ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неорганические существа и духи



Дон Хуан утверждает, что существуют бесчисленные неорганические существа. Большинство из них бесполезны для людей; пригодиться могут лишь некоторые. Дон Хуан говорит, что их можно использовать для «честного обмена энергией»(Огонь). Обмен имеет место, когда энергии человека и неорганического существа входят в резонанс. Настраиваясь на энергию человека, неорганические существа могут материализоваться в нашем мире. Согласуя свою энергию с энергией неорганических существ, люди могут наращивать и точно фокусировать свою энергию, о чем я упоминал в книге «Путешествие с Силой».

Эти сущности не могут считаться живыми в том смысле, в котором мы называем живыми существа из плоти и крови, однако они живые в том смысле, что обладают осознанием. Как и в случае человеческого осознания, естественное место их осознания — в какой-то одной части спектра эманации Орла. Однако люди и эти существа относятся к различным областям спектра и поэтому существуют в различных мирах (Огонь). Все системы предлагают различные объяснения того, как оказывается возможным существование многих миров. В традиционной западной метафизике к примеру, реальность подразделяется на пять уровней, или планов: физический, эфирный, астральный, ментальный и причинный. Каждый из этих уровней может иметь подуровни, такие, как низший и высший астрал. Дон Хенаро Флорес, партнер дона Хуана, говорит, что существует десять уровней внешнего мира(Реальность).

В соответствии с мнением дона Хуана, одним из этих миров есть черный мир. Он считал черный мир очень важным, потому что это самостоятельный мир, а не искаженное отражение нашего мира(Огонь). Одна из его особенностей — его высокая плотность. Дон Хуан утверждал, что, посетив этот мир всего лишь на два дня, он состарился на десять лет. Я впервые побывал в этом мире несколько лет назад. Пребывая в сновидении, я почувствовал, что неожиданно улетаю в иной мир. Когда я осознал себя в нем, мне показалось, что мой вес достигает тонны и что тяготение воздействует на меня со всех сторон. Затем я обратил внимание на шесть предметов, которые выглядели как светящееся карандаши. Они маячили вдалеке, и казалось, что один их них светится двумя или тремя цветами, тогда как остальные — только одним, Приближаясь ко мне, они кружились в танце. Когда они приблизились, я понял, что они живы. Однако их свет был стабильным; в них не происходило движения энергии, как это можно увидеть в людях. Когда я понял, что они живы, один из них повернул назад. Тут мое осознание вернулось в физическое тело. Я чувствовал себя уставшим и измученным. Мне казалось, что я пробыл в этом мире около получаса. Но часы говорили мне, что прошло всего лишь несколько минут.

Я узнал больше об этих созданиях, когда Кастанеда опубликовал свою девятую книгу, «Искусство сновидения». В ней дон Хуан говорит, что они являются проекциями энергий неорганических существ(Сновидение). Он учил Кастанеду, что сновидение открывает пути в иные измерения, и утверждал, что враждебные энергии этих миров посылают лазутчиков в наш мир. Сновидение есть одна из возможностей наблюдать это взаимодействие миров, «Искусство сновидения» дает хорошее описание и анализ мира неорганических существ.

В дополнение к сущностям, напоминающим светящиеся палочки, я встречался и с другими существами, или духами, если хотите. Один раз я стоял перед большим старым деревом. Его ветви начинались на высоте около восьми футов над поверхностью земли. Они были толстыми и длинными. Я преднамеренно вошел в сновидение наяву. Тогда я увидел призрак женщины, стоящей внутри дерева. Затем она вышла из дерева и стала передо мной. Она была ростом пяти с половиной футов; на вид ей было около тридцати лет, и она была одета в белую, свободно спадающую мантию. У нее были каштановые волосы и голубые молодые глаза. Телепатически она поведала мне, что является духом дерева. Раньше я уже встречался с духами природы и поэтому не удивился. Я спросил ее об эльфах. Она ответила, что хотя она с ними дружит, эльфы не обязательно являются живыми существами. Лучше сказать, что их жизнь отражает дух элементов природы.

Мое более драматичное столкновение с неорганическими существами произошло, когда я сидел в салоне магазина стеклянных изделий. В то время я помогал дизайнеру помещений и пришел в магазин по его поручению, чтобы выбрать нужный предмет. Ожидая своей очереди, я заметил необычную конфигурацию зеркал на дальней стене. Большое бронзовое зеркало находилось в окружении обычных, покрытых ртутью зеркал. Приведенный в восторг их видом, я посмотрел в бронзовое зеркало. Тут я с улыбкой вспомнил, как дон Хуан и Кастанеда однажды извлекали из зеркала потустороннее существо(Огонь). Мне стало интересно, смогу ли я сделать то же самое.

