Поддержка Земли и бросившие вызов смерти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержка Земли и бросившие вызов смерти



Дон Хуан советует Кастанеде не путать мир с тем, что думают о нем люди (Реальность). Для дона Хуана мир состоит из измерений внутри измерений и заключает в себе невообразимые возможности. Например, когда он учил Кастанеду превращаться в ворону, он сказал, что человеческое осознание — лишь одно из доступных нам (Учение). Он говорит также, что постоянные и разнообразные манипуляции фокусирующей точкой позволяют постигать другие формы жизни, например жизнь всей Земли.

Он указывает также, что по мере развития отношение Толтека к Земле автоматически становится более богатым и сокровенным. Толтеки соединяют точки собственного осознания с Землей. Такая сонастройка дает дополнительные возможности для вхождения в другие вселенные. Согласовывая свое намерение с другими эманациями, а затем обращая взор на жизненную энергию Земли, говорит дон Хуан, человек может полностью перенести свое восприятие в сферы за пределами жизни и смерти. Он утверждает, что видящие такого уровня, или бросившие вызов смерти, могут жить до тех пор, пока сами не пожелают умереть (Безмолвие).

Дон Хуан также считает, что видящие с ориентацией третьего цикла и есть, по существу, подлинные бросившие вызов смерти (Огонь). По его мнению, они ищут подлинную свободу, а не утонченные и странные заигрывания с неизвестным. Они ищут освобождение через огонь изнутри.

 

Огонь изнутри

Безупречное умение дона Хуана управлять своей фокусирующей точкой дает ему весьма необычные возможности. По его словам, при столкновении с неминуемой опасностью, например, он может быстро сместить свою фокусирующую точку и тем самым в мгновение ока перенести свое физическое тело в другое место. Он говорит также, что может по своей воле сгореть в огне изнутри (Безмолвие). И то, и другое действие спасают его от опасности.

Дон Хуан утверждает, что огонь изнутри дает полное осознание, а стало быть, полную свободу. Огонь изнутри имеет место, когда человек сознательно распространяет осознание по всему энергетическому телу. Трэкинг и сновидение дают вам возможность задействовать, исследовать и насытить энергией различные области энергетического тела. Достигнув некоторого уровня развития, вы можете распространить осознание на все энергетическое тело в целом. Дон Хуан говорит, что в этом случае физическое тело исчезает из мира, и все же индивидуальное осознание в каком-то виде сохраняется (Огонь).

С другой точки зрения, огонь изнутри случается, когда первое и второе энергетические поля сливаются в одно. Ограничения первого поля компенсируются вторым полем и всем энергетическим телом. Между тем, остаточного влияния первого поля хватает, чтобы сохранить чувство индивидуального «я». При этом осознание проникает в третье поле, и абстрактные качества неизвестного становятся конкретными. Дон Хуан учит, что для достижения полной свободы необходимо лишь обладать достаточным количеством энергии (Огонь). Он предлагает нам Путь Толтеков в качестве средства для накопления энергии.


Команда Толтеков

На протяжении многих лет я общался с Толтеками, разбросанными по Соединенным Штатам, Мексике, Канаде и Европе. Это были и мужчины, и женщины. Кое-кто из них ориентировался на трэкинг, другие — на сновидение. Разнясь но возрасту, увлечениям, вкусам, стилю поведения, опыту и возможностям, они все были связаны неослабевающим поиском свободы. В этом смысле они представляют собой пример «партии нагваля», как это было описано в главах 9 и 10 книги Кастанеды «Дар Орла».

Образ партии нагваля, или, как называю их я, команды Толтеков, — это один из аспектов Правила. Толтеки используют Правило как энергию для стабильности и роста, но не как закостеневшую догму, поэтому в общей массе могут встречаться индивидуальные интерпретации. Конечно, не каждая команда должна быть зеркальным отражением всех прочих. При выполнении общего задания всегда найдется место для небольших вариаций. Главное для каждого члена группы — заниматься тем, с чем он действительно сталкивается, вместо того чтобы через силу добиваться соответствия заранее сложившимся понятиям. Каждая команда, в свою очередь, должна найти свою дорогу. Требования меняются в зависимости от времени и места. Руководимый Правилом, я написал этуглаву, основываясь на наблюдениях и опыте общения с этими людьми.

