Теперь настало время перейти к использованию энергии. Дайте ей поработать вволю, чтобы вы могли проникнуть во все полузабытые закоулки прошлого.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь настало время перейти к использованию энергии. Дайте ей поработать вволю, чтобы вы могли проникнуть во все полузабытые закоулки прошлого.



2. Позвольте энергии исчезнуть тогда, когда ей это будет необходимо (это облегчит реструктурирование ваших энергетических полей).

3. Выработайте в себе привычку перепросматривать и высвобождать энергию в любом месте и в любое время. Даже в самый разгар делового совещания вы без всякого вреда для других можете сделать пару дыхательных движений, высвобождая спонтанно скопившуюся в вас энергию. Впоследствии вы обнаружите, что ваше намерение будет запускать процесс вспоминания вне зависимости от выполнения дыхательных движений. Главное — ваше намерение осуществить вспоминание, а не стремление соблюдать особую технику упражнения. В конце концов вы почувствуете, что энергия внутри вас может двигаться и высвобождаться в любое время в любом месте.

Восстановление. Результатом этого упражнения является дополнительная жизнестойкость.

1. У вас не только появляется новое отношение и новое ощущение закономерности по поводу конкретной ситуации, но вы также чувствуете себя более легко. Вы обновляетесь.

2. Поскольку ваше энергетическое тело теперь очищено, то ранее блокированная энергия теперь свободна и находится в вашем распоряжении. Вы можете использовать ее для других занятий по системе Толтеков.

Дон Хуан говорит, что эта техника, помимо сугубо практического, очищающего аспекта, также возвращает вашу точку фокусировки в положение, соответствующее моменту, когда вы оказались в анализируемой ситуации. Благодаря этому вы приобрета­ете ценный опыт незначительного смещения своей взаимосвязи. Дон Хуан добавляет к этому, что вспоминание создает своего рода факсимильный оттиск всей вашей жизни. Он говорит, что даже в момент, когда человек находится на пороге смерти, разрушающая сила Вселенной, которая уничтожает частное осознание любого индивидуума, воспринимает этот оттиск — и тогда это индивидуальное осознание продолжает существовать(Сновидение), как будто Орел выхватил вас из вод реки вечности. Пока он проносит в когтях ваше энергетическое тело сквозь всю вашу жизнь, вы осознаете ее, не задумываясь о способе передвижения. Но в результате вспоминания вы оставляете Орлу достаточно заменяющей пищи, и он, прилетев в поисках жизни и энергии осознания, не заметит вашего ухода.

Другими словами, человеческое осознание находящегося при смерти подвергается действию силы, уничтожающей индивидуальное осознание. Вспоминание уравновешивает наше энергетическое тело и делает его недвижным, невосприимчивым к этой силе, так что последнее, не встречая сопротивления, лишается точки своего приложения. Индивидуальное сознание остается невредимым и свободно проходит сквозь Силу. Как бы на это ни посмотреть, вспоминание является подготовкой к огню изнутри.

Секс. Кастанеда считает, что с точки зрения энергии секс является наиболее значимым актом человека10. Мы выбрасываем свою сексуальную энергию, никогда не сохраняя ее; именно поэтому Кастанеда считает, что с помощью вспоминания мы возвращаем себе растраченное.

Дон Хуан полагает, что половые сношения без намерения заводить детей являются пустой тратой энергии; правда он тут же признает, что дети обкладывают энергетическое тело своеобраз­ным налогом. Кроме того, он утверждает, что сексуальная энергия необходима, чтобы выдержать давление расширяющегося осознания, стремящегося вырваться из своих нынешних рамок (Огонь). Руководствуясь потребностью сохранения внутренних энергетических ресурсов, Клара, не раздумывая, провозгласила необходимость обета безбрачия11. В дополнение ко всему, дон Хуан продолжает заниматься учением нагваля Элиаса, которое гласит, что сексуальная энергия управляет сновидением. Нагваль Элиас учил, что мы используем сексуальную энергию либо для любви, либо для сновидения. По этому поводу дон Хуан отмечает хаотичность сновидений Кастанеды, так как последний не добился их равновесия с сексуальной энергией(Безмолвие).

