Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примите четкое решение бороться с этим чувством.

Поиск

3. Проанализируйте ваше поведение, разделив его на элементы самоусиления и саморефлексии; затем постарайтесь избавиться от обоих. К примеру, задайтесь вопросом; вышли ли вы на эту Тропу, чтобы стать Толтеком, или для того, чтобы распрощаться с чувством собственной важности и воссоединиться с остальным миром. Следовать по Тропе, чтобы стать кем-то или добиться чего-то, — значит исповедовать самоусиление; это противоречит учению дона Хуана, которое гласит, что рейнджер должен бороться с чувством собственной важности.

4. Пусть ваша смерть станет вам советчиком. Поступать так — значит, по словам дона Хуана, «получить билет в Безупречность» (Безмолвие).

5. Практикуйте видение оно автоматически минует любые систематизации, включая ваше представление о себе и мире.

Служение. Это еще один способ избавиться от чувства собственной важности. Как говорил дон Хуан, в некотором смысле Толтеки занимаются этим ради себя. Предыдущие слова он уравновешивает своим учением, согласно которому некоторые Толтеки имеют практические цели, которые призваны послужить другим Толтекам и всему миру в целом. Другие Толтеки не выказывают такой степени самоограничения и не имеют прагматической целенаправленности. Дон Хуан говорит, что последние никогда не сталкивались с проблемой чувства собственной важности (Огонь). К этому он добавляет, что контакт с абстрактным, с Духом, приводит к стиранию чувства собственной важности; при этом «Я» автоматически становится абстрактным и внеличностным (Безмолвие).

Служить — еще не значит благоговеть. Так, дон Хуан считал благоговение одной из трех дурных привычек, где остальные — фанатизм и чувство собственности (Сказки). Правда, это не означает и раболепия. Рейнджер должен быть чист, он должен быть свободен от размышлений, как остальные воспримут его поведение. Верно служа, вы получите возможность вырасти выше ваших привычек. Кроме того, служение перенесет вас за пределы вашего обычного «Я», нисколько не вовлекая остальных в вашу паутину.

Служение может происходить в самых различных формах. Например, находясь на рабочем месте, вы можете преодолеть влияние назойливого начальника, проникнувшись духом служения компании. Олимпия Дукакис, лауреат Академической Премии, как-то сказала, что поняла; ее роль как актрисы заключается в том, чтобы служить аудитории, а не манипулировать ею. «[Члены] аудитории должны получить то, чего они желают, — пояснила она. — В это время каждый волен быть тем, кем (или чем) он хочет»9.

Свет в пути. Излучать свет в пути означает устранять ненужное, оставаясь настроенным на выполнение своей задачи. Чем больше вы будете снимать с вашей энергии дополнительные требования, тем больше будет у вас работы.

* * *

Ключом к успеху на Тропе Толтеков является действие, а не разговоры, — говорит дон Хуан (Реальность). По мере того как ваше осознание будет возрастать, большая часть того, что вы понимаете сегодня, изменится завтра. Следовательно, гораздо более продуктивной является работа с энергией, а не с чистой логикой рассуждений. Именно так можно раздвинуть границы осознания. Если у вас возникают сомнения, или вы хотите развить успех — обратитесь к основам, как это делают те, кто учится основам судо­вождения. Не останавливайтесь только потому, что ощущаете усталость. Как-то я в течение двух лет занимался по одной системе, развивающей один из аспектов видения. Так вот, у меня не было никаких результатов, пока я не прекратил огорчаться по этому поводу.

Каждое из описанных упражнений развивает определенные черты рейнджера. И правда, ведь нетрудно заметить, как недоступность и использование смерти в качестве советчика активизируют безжалостность, как стирание личной истории и наблюдение приводят к ловкости, смех и отказ от чувства собственной важности питают мягкость, а непривязанность и свет в пути укрепляют терпение. В общем, вы, вероятно, поймете, что Тропа Толтеков нередко оказывается более сложной, чем обычный жизненный путь. Она всегда ведет к неизведанным богатствам, требуя при этом большей осмотрительности. Ваше преимущество будет заключаться в том, что дисциплина, необходимая на Тропе Толтеков, создаст вам более уравновешенную, полную жизнь.