 

Мужчины и женщины

Доннер утверждает, что мужчины и женщины по-разному относятся к разуму. 1 Это различие, как она утверждает, делает женщин более гибкими. Дон Хуан отмечает, что в то время как мужчины обладают трезвостью ума и целеустремленностью, женщины обладают талантом (Огонь). Еще он прибавляет, что, благодаря своей природе, женщины имеют значительное преимущество перед мужчинами в общем стремлении к знаниям (Сказки).

Этот тип мышления вдребезги разбивает большинство моделей двадцатого столетия. Но также интересно и то, что такое «разделение труда» усилий согласуется с архетипами мужской и женской энергии. Полагают, что мужская энергия обеспечивает направление и силу. Женскую энергию часто наделяют уступчивостью, открытостью и заботливостью. Также важно заметить: считается, что и мужчины, и женщины, как правило, обладают обеими видами энергии, то есть мужской и женской.

Доннер расширяет представление дона Хуана о женщине: она утверждает, что выживание человеческого рода как биологического вида зависит от того, дадим ли мы женщинам время для своего развития.2 Она считает, что женщины должны ориентироваться скорее на эволюцию, чем на производство потомства. Она утверждает, что при использовании матки (орган сновидения) можно захватить и выразить сновидение другого намерения (другой реальности). Одним из результатов этого может стать радикальная смена направления человеческой эволюции, когда женщины станут рожать совершенно новых людей. Это не лидерство в традиционном смысле; это первенство состоит в радикальной трансформации.

Нет никакого сомнения в том, что в недавней истории правили мужчины, так что памятников женщинам воздвигнуто немного. Совсем немного женщин и среди политиков. Совершенно очевидно, что наше общество отказалось воспринять ценность их взглядов, их силы. Теперь, однако, женщины обрели силу и находятся в поиске свободы. Наблюдается даже возрастающая дискуссия о целесообразности матриархата и патриархата. Довольно часто мне приходится слышать, что патриархальное общество задумано как общество силы, в котором попираются человеческие права. С другой стороны, матриархальное общество рассматривается как общество доброты, заботы и защиты высших идеалов.

Один из предметов этой полемики — утверждение о том, что патриархальное общество (следовательно, и мужчины в целом) не имеет такого всестороннего видения мира, каким обладают женщины. Считается, что у мужчин существуют естественные внутренние ограничения. Этот феномен часто не проявляет себя внешне, и поэтому нам видна лишь его обратная сторона — стремление к доминированию. Сегодня это же можно сказать и о женщинах, которые проявляют такое же отношение к мужчинам и систематически деспотично унижают мужчин. Действуя так, женщины совершают то, от чего они хотели бы избавиться.

Например, я припоминаю разговор на кухне с друзьями, где одна женщина рассказывала о своем участии в движении сестер. Эта связь давала ей силу и концентрировала ее усилия на пути к освобождению. Один из мужчин говорил о том, что он прошел такой же путь относительно мужчин, и о необходимости ускорить их развитие, вернуть им силу. Он рассказывал, что многие мужчины помогают движению за освобождение женщин, надеясь освободиться самим. Женщина заметила ему, что очень плохо рассматривать людей лишь как представителей того или иного пола. Поэтому, какими бы плюсами не обладала идея движения сестер, попытки мужчин слепо копировать в этом женщин выглядят мальчишеством.

Между прочим, в ее замечании есть громадный смысл. Долгое время многие считали мужчин существами высшего порядка, кормильцами. Сейчас все больше людей считает женщин превосходящими, спасителями рода человеческого. Возможно, для обретения большего осознания и равновесия маятник должен качнуться в другую сторону. Возможно, человек просто стремится к доминированию. Возможно, мы должны переступить через патриархальные и матриархальные условности. Возможно, что найдя основу для взаимопонимания в отношении равенства полов, мы сможем двинуться дальше и выше. Как сказал дон Хуан, то, что все мы рано или поздно столкнемся со смертью, делает нас равными перед ней и не оставляет нам времени ни для чего иного (Путешествие,гл. 4). Используя этот совет как руководство к действию, мы сможем выйти за границы так называемой битвы полов, проникнуться ритмом вселенского сознания — и тогда «драма» мужской и женской энергии окажется лишь лицедейством.