С другой стороны, тот же дон Хуан рассказывал, что его учитель, трэкер, был развратником как в обычной реальности, так и вне ее(Безмолвие). Он отмечал, что правила в отношении использования сексуальной энергии весьма различны для каждого трэкера. Несмотря на то, что нагваль Хулиан был необычайно умелым Толтеком, он, по словам дона Хуана, не обладал достаточно развитой способностью видеть, чтобы стать действительно человеком знания(Реальность). Есть ли здесь какая-то связь? Действительно ли безбрачие — необходимое условие достижения уровня человека знания? А если так, то как быть с эзотерическими тантрическими методиками, в которых некоторые упражнения намеренно направляют сексуальную энергию на расширение сознания? И где границы этого подхода?

Все это — интересные вопросы, требующие исчерпывающих ответов. Сегодня я думаю, что вопросы, на которые легко ответить, относятся к сфере безупречности. К примеру, занятия сексом с целью заполнить пустоту безусловно уменьшают запасы энергии и уровень самоуважения. С другой стороны, человек, связанный со вторым энергетическим полем, не нуждается в сексе для того, чтобы почувствовать себя живым, — энергия этого поля в полной мере дает ощущение полноты жизни. Чтобы ощутить свою связь с миром, также не обязательно вступать в связь с другим человеком. Человек связывается сам; при этом ему никто не нужен для того, чтобы ощутить себя целостным, ибо он целостен в себе. Вероятно, в этой точке рассуждений можно принять безупречное решение по поводу того, заниматься ли сексом, или нет. При этом избранное направление будет отражением тропы сердца.

Остановка мира. Вы можете остановить мир, тормозя условные энергетические поля. Этой цели способствуют пристальное созерцание, остановка внутреннего диалога и техника сновидения. Прервав обычный поток внимания, вы можете настроиться на восприятие других миров. Чтобы создать естественное поле, вначале необходимо остановить привычный мир, а затем — мир необычный (иначе вы окажетесь изолированным в условиях, содержащих упомянутые реальности). Более подробно об этом можно узнать из раздела «Видящий», глава 7.

Доверие к личной силе. По словам дона Хуана, безупречность — это доверие к своей личной силе. Он определяет личную силу как мощный энергетический скачок, возникающий при контакте со вторым энергетическим полем(Сказки). Кастанеда говорит, что он доверяет своему энергетическому телу, которое плывет внутри второго поля; он считает, что именно это притягивает человека к свободе12.

Каждый, кто еще не погрузился глубоко в сущность Духа, неизбежно делает ошибки, обучаясь навигации. Именно поэтому дон Хуан говорит, что для того, чтобы освоить уровень контроля и одиночества, необходимый для достижения свободы, ученик вначале должен научиться доверять главе группы(Сновидение). Только после этого ученика можно направить на прямые контакты с Духом. И, тем не менее, во все времена человеку необходимо брать на себя ответственность. Ошибки все равно случаются, говорит дон Хуан, по лишь тогда, когда личные чувства вступают в противоречие со связью с Духом(Безмолвие). Именно поэтому он заставил Ла Горду понять, что сила придет к ней лишь тогда, когда она полностью смирится со своей судьбой(Второе кольцо),ведь именно так можно найти свое истинное место в мире.

Ожидание. Терпение закаляет волю и позволяет достичь спокойного равновесия с окружающим миром; именно эта сила приносит результаты. Для дона Хуана ожидание — это способ с наслаждением удерживать себя от рывка вперед, ожидая принадлежащее вам по праву (Огонь). Когда вы научитесь терпению, вас перестанут интересовать обычные материальные цели, так как вы будете слишком погружены в исследование других миров и в создание более прочной и изящной собственной позиции в этом мире.

Если вы рейнджер, то вы ожидаете своей воли(Реальность). Дон Хуан так определяет ожидание: вы знаете, что вы ожидаете, вы знаете, чего вы ожидаете; ожидая, вы не желаете ничего, кроме того, чего ожидаете; ожидая, веселитесь и наслаждайтесь; лишь только появится ваша цель — следуйте за ней, ибо вы вызвали ее и теперь она ваша. Научившись ожидать, вы сможете лучше справляться с трудностями восприятия и расширите ваше восприятие. Как Толтек, вы должны ожидать возможности завершить свое задание — предприятие, которое, по словам дона Хенаро, потребует от вас «крайней выносливости»(Сказки).