Инструменты Силы

В этой главе мы продолжим рассмотрение технических приемов трэкинга. Многие из них являются более сложными по сравнению с описанными в предыдущей главе; во всяком случае, они требуют больше навыка. Выполняя эти упражнения, вы научитесь работать непосредственно с энергией, вместо того чтобы лишь создавать для этого предпосылки. Как и в предыдущих случаях, можно приспосабливать отдельные фазы под себя, чтобы добиться действительно мощных личных результатов. С другой стороны, старайтесь не искать короткого пути, потакая нежеланию делать излишние усилия. Прежде чем приспособить упражнение под себя, как правило, целесообразно детально ознакомиться с ним и с ожидаемым результатом.

Познание тела. Жизнь — не только упражнение для мозга. В нашем распоряжении имеется еще и целое физическое тело. Правда, обычно нас учат не учитывать тело как источник восприятия, сосредоточиваясь на одном лишь интеллекте. Может, именно здесь и кроется причина того, что мы теряемся в первом энергетическом поле, пренебрегая вторым.

Дон Хуан учит, что именно тело понимает, а значит, и управляет вторым энергетическим полем. В принципе, он считает, что все умения Толтеков берут начало собственно в теле (Дар). Какой замечательной не казалась бы гибкость рассудка, в сравнении с занятиями Толтеков это лишь малая толика. Конечно, мысленно можно покрыть любое расстояние; но так или иначе придет момент, когда будет необходимо действовать.

Чем больше вы погружаетесь в осознание, тем больше организуется ваше тело, переводя энергию в значение. Связь бесконечного порядка, или чистого разума, вместо порядка самоорганизованного разума приводит к автоматическому ускорению процесса приобретения знаний. Именно поэтому Кастанеда находил дона Хуана таким рассудительным. С помощью своей воли дон Хуан оставался соединенным с чистым разумом, поэтому все его действия всегда объяснялись как разумные.

Уже в конце своего общения с доном Хуаном Кастанеда обнаружил, что может «слушать, наблюдать, чувствовать и вспоминать всеми клетками тела»1. Именно это дает безмолвное знание, которое появляется в результате связи с намерением (Безмолвие). При этом именно тело измеряет, оценивает и производит эту связь.

Чтобы начать использовать безмолвное знание, не следует действовать на основе собственных мыслей — они лишь ограничивают восприятие и поведение, приспосабливая их к имеющемуся шаблону. Попробуйте использовать вместо этого свои чувства. Не упускайте из виду ваши инстинкты и чувство интуиции. Старайтесь почаще упражнять и проверять свои возможности.

Энергетические танцы. Как-то я ехал из Тусона в Остин, штат Техас (между прочим, целый день пути); во время поездки я решил испробовать то, что дон Хуан называл становиться доступным ветру (Путешествие). Существовал определенный танец, благодаря которому можно было бодрствовать всю ночь напролет. И вот на закате солнца, как раз в момент, когда последний его луч прочертил небо, я взобрался на вершину небольшого холма, встал лицом к западу, вытянул руки с раскрытыми ладонями и пустился в пляс.

Через несколько секунд я почувствовал, как энергия буквально ворвалась в мои ладони. Мои руки вытянулись дальше; я почувствовал, как они стали плотнее и как бы тверже. Затем я ощутил, как через руки энергия проникла внутрь моего тела. Свежий порыв ветра хлестнул меня по лицу. Прекратив танец, я сел в машину и отправился дальше. В результате остаток ночи я сохранял бодрость без кофе или каких-либо искусственных стимуляторов. Добравшись до Остина, я почувствовал, что моей энергии вполне хватит на то, чтобы отобедать и пообщаться.

Этот танец дает отличные результаты в течение всего дня. Если вы нуждаетесь в дополнительной осторожности — отвлекитесь и станцуйте, раскрыв свои ладони солнцу. Но прежде чем танцевать, попросите Дух наполнить вас энергией, чтобы вы смогли закончить возложенную на вас задачу. Мне этот танец неизменно приносил отличные результаты.

Энергетические пассы. Эти пассы Тайша Абеляр называет колдовскими пассами; Клара именует их «движениями рук, придуманными для собирания энергии в особых целях»2. Клара научила Абеляр энергетическим пассам, с помощью которых можно прочищать синусы, удалять морщины на лице, открывать трещину между мирами и тому подобное.