После нескольких минут пристального созерцания зеркала я увидел, как из него в салон вышла фигура, напоминающая человека. Человек был несколько выше среднего роста и коренаст. Помнится, я тогда подумал, что он немного выше и не такой мускулистый, как дон Хуан. Ума не приложу, почему вообще я подумал о доне Хуане. Возможно, эта ассоциация возникла у меня как следствие того, что все началось с моей мысли об экспериментах Кастанеды с зеркалом. Возможно также, что я мельком почувствовал, что из зеркала вышла энергия дона Хуана.

На голове у существа были большие выпуклости, и шло оно, немного сутулясь. Эти особенности образа заметно контрастировали с доном Хуаном, который всегда выглядел здоровым и стройным, Иногда, правда, я был свидетелем того, что дон Хуан являлся в других обличьях. Однажды я его встретил в виде пьяницы, а в другой раз — в облике женщины. Но тут же меня поразила мысль, что это вовсе не дон Хуан. Только тогда я понял, что совсем не знаю, что мне дальше делать. Я чувствовал себя как Микки–Маус в мультфильме «Фантазия», когда, будучи учеником волшебника, он неожиданно для себя высвободил большую силу. Меня охватила паника. Я тут же вывел себя из состояния, в котором видел это существо, и поднялся на ноги, чтобы пройтись и тем самым развеять видение. Однако я по-прежнему чувствовал его присутствие. Тогда я вышел на улицу, сел в машину и уехал прочь. До сих пор я иногда думаю, что это существо все еще бродит по миру в поисках того, кто его вызвал. Следует отметить, что я поступил тогда довольно безответственно.

 

Растения силы

Дон Хуан говорит, что Толтеки впервые ступили на Трону знания, принимая растения силы(Огонь). Книги «Учение дона Хуана» и «Отдельная реальность» дают подробные описания переживаний Кастанеды под воздействием нескольких растений — таких, как пейот, дурман и грибы. Он обнаружил, что у каждого растения есть свое намерение, и поэтому оно вызывает в сознании характерные сдвиги. Так, например, дон Хуан считает, что грибы вселяют трезвое, бесстрастное осознание, тогда как дурман более изменчив. Общей чертой всех растений силы есть то, что их энергии вызывают сдвиги в восприятии, проявляющиеся в смещении фокусирующей точки в необычные положения. Они ослабляют ограничения первого поля и тем самым приоткрывают нам второе.

Таким образом, растения силы временно дают состояние повышенного осознания. Поэтому их достоинство в том, что они проливают свет на неизвестное. Однако они делают это ценой искажения энергии, которая высвобождается вследствие смещения фокусирующей точки. Подчеркивая важность использования растений силы, дон Хуан рекомендовал Кастанеде использовать ритуалы для того, чтобы сосредоточить внимание. Ритуалы помогли ему также выйти за пределы обычных представлений касательно их использования. Дон Хуан настаивает на том, что растения силы — это средство для обучения, а не приятного времяпрепровождения.

Дон Хуан также не оставляет сомнений в том, что не каждый нуждается в них и что он давал их Кастанеде, потому что Кастанеда не был способен быстро уловить смысл учения(Сказки). Фактически, дон Хуан говорит, что видящие третьего цикла преднамеренно умаляют достоинство растений силы из-за вносимых ими искажений(Огонь). Это не значит, что переживания человека под их влиянием неизбежно оказываются искаженными; это значит, что их использование плохо сказывается на энергетическом теле. Несколько раз мне выпадала возможность видеть энергетические тела Толтеков, которые регулярно принимали растения силы. Вместо того чтобы по краям гармонично переходить в окружение, их энергетические тела были искривлены. Вследствие искажений их энергетические тела казались похожими на цветную капусту, а не на пульсирующую энергетическую сферу. Поэтому дефекты энергетического тела искажали восприятие.

Использование растений силы подобно такому подключению лампочки на 60 ватт, при котором она горит как лампочка на 100 ватт. Вы нагнетаете мощность за счет перенапряжения волокон. Другими словами, растения силы оказывают воздействие также на физическое тело. Их оптимальное использование требует умения направлять энергию на конкретные результаты. Как следствие этого, дон Хуан ставил перед Кастанедой определенные цели до, во время и после использования растений силы. Принимая их, вы должны уметь двигаться в обозначенном ими направлении, но используя при этом собственные силы.

