализации». С раннего возраста детей нужно учить, что чувства нелогичны и часто их нелегко выразить словами. Если Ребенок Индиго не научится анализировать свои чувства, то может утратить мотивацию, скрытую движущую силу своих поступков, особенно если он часто слышит нелестные замечания, отказы и критику в свой адрес.

Ребенок нуждается в том, чтобы его внимательно выслушали, чтобы он смог пожаловаться, рассказать о своих заботах, мыслях, реакциях (чаще всего, когда он приходит из школы, или как раз тогда, когда у вас нет времени!). Страшно видеть, как многие дети, за которыми я наблюдаю, ломаются. В глубине души они сильно обескуражены типичным поведением и реакциями окружающих, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. Они стараются не выделяться из толпы, прячутся в свою раковину или бунтуют против всего.

Если дети совершают «немотивированные» поступки, то взрослые должны посмотреть, что они могут сделать, чтобы создать у них положительную мотивацию. Чтобы ребенок вел себя так, как вы хотите, нужно создать определенный настрой и помочь ребенку создать о самом себе правильное представление. Этот процесс затрудняется, если ребенок поначалу ведет себя немотивированно. Тогда вам нужно будет проявить много любви и терпения. Вам может помочь осознание того, что у новых детей чрезвычайно высока мотивация, когда они делают то, что им самим хочется, но они отказываются делать то, смысл чего им не ясен.

 

Самовоспитание, самопознание, самодисциплина

Вашему ребенку важно осознать, что он должен научиться сам строить свою жизнь, сам ставить себе цели и верить в самого себя. Он должен найти свое место в этом мире. Тогда он будет чувствовать себя комфортно и сможет оценить мир таким, каким видят его остальные. Он должен научиться самодисциплине, терпению, умению понимать чувства и поступки других людей. Дети хотят признания окружающих, они хотят уважать самих себя. Мы должны постоянно напоминать себе, что это дети и от них нельзя ожидать, что они сами до всего «дойдут». Они нуждаются в помощи взрослых.

Мы живем в противоречивом мире, который позволяет нам верить, что каждая отдельная личность очень важна. Но в нашем обществе существует разделение на группы, и оно рассматривает своих членов скорее как взаимозаменяемые детали. Мы узнаем, что социальные различия не так-то легко принять и многие из новых детей относятся к ним скептически. Один из важных моментов, который мы должны всегда учитывать, состоит в том, что Дети Индиго — это не просто «нормальные» дети, обладающие некоторыми свойствами, которые нам неведомы. Нет, они в корне от нас отличаются.

Если мы признаем это и поможем им в изучении способностей, помогающих их личности раскрыться в личном и социальном плане, с тем чтобы они могли общаться с другими людьми, развитие их будет естественным. Родителям нужно научиться принимать индивидуальность своего ребенка, не пытаясь кроить его по общепринятым меркам, которые признаются нормой. Только если родители разглядят и безусловно признают его индивидуальность, ребенок сможет набраться мужества принять самого себя. Поддержка и доброжелательное внимание со стороны родителей, учителей и других взрослых играют важную роль в самоопределении ребенка—так же как и в развитии его способности познавать мир и творить.

Мы всегда можем дать больше, чем имеем сами. Мы являемся образцом для подражания, и это предопределяет, как ребенок станет развиваться. Дети Индиго нуждаются, прежде всего, в родном очаге, надежном пристанище, где они могут подзарядиться энергией. Они нуждаются в человеке, который поможет им понять поведение чужих людей, систематизировать свой опыт общения с ними и принять его. Если они

стут в таком безопасном окружении и рядом есть хотя бы один взрослый, который понимает их, эти дети вырастают здоровыми и уравновешенными.

Если поведение родителей позитивно, дети будут подсознательно воспринимать его как пример для подражания. В идеале, у ребенка должны быть хорошие отношения еще с каким-нибудь человеком вне семьи. Это помогает ему лучше справиться со стрессом, возникающим, когда его критикуют, ставят что-нибудь в вину, доставляют неприятности или когда он оказывается в смешном положении.

Причины немотивированного поведения:

♦ Легче вообще прекратить чем-нибудь заниматься, чем оправдывать ожидания окружающих.

♦ Немотивированное поведение помогает установить дистанцию между ребенком и его родителями или учителями.

♦ Немотивированное поведение — надежное средство добиться своего. Поражение родителей обеспечено.

♦ Признание у других детей, тоже «трудных» или «нормальных».

♦ Проявление депрессии или чувства, что тебя никто не понимает.

♦ Жест отчаяния, чтобы обратить на себя внимание.

 

Важно знать, что руководит нашим поведением: мой опыт специалиста по аура-соме показывает, что нашим потребностям соответствуют следующие цвета:

 

Физиологические потребности: красный цвет

Если ребенок устал или голоден, для него важнее всего удовлетворить свои основные потребности и он не может сосредоточиться ни на чем другом.