Клара также говорит, что древние Толтеки, отражая формальный подход к этому, установили, в чем заключается намерение каждого пасса. Все дело в том, чтобы подключиться к уже существующему намерению и позволить потоку энергии потрудиться над вами. Каким бы непривычным ни казался этот подход, он все же не отходит от ритуалов и установившихся методов. Тем не менее, он требует достаточно хитрого соединения с намерением — это позволяет спонтанно осознать значение пасса. В дальнейшем вам потребуется достаточно концентрированное внимание, чтобы правильно применять движения рук к управлению энергетическими нолями. В этом, правда, есть определенное преимущество изобретать и приспосабливать пассы к нуждам конкретного момента.

Энергетические пассы достигают второго энергетического поля, переводя его энергию в плоскость первого поля. Они «массируют» энергию, вызывая ощущение наполненности и позволяя энергии лучше циркулировать. Результат достигается благодаря сочетанию этой циркуляции с определенным намерением. Энергетические пассы непосредственно связаны с мануальными способами лечения. Так, например, дон Хуан как-то сказал Кастанеде, что с помощью намерения его искушенная в пассах знакомая смогла вытолкнуть болезнь из своего тела. Потом он добавил, что для этого ее намерение должно было соответствовать определенным движениям кисти и руки (Второе кольцо).

Несколько ранее одна особа продемонстрировала мне, каким образом можно умягчить кожу с помощью пассов руки. Раздвинув пальцы, она положила ладони на макушку и провела руками по лицу сверху вниз. В это время я ясно увидел часть ее энергетического тела, как будто она проводила борозды по нему. В следующее мгновение я ясно увидел, что перед энергетическим телом одного из участников семинара находилась какая-то грязновато-серая зона. Я попросил его провести пальцами по этой области, концентрируясь на стремлении очистить свою энергетику. Проделав эту операцию, он стал совершенно пронзительно-зеленым. Тогда я ясно увидел, что он принимает недостаточно жидкости для должного промывания своей внутренней системы. Он сказал мне, что моя оценка была правильной и что он догадывался об этом, но ничего не делал для исправления ситуации.

Пристальное созерцание. Пристальное созерцание — это своего рода бульвар, ведущий к энергетическому телу (Сновидение). Оно дестабилизирует ваши энергетические поля, перефокусируя ваше осознание вдоль линий намерения. Пристальное созерцание разрушает обычные привычки, или фиксации на естественном восприятии мира. Кроме того, оно является отличным методом релаксации и концентрации.

Чтобы освоить технику пристального созерцания, вначале просмотрите шаги, описанные в разделе Видение главы 6. Если у вас возникают проблемы — воспользуйтесь советом дона Хуана: вначале сконцентрируйте взгляд на объекте, а потом постепенно разводите глаза, пока не увидите два одинаковых изображения (Путешествие). Затем направьте ваше восприятие в промежуток между двумя изображениями — это позволит избежать стандартной фокусировки зрения. Постепенно вы научитесь выполнять пристальное созерцание без сведения глаз. Вначале создается впечатление, что это упражнение оптического характера; однако постепенно вы научитесь пристально созерцать всем физическим телом.

Созерцание тени представляет собой хорошее и многоцелевое упражнение для начинающих. Созерцайте тень, позволяя ей изменять свои размеры и пр. Затем постарайтесь намеренно выдвинуть ваше осознание так, чтобы оно вошло в эту тень. Вы убедитесь, что тень имеет весьма богатую структуру. Вы сможете играть с глубиной поля; для этого направьте осознание к тени, позволяя ей приблизиться к вам (положение физического тела при этом не меняется). Затем продолжайте пристально созерцать, пока не увидите свет, струящийся из тени. На этом этапе вы установили связь со вторым энергетическим полем,