Думаю, что мы будем неправы, если не признаем здесь достоинства растений силы. Так, например, однажды, находясь в пустыне на юго-востоке штата Аризона, под воздействием марихуаны я постиг смиренное благородство в том, чтобы быть «человеком», Под палящим солнцем взобравшись на холм в пустыне, я принял небольшое количество марихуаны. Через несколько минут перед моим взором предстала картина, на которой я видел борьбу и победу людей. Снова сосредоточив внимание на физическом теле, я почувствовал, как солнечное тепло преображается в нем в другие виды энергии. Я больше не чувствовал его как тепло. Это было нечто, по чему я мог двигаться и скользить. Слившись с этой энергией, мои чувства протянулись и достигли окружающих холмов, которые предстали передо мной с необычайной ясностью. Я увидел себя двуногим существом, которое шагало по поверхности планеты. Совсем не чувствуя того ужаса нашего земного существования, о котором часто приходится слышать, я наполнился светом при мысли, что каждый их нас несет в себе крупицу величия. Нам нужно лишь перестать игнорировать свои возможности и научиться их использовать.

Кроме того, однажды, приняв пейот, я понял, что физический мир не является тем, чем он нам кажется. Я видел, что физические объекты представляют собой сгустки энергии. Это переживание было подтверждением слов дона Хуана о том, что мир состоит из энергии. Материальные объекты лишь отражают эту энергию. Оба эти переживания под воздействием психоделических веществ выводили меня из обычного общепринятого мира в мир, где были реальны чудеса, красота и гармония между людьми и Землей.

Однако люди часто используют растения силы в ущерб дисциплине. Иногда этим грешил и я. Но, изучив на собственном опыте их ограничения, я предпочитаю теперь полагаться на свои способности. Поэтому мои достижения кажутся более весомыми и очевидными. Я никогда не забываю принципа Толтеков третьего цикла, который гласит, что возможен образ жизни, который автоматически приводит к повышенному осознанию. Повышенное осознание, которое дает нам Тропа Толтеков, намного более существенно и устойчиво, чем то, которое вызывают растения силы. Для постоянного поступательного развития важно не заменять необходимость в личной дисциплине временной энергетической подпиткой.

 

Знаки

Знаки, или предзнаменования, используют особый язык — уникальный набор соглашений между человеком и миром. Подобно символам, составляющим слова и предложения, приметы и знаки, называемые предзнаменованиями, могут дать информацию, указать направление или навести на мысль. Цвета и поведение людей и животных, показания компаса и практически любая другая случайность может сыграть положительную роль при таком подходе. Кроме того, знаки позволяют вам замечать окружающий вас мир. Они также помогают избавиться от сомнений и беспокойства тем, кто еще не овладел внутренней дисциплиной.

Знаки являются проявлениями Духа, посланиями из бездн мироздания. К примеру, одной из разновидностей знамений являются цвета. После систематических исследований я научился определять благоприятные и неблагоприятные для меня краски. Вначале я обратил внимание на то, как цвета моей одежды влияют на мое самочувствие в последующие дни. Я также пристально созерцал цвета, позволяя их энергиям перетекать через глаза в тело, и наблюдал, как при этом меняется мое самочувствие. Я заметил, что для меня зеленый цвет является положительным, тогда как оранжевый — отрицательным. По сути, я пришел к согласию с Духом в том, что каждый цвет несет в себе какой-то смысл. Кроме того, я опре­делил для себя, какие цвета говорят «да», а какие — «нет».

На практике это работает приблизительно так. Несколько лет назад я устроился на работу в мастерскую, где готовили консервы из сои. Стены помещения были оранжевыми. Я знал, что это имеет какой-то отрицательный смысл, однако поступил на работу, поскольку нуждался в деньгах. Через две недели, в знак протеста против большого количества соли, которое было необходимо для переработки соевых бобов, у меня воспалились лимфатические железы. Я был вынужден покинуть работу. Через несколько дней мне пришлось лететь на самолете. Изменение давления в салоне произвело на меня столь болезненное воздействие, что я вынужден был пойти на прием к врачу. На оплату выписанного им чека ушел весь мой заработок, и пришлось еще одолжить.

