Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метафизический фундаментализм↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реальность есть конгломерат мыслей, образующих полный, знакомый мир. Настоящая книга призвана показать, что эта идея имеет не только утилитарный смысл, но и обусловливает наше восприятие. По крайней мере, пока вы не стали человеком знания, если вы живете в мире, вы должны иметь мировоззрение. Однако часто случается так, что реальность определяет Дух, сужает круг возможностей и тем самым препятствует дальнейшему развитию. Как и любая другая метафизическая система, Путь Толтеков имеет свои ограничения. Следовать по Тропе Толтеков означает в чем-то уподобиться волшебнику из фантастического романа. И хотя Тропа Толтеков — это целый мир со своими феями, превращениями и полетами во сне, он тоже может стать ограничением для восприятия. В этом его ловушка. Вот почему дон Хуан преподал Кастанеде достаточное количество толтекских представлений, чтобы показать, что другие миры существуют, однако не так много, чтобы Кастанеда привязался к его словам как к новому описанию мира (Сказки). В подходе дона Хуана главное — свобода. Толтеки второго цикла потеряли себя в своем мировоззрении. Они не смогли освободиться от собственных построений. Их фокусирующие точки не могли перемещаться дальше определенных пределов. А когда фокусирующая точка не может свободно двигаться, по словам дона Хуана, человек становится истеричным или самодовольным (Сновидение). В результате рождается фундаментализм. При этом каждый либо следует по этому пути, либо страдает от нападок тех, кто следует по нему и знает «подлинную» истину. Применяя это к современным философским направлениям, можно легко увидеть, как работает эта закономерность. По мере того, как все большее количество людей, к примеру, разделяют точки зрения и обычаи традиций «нового сознания» или «нового века», они все больше кристаллизируют свое восприятие и порождают новую догму. Вы можете быть духовными лишь когда разделяете определенную точку зрения и традиции, говорят они. Поскольку их мировоззрение более широко, чем наша обычная реальность, в нем даже легче потерять себя. Постигая эту новую реальность, мы обнаруживаем, что ошибки Толтеков второго цикла снова овладевают умами людей. Люди, интересующиеся метафизикой, например, часто говорят о том, что должно было случиться. Или же о том, что наши современные трудности являются результатом ошибок в предыдущих воплощениях. Хотя эти точки зрения могут быть истинными, попытки найти соответствующие причины и следствия ни к чему хорошему не приводят. Крохи истины, содержащиеся в этих фразах, связывают восприятие наперед заданными категориями и создают почву для фундаментализма. Любая дееспособная метафизическая система — будь то шаманизм, йога, христианство или индуизм — подразумевает работу с Духом. Видящие этих традиций учат, что пути Духа неисповедимы. Однако достоинства любой системы в том, как она задает направление движения. Она должна давать начальный толчок в направлении Духа. Но вследствие естественных свойств человеческого сознания (таких, как ассоциации, заимствование, ограниченность и здравый смысл), люди могут принимать повышенные и универсальные энергии за новую реальность, которая приводит в соприкосновение с Духом. Однако то, что вы работаете с системой, в основе которой находится Дух, вовсе не означает, что вы действительно работаете с Духом. Настройка на обычную реальность, например, позволяет совершить полет в космос. Настройка на необычную реальность дает возможность летать в сновидении. Каждая настройка несет огромную силу. Вы можете — приведем лишь несколько примеров — открыть в себе метафизические потоки, развить сверхъестественные способности, пережить прошлые жизни и общаться с элементальными духами. В соответствии с учением Толтеков, эти необычные возможности доступны человеку в рамках первого и второго полей. Однако они сами не освобождают восприятие от форм для Духа. Но какую бы силу ни заключала в себе форма, за ее пределами силы всегда больше. Речь идет о силе пробуждения к мирозданию и вашему месту в нем.