Пристально созерцать можно практически все. Так, Дон Хуан и Сестрички тренируют пристальное созерцание постепенно; вначале они используют листья, затем переходят к небольшим растениям, от них — к деревьям, скалам, и наконец, к следующему циклу пристального созерцания, где используются дождь и туман (Второе кольцо). Я обнаружил, что пристальное созерцание дождя и тумана часто вызывает видения. Когда-то Ла Горда рассказала Кастанеде, что истинный подвиг для того, кто пристально созерцает туман, заключается в том, чтобы позволить своему восприятию следовать за любым образом, обнаружившимся в тумане. В дополнение к этому вы научитесь разделять свойства первого и второго энергетических полей (Огонь). Чтобы пристально созерцать огонь, отделите составляющую тепла первого поля от составляющей пламени второго. Для пристального созерцания воды разделите ощущение влажности и текучести. Влажность является свойством первого поля, а текучесть — второго. Если вы научитесь проводить различия между этими характеристиками, вы сможете зафиксироваться на втором поле. Для этого, пристально созерцая воду, отнимите у нее свойство влажности и соединитесь с ощущением текучести. Пусть это качество будет воздействовать на ваше восприятие и перемещать его. На самом деле это совсем нетрудно. Самое важное — научиться пристально созерцать, а затем позволить телу проделать за вас всю работу, поскольку она не относится к рациональным действиям. Главное — заниматься, даже если вам кажется, что никакого эффекта нет.

Поскольку техника пристального созерцания может довольно быстро увести васизпривычного мира, то для пристального созерцания воды и при желании вытолкнуть себя за пределы собственных возможностей лучше всего приглашать партнера. У многих людей вода вызывает перемещение осознания на значительное расстояние от его центра. Это может вызвать неприятные ощущения, поскольку процесс серьезно затрагивает второе поле. Поэтому, отрабатывая пристальное созерцание, поставьте партнера у себя за спиной, чтобы он наблюдал за вашими энергетическими потоками. При малейшем подозрении, что вы теряете равновесие или концентрацию, партнер должен легким движением ладони похлопать вас по плечу, перекрывая утечку энергии. Если партнеру кажется, будто вы ускользаете чересчур далеко, постарайтесь увидеть себя поддающимся второму вниманию (или просто представьте необходимость в повторной центровке). Затем поменяйтесь ролями. Научившись доверять своему партнеру, вы сможете гораздо легче проникать во второе энергетическое поле.

Если же вы занимаетесь в одиночку, можно применять технику сгибания ноги (Реальность). Подогните правую ступню под левое бедро; при этом левая нога находится в согнутом положении (как для приседа), левая ступня полностью прижимается к полу, колено направлено вверх. Теперь, при малейшем ощущении потери чувств, энергично вытолкните тело вверх. При этом резкое изменение восприятия вернет вас в состояние нормальной восприимчивости. Кроме того, можно сложить руки на животе, чуть ниже пупка — это предотвратит потерю энергии. Дон Хуан заставлял Кастанеду делать это в момент, когда брешь в его воле открылась слишком рано и слишком широко (Путешествие). Изменить фокус вашего внимания к обыденному миру можно также с помощью холодного душа или других методов стимуляции физического тела.

Кроме того, лучше не практиковать пристальное созерцание туч во время бурь или штормов. Ла Горда как-то рассказала Кастанеде, что такое пристальное созерцание позволило Сестричкам подвесить свои вторые энергетические поля к тучам и после этого они могли путешествовать на большие расстояния. Тем не менее в этом случае энергия бури также получает доступ к вам. Та же Ла Горда поведала, как разряд молнии едва не убил Хозефину, занимавшуюся отработкой пристального созерцания туч (Второе кольцо).

Безусловно, целесообразно быть уверенным в своем намерении. Техника пристального созерцания затормаживает процесс восприятия, поэтому любое намерение, которое вы присоедините к упражнению, перенесет вас в новую реальность. Так, однажды дон Хуан посоветовал Кастанеде прекратить упражнение на развитие пристального созерцания, потому что тот отрабатывал методики второго цикла по ограничению собственного восприятия границами конкретной формы. В этом случае Кастанеда начинал терять себя в потоке энергии второго цикла вместо того, чтобы использовать пристальное созерцание для переброски осознания в область абстрактного (Сновидение). В принципе, намерение видеть, осуществляемое одновременно с пристальным созерцанием, способно лишь сбить вас с правильного пути.

