Человеческая форма и бесформенность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человеческая форма и бесформенность



Человеческая форма есть напряжение, аспект соответствия, который направляет восприятие в очень своеобразное русло. Это основная черта проецирования, и поэтому дон Хуан говорит, что пока вы обладаете человеческой формой, все наблюдаемое вами обладает этой формой. В таком случае, форма есть сила, управляющая тем, как и что вы наблюдаете. Неорганические существа, например, часто появляются в человеческом обличье, но потом это обличье исчезает. Ла Горда говорит, что она видела неорганические существа в виде монстров до тех пор, пока она не увидела их форму насквозь, после чего она ощущала их лишь как доброжелательное присутствие (Второе кольцо). В других случаях, утратив форму, такие существа часто переживаются как проявления света. Фактически, дон Хуан говорит, что по своей сути неорганические существа представляют собой бесформенные энергетические поля (Безмолвие).

Не вызывает сомнений, что форма заключает в себе силу. Медицина, например, обрела очень сложные формы. И она дает результаты. Подобно этому, физические формы позволяют людям ходить по Луне. Уже одних этих примеров для Толтека достаточно, чтобы прийти к выводу, что рост требует потери человеческой формы. С одной стороны, дон Хуан говорит, что это единственная возможность объединить первое и второе поля. А объединение двух полей приводит к бытию. Непривязанное, не–от–мира–сего поведение, например, является следствием потери формы (Второе кольцо).

Чистая абстрактность объемлет все возможности и тем самым заключает все формы, однако не ограничена формой. Поскольку человеческая форма сразу исключает многие из этих возможностей, она придает восприятию вполне конкретный вид. Таким образом, мы постоянно воспринимаем в человеческих терминах, основываясь на человеческих качествах. Мы даже Бога сводим к образу человека. Вкратце, дело в том, что форма содержит очень обусловленное энергетическое поле. Но если вы один раз потеряете это зеркало, вы свободны действовать необычно, поскольку обычное поведение больше не соответствует в вашей жизни ничему осмысленному. Поэтому вы свободны реализовывать необычные возможности. Дон Хуан, например, говорит, что вы можете попробовать себя в молниеносном пристальном созерцании и не бояться при этом потерять свою форму. В более широком масштабе, вы делаете первый шаг к потере идеи личности — необходимому условию потери чувства собственной важности. Таким образом, говорит Ла Горда, подлинные изменения невозможны до тех пор, пока форма не растворится (Второе кольцо).

Подобно всем достижениям на Тропе Толтеков, потеря формы зависит от безупречности. Безупречность разрушает привязанность к человеческой форме (Второе кольцо). Таким образом, путь указывает трэкинг. Ла Горда советует не торопить события и не завидовать тем, кто более совершенен (Дар). Более того, Сестрички и Хенарос получили особые учебные задания, направленные на устранение формы (Второе кольцо).

Хотя потеря формы и входит в программу, это далеко не приятное занятие. Ла Горде пришлось иметь дело с эмоциональными срывами (Дар). Кроме того, в процессе потери формы ей показалось, что она пережила сердечный припадок, после которого она плохо себя чувствовала в течение нескольких дней (Второе кольцо). Потеря формы также может сделать вас подверженными случайным влияниям, даже если они благоприятны. Вы можете, например, попасть в зависимость от энергии другого человека и легко следовать его желаниям. Выход в том, чтобы продолжать быть безупречным. Здесь недопустимы никакие упрощения. Чтобы понять, кто вы, вы должны быть открытыми. Рано или поздно вы должны обрести новый порядок, начать по-иному относиться к миру. И эти уроки следует получать в ходе практических занятий.

Отчасти, трудность потери формы состоит в том, что бесформенность подразумевает более легкое движение фокусирующей точки. Быстрые перемещения фокусирующей точки означают, что вы больше не основываете свою жизнь на предсказании будущего, потому что у вас больше нет конкретных представлений о том, каково это будущее. С одной стороны, это помогает вам быть здесь–и–сейчас. С другой — вы утрачиваете способность сосредоточиваться. Справиться с этим затруднением вам поможет усердное выполнение своей задачи.