Один и тот же знак может иметь разный смысл для разных людей. Однажды во время поездки с подругой в автомобиле мы увидели, как перед нами проехала оранжевая машина. Мы оба знали, что хотя это и не повод для беспокойства, нам нужно быть осторожными, Но, обратившись к интуиции, моя спутница поняла, что неприятность ожидает ее сына. Вернувшись к ней домой раньше намеченного срока, мы обнаружили, что ее сын неожиданно заболел гриппом.

В другой раз я задумался над тем, продолжать ли мне изучение истории религии в аспирантуре или же переехать в Вирджинию, Поскольку первые буквы в номерах моего автомобиля были «PHD» (которые я прочел как «обычное высшее образование»), я решил оставить университет. Через несколько дней по пути на занятия я обогнал скутер, на котором была наклейка «Дорожная инспекция штата Вирджиния». Это был второй знак, указывающий в том же направлении. Закончив семестр, я оставил университет и переехал в Вирджинию. В течение нескольких последующих лет я работал в Ассоциации Исследований и Просвещения, а также в Институте Монро. Работа в этих организациях дала мне возможность заниматься тем, что меня интересовало, Она оказалась исключительно важной для моего дальнейшего развития.

Правильная интерпретация знаков зависит от способности отступить от своих мыслей. Ваши постоянные размышления о нуждах, желаниях, интересах, отношениях и всем остальном, что даст пищу для раздумий, приводят к тому, что вы интерпретируете знаки в духе своих старых представлений. Поэтому интуиция играет здесь очень важную роль. Предчувствия должны направлять осознание — а вместе с ним и интерпретацию — в другие измерения,

Перед самым переездом из Большого Каньона я решил совершить ночной поход в каньон. Мне хотелось попрощаться с ним. Но не успел я пройти и ста ярдов по тропе, как на меня напала птица. Когда я отступил назад на некоторое расстояние, птица оставила меня в покое. Но стоило мне лишь на шаг переступить воображаемую черту, как она снова налетала на меня. Из собственного опыта я знал, что птица, охраняющая свое гнездо, обычно атакует до тех пор, пока человек не уйдет прочь. У этой же птицы, казалось, была другая цель. Она полдесятка раз нападала на меня и прекращала нападение, когда я возвращался по тропе до определенного места. Приняв это как предзнаменование, я решил, что не должен идти дальше. Размышляя о случившемся впоследствии, я подумал, что для меня это было весьма благоразумное решение, поскольку тогда я только начал свое ученичество и поэтому был беззащитен перед многими враждебными влияниями. Поэтому, надо полагать, мне не следовало ночью в одиночку ходить в каньон. Если это правда, то птица предупредила меня об этом. Смысл происшедшего в том, что с моей стороны это было необычное решение, принятое под влиянием необычного мира.

С практикой смысл предзнаменований становится все более очевидным. Кричащая птица, например, может значить для вас что-то совершенно особое. Еще одним ключевым элементом интерпретации знаков является умение оставаться открытым. Чтобы избежать застоя, постоянно полагайтесь на свое чутье и не пытайтесь быстро получить интерпретацию. Постройте свой словарь соответствий. Обращайте внимание на цвета, поведение и направление. Если птица спокойно летит с юга, что это значит? Если вы собираетесь войти в чей-то дом и тут поднимают крик вороны, каковы непосредственные и отдаленные последствия вашего визита? Особое внимание обращайте на необычные детали; пристально наблюдайте за ними. Пытайтесь согласовать символы с действительными происшествиями. Не обманывайте себя и не старайтесь подгонять свои толкования под имеющиеся представления — это вам не поможет. Оставайтесь открытыми и непредвзятыми, и тогда вы вступите в сокровенный диалог с миром.

 

Нетрадиционное целительство

Здесь мы поговорим об обычной практике мира Толтеков: целительстве. Наше обсуждение не будет походить ни на советы врача, ни на предписание, которое может заменить традиционное лечение. Мы просто проследим, каким образом физическое здоровье зависит от ментальных, эмоциональных и духовных факторов.

Дон Хуан утверждал, что болезней не существует, есть только индульгирование(Путешествие). А индульгирование представляет собой растрачивание энергии, которое происходит из-за рассогласования в работе индивидуальных энергетических полей. Так, слишком сильные искажения в первом и втором полях приводят к тому, что человек не получает необходимой ему энергии. Физические симптомы или проявления болезни отражают эти искажения.