Безупречность. У Толтеков существует понятие личной безупречности, которое с успехом заменит вам любые другие мерки при попытке оценить себя. Собственно, безупречность — термин достаточно многогранный; но все его составляющие относятся к искусству управления личной энергией. По убеждению дона Хуана, быть безупречным означает «выстроить свою жизнь так, чтобы подстраховать любые свои решения, а после сделать гораздо больше, чем вы можете, чтобы воплотить эти решения в жизнь» (Сновидение). Кроме того, он говорит, что поступать безупречно — значит действовать на благо Духа, а не личных целей. Таким образом, решения проблем возникают исключительно благодаря откровениям Духа — как говорит дон Хуан, безупречность призывает решение. При этом он добавляет: «Безупречность — это лучшее использование нашей энергии». Главным требованием к достижению безупречности является отсутствие саморефлексии (Безмолвие), а основным компонентом этого качества — свобода от чувства собственной важности.

Кастанеда, подвергаясь атакам Сестричек, оставался безупречным. Он хотел выйти из этой ситуации — и все же остался, повинуясь распоряжению Духа. Ко времени этих событий Кастанеда успел активизировать волю, то есть свою непосредственную связь с Духом. Подчиняясь его повелениям, Кастанеда уменьшил свое саморефлективное стремление убежать в горы. Именно это привело к тому, что в результате происшедшее принесло только добро. Именно добро вознесло Кастанеду на новые духовные высоты, преподало Сестричкам несколько полезных уроков, а нам в назидание оставило эту поучительную историю. В то же время, кто-нибудь другой счел бы высшим проявлением безупречности обыкновенный уход от конфликта.

Как учит дон Хуан, стирание личной истории, сновидение и другие технические приемы являются лишь вспомогательными методами. Целостность характера — вот та основа, на которой держится весь мир Толтеков (Сказки). Эту внутреннюю силу можно назвать чувством эмоционального равновесия, или равенства — практически, безразличием. Но внутренняя сила несет в себе также и «естественную и глубокую склонность к самооценке и пониманию» (Огонь). Итак, совершенно недостаточно одного лишь превращения в ворону — гораздо важнее осознавать, насколько эта способность вписывается в общую картину.

Развитие этой черты характера во многом зависит от вашей возможности избавиться от индульгирования. Любые излишества (будь это погружение в заботы или жалость к самому себе; или жизнь на одном месте, или зацикливание на каком-нибудь чувстве, мысли или действии) являются индульгированием. Правда, дон Хуан одновременно предупреждал: нельзя отрицать самого себя, поскольку это приводит нас к мысли, что мы творим нечто великое, и тогда мы просто фиксируемся внутри себя (Реальность). Здесь мы вновь сталкиваемся с необходимостью равновесия. Ни склонность увлекаться, ни уход от важных дел не могут избавить нас ни от индульгирования, ни от безупречности. Зато с помощью безупречности мы получаем возможность осуществлять трэкинг Духа и развивать свое естественное энергетическое поле.

Внутренний диалог. Как мы уже говорили, ваш мир держится на вашем разговоре. Связь энергетического тела подключается к вашим определениям мира и фиксирует точку фокусировки в месте, которое этот мир указывает. Иными словами, разговор направляет энергию, а затем формирует энергетические поля. Хорошо интегрированная (например, в форме мировоззрения) мысль обеспечивает равнонаправленность первого энергетического поля. Затем это мировоззрение циркулирует у вас в голове, создавая нерушимую информационную цепочку, и уже с этого момента вы постоянно отражаете и описываете мир самому себе.

Стоит вам прекратить этот внутренний диалог, как мир тут же изменится. Смещение от обычного мировоззрения к необычному представляется весьма значительным, но неполным достижением (потому что внутренний диалог поддерживает оба мира). Мир необычный просто более экспансивен. Затухание мыслей, а после и полная их остановка — вот что позволяет вашим восприятиям, существующим по обе стороны от границ реальности, войти в ваше осознание. Затем вы сможете попасть в новые миры, вместо того, чтобы просто расширять свой прежний набор рефлексий.

Дон Хуан говорит, что видение дает результаты лишь тогда, когда затихает внутренний диалог. Помните, что видение уносит вас за рамки описания — прямо в сердце вещей. Дон Хуан также советует, чтобы все упражнения с использованием трэкинга применялись для того, чтобы сделать прерывание внутреннего диалога более легким. Прерывание этого потока является ключевым моментом в учении Толтеков (Сказки). Свою роль в этом играет и сновидение; так, дон Хуан утверждает, что стирание личной истории и сновидение являются двумя важнейшими способами остановки внутреннего диалога; они прерывают связь с обычной реальностью, в результате чего разум приостанавливает свое нормальное функционирование.