 

Потребность чувствовать себя в безопасности: желтый цвет

Ребенок, не чувствующий себя в безопасности, испытывает только эту жизненно важную потребность — снова ощутить себя в безопасности. Если ребенок уязвим, не ощущает поддержки или чувствует на себе пристальное внимание посторонних, он не может сосредоточиться ни на чем другом.

 

Потребность в признании: зеленый цвет

Если у ребенка хорошее самочувствие и к тому же он чувствует себя в безопасности, то, прежде всего, он старается завоевать признание. Ребенок может затратить много сил и энергии, добиваясь того, чтобы в избранной им группе его признали и оценили.

 

Потребность в любви и самоуважении: голубой цвет

Если у ребенка хорошее самочувствие, он чувствует себя в безопасности и его более или менее признали своим в группе, он уделяет внимание своей внутренней жизни, и важнее узнать, что он сам думает о себе, чем то, что думают о нем другие. Он создает шкалу собственных ценностей, которыми он хотел бы поделиться с миром и опробовать их на практике.

Потребность в поиске смысла жизни: бирюзовый цвет

Если все перечисленные выше потребности удовлетворяются, повзрослев, ребенок начинает спрашивать себя: «Кто я?», «Зачем человек живет ?» Он осознает свои собственные возможности, ему хочется совершенствоваться и реализовать себя в этом мире. Дети нового времени, если они находятся в гармонии с самим собой, могут очень рано вступить в эту стадию развития.

 

Новым детям просто необходимо удовлетворить эти первостепенные потребности, чтобы они могли спокойно,

рпенно и сознательно, руководствуясь любовью, развивать способности. Это помогает им рано осознать свое жизненное предназначение и выполнить его.

 

Мой совет:

Слово может сотворить чудо, если мы употребим его правильно и обдуманно. Подбирайте слова осознанно, размышляйте над их смыслом и над тем, как воспринимает их ваш ребенок. Дети чувствуют, когда их уважают. Пожалуйста, всегда разговаривайте со своим ребенком уважительно.

 

Постановка цели

Очень важно правильно поставить перед собой цель. Если цель поставлена слишком высоко или слишком низко, по ней легко можно промахнуться. Если цель неясна, то никогда не узнаешь, попал ли ты в нее. Чтобы поставить перед собой ясную цель, ребенку понадобится ваша помощь.

Есть цели краткосрочные и долгосрочные. Постарайтесь выбрать достижимые цели. Естественно, от вас требуется ясно поставить цель. Нередко родители ставят перед своими детьми цель невероятно высоко, так что они никогда, буквально никогда, не смогли бы достичь ее —да и не захотели бы (а есть вообще из ряда вон выходящие случаи: дети, которых с трех лет заставляют играть в теннис или кататься на коньках, чтобы их родители смогли благодаря им прославиться). Впрочем, это свойственно многим людям, они хотели бы задним числом осуществить свои несбывшиеся желания, чтобы их дети добились того, чего сами они не смогли достичь.

 

Мой совет:

Когда вы обсуждаете со своим ребенком его цель, составьте план шагов, которые помогут ему прийти к этой цели.

 

Такой план даст ребенку чувство, что он может контролировать свой путь к цели. Если маленькие шаги будут сделаны успешно, ребенок ощутит уверенность в своих силах, это поощрит его и повысит мотивацию. Важно показать ему, что суть не в свершении, а в том, чтобы делать шаг за шагом по направлению к цели и укрепить в нем веру в то, что все у него получится. Если этот процесс сопровождается любовью и одобрением, успех обеспечен. Объясните своему ребенку, что всегда, даже когда он продвигается вперед медленно, он найдет у вас одобрение, всегда встретит любовь и понимание. Сознание, что он должен достичь высоких результатов, может лечь на ребенка тяжким грузом, если для родителей результаты важнее, чем чувства самого ребенка.

 

Мой совет:

Всегда ставьте интересы ребенка в основу его обучения. Например, если ваш ребенок интересуется только физикой, предложите ему переписываться с физиками (так он научится правильно писать по-русски, задавать вопросы, а также реагировать на ответы); или найти в Интернете подходящий чат (так он научится общаться с теми, кто знает, возможно, больше или меньше него); или читать про физиков (так он научится быстро читать, может быть даже по-английски, так как много специальной литературы написано на английском языке) и т. п.

 

Как можно помочь своему ребенку самому создавать у себя мотивацию?

Как уже было сказано в первой части книги, мы состоим из энергии. Если вы уяснили это, то можете представить, что состояние высокой мотивации появляется тогда, когда энергия течет свободно. Если вы сконцентрировались на выполнении своей задачи, забыв о времени и о себе, если вам нравится справляться с трудностями, значит, можно констатировать, что энергия свободно течет через вашу энергосистему. Как достичь этого?

Условия, при которых возникает этот поток энергии:

♦ иметь ясную цель;

♦ разумные требования (не слишком простые и не слишком сложные);

♦ концентрация и фокусировка внимания;

♦ быть «хозяином» ситуации;

♦ забыть о времени;

♦ работать, не прилагая больших усилий.

Как мы можем добиться этого для наших детей?

1. Ребенку нужно место, где он может сосредоточиться.