Этика Когда вы имеете дело с абстрактным, вы ясно осознаете, что не можете ничего описать точно. Все абстрактно, и когда вы пытаетесь придать своей жизни некоторую форму, вы удаляетесь от нее. И все же, чтобы достичь абстрактного, люди стремятся рассуждать о своих переживаниях и порождать некоторую форму. Эти рассуждения о себе необходимы и уместны. Проходя через различные стадии Овладения Осознанием, вы рассуждаете о различных вещах. На стадии ориентации, например, вы пытаетесь понять, по какой Тропе пойти. На стадии тренировки вы разбираетесь с тем, где ваше место в жизни, когда вы совершенствуете свою тропу сердца. Однако на каждой стадии вы работаете все больше и рассуждаете все меньше. Вы теряете чувство собственной важности, отказываетесь от шаблонов, используете смерть в качестве советчика. Когда вы приобретаете еще больше осознания, выполнение этих упражнений может привести к тому, что вы снова станете мыслить больше. Однако при этом вы приобретете понимание, что мысли о себе рано или поздно становятся препятствием. Ковремени, когда вы становитесь человеком знания, вы больше уже не рассуждаете; вы становитесь бытием. По мере того как вы проходите через каждую стадию, видеть все должным образом вам помогает принцип: «прежде всего человек». Это принцип не отрицает главенства Духа над людьми. Он дает вам основной критерий оценки при рассмотрении своего развития. На каждой стадии Мастерства абстрактное становится более определенным, и вы легко можете затеряться в абстракциях. Вы можете, например, истолковывать свое поведение, не принимая во внимание его реальные последствия. Если вы будете рассуждать о нем достаточно долго, вы вполне можете прийти к выводу, что, причиняя кому-то вред, вы также выражаете Дух. Отказываясь от этических стандартов, вы становитесь на путь такого мышления. Однако подвижность мысли еще не гарантирует настройки, подвижности энергии всего тела. Чтобы достичь уровня адепта, требуется действие — а не только мышление. Видящие третьего цикла обнаружили, что беспорядочное поведение несовместимо со стремлением погружаться глубже в осознание. Таким образом, этические принципы позволяют вам, минуя энергию мысли, работать с энергией всего тела. Принцип «прежде всего человек» становится основой для абстрактного и приобщает вас к жизни. Принцип «прежде всего человек» также позволяет вам обрести смирение рейнджера, занимающего крохотную нишу в мироздании. Это значит, что рейнджер не преклоняется ни перед кем и не требует, чтобы другие опускали перед ним глаза. По существу, его смирение основывается в большей мере на безупречности, чем на обладании знанием (Сказки). Подобные действия позволяют вам находить в мире еще большую гармонию. Но какую бы несущественную роль вы ни играли, вы являетесь частью Вселенной, и поэтому вы без труда найдете в себе вдохновение для путешествий. Однако вдохновение нередко связано с заблуждениями. Толтеки второго цикла были исполнены вдохновения, например, однако не смогли правильно приложить свои знания. Поэтому частью учебного процесса третьего цикла стала этика. Черный маг, по словам дона Хуана, — это человек, который сознательно или бессознательно пытается ограничить ваше восприятие. Толтеки второго цикла иногда использовали свое осознание и силу для того, чтобы оказывать недоброе влияние на людей. Они умели ограничить и зафиксировать осознание своих жертв (Огонь). Таким образом, им удавалось вынуждать других делать то, что им нужно. Кастанеда утверждает, что зло в мире существует лишь как следствие наличия в умах людей конфликтующих установок. Излишняя сложность реальности выражается в том, что фокусирующая точка оказывается жестко привязанной к одному месту (Сновидение). Рассогласование, порожденное заключением осознания в смирительную рубашку, искажает связь с Духом и порождает двойственность добра и зла. Дон Хуан говорит, что в категорию черных магов попадают очень многие люди, потому что они выбирают для себя какую-то одну Тропу и стараются не дать другим с нее сойти (Сказки). Поэтому создание препятствий на пути к свободе является одной из главных черт практик черной магии. Фундаменталисты, например, сами того не подозревая, ущемляют свободу. Их действия направлены на то, чтобы ограничить восприятие избранной ими формой. Принимая это во внимание, видящие третьего цикла