Он также продемонстрировал нам особый вид ходьбы, способствующий прекращению внутреннего диалога. Вот этот «правильный способ ходьбы», несколько модифицированный (Путешествие).

1. Начните ходьбу, держа руки в необычном положении, не привлекающем к себе внимания. Новизна движений вызовет отток энергии из обыкновенной канвы внимания, давно существующей на основе вашего привычного способа ходьбы. Имейте в виду, что придав рукам драматически необычное положение, вы столкнетесь с проблемой энергетических зарядов от окружающих, которые будут заинтригованы вашим видом.

2. Взгляд направьте к горизонту. Если вы находитесь в холмистой или гористой местности, смотрите на расстояние 10—40 футов перед собой; в процессе ходьбы соблюдайте расстояние между собой и точкой фокусировки зрения.

3. Выведите глаза из фокуса, позволив боковому зрению дополнить картину, насколько это возможно.

4. Прислушайтесь к окружающему миру, вдохните его; ощутите, что находится вокруг вас (при этом вы будете пытаться покинуть вашу голову, переселившись полностью в собственное тело).

5. Начните ходьбу в нормальном или чуть более медленном темпе.

6. Из соображений безопасности ходите там, где не нужно обращать внимание на транспорт и другие препятствия. Если это невозможно — подумайте о навигации.

Парадокс. Парадоксом называют противоречивое утверждение, которое может быть истинным. К примеру, многие из тех, кто испытал мистические переживания, сообщают, что они как бы испытали чувство вечности, но длилось это какую-то долю секунды. Иногда говорят также о плодородной пустыне восприятия.

Парадокс можно использовать для того, чтобы уйти от устоявшейся формы и достигнуть сущности. Если вы расположите свое внимание между противоположными точками зрения, то любой набор взаимоисключающих утверждений окажется парадоксом. При этом вы можете обнаружить истинное в каждом из утверждений, а появление общей базы дает возможность определения правды в более общем значении. Парадокс помогает вам вплотную приблизиться к зоне перехода, которую вместе с намерением вы можете использовать для подключения к Духу.

Давайте рассмотрим это на примере. Найдите общую базу в приведенных ниже парах толтекских мудростей.

1. Самооценка и понимание являются жизненно важными. Понимание есть ограничение; следовательно, оно может не пустить вас вперед.

2. Всегда необходима способность трезво взвешивать. Действие — вот что важнее всего.

3. Необходимо верить в таинственность мира. Не верьте ничему.

Передвигаясь между определенными формами, вы заметите, что теперь ваши действия более эффективно управляются Духом. При этом вы оставляете себе полную свободу выбора, позволяя Духу свободно пронизывать вас и определять, как лучше поступить в той или иной точке соединения.

Тропа сердца. Каждый человек представляет собой пучок (конгломерат) энергий. Сущность этого конгломерата отражается в нашей смене настроения или точки зрения таким образом, что становится ясным отсутствие определенности внутри нас. Некоторые столь же изменчивы, как и ветер. Правда, одновременно каждый из нас стремится к определенному поведению, то есть можно говорить о системе предпочтений каждого человека. Мы можем чувствовать душевный подъем в результате изучения искусства, основ предпринимательства или способа работы дизельного двигателя. Некоторых привлекает созерцание, в то время как другие чувствуют удовольствие лишь в постоянном движении. И все же слишком часто все мы оказываемся в удавке собственных предпочтений — мы душим сами себя, нас душат другие, нам мешает весь мир.

Тропа сердца предлагает такой способ переделки жизни, при котором вы сможете извлечь из тайников свои самые глубокие привязанности. Благодаря этому вы найдете свое наиболее глубокое значение. В каждом из нас есть врожденная тяга к чему-нибудь; когда эта тяга сливается с остальным миром, возникает тесный двусторонний контакт. Обнаружив суть того, о чем вы хотите мечтать, вы сможете одновременно развивать свои первое и второе энергетические поля. Вы будете укреплять неразрывное единство первого поля с вашими действиями, и это позволит проникнуть внутрь второго поля. Кроме того, если вы слишком растянетесь вглубь второго поля и в результате потеряете свою целостность, существующие в вас предпочтения вернут вас назад, помогут объединить новый чувственный опыт, укрепив вас перед новым путешествием.