Направленность на определенный уровень, вырабатываемая с помощью трэкинга, позволит вам заниматься исследованиями, отклоняясь от Тропы Толтеков. Обычно единственное ощущение значимости, возникшее после прибытия, появляется лишь в результате самой экспедиции. Поэтому вам необходима мощная база, на основе которой вы сможете противостоять трудностям, что, безусловно, встретятся вам на пути. В результате, когда ваше путешествие полностью войдет в сновидение, вы в полной мере ощутите радость от нового приключения.


 

 

Часть I V

 

Сновидение

 


Взгляд со стороны природы

Сновидение может быть приятным по ощущениям, как поездка на катамаране по озеру в легкий ветер, но может оказаться и изнурительным (тогда это будет напоминать изломанный бурей парусник, несущийся по воле волн). Сновидение может открыть ваши глаза на то, что всегда было перед вами, но может и отправить вас вглубь подземного царства, где живет тонкая материя воспоминаний далекого прошлого. Область применения этой техники практически неограничена; впрочем, и совершенствовать ее можно тоже до бесконечности.

Сновидение представляет собой очень важную часть системы Толтеков. В качестве метода оно разделяется на несколько отдельных этапов развития осознания. Дон Хуан называет эти стадии «вратами в сновидение»(Сновидение), а я именую их «уровнями». К примеру, четвертый уровень позволяет по желанию перемещать свое тело сновидения в определенные точки пространства и времени. Например, вы спите в собственной кровати; проснувшись, вы обнаруживаете, что находитесь внутри своего тела сновидения, которое в настоящий момент сидит на крыльце. Это значит, что произошло смещение вашей взаимосвязи и теперь ваша точка фокусировки находится в месте, которое носит название «крыльцо». Рейнджеры развивают свое тело сновидения так, что эти смещения становятся не только обычным, но и управляемым явлением. Впоследствии этот метод позволит вам производить более серьезные сдвиги, включая перемещение вашего энергетического тела целиком. Это обычно называют «телепортацией». В свою очередь, искусство телепортации позволяет приступить к выработке огня изнутри.

Как говорит дон Хуан, сновидение представляет собой дверь во второе энергетическое поле; следовательно, этот метод является ключевым в исследовании толтекского мира. В более общем смысле он позволяет нам ощущать больше, чем нам кажется возможным(Сновидение). Так, сновидение дает трэкерам возможность очистить свои навыки и умения, поднять их на более высокий уровень. Тем же, кто занимается сновидением, эта техника дает возможность попасть в более естественную обстановку. Благодаря возможности широкого применения, сновидение может использоваться для усиления осознания и получения доступа к знанию. Фактически, оно имеет самые различные сферы применения и предлагает столько путей в неизвестное, что дон Хуан называет это толтекским реактивным лайнером, летающим в страну знаний (Безмолвие).

Сновидение как упражнение обладает немалой мощью и силой, поэтому подходить к нему надо с определенной долей благоговения. Как говорит дон Хуан, это очень серьезное и солидное занятие, и приступать к нему нужно, вооружившись целостностью и уверенностью — но также и смехом(Сновидение). Итак, прежде чем войти в мир сновидения, убедитесь в правильности расстановки приоритетов и в том, что ваши цели хорошо обоснованы. Ощутите себя окруженным светом и уверенностью. Если эта рекомендация звучит в вашем понимании как необходимость быть хорошо защищенным — вы правы. Но не относитесь к этому как к некоей безнадежной или потенциально опасной ситуации, — ведь дон Хуан говорит, что Тропа рейнджера дает достаточную силу, чтобы прекратить сновидение(Огонь). Именно благодаря такому подходу обыкновенные сны изменяют свою форму и становятся сновидением.

 

Применение сновидения

По определению дона Хуана, сновидение служит для тренировки способности к образованию взаимосвязи(Сновидение).Другими словами, происходит тренировка способности образовывать новые системы взаимосвязи «энергия─тело» и поддерживать их существование. После этого становится возможным сместить эту взаимосвязь, чтобы выполнить какое-нибудь задание. К примеру, сновидение можно использовать для повышения профессиональных способностей, межпространственного исследования, а также просто для удовольствия. Но даже комбинация этих целей представляет собой лишь тонкий срез огромного потенциала, которым обладает сновидение.