стремятся выработать основные установки так, чтобы человек мог лучше согласовать свои действия с бесформенным Духом. Когда вы подчиняете свою силу вашим собственным установкам, вы достигаете совершенства. Когда у вас есть установки, вам легче отдавать должное другим, и вы делаете Тропу к бытию более интересной. По словам дона Хуана, видящих отличает от фундаменталистов отход от мелочности и принятие образа жизни, в котором основное место отводится красоте и морали (Безмолвие). Такой образ жизни не требует слащавого, снисходительного отношения к другим. Его смысл скорее в том, что видящий ищет в жизни гармонию, а не конкуренцию. Гармония же определяется вашим отношением к миру. Если вы человек, вы будете с уважением относиться к другим людям. Уважение отрицает эксплуатацию. Если вы человек, вы должны, не умаляя ничьего достоинства, исследовать все духовные подходы к Богу, Духу, или абстрактному. Тогда вы можете позволить созидательной силе свободно течь через вас. Этот поток отрывает вас от формы и дает вам свободу. * * * Дон Хуан говорит, что Тропа Толтеков существует для тех, кто стремится утратить чувство собственной важности. В этом, как и во всем остальном, успеха можно достичь лишь в том случае, когда вы решили посвятить ему всю свою жизнь. Хотя развитие интеллекта — это часть Тропы, Кастанеда настоятельно советует идти к намерению, не пытаясь ничего рационально понять. Поступая таким образом, вы постигаете, что интерпретации и мировоззрения — это всего лишь ментальные построения, Кроме того, вы постоянно чувствуете нечто большее — тайну, которая непостижима с помощью разума. Таким образом вы убеждаетесь, что любому мировоззрению присущи ограничения. Бывают откровения, которые делаютих ненужными. Интеллект может указать вам путь, но не может увести вас далеко. Полная свобода требует, чтобы развивалось полностью все энергетическое тело — именно к такому развитию мы должны стремиться. Теряя чувство собственной важности, вы оказываетесь в состоянии выйти далеко за пределы представлений о мире и о себе и начать постигать намерение. Преодоление чувства собственной важности и самовозвышения есть путешествие Духа. Сила, дающая возможность совершить такое путешествие, называется силой Толтеков. Разумеется, Толтеки не имеют исключительных прав на Дух. Существует много других троп, идя по которым, вы совершаете это путешествие. Общим знаменателем этих троп есть то, что все они состоят из формы. Они объединяют в себе теорию, практику и методику. Лучшие из них недвусмысленно заявляют, что их форма используется лишь для проникновения осознания за пределы форм — в сферу бесформенного абстрактного Духа. Чем меньше вы ограничены своим мировоззрением, тем свободнее вы себя чувствуете в приключениях, которые предлагает вам жизнь. Испытания на Тропе, возможно, не принесут вам богатства и мирских благ. Однако, как говорит Кастанеда, есть люди, живущие лишь для того, чтобы показать, что мы — возвышенные существа.1 Дон Хуан добавляет, что жизнь есть жест, требующий по-настоящему самоотверженных, щедрых, комичных действий. Делая этот жест, человек проявляет себя с лучшей стороны и безмолвно преподносит свои достижения Духу. (Безмолвие). Может показаться, что чем больше мы полагаемся на Дух во всех наших начинаниях, тем лучше нам удается контролировать свою жизнь. Однако часто мы начинаем требовать от Духа успехов, вместо того чтобы позволить Духу обучать нас дальше. Мы сосредоточиваемся на своих желаниях, вместо того чтобы последовать Духу и открыть, какими нам быть. Таким образом, наши привязанности заставляют нас заботиться об экономическом уровне и социальном положении. Это не значит, что мы должны отказаться от денег и свершений — но если этим вещам суждено стать частью наших жизней, пусть они придут как следствие открытости Духу, а не в результате стремления к приобретению. Подобным образом Дух становится основанием всех аспектов жизни. Если ваша Тропа отражает вашу божественную природу, если это тропа сердца, неважно, кто вы, где вы, сколько вы знаете и сколько вы имеете. Вы есть ткань, из которой сплетено мироздание. Уже только это делает ваше путешествие важным. Какова бы ни была ваша Тропа к Духу, желаю вам блага. Библиография
(ниже отдельным списком приводятся
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.173.98 (0.008 с.) |