 

Четыре направления

Согласно Правилу, люди подразделяются на четыре группы или направления: северное, восточное, южное и западное. Направления определяют естественный баланс в ориентировании себя на пути. Даже более того, каждое направление воплощает в себе определенное намерение. Аргументы относительно мужского или женского превосходства здесь во внимание не принимаются; определяющим является подход Толтеков, которые считают, что женщины несут в себе намерение направления. Следовательно, женщины по своей природе связаны со своим намерением, тогда как мужчины еще должны научиться создавать эту связь. Именно эта разница и подсказала дону Хуану отдать женщинам преимущество в поиске знаний.

В описанных ниже категориях отражаются формы энергии. Идея состоит не в определении типов поведения, а в направлении осознания в другие рамки восприятия.

Север. Это направление направлено к знанию. Человек такого направления ищет и находит весьма специфичные знания, соответствующие узкой сфере его интересов. Это намерение ученого. Необходимые для любого начинания люди Севера часто выделяются, ведут себя властно и высокомерно. Они чувствуют себя слишком уютно в собственных владениях; вместе с тем, неведомое легко ослепляет их, а желание постоянно нарушать границы существующего на сегодня знания приводит их ко всяческим проблемам.

Восток. Оптимизм и юмор клокочут в этом направлении. Часто люди этого направления имеют приятный характер. Они — хорошие курьеры и искатели. Хотя они несколько непостоянны, они все же способны эффективно исследовать дорогу впереди, предохраняя вас от нежелательных ситуаций. Люди восточной ориентации часто требуют руководства извне. Им нужно поощрение, но если они уже в действии, то более чем способны справиться с заданием.

Юг. Очень обучаемое, успокаивающее направление. Люди этого направления как бы закутаны в защитный кокон, энергия тела такого человека автоматически вырабатывает сияние, которое защищает его от видения других. Намного тяжелее видеть их и мотивы их поступков, чем видеть другие направления. Они созданы для работы за кулисами. Например, эти люди предпочтут скорее роль помощника, чем руководителя.

Запад. Сила. Люди этого направления склонны к действию, а не к разговорам. Они ведут себя очень агрессивно. Их свежая энергия питает движение вперед в каждом новом устремлении. Однако они имеют тенденцию к непостоянству, буйности и самодовольству. Скрытая в них природная энергия постоянно нарушает их чувство равновесия, маня другими направлениями.

Следующая схема предоставляет мужские и женские перспективы относительно четырех направлений. Она рассматривает их ориентацию и функцию, а также позитивные и негативные стороны каждой для того, чтобы указать перспективу, а не определить тип поведения.

 

Направление/Тип

Общая функция

Позитивная черта

Негативная черта

 
 

 


 

 


Здесь не существует исключительных категорий. Возможны и другие описания направлений. Я также встречал типичную реакцию: «О, а ведь это все я!» Верно, мы все имеем каждое из направлений внутри нас, включая мужские и женские перспективы, даже если некоторые из нас угрюмы, робки или агрессивны. У некоторых из нас есть выраженные способности и к науке, и к искусству, и к ремеслу или социальной работе. Направления служат только для определения разницы темпераментов, а не для нашего ограничения относительно них. Например, южное направление не исключает действия, так же как человек, склонный к действию, не закрыт для чистого знания. Это не означает, что мужчины не могут быть преисполнены самомнения, или что женщины не могут быть манипуляторами.

Направления — это только предлагаемая модель, так что мы можем принимать и другие вариации, в меру понимания различий, влияющих на нашу индивидуальность. Например, люди северного направления используют искусно созданные, авторитетные аргументы, чтобы скрыть, что они не обладают хорошим видением. Я также знаю южноориентированных Толтеков, которые в результате воспитательских наклонностей пытаются убедить всех и вся, что они знают лучше всех. Некоторые из приемов, которые они сами считают воспитательными, являются попытками навязать другим свои желания. Прежде чем шуметь по поводу их перегибов, было бы лучше упокоить их, помещая их индивидуальные тенденции в более широкий контекст.