На основе этих принципов дон Хуан строит все свои представления о необычном целительстве. Выслушав историю о целителе, дон Хуан говорит Кастанеде, что искусство целителя состоит в его умении смещать фокусирующие точки других людей(Безмолвие). Таким образом, искусство целителя сводится к умению сонастраивать энергию других. Дон Хуан также считал, что сила целителя зависит от того, может ли он стать проводником Духа. Следовательно, сонастройку энергии производит Дух, а не сам целитель. Это утонченное искусство доступно лишь тем, кто предоставляет себя Духу. Оно является отличительной чертой видящих — что, возможно, объясняет, почему большинство видящих являются целителями.

Несколько лет назад, во время моего семинара в Массачусетсе, одна из участниц, которую я назову Кэрол, пожаловалась на головную боль. Она сказала также, что у нее болит левое колено. Во время перерыва две другие женщины, присутствовавшие на семинаре (я назову их Бетти и Марджи), сказали, что они раньше занимались нетрадиционным целительством и, с согласия Кэрол, взялись ей помочь. Я сидел и пристально созерцал их усилия. Вскоре я начал видеть.

Бетти склонилась перед Кэрол (которая сидела), расположив руки над ее больным коленом. Марджи стояла позади Кэрол и держала руки у нее над головой. Я мог видеть, как энергия выливалась из энергетического тела Бетти и входила в колено Кэрол, Казалось, что Бетти мобилизовала все свои ресурсы и передавала их Кэрол. Марджи, с другой стороны, стояла спокойно, отрешенно и, казалось, не прилагала усилий, С высоты приблизительно четырех футов над головой Марджи исходил луч белого света и входил затем в макушку ее головы. Эта энергия текла через нее, через ее руки в голову Кэрол. Через пять минут они прекратили сеанс. Бетти выглядела немного уставшей, тогда как Марджи казалась даже переполненной энергией. Кэрол объявила, что боль в колене уменьшилась, а головная боль прошла полностью.

В течение многих лет я наблюдал за медиками и нетрадиционными целителями и пришел к выводу, что большинство из них разделяют точку зрения дона Хуана. Но все же целительство — обширная сфера, в которой есть много различных подходов и техник. Одна из учителей Тайши Абеляр, Клара, дала ей несколько «магических приемов», или специальных физических упражнений, которые имеют своей целью исцеление и поддержание здоровья4. В дополнение к этому следует упомянуть, что наставница Фло-ринды, Делия, объяснила ей, что легче всего исцелять в сновидении, — в сновидении, которое имеет цель5.

Кроме того, сновидение дает возможность исцелять, находясь на расстоянии от пациента. Так, например, Эдгару Кейси, американскому сенситиву XX века, давали имя и адрес (которые чаще всего значатся в медицинской карточке больного), после чего он входил в транс, являющийся разновидностью сновидения. Затем он находил физическое местопребывание человека, ставил ему диагноз, осуществлял лечение и давал прогноз на будущее. С результатами дистанционного обследования больных Эдгаром Кейси можно познакомиться в Организации Эдгара Кейси, которая находится в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, где все эти материалы доступны для публики. Эта организация близка к Ассоциации Исследований и Просвещения, о которой я уже упоминал.

 

Правило

Среди волеизъявлений Орла есть Правило. Правило — это намерение, консолидирующая энергия и сновидение Пути Толтеков. Если Правилом пользоваться как картой, в нем можно увидеть отражение всех аспектов мира Толтеков. Оно служит основой мировоззрения, методики и даже индивидуальностей его последователей. Углубление осознания Толтеками этой эманации объясняет эволюцию циклов. Эмилито, еще один наставник Абеляр, говорит, что Правило очень важно, поскольку не дает человеку стать «своевольным и капризным»6. Другими словами, умение смещать фокусирующую точку автоматически дает некоторые новые возможности. Поэтому так легко затеряться при исследованиях неизвестного. Чтобы предотвратить это, современные видящие никогда не изменяют своему стремлению к свободе. Правило при этом указывает ориентиры.

Подобно тому как разные компании издают разные дорожные карты, так же и метафизические традиции предлагают разные направления следования. Каждая система имеет свое Правило, свой собственный путь сообщения с космосом. Каждое Правило имеет свою логику — основополагающие представления, которые очерчивают соответствующую традицию. Каждая карта указывает, что искать — как пройти из пункта А в пункт В. Пропитывание себя энергией системы ограничивает восприятие в одном отношении, но предлагает свободу в другом. Сосредоточивая осознание на том, что вам кажется более важным, вы ограничиваете свое восприятие. Но, следуя надежной карте, вы попадаете туда, куда хотите.