Толтеки используют хорошие, сильные и целесообразные предпочтения в качестве «щита». Как говорит дон Хуан, щит является буфером и фильтром осознания (Реальность). В жизни нас постоянно бомбардируют нескончаемые энергетические сгустки огромной силы, а щит смягчает силу этих ударов, отфильтровывая энергию, не имеющую никакого смысла. Небольшим ограничением при этом выглядит то, что в результате мы постоянно воспринимаем лишь наш повседневный мир, который и является воплощением осмысленной энергии. Есть и преимущества: мы можем оставаться сконцентрированными, не взрываясь в момент получения большего объема информации, чем мы в состоянии переварить. Переопределение энергетических полей позволит вам переопределить как суть ваших ощущений, так и стиль вашего поведения.

Потеряв все свои щиты, вы становитесь открытым для чужеродных влияний. Некогда дон Хуан настаивал, что Кастанеде следует избрать совершенно новый набор щитов, поскольку старые никак не защищали его в мире Толтеков. К примеру, если ранее чувство злости могло уберечь его от утечки энергии, то сейчас оно ее провоцировало. В результате Кастанеде буквально пришлось открыть для себя несколько новых видов деятельности, обеспечивавших глубокий мир и радость в душе (Реальность). Обычные щиты — такие, как стремление к деньгам и популярности, — были выброшены на свалку. Единственной мерой эффективности было то, что его новые щиты должны были возникнуть прямо в глубинах его сердца. Исходя из этого, Кастанеде посоветовали не избирать Тропу, основанную на страхе иди амбициях (Учение). Обзаведясь несколькими новыми щитами, Кастанеда буквально создал новую Тропу для себя.

Дон Хуан также рассказал Кастанеде, что в случае, если щиты начнут доминировать, они безусловно превзойдут усилия самого Кастанеды. Чтобы справиться с этим, дон Хуан предложил Кастанеде испытание его же книгами3: сможет ли он сохранить безупречность, зная о той славе, которую ему должны принести его книги? Случится ли так, что блестящая мишура популярности отвлечет его от трэкинга своего осознания? Сможет ли он во всей этой кутерьме сохранить свою спокойную и четкую концентрацию на избранном пути? Не окажется ли так, что его профессия перевесит стремление к свободе?

Как говорит дон Хуан, такое случается и в нашей повседневной реальности, когда мы по ошибке воспринимаем наши собственные мысли и действия за действительность окружающего мира. «В принципе, — говорит он, — зная человечество, я бы сказал, что все, что делает человек, является более великим и важным, чем сам мир» (Реальность). Дон Хуан считает, что щиты имеют очень важное значение, однако их следует использовать лишь для активизации осознания, чтобы можно было наполнить дороги в неизвестное силой и выносливостью. Следовательно, щиты поддерживают процесс вашей трансформации, а концентрация на одном из щитов (вместо трансформации) помогает перебрасывать значительные количества энергии.

По сути, работоспособный щит отражает ваше предпочтение, склонность к силе. Помогая вам достигнуть благосостояния, он одновременно способствует вашему продвижению вперед по Тропе могущества. Поэтому развитие ваших предпочтений даст возможность преодолеть неудовольствие от мелких неурядиц повседневной жизни. Каждое предпочтение позволяет вам заняться каким-нибудь любимым делом и предоставляет широкий выбор возможностей проявить себя; каждое несет в себе особое намерение. Подобно ветвям, которые в совокупности со стволом образуют дерево, предпочтение, соединяясь, образует намерение иного рода — тропу сердца.

Тропа сердца дает вам направленность и целесообразность; она привносит то чувство силы, которое позволяет справиться с любыми проблемами. Люди нередко чувствуют себя бессильными и выбитыми из колеи, сталкиваясь с социальной несправедливостью — дискриминацией по половому признаку, фанатизмом и т. п. — которая, как правило, низводит осознание до чувства неадекватности или неприкрытого негодования. Культивирование тропы сердца освобождает вас от рамок повседневных интересов (правда, вы не становитесь автоматически безразличны к социальным проблемам — но и здесь бывают исключения). Дело в том, что независимо от степени вашего соответствия сложившимся социальным устоям, вы безусловно соответствуете канонам окружающей природы. У вас есть собственная жизнь, и лишь смерть может лишить вас права на это.