Более того, мы можем использовать элементы каждого направления для согласования наших сил и слабостей. Вникнув в разные компоненты наших личностей, мы обретаем больше шансов интегрировать и сбалансировать энергию каждого, что сделает нас лучше приспособленными к выполнению любого задания.

 

Трэкеры и Сновидящие

Существует много граней трэкинга и сновидения. В некотором смысле сновидение — это осознание, а трэкинг — дисциплина использования осознания. Важны оба. Подобно тому, как в нас есть все направления, нам присущи и трэкинг и сновидение, хотя люди склонны к одному из них в результате пристрастия или врожденной природы. Склонные к трэкингу — трэкеры — лучше чувствуют себя в нормальных человеческих ситуациях, тогда как люди, склонные к сновидению, находят свой естественный дом за границами обычного. Трэкеры — всегда приземлены, они земные в практических взглядах на себя и на мир. Они покладистые и хорошо адаптируются, легко фокусируют свою энергию в направлении порядка и стабильности. В конце концов, трэкинг — это и есть умение стабилизировать восприятие. Трэкеры создают баланс в команде, потому что они легко приходят к соглашению. Они также могут легко ужиться в любом социуме с минимальными для себя трудностями, трепетно взращивая знание о социальных взаимосвязях. Однако они часто испытывают дефицит свежей информации. Хотя дисциплина необходима им для постоянного роста, но стабильность препятствует им ставить на неизвестное. Они имеют возможность, подобно сновидящим, схватывать неизвестное, но при этом испытывают нехватку ориентиров и энергии для входа в неизвестное.

Возможно, благодаря влечению к другим мирам, у сновидящих имеются трудности с земной дисциплиной. Их чувство порядка зависит от того, как они относятся к высшему авторитету. Это дает им возможность быть защищенными. У них есть тенденция к пристрастиям. В попытке одушевить свое чувство порядка, сновидящие стремятся к тому, чтобы мир точно отражал их мысли. Нередко они, ухватив пару-тройку доказательств, теряются в последовательности мыслей. Кроме того, они могут распространить свои сновидения настолько, чтобы считать, будто другие имеют такие же сновидения и, следовательно, сходные ценности и взгляды, Учитывая интенсивную энергетику сновидящих, эта тенденция в результате затягивает других в их паутинообразные сновидения. Пристрастия предохраняют их от способности привыкать и от умеренного, направленного роста. Чтобы проникнуть через этот барьер, необходимы сила и стабильность, поступающие из плотного внешнего энергетического источника. Не всегда существует прочная связь между происшествиями их внутреннего и внешнего мира, и сновидящие постоянно предлагают команде тренировки во внезапных энергетических изменениях.

Во время работы с этими очевидно противоположными типами характеров достаточно часто случаются стрессы. Трэкеры могут не понимать сути разговоров сновидящих. Трэкеров могут расстраивать невероятные колебания настроений сновидящих и кажущееся отсутствие проницательности. Сновидящих же расстраивают тенденции трэкеров к рефлексии и предосторожностям. Однако, работая вместе, эти противоположности усиливают друг друга. Сновидящие добывают свежую энергию, трэкеры — стабильность. Подпитывание из источников сновидения дает много энергии тем, кто сновидит. Сновидящих истощают и приносят скуку и чувство безжизненности однообразные занятия, которые у них ассоциируются с бизнесом. Но при этом бизнес — отличный путь для изучения трэкинга.

Иногда трудно указать где трэкинг, а где сновидение. Их проявления часто перемешаны, и не существует точных и быстрых правил для определения различий. Ребенок с естественной трэкерской связью, которого воспитывает сновидящий, может на первый взгляд показаться сновидящим. Вполне нормально, когда ребенок просто адаптируется к манерам родителя, Надо добавить, что мы встречаемся и с людьми, обладающими в равной мере двумя этими характеристиками. В зависимости от ситуации важно точно использовать все лучшее, что есть в нас как от трэкера, так и от сновидящего.