Созерцание. Люди, склонные к абстрактному мышлению, с легкостью увидят в сновидении нечто родственное философии — науки о том, как мы приобретаем и накапливаем знания. К примеру, мы уже договорились о том, что расположение точки фокусировки определяет все, что мы говорим или думаем; иначе говоря, рациональное знание является продуктом определенной взаимосвязи, и чтобы знать больше, вам потребуется изменить условия существования вашего энергетического тела. Следовательно, обыкновенное знание относится к сфере разума и интеллекта, тогда как знание Толтеков — к категории взаимосвязи. В чисто метафизическом смысле Толтеки используют смещение взаимосвязи для исследования своего восприятия, выходящего за рамки повседневного фасада реальности.

Для тех, кто предпочитает изучать человеческое поведение, сновидение покажет, каким образом личность оказывает влияние на реальность. Несколько лет тому назад мой друг проделал несколько путешествий в теле сновидения. Лежа в кровати, он окружил свое физическое тело силовым полем разума, как бы закапсулировав себя. Он рассматривал эту защитную оболочку как способ избавиться от внешних воздействий. Затем он проделал небольшое отверстие в силовом поле, и тело сновидения, порожденное его физическим телом, проникло через защитный барьер и устремилось к неизведанным землям. Вскоре его окружили существа, выглядевшие отвратительно и враждебно; они навязали ему настоящий бой на земле. Возвратившись к своему телу, он открыл силовое поле и воссоединился с физической плотью. Однако одно из мерзких созданий последовало за ним; оно попыталось проникнуть в его физическое тело. В момент, когда он закрывал защитное поле, дьявольская скрюченная рука существа проникла через отверстие, как бы пытаясь похитить сердце моего друга. Тогда он заставил это существо вступить с ним в состязание по испытанию воли, чтобы удостовериться, может ли он победить и полностью закрыть защитную капсулу. Естественно, он одержал верх.

Ощущения моего тела сновидения (за редкими исключениями) противоположны и в основном наполнены радостными эмоциями. В то же время, не очень приятные эпизоды, которые доводилось переживать мне, не идут ни в какое сравнение с уже описанным выше. Так в чем же дело?

В свое время мой друг учился в медицинском училище. До этого он как раз вернулся из армии, где служил в соединении «зеленых беретов» в составе элитных войск особого назначения. Чтобы быть принятым в эти войска, он несколько раз добровольно записывался в группы по обучению рукопашному бою. Короче, ему нравилось все это, он желал этого. Теперь же, занимаясь в училище, он не имел ни возможности, ни необходимости удовлетворять эту часть своих личных запросов. Тогда он обнаружил, что может реализовать свою воинственность во время путешествий в теле сновидения. Мои же интересы, наоборот, никогда не заходили настолько далеко в этой области. Для меня тело сновидения прежде всего всегда было возможностью исследовать природу восприятия, а не перспективой подраться с существами из другого мира.

Контекст. Сновидение дает нам возможность усилить собственный взгляд на мир. Благодаря сновидению мы способны создавать великое множество разных конструкций. В результате происходит постоянное изменение содержания нашей жизни, так что у нас всегда есть источник удовлетворения запросов и действий (при этом действия могут быть довольно простыми — например, использование сновидения для создания определений, которыми будут называться объекты, увиденные в других мирах).

Вот один пример: как-то мои друзья отправились летом добровольно работать в Центр исследования жизнедеятельности дельфинов во Флорида Киз. Приехав навестить их, я решил побродить по окрестностям. Пока группа туристов стояла у одного из бассейнов, наблюдая за прыгающими дельфинами, я вернулся к большому бассейну, где плавала лишь парочка этих прекрасных созданий. До этого я обратил внимание, что при приближении людей дельфины всплывали на поверхность, переворачивались и смотрели на посетителей; теперь же они упорно держались на расстоянии. Сев у воды, я мысленно задал себе вопрос: если некоторые люди считают, что дельфины равны нам по разуму — тогда как они попадаются в сети рыбаков? Почему они не общаются между собой, уберегая себя и остальных от рыболовных флотилий?