Поиск своей Тропы во многом зависит от расширения степени осознания и, следовательно, обнаружения своей естественной составляющей. Выполняя эту задачу, вы можете рассчитывать на серьезную помощь. Так, вы можете разрушить привычную рутину, дабы избежать самодовольства; вы можете отказаться от систематизации, чтобы добиться сдвига точки фокусировки. Вы можете использовать вашу смерть в качестве советчика в вопросе о том, как изменить свою жизнь и усилить концентрацию (в конце концов, вы представляете, что действительно важно для вас?). Вы можете использовать пристальное созерцание для того, чтобы растянуть свое осознание; вы можете без ложной скромности при­знаться себе, что хотите найти свою Тропу. Наконец, вы можете безупречно работать над воплощением вашего решения в жизнь. Как говорит Кастанеда, наиболее важным в воспитании способностей Толтеков является решение4.

Поиск вашей собственной тропы сердца — это постепенный и систематический процесс. Как и в любом другом случае, вам придется потратить время и энергию, чтобы осознать результаты (если, конечно, вы не придете к убеждению, что это уже изменяет вашу жизнь к лучшему, причем так, как вы и не представляли). Действительно, тропа сердца представляет собой способ полностью задействовать окружающий мир для целей своего совершенствования, при этом сама же Тропа даст вам силы и энергию идти по ней. Найдя свою тропу сердца, вы найдете свой покой. Именно тогда вы станете рейнджером, который стремится к своей цели — воле.

Рейнджер. Как говорит дон Хуан, после возобновления вашей связи с Духом вы перестаете быть учеником (Безмолвие). Успешно завершив изнуряющую подготовку, вы стали хорошо дисциплинированным, настроенным на достижение своей цели человеком. Майкл Ли Леннинг характеризовал армейских рейнджеров как людей, обладающих настойчивостью, необычайной способностью подмечать детали и абсолютным профессионализмом5. Уверен, что то же самое дон Хуан мог бы сказать и о толтекских рейнджерах.

Когда вы превращаетесь в рейнджера, ваши интересы полностью переходят в другую плоскость. Вместо того чтобы разучивать основные упражнения, теперь вы занимаетесь исследованием энергетического тела. Поскольку вы уже научились перемещать вашу взаимосвязь из обыденного мира в мир необычный, теперь у вас есть навыки в том, как выполнять эти исследования. Дон Хуан утверждает, что на пути к рейнджеру необходимо пройти несколько основных этапов (Реальность):

1. Развитие повышенной чувствительности к собственной смерти, совместно с выраженным повышением уровня концентрации.

2. Для того чтобы предотвратить перерастание собственного осознания в навязчивое состояние, рейнджеру потребуется непривязанность по отношению ко всему окружающему. Эта непривязанность создаст условия для превращения отношений с окружающим миром в абстрактные — вплоть до безразличия к происходящему. Главное здесь — не самоустраняться полностью. Помните, что непривязанность — это отношение, а не разрыв.

3. Освоив предыдущие стадии, добейтесь полной ответственности за все свои действия (действительно, сила ваших решений является вашим единственным преимуществом).

4. Проделайте стратегическую перестройку жизни в новом порядке; иными словами, превратите ваше предпочтение силы в тропу сердца. Эта Тропа, по словам Кастанеды, «требует буквально пугающей степени отречения. Но только в этом случае становится возможным достичь потрясающих метаморфоз»6. Превращение в рейнджера не только вызывает в вас нужную степень страстности и одержимости, но и позволяет вам контролировать эти чувства. На этой стадии, как говорит дон Хуан, вы уже овладели терпением и знаете, что такое ждать.

Вспоминание. Вспоминание — это упражнение, позволяющее вызывать из прошлого, пересматривать, высвобождать энергию или пополнять ее запасы. Оно избавляет вас от предположений и предубежденности, освобождает запертую энергию и восстанавливает равновесие. Вспоминание, как и искусство избавления от чувства со <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.97 (0.021 с.)