Лучше всего подходить к этому легко, так как определения могут заслонить от вас суть. Они предназначены для ориентации. Если говорить коротко, трэкеры систематически нацеливаются на новые пределы Силы и знания, в то время как сновидящие добиваются успеха погружением во владения Силы. Но замыканию в себе мешает эволюция личности, команды и пути. Следовательно, командная модель помогает самореализации и реализации в Боге, но не определяет ее.

 

Лидеры команд

Особенность команды отображает темперамент лидера команды. Подобно тому, как это происходит в торговой компании, лидер влияет на поведение всей команды. Основываясь на собственном стремлении, каждый лидер использует разные мотивы. Например, Абеляр пишет, что «под влиянием и руководством искреннего интереса Кастанеды к формальной академической эрудиции, члены его команды были вынуждены развивать свои способности к абстрактному, чистому мышлению — а этому можно научиться только в современном университете»3.

Согласно Кастанеде, лидерами команд являются мужчина и женщина нагвали. Дон Хуан говорит чтобы быть первоклассным лидером команды, нужно прежде всего любить свободу (Огонь). Это, добавляет он, требует высшей отрешенности, так что невозможно отделить себя от известного и неизвестного и потерять свет таинственного непознаваемого.

Согласно дону Хуану, первое, что делает человека лидером команды, — это конфигурация его энергетического тела (Безмолвие). Символично, что лидер команды имеет четыре отделения, тогда как другие члены команды — только два. Эта конфигурация обеспечивает больше энергии, а также создает естественные указатели четырех направлений. Дон Хуан отмечая, что такой баланс позволяет лидерам лучше отражать Дух (Сновидение). Уточняя это, Кастанеда говорит, что лидеры команд не управляются обычными желаниями. Они получают «приказы от некоего необъяснимого источника, которые не могут обсуждаться»4. Это танец с абстрактным, который двигает всю команду к свободе.

Такие действия очень важны для лидера, пока члены команды занимаются трэкингом и сновидением. Дело не в том, что лидеры команд более сведущи в различных вопросах, чем сами члены. Они скорее должны обладать целым рядом способностей, которые способствуют возникновению баланса. Как отмечает дон Хуан, вдобавок к энергии они обладают умеренностью, стойкостью и стабильностью (Безмолвие). Он также добавляет, что быть лидером команды более важно, чем обладать большим количеством энергии. Их изначально готовят к роли лидера, учителя и гида (Огонь). Например, Кастанеда говорит нам, что Абеляр обучалась в Мехико у Толтеков, которых вел сам дон Хуан5.

Согласно наблюдениям Кастанеды, члены команды дона Хуана, хотя и абсолютно разные по уровню, были равны. Правда, дон Хуан подчеркивает также, что лидирующий имеет власть (Огонь). Власть лидера зависит от времени и места, однако более всего от Духа, который ведет личность. Использовав метафору на связь в группе, Кастанеда как-то заметил, что воспринимает дона Хуана в роли военачальника, командующего секретной операцией (Безмолвие).

Изучая групповое поведение, я нашел много параллелей между группами Толтеков и специальными военными формированиями. Коммандос подвергается суровой подготовке, обучаясь умению полностью подчинять себя выполнению поставленной задачи, долгое время сохраняя работоспособность даже в самых неблагоприятных условиях. Кроме того, Майкл Ли Ланнинг в своей книге «Inside the LRRPS» так говорит об армейских рейнджерах: «В большинстве случаев команды — это отражение лидера. Именно его личность зеркально отражена в подчиненных. Конечно, каждый рейнджер — индивидуальность, но прежде всего — он член команды»6.

Дон Хуан утверждает, что лидерство возникает также благодаря способности создавать ситуации, когда необходимо сдвинуть точку фокусировки. С учетом необычайной индивидуальности членов группы, это часто представляет трудновыполнимую задачу. Практически каждый понимает ту или иную часть Правила по-своему. Хотя упрямая индивидуальность нередко приводит к спорам, все же для группы она является Божьим благословением, ибо индивидуализм помогает избежать возникновения культового поведения. Как отмечает Артур Дейкман в своей книге «Ложный путь домой», определяющей чертой культа является отсутствие автономии7.