И тут у меня в голове совершенно отчетливо раздался голос: «Потому что они любят сновидения». До меня тут же дошел смысл сказанного. Действительно, если им нравятся сновидения, то их сильная сторона никогда не ограничится лишь стратегией и пониманием того, как избежать ловушек. В этом случае у них должна быть более единая, расширенная связь с остальным миром. Стоило мне так подумать, как дельфины вынырнули и, перевернувшись, взглянули на меня. Безусловно, я не пытаюсь утверждать, что этот случай может служить доказательством; но на всякий случай я записал его, надеясь впоследствии обдумать получше — слишком уж соблазнительное совпадение!

Неземные исследования. Начиная с июня 1984 года я в течение нескольких лет направлял свою энергию к созвездию Плеяд; эта энергия называла саму себя внеземной (ВЗ). Не один раз в процессе сновидения ко мне приходили образы далеких, физически существующих планет с их непривычными ландшафтами и культурами. Большинство своих впечатлений по этому поводу я описал в книге «Путешествие с Силой». Возможно, что все это было лишь прелюдией к встречам моего тела сновидения с ВЗ–проявлением.

К примеру, некоторое время тому назад я довольно долго гулял по Манхэттену с моей знакомой, тоже Толтеком. Поскольку она чрезвычайно любит сновидение и проявляет живой интерес ко всему ВЗ, именно об этом мы и говорили. Вернувшись домой, я лег в кровать, чтобы помедитировать; при этом я все еще чувствовал, как ее мощная энергия циркулирует внутри меня. Довольно скоро я ощутил, что рядом со мной находится чужеродный сгусток энергии. Я открыл глаза: мою кровать окружило четыре внеземных существа. Черты их лиц были более угловаты, чем у жителей созвездия Плеяд, к которым я уже привык. Те скорее напоминали полувоздушных, большеголовых существ из фильма «Встречи лицом к лицу третьего типа»; нынешние же визитеры больше походили на монстров с обложки книги Уитли Страйбера «Единение»1.

Где-то в моем сознании я услышал их вопрос; хочу ли я покинуть мое тело. Я ответил, что, безусловно, да. Тогда они одновременно приблизились ко мне, накрыв мое тело руками. Затем они начали как бы тянуть вверх нечто своими ладонями — и мое тело сновидения постепенно поднялось, почти отделившись от физической оболочки. В этот момент я пришел в себя. Я же не знаю, кто они — убеждал я себя, неожиданно охваченный сомнением. При этой мысли облик пришельцев как бы подернулся рябью, и мое тело сновидения вернулось обратно. Раздумывая впоследствии о происшедшем, я понял, что единственной причиной моих сомнений было отсутствие опыта контактов с внеземными существами. Уже потом, вновь поговорив с этой знакомой, я узнал, что она часто встречалась с симпатичными представителями внеземной цивилизации, внешне напоминающими моих гостей.

Межпространственные исследования. Этот вариант сновидения заключается в проникновении в другие измерения — например, в неорганический мир. Однажды, находясь в сновидении, я почувствовал, что какая-то мощная сила все сильнее втягивает меня внутрь этого состояния. Тут же у меня возникло ощущение, будто рядом присутствует некто знакомый. Поскольку этот человек ассоциировался у меня с активными практиками второго цикла, я постарался отстраниться от этой части сновидения. И все же я продолжал ощущать притяжение некоей мощной силы, напоминавшей мне магнит. Я не смог отстраниться от нее, но не пошел и с ней (ибо почувствовал, что в этом случае могу потерять свою душу). Однако позже я понял, что эта мысль была лишь интерпретацией; просто смещалась моя взаимосвязь и мне грозила потеря чувственного контакта с миром — но никак не души. Затем я почувствовал себя лучше и смог наконец оценить, что за сила притягивала меня. Занимаясь этим, я чувствовал инстинктивное отвращение к ней из-за того, что она казалась совершенно необычной. Я также знал, что отправляюсь в неорганический мир — может быть, в тот, который оттолкнул Кастанеду.