2. Установите вместе с ребенком определенное время для работы над его заданиями.

3. Помогите вашему ребенку сделать скучные задания интересными.

4. Учите вашего ребенка доводить дело до конца.

5. Порадуйтесь вместе с вашим ребенком, когда он выполнит задание.

 

Мой совет:

Маленькие ритуалы могут помочь вашему ребенку сконцентрироваться и почувствовать себя хорошо. Один ребенок может, например, сконцентрироваться только тогда, когда приберет стол и поставит на него свою любимую игрушку. Он включает тихую музыку, садится на стуле, выпрямив спину, и начинает с простых заданий. Место для концентрации никогда не должно становиться местом для грез и т. п., так как наше подсознание все хранит и в следующий раз оно может решить: ага, здесь нужно помечтать, — ив результате ребенок совершенно забудет про свое задание. Если же он на этом месте всегда только сосредоточенно работает, его подсознание сохраняет эту информацию и с каждым разом ребенку становится все легче сконцентрироваться.

 

Упражнение: В чем заключается мотивация к выполнению моего задания?

Сядь и закрой глаза. Если хочешь, можешь удобно лечь. Установи мысленно связь с Матерью-Землей. Она в постоянном контакте с каждым из нас. Установи теперь связь с центром в своем сердце, ведь все, что ты делаешь, должно исходить из твоего сердца. Через сердце лежит путь к самому себе. Выйди из своей головы и через горло двигайся к своему сердцу... Теперь на мгновение взгляни на свое сердце со стороны. Потом посмотри, как ты вступаешь в свое сердце. Расслабься, оставь позади все будничные заботы и тревоги. Ощути любовь, которой наполнено твое сердце, и расслабляйся все больше и больше. Здесь, в сердце, ты можешь встретить свою мотивацию и свое задание и сконцентрироваться на них. Дай себе немного времени...

Когда ты будешь готов, возвращайся в свое настоящее и открой глаза. Осознай, что ты всегда можешь быстро войти в центр своего сердца, чтобы снова оказаться на этом пути.

 

Стресс

Как справиться со стрессом

Дети Индиго испытывают стресс намного чаще, так как во многих ситуациях они не чувствуют себя на своем месте. Чувство отчуждения от своей среды, с одной стороны, свойственно им от природы, с другой — зависит от окружения. Многие дети описывают мне, как в самых разных ситуациях они всегда чувствуют себя посторонними.

Стресс может развиться, казалось бы, вопреки всякой логике, в обычных обстоятельствах, поскольку у Детей Индиго стресс часто возникает как раз по причине их одаренности. Они очень быстрые, очень подвижные, у них стремительно развиваются определенные способности. Если задача слишком легкая или мир вокруг чересчур медлителен, это может способствовать мечтательности, лени или ослаблению мотивации. В одних случаях дети знают ответы на вопросы, представления не имея об общепринятом «правильном» пути к этому ответу. Это часто приводит к ситуациям, которые вызывают раздражение и у детей, и у взрослых. В других случаях от детей могут ожидать слишком многого и поэтому предъявляют к ним завышенные требования.

Общая картина такова, что раздражение и стресс — обычные явления в жизни детей. Если они научатся терпеливо переносить стресс, то смогут благополучно выходить из него. Если ребенок узнает на своем опыте, что он в силах справиться с трудной ситуацией, у него больше не возникнет проблем, когда он встретится с задачей, которую не может решить сразу.

Всем нам в жизни в определенной степени необходимы напряжение и расслабление. Но степень эта различна для каждого. Чтобы добиться цели, всегда нужно приложить определенные усилия. Не имея цели в жизни, трудно испытать удовлетворение. Стресс, вызванный необходимостью ответить на вызов, может оказать положительное влияние.

Достижение цели, которую мы сами поставили перед собой, может доставить большую радость. Воспитатели нередко утверждают, что дети сами не знают, чего они действительно могут достичь и с чем справиться, пока жизнь не бросит им вызов и у них не появится мотивация. Самое важное при этом — воспитать у ребенка необходимые качества, чтобы он мог правильно оценить предъявленные ему требования, и сформировать у него представление о своих возможностях, что поможет ему справиться с этими требованиями. Самоуважение и высокая самооценка не должны зависеть от внешних факторов, иначе это вызовет у ребенка серьезный стресс и другие отрицательные последствия.

Мой совет:

Напряжение и расслабление

Расслабиться легче, если сознательно чередовать расслабление с напряжением. Лучше всего напрягать различные группы мышц и снова расслаблять их через 5-6 секунд. При этом вы почувствуете, как покой буквально разливается по вашему телу.

 

Мой совет:

Расслабление через созерцание

Расслабление путем созерцания достигается исключительно быстро, это вообще одно из самых эффективных упражнений на расслабление. Если рассматривать что-либо, при этом ничего не оценивая и не анализируя, можно мгновенно погрузиться в состояние релаксации, при этом контроль переходит к правому полушарию (это упражнение применяется даже как способ борьбы с паническими атаками у больных астмой).

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.009 с.)