Используя разнообразие мыслей и опыта членов команды, лидеры могут консолидировать, очищать и осуществлять Правило. Вы можете даже заметить, что лидеры воплощают Правило. На практике это приводит к интересным результатам. Например, чтобы справиться с кажущимися абсолютно ирреальными прыжками со скалы, физической дематериализацией, переходом в другие измерения и возвращением в прежнюю физическую форму, Кастанеде пришлось использовать Правило (Второе кольцо). Ин-дульгирование и раздражение были запрещены. Принятие возможности — таким было веление дня. Позже Кастанеда разделил членов своей первой команды на разнополые пары с соблюдением баланса трэкер — сновидящий. (Дар, гл.4). После этого он разбросал команду по Мехико, используя Правило и твердо придерживаясь указаний Духа.

Действуя соответственно Правилу, Дух влияет на лидеров, заставляя их спонтанно создавать обстоятельства, благодаря которым члены группы принимают различные взгляды на мир, обретают различную энергию и различные ландшафты восприятия. В этом виде Правило сообщается команде. Но, когда члены команды опрометчиво теряют по частям свою индивидуальность — свои мысли о себе и о мире, тогда прорезается зло. Например, группа учеников дона Хуана в отсутствие последнего яростно ополчилась на Кастанеду в вопросе о путях дальнейшего совершенствования (Дар,гл.5). Каждый думал, что знает, как это делать. Так, группа женщин-учениц, известных как Сестрички, тайно замыслила убить Кастанеду, отчаянно пытаясь побудить его к действию (Второе Кольцо,гл.2).

Единая цель для всех членов команды заключается в сосредоточении в себе самих (но без самоцентрирования), в утрате собственной индивидуальности, но с сохранением самоосознания. Дисциплина рейнджеров задумана таким образом, что каждый член может вступить в эту титаническую борьбу, переступив через обычное равновесие, которым располагает индивидуальность. Толтеки считают, что чувство команды — это врожденная черта их характера. Служба в команде предшествует службе себе. Там, где индивидуализм уже проверялся на культ, развитие пойдет быстрым шагом. Дисциплина рейнджеров уводит от создания в себе социальной идентичности, предлагая овладеть осознанием. Следовательно, акцент всегда на свободе. Но не всем это удается. К примеру, дон Хуан сказал, что нагваль Хулиан поддался вольности неизвестного и потерял связь с полной свободой (Огонь).

Возможно, что основная роль лидера заключается в том, чтобы ставить акценты. Дон Хуан говорит; обычно мы не верим тому, что можем развиваться самостоятельно. Он указывает, что конфигурация энергетического тела лидера действует подобно каналу, пропускающему поток энергии непосредственно от Духа (Безмолвие). Из этого следует, что Дух сдвигает восприятие, а не личность. Гораздо более значимым для такого сдвига является уменьшение саморефлексии с одновременным возрастанием тайны. Это освобождает энергию и позволяет достичь новых сонастроек энергии.

 

Лидерство

Лидерство Толтеков состоит в осуществлении радикальных изменений. Оно требует постоянного развития энергии в сочетании с усовершенствованием условий, определяющих способы управления энергией. Это требует многих лет самоотверженной личной преданности и работы в команде. С точки зрения вызова повседневной реальности, все Толтеки — лидеры. С точки зрения команды, лидеры (а именно они являются носителями Правила) самим своим поведением передают рабочую модель этого видения каждому члену команды. Это требует необычайной выносливости, чтобы противостоять разногласиям, так как отдельные члены команды всегда стараются тянуть остальных каждый в свою сторону. Как утверждает Доннер, чтобы уметь справляться с такой задачей, лидеры команд во время ученичества получают необычайно серьезную подготовку8.