Затем я обнаружил, что нахожусь на берегу. У самого берега плавало несколько видов рыб. Некоторые из них были достаточно большими, и я понял, что это — лазутчики из неорганического мира. Обычно большие рыбы не могут плавать на мелководье — уже одно это указывало на то, что передо мной — лазутчики. Дон Хуан говорит, что силы других измерений часто засылают их в наш мир(Сновидение). Изолировав лазутчиков от остальной части сновидения, мы можем проследить, откуда они пришли. Правда, здесь дон Хуан советует не делать этого, если абсолютно точно не уверен в том, что делаешь. Для многих Толтеков неорганический мир является своеобразной испытательной площадкой. Он нередко вызывает отвращение, но вместе с тем он соблазняет. Так, Кастанеда получил возможность изучить психокинез — способность передвигать физические объекты силой разума(Сновидение). Для этого ему пришлось бы поклясться в верности этому миру. Если бы он так поступил, он был бы вынужден навечно остаться связанным с неорганическим миром. Дон Хуан говорит, что таких сделок следует избегать; более того, по его словам, получить слишком много в том мире — значит оказаться перед необходимостью излишнего индульгирования в мире этом.

Как говорит дон Хуан, «весь мир неорганических существ постоянно склонен обучать». Проблема в том, что он обучает тому, что нам когда-то было известно, а потом забыто. Более того, это обучение направлено на низшие структуры нашего «Я». Таким образом, мир неорганики искушает нас силой власти, надеясь получить в обмен нашу верность. По мнению дона Хуана, ценность неорганического мира для видящих заключается в том, что он служит безусловным доказательством существования отличных от нашего миров. «Само существование неорганических существ бросает вызов нашей рациональности»(Сновидение). Проникновение в этот мир разрушает зеркало вашего восприятия существующего мира. Ваш мозг попадает в затруднительную ситуацию, когда ему необходимо осознать свою оторванность от привычных реалий. Следовательно, если вы научитесь управлять этим миром, то вашей взаимосвязи никогда не потребуется приносить клятву верности никакому миру, кроме самого Духа.

От неорганического мира нас отделяет поток энергии, пульсирующей с неодинаковой скоростью(Сновидение). Приблизившись к этому потоку, я почувствовал, будто натолкнулся на энергетическую стену — все мои мысли и чувства зеркально отражались в меня же. Пересечение этого барьера вызывает мощный прилив энергии (как и в других случаях перехода в процессе сновидения). Прилив энергии начинается в момент высших вибраций сновидения и заканчивается в момент стабилизации самого сновидения. Очень хорошо, если у вас есть изначальное сопротивление воздействию неорганического мира; это создает базу для противодействия его соблазнам, сводя к минимуму ваше возможное увлечение им. Откровенно говоря, исследовать этот мир равносильно тому, чтобы искать чистый status quo — для меня это синоним смерти.

Описывая неорганические существа, дон Хуан говорит, что они слегка мерцают и напоминают свечи, тогда как органические существа имеют более округлую форму и ярче светятся. Он добавляет также, что жители неорганического мира существуют гораздо дольше, чем органические существа, преимущественно благодаря спокойствию и более глубокой степени осознания. По мнению дона Хуана, с ними можно общаться, поскольку они «обладают главной составляющей для подобного взаимодействия — сознанием»(Сновидение).

Кроме того, дон Хуан говорит, что неорганические существа могут скрываться в ваших сновидениях, принимая облик друзей или родственников(Сновидение). Можно ли применить это соображение к тому, что однажды ко мне явился мой умерший отец? А как это связано с теми, кто, переживая состояние, близкое к смерти, видел образы своих родственников? Был ли мой отец на самом деле лазутчиком неорганического мира? Как насчет того, что люди, пережившие клиническую смерть, сообщали о визитах своих давно умерших родственников, которые говорили им, что их время еще не пришло, что они должны вернуться на землю и закончить некую миссию, и лишь после этого могут спокойно вернуться к радости потустороннего мира, — это тоже были лазутчики? Что если все эти впечатления являются лишь повторением однажды изученного нами? Что если человек подсознательно верит, что вернется из своей почти смерти, что его оживит знание своей тропы сердца? И если на основе этого предположить, что существование неорганических миров не вписывается в современное мировоззрение — то не значит ли это, что мы лишь интерпретируем событие в более привычных для себя словах? Иначе говоря, мы сами вводим любящих родственников, некую священную миссию и жизнь после жизни, тогда как это давно существует где-то глубоко внутри нас.