Отчасти, блаженство бесформенности состоит с том, что небольшой сдвиг фокусирующей точки помогает вам лучше видеть, Это означает, что вы можете легче достигать гармонии с другими энергиями. В этом отношении потеря формы дает вам возможность справляться с радикальными переходами — такими, например, как ощущение потери смысла. Дон Хуан говорит, что видение полностью избавляет вас от всего, что вы знали прежде (Реальность).

 

 

Человеческий шаблон

Все имеет свой шаблон, говорит Ла Горда, пересказывая Кастанеде урок, полученный от дона Хуана (Второе кольцо). Человеческий шаблон подобен шаблону, который объединяет эманации в особые структуры, — структуры, называемые «человеческими» (Огонь). Чтобы проиллюстрировать эту точку зрения дальше, скажем, что человеческий шаблон может быть уподоблен особой структуре энергии. Это значит, что человеческий шаблон напоминает универсальный сосуд. Люди одинаковы по всему миру. Человека легко узнать, независимо от места его проживания. Люди обладают одинаковыми очертаниями, или формой. Благодаря национальным, культурным и другим различиям отдельные их черты могут меняться. Для них характерны вариации внутри основного типа. Однако эти вариации обладают человеческими качествами, а стало быть, человеческой формой.

Шагом к бесформенности и преодолению ограничений обычного человеческого восприятия является видение шаблона. Это видение приводит в движение фокусирующую точку. Дон Хуан говорит, что шаблон может быть увиден двумя способами: в виде человека и в виде света. Видение шаблона как света отражает более глубокое смещение — смещение в сторону сущности (Огонь).

Дон Хуан говорит также, что в истории человечества редкие проблески видения шаблона рассматривались как встречи с Богом. Когда Кастанеда, например, увидел шаблон, он окунулся в исполненное великолепия поле яркого света. Он сказал, что вне всяких сомнений знал, что встретился с Богом, что Бог любит его. Продолжая видеть этот свет, он встретился с сияющим человеком, который излучал любовь, понимание и истину. Но когда Кастанеда упал на колени, чтобы поклоняться этому человеку, дон Хуан прекратил его посещение и начал высмеивать Кастанеду, говоря, что он теперь может сойти за духовного лидера, который видел Бога. Рассуждая о проекции, дон Хуан сказал также, что если бы Кастанеда был женщиной, он увидел бы шаблон в виде женщины (Огонь).

Таким образом, проекция является в большей мере проявлением поверхностных уровней вашего энергетического тела, чем вашего подлинного естества. Часто говорят, что проекции обладают собственным существованием, однако они не могут действовать независимо, если вы центрированы на прочном основании. При этом вам легко оставаться непривязанным к проекциям. Более того, естественное поле гармонично резонирует с основными энергиями. Тогда как человек знания при помощи проекций проникает в эти энергии, видящий пребывает в них.

Как говорит дон Хуан, мы интерпретируем некоторые свои переживания как встречу человека с Богом, потому что этот шаблон содержит в себе все человеческое. Встречаясь с полнотой самих себя, мы получаем грандиозное переживание и называем его Богом. Дон Хуан считает, что переживания, о которых сообщают мистики всех времен, искажены. Мистики ошибаются, потому что полагают, что встретились с всемогущим творцом. Видящие, в свою очередь, видят шаблон, когда они того хотят. Поэтому они идут дальше первоначального воздействия силы, которую порождает встреча, ослабляют результирующие искажения и более полно исследуют переживание. Подобным образом Кастанеда сообщает о том, что чем яснее он видел шаблон, тем меньше он на него воздействовал. В результате повторяющихся посещений видящие обнаружили, что шаблон представляет собой совокупность эманаций внутри энергетического тела. Таким образом, шаблон есть составная часть эманаций Орла, которые можно видеть без длительных приготовлений, требующихся для видения за пределами человеческих эманаций — например, для пристального созерцания Орла (Огонь).

Возможно, понятия «Бог» и «Орел» — это различные слова для обозначения одного и то же источника мира. Если это так, то, подобно Орлу и его эманациям, Бог пребывает везде и нигде и, очевидно, не может ограничиваться лишь тем, что доступно человеческому восприятию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 172.71.223.102 (0.013 с.)