Однако лидеры уверены в энергетическом влиянии на команду. Правда, невозможно сказать, как влиять на лидера. Некоторые члены команды думают, что они проводят особое воздействие, которое может неожиданным образом повлиять на лидера. Например, однажды женщина западного типа и человек действия прогуливались вместе на окраине его родного городка. Проходя мимо какого-то дерева, они ощутили, что их энергии смещаются одновременно с точками фокусировки. Тут оба почувствовали страх и ужас. Спешно покинув это место, они перегруппировали свою энергию и вернулись обратно. И вновь сдвиг, и вновь ужас. Тогда они решили, что это энергия дерева создает такой эффект. Соблюдая свои обязанности, оба рассказали о происшедшем членам команды, включая и лидера. Последний расценил рассказ как чрезвычайно важный и заинтересовался способностью деревьев смещать точку фокусировки. Однако лидер почувствовал потребность подтвердить их сообщение, расценив это как часть его собственной подготовки. Находясь в сновидении, он определил местонахождение дерева, но, даже испытывая смещение собственной энергии, он не чувствовал никаких негативных реакций. Через некоторое время лидер увидел, что эти двое имеют «зажатое», негибкое энергетическое поле. Он сделал вывод, противоположный тому, что говорили эти двое, выяснил, что причиной их ужаса было опасение потерять контроль, то есть в данном случае — нежелание дать своим точкам фокусировки возможность свободно переместиться в неизвестное.

Другая иллюстрация: мой друг говорил, что ранее часто чувствовал невероятный ужас, находясь ночью в одиночестве среди деревьев. Он сказал, что перерос свой страх, размещая свои впечатления внутри контекста смещения точки фокусировки и затем анализируя свой страх. Сейчас он взял себе за правило проводить какое-то время среди деревьев; при этом у него больше не возникает каких-либо побочных реакций.

Несмотря на то что члены команды хотели бы предупредить каждого о затаившихся опасностях, иногда происходило и нечто неожиданное. Так, ко времени последнего события эти люди регулярно использовали растения силы. В результате они становились людьми того типа, видимые энергетические тела которых напоминали кочан цветной капусты. Возможно,их энергетические искажения привели к усилению их опыта с последующей интерпретацией.

Применяя различное влияние команды, лидеры усиливают чистоту как индивидуальности, так и миссии. Говоря словами книги Уоррена Бениса «Как стать лидером», лидеры не позволяют другим людям формировать свою жизнь; они занимаются этим сами, используя свое влияние9. В этом смысле команда может или погрузиться в свойственные второму циклу наведенные извне перипетии чувства собственной важности и силовой борьбы, или подняться к свободе третьего цикла.

В обычной жизни лидеры вносят самый большой вклад в группу, которой они управляют. При этом они вкладывают в членов группы свое понимание того или иного события. Это чувство собственной важности ограничивает действия лидера, и тогда он начинает сопротивляться переменам — особенно если его больше не воспринимают как сильную личность. Лидерство Толтеков, с другой стороны, требует безжалостной приверженности дисциплине рейнджеров, которая позволяет Духу проникать в каждого члена команды. Никто и ничто не несет ответственности за это. Все идеи уже рассмотрены, занесены в список и, как предполагает дон Хуан, устранены, чтобы не препятствовать дальнейшему распространению знания (Огонь).

Несгибаемая преданность высшим принципам, невзирая на желания каждого члена, постепенно концентрирует команду. На карту поставлена полная трансформация индивидуальной и групповой энергии. Готовых рецептов к этому не существует, хотя существует собственно метод. Метод Силы. Опять же: лидер команды следует скорее Духу, а не результатам произвольных размышлений (Огонь). Суровые условия во время ученичества служат лидерам открытой дверью через саморефлексию. Для того чтобы команда преуспела, каждый ученик должен развить дисциплину. В стремлении к этой возможности индивидуальное восприятие смещается от разума к воле, то есть к более направленному способу восприятия.

Через волю личность непосредственно получает естественный порядок, а не ограниченный, символический порядок разума. Это смещение к воле будет рассматриваться в других главах. Сейчас же важно уяснить то, что Дух требует несгибаемого намерения следовать чему-либо вне своих мыслей и чувств. Реакция лидера зависит от его (ее) предпочтений. Дон Хуан отметил, что некоторые могут предпочесть быть более активными, чем другие. Например, он нередко предпочитал подтолкнуть фокусирующую точку, чувствуя нехватку времени ожидать, пока кто-нибудь изменит свое сердце. В частности, он намеревался убедить свою группу не вторгаться в неорганический мир (Сновидение). Обращаясь к лидерскому стилю Кастанеды, Флоринда Грау, тезка Доннер, говорила о том, что Кастанеда поможет ей, но не так, как она ожидает. А именно, он лишь послужит примером10.