Правило обладает основополагающими абстракциями, которые абстрактны, потому что имеют отношение к неопределимому Духу. Одной из абстракций, встречающихся на Пути Толтеков, есть то, что Дух проявляет себя, например, с помощью предзнаменований. Само Правило есть проявление Духа. Еще одна абстракция состоит в том, что вы можете общаться с Духом. Посредством внутреннего, невербального диалога и других знамений вы можете вступать в контакт с Духом. Кроме того, Правило помогает приблизиться к Духу. В «Силе безмолвия» Кастанеда дает примеры и других абстрактных истин.

 

Трэкинг и сновидение

Один из аспектов Правила состоит в том, что энергия подразделяется на энергию трэкинга и энергию сновидения7. Мы обладаем обеими этими энергиями, однако работаем то с одной, то с другой из них. Хотя они могут показаться одинаковыми, пути их использования существенно различаются. Трэкинг подразумевает сходимость, фокусирование намерения, тогда как сновидение предполагает более рассеянный, широкий подход. Поэтому эмоциональная структура каждой энергии, а также способы их фокусировки могут меняться.

Ниже приводятся наборы признаков для сравнения этих энергий:

 

Сновидение Трэкинг
необузданность сдержанность
рассеянность целенаправленность
обширность гибкость
скачкообразность практичность
яростность самообладание
согласованность с необычными мирами согласованность с обычными мирами
активность задумчивость
высокая энергетичность вспомогательность

 

Как практика третьего цикла, трэкинг подразумевает ориентацию на мир людей. Поскольку он работает в узком диапазоне, он использует незначительные сдвиги фокусирующей точки и дает больше времени на то, чтобы приспособиться к обычной жизни и привнести в нее новые знания(Безмолвие). Он вселяет трезвость и целенаправленность. В противоположность ему, сновидение дает возможность осуществлять большие, иногда даже головокружительные смещения фокусирующей точки, что способствует активному изучению энергетического тела. Таким образом, трэкинг и сновидение вместе сполна заменяют растения силы.

Хотя трэкинг обычно сводится к действиям в первом поле, а сновидение — к действиям во втором, они не всегда исключают друг друга. Так, например, сновидение наяву есть сновидение в применении к первому энергетическому полю, физическому миру. Поэтому нужно овладевать и трэкингом, и сновидением.

Сила сновидения необходима для того, чтобы осуществлять драматические и значительные сдвиги фокусирующей точки. Трэкинг же нужен для того, чтобы направлять эти сдвиги в конструктивное русло. С одной точки зрения, трэкинг есть такая разновидность сновидения, при которой сон протекает в мире людей, С другой точки зрения, сновидение — это трэкерский прием, открывающий более широкую перспективу и способствующий повышению осознания. Поэтому и сновидение, и трэкинг необходимы для того, чтобы сфокусировать ваши энергии. Гармонизация энергий и есть повышенное осознание.

 

Видящий

Пройдя Путь Толтеков, человек становится видящим. Отличительной чертой видящего есть его способность выходить из мира Толтеков и продолжать развитие своего осознания. В некотором смысле различие между Толтеком и видящим соответствует различию между вторым и третьим циклами. Разумеется, видящие были как во втором, так и в третьем циклах; а значит, у Толтеков всегда была возможность постижения Духа и его эманаций. Однако Толтеки второго цикла ограничили себя системой, тогда как видящие работают с системой до тех пор, пока не выйдут за ее пределы.

Замкнутость внутри системы заставляет людей замыкаться внутри себя, усиливая в них «я» и ослабляя осознание. По мнению дона Хуана, стремление к неизвестному у Толтеков второго цикла основывалось на алчности и чувстве собственной важности — что заметно сказалось на их энергетических телах. Вместо того чтобы оставаться верными человеческой форме энергии, они далеко отошли от этой формы. Дон Хуан говорит, что хотя ему и по душе масштабность их мышления, он все же презирает их пристрастия (Сновидение).

Хотя Толтеки второго цикла совершали замечательные путешествия в мирах за пределами обычного человеческого осознания, они полагали, что неизвестный мир может быть сведен к известному. Чтобы исправить это положение, нововведения Толтеков третьего цикла нацеливают видящего исключительно на абстрактные качества неизвестного. Если рассматривать неизвестное как абстрактную силу, оно окажется целиком окутано тайной, а это помогает поддерживать восприятие открытым и гибким.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.012 с.)