Критической точкой в определении этого рода, по словам дона Хуана, есть то, что столкнувшись с определенной формой лазутчика, вы чувствуете волнение и легкую болезненность(Сновидение). Таким образом, на основе опыта толтекских видящих можно вывести общие показатели, с помощью которых стоит приступать к осознанию межпространственных миров.

Погружение в неорганический мир требует весьма тонкого равновесия, которое автоматически вырабатывается в процессе тренировки рейнджера. С другой стороны, дон Хуан рекомендует входить в неорганический мир как в зону военных действий. Как и этот мир, мир неорганических существ таит в себе немало опасностей, а значит, требует большой осторожности. Но все его сложности исчезнут, как только вы покинете его, перебравшись на следующий уровень, или если вы не будете больше считать его подходящим для себя местом. С другой стороны, дон Хуан считает, что мир неорганических существ мог бы стать единственным прибежищем для тех занимающихся сновидением, которые иначе вынуждены сосуществовать во враждебной им вселенной(Сновидение).

Профессиональное применение. До этого мы рассматривали сновидение лишь с точки зрения повседневных, практических вариантов применения. Например, дон Хуан, обучая Кастанеду, дал ему задание видеть свои книги в процессе сновидения (Безмолвие). Кастанеда говорит, что вначале он делает перевод своих заметок, а потом отправляется спать — и во время сна содержание его книги организуется само собой. Затем он просыпается и записывает все, что насновидел. Процесс идет достаточно хорошо; во всяком случае, переписывать повторно ему не приходится2.

В другом случае исследовательская группа, работающая над проблемой создания вакцины против СПИДа, провела испытания одного метода, который многими учеными был признан небезопасным. Исследователи решили испытать действие живой, но ослабленной формы вируса. В результате опытов на приматах обнаружилось, что новая вакцина обеспечивает лучшую защиту от СПИДа, чем все другие, существующие на сегодня. Ученый из Гарвардского университета, возглавлявший эти исследования, сказал, что они решились попробовать, поскольку ничто другое не помогало. Описывая свой метод исследования, этот ученый сказал: «Я не сплю ночью, все время думая и сновидя каждый аспект проблемы»3.

Способность видеть в сновидении. Видеть можно как в состоянии физического бодрствования (то есть сознательно), так и в процессе сновидения. Как мы уже говорили раньше, преимущество умения видеть в процессе сновидения заключается в повышенном осознании, уменьшении нагрузки на физическое тело и, наконец, в возможности увидеть более мощные излучения энергии. Не забывайте, что видеть — значит сонастроить свою энергию с видимой энергией. Следовательно, при отсутствии повышенного осознания попытка слиться с дальними объектами неизвестного может оказаться опасной.

Впрочем, сновидение может доставить немало неприятностей даже при наличии повышенного осознания. К примеру, видящие второго цикла обнаружили, что те, кто видел энергетическое излучение Орла, находясь при этом вне тела сновидения, умерли. Больше того, даже те, кто видел это из своего тела сновидения, буквально сгорели от развившегося у них огня изнутри. Таким образом, в любом случае накопленные сновидящими знания оказались утерянными. Решить эту проблему оказалось возможным при групповом видении, когда все одновременно находились в состоянии сновидения. Как говорит дон Хуан, установленной процедуры для таких занятий не существует: просто кто-нибудь берет на себя роль лидера, а другие оказываются втянутыми в то же самое сновидение. Затем, пока один из них видит, остальные внимательно следят за ним, готовые в любой момент прекратить это занятие(Безмолвие).

 

Уровни сновидения

Начиная с зимы 1978 года я сотни раз совершал путешествия, находясь в теле сновидения. То время представляется весьма важным, потому что именно тогда я впервые испытал билокацию, то есть одновременное осознание пребывания в двух различных физических местах. С годами я не раз слышал от Кастанеды о том, что неорганические существа никогда не сворачивают со своего пути. Тем не менее, после того, как дон Хуан в книге Кастанеды «Искусство сновидения» охарактеризовал различные уровни этой техники, я понял, что пропустил многое из того, чему следовало бы научиться.