По сути, лидерство подразумевает скорее умение вести команду за Духом, а не за лидером. Судя по тому, с какой суматохой, трудностями и юмором Кастанеда описывает нам два поколения Толтеков, с которыми он был связан, можно догадаться о том, как лидер осуществляет свое право руководить.

 

Собрание команды

Дон Хуан говорил Кастанеде, что лидер может руководить группой минимум из шестнадцати человек: восемь женщин, не включая женщину-лидера команды, плюс восемь мужчин, включая лидера (Дар). Женщины представляют каждое направление трэкинга и сновидения. Тем не менее, женщина-лидер команды, как правило, представляет огонь изнутри и уходит с предшествующей командой. Таким образом, она служит маяком команды в этом мире, тогда как мужчина-лидер обязан заботиться о том, чтобы вести команду к этому маяку, параллельно обеспечивая выживание рода.

Дон Хуан сообщил мне, что, независимо от лидеров, команда из восьми женщин и четырех мужчин также может достигнуть успеха. Главное, по его словам, обеспечить наличие восьми женщин. Поскольку женщины воплощают намерение, необходимо обеспечить необходимым все элементы команды, чтобы энергия, отраженная трэкерами и сновидящими каждого из направлений, накапливалась внутри команды. Если бы было только четверо мужчин, все они должны быть трэкерами — каждый на одно направление. Это обеспечит стабильность в цели и направлении.

Для выбора членов команды используется серия проверок и балансировок. Подобно компании, которая старается избежать ошибок в начальном отборе служащих, команда Толтеков не может позволить себе неправильные действия. Согласно исконной традиции Толтеков, это никогда не зависит от индивидуальных вкусов и предпочтений. Решение базируется на знаках, путеводителях Духа. Прежде всего, знаки направляют члена команды к определенному человеку. Дух определяет, продолжать ли дальнейшее знакомство с будущим членом команды. Кастанеда рассказывал, что дон Хуан рассматривал их первую встречу как знак (Сказки). Дон Хуан сказал, что их представил друг другу человек, «бормочущий глупости». Кастанеда позже должен был найти благоприятное место перед домом дона Хуана, чтобы продвигаться в ученичестве (Учение).

Прохождение через охрану, как отмечает Доннер, — основное знамение для выбора будущего члена команды11. Когда Кастанеда отвозил Доннер в резиденцию команды дона Хуана, на дороге появился молодой человек, который помахал им рукой. Дон Хуан сказал ей, что это был охранник из другого мира, который подтвердил, что она может ехать с Кастанедой дальше.

Мне как-то пришлось ехать через пустыню возле Тусона. Весь день я ехал один, так как никакого транспорта поблизости не было. Завернув за поворот, я увидел мужчину, стоявшего посреди дороги в паре сотен шагов впереди меня. Он был высок и худощав и казался физически сильным. На нем были темно-коричневые штаны, ботинки, белая рубашка и темно-коричневая ковбойская шляпа с прямыми полями. На боку — длинноствольный шестизарядный револьвер. Он имел весьма кровожадный вид, хотя не выказывал недобрых намерений. Этот мужчина напомнил мне того, кто уже не служит закону, но был таковым, возможно — бывшего шерифа, который более не связан с законом, но остается верен себе. Я притормозил, чтобы не сбить его. Когда я проезжал мимо, он взглянул прямо мне в глаза. Мне подумалось, что он или местный ковбой, или актер со съемочной площадки неподалеку. Проехав то место, где он стоял, я внезапно повернул голову. Никого не было. Я сбавил скорость и осмотрелся. Ни души. Но так быстро уйти невозможно! Его появление и исчезновение совершенно озадачили меня. Через несколько дней я встретил дона Хуана на окраинах Тусона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.061 с.)