Сравнивая фрагменты сновидений, которые я испытал на различных уровнях, я обнаружил, что каждый уровень отражает вполне определенное смещение взаимосвязи. Кроме того, уровни отражают и степень управления волей. Несмотря на то, что многие мои впечатления относились к третьему уровню способностей тела сновидения, я увидел практическую ценность в том, чтобы возвратиться на первый уровень и заняться созданием «системы управления сновидениями» — DOS*. Я подумал, что, подобно компьютерной системе под тем же названием, моя система послужит базой, на основе которой можно будет использовать самое разнообразное программное обеспечение. Я решил, что научившись управлять уровнями сновидения по мере их возрастания, я смогу применять их для самых разных целей,

Дон Хуан говорит, что в каждом уровне существует две ступени: достижение уровня и его исследование. Следовательно, в них есть и два маневра — проникновение в уровень и движение по нему. Изучение своего второго энергетического поля, говорит дон Хуан, со временем становится второй натурой. Появляется ощущение, будто мы всегда знали это. И все же каждый уровень имеет свои препятствия. По словам дона Хуана, намерение является критическим компонентом в освоении любого уровня. Здесь нет никаких особых приемов — только намерение, объясняющее, что именно вам необходимо. Ваше намерение достичь чего-либо определяется «просто за счет намерения». Однако дон Хуан говорит, что намерение требует также «воображения, целенаправленности и дисциплины»(Сновидение). Только в этом случае можно ощутить само намерение и управлять им как энергией.

Уровень первый: Бодрствование в сновидении. Первый уровень заключается в стабилизации вашего осознания в процессе сновидения. Вы начинаете развивать свою автономность в процессе сновидения. Эта автономность включает в себя способность увидеть со стороны, как вы засыпаете, а затем проснуться, не покидая сновидения. Опущение сновидения во сне часто называется «светящимся» сновидением, или бодрствованием во сне.

Готовясь к тому, чтобы посмотреть со стороны на собственное засыпание, вы попадаете в некую тьму; она кажется довольно тяжелой, но вместе с тем приятной, — будто в холодную зимнюю ночь вы оказались завернуты в тяжелый, плотный шотландский плед. Умение оставаться в этой тьме показывает, что вы достигли середины первого уровня и научились наблюдать за собственным процессом засыпания. Позже, когда вы научитесь двигаться во сне, чувство тяжести значительно уменьшится.

Чтобы полностью погрузиться в первый уровень, вам необходимо перейти из области тьмы в состояние сновидения. Как только вы сформулируете свое намерение совершить это, вы, скорее всего, увидите различные образы, плывущие на границе зоны тьмы; вам покажется, что до них буквально можно дотянуться рукой. Следующая цель — полностью погрузиться в сон. Пребывание во тьме означает, что вы уменьшили свой фокус до размеров первого поля; переход ко сну указывает на то, что ваш фокус переместился во второе энергетическое поле. Сосредоточившись на последнем, вы вскоре начнете отождествлять себя с энергетическим телом во всей его полноте вместо того, чтобы осознавать себя лишь телом физическим.

Дон Хуан указывает на практический способ облегчить этот переход; этот способ заключается в том, чтобы во сне обнаружить свои руки (Сновидение), — это позволит вам покинуть область тьмы, перейдя в наполненный образами сон. Вы стабилизируетесь на первом уровне, когда почувствуете, что можете удерживать состояние сновидения без его смещения (другими словами, вы будете в состоянии перемещаться в том же сне столько, сколько сами пожелаете).

На этой стадии, как считает дон Хуан, целесообразно развить в себе намерение стать сновидящим. Другими словами, вы используете свое воображение и целеустремленность, чтобы утвердить себя в этой роли. При этом вы будете ощущать, что энергия сновидения проникает в каждую клеточку вашего тела, во все ваши органы. По словам дона Хуана, это даст вам «безусловное телесное понимание того, что вы сновидящий»(Сновидение). В свою очередь, это вызовет у вас несгибаемое намерение сохранять свой фокус, погружаясь в сновидение все глубже.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.112.123 (0.022 с.)