Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: сад твоих желаний

Поиск

Закрой глаза и три раза глубоко вдохни и выдохни. Представь, что ты выходишь из дома, идешь по улице и спускаешься в долину. Там ты видишь такую красивую долину, что чувствуешь, будто оказался в саду своих желаний. Ты проходишь в центр сада, где лежит приготовленный для тебя золотой веничек для смахивания пыли. Ты быстро, но основательно очищаешь им себя сверху донизу.

Посмотри, как ты теперь выглядишь и как себя чувствуешь. Осознай, что ты очистился снаружи от всех отмерших клеточек, а внутриот всех тревог и печалей. Положи веничек в сторону и прислушайся к журчанию ручья, которое ты уловил сейчас справа от себя.

Ты идешь туда и становишься перед ручьем на колени. Зачерпни в горсть свежую, кристально чистую воду и омой ею лицо с полным сознанием того, что этим ты смываешь со своего тела всю грязь. Потом еще раз зачерпни руками свежую, прохладную воду и испей ее. Ты пьешь ее с полным сознанием того, что она очищает все внутри тебя. Ты чувствуешь себя свежим, ощущаешь прилив энергии и бодрости.

Теперь встань и подойди к дереву на краю луга. Присядь под этим деревом. Над тобой низко свисают ветви с зеленой листвой. Ты прислоняешься спиной к дереву и глубоко вдыхаешь чистый воздух, насыщенный кислородом, который вырабатывается зелеными листьями. Ты также вдыхаешь кислород, который в виде золотисто-голубого света, идущего от солнца и неба, проникает сквозь листья. Выдыхай углекислый газ в виде серого дыма, пусть листья вбирают его в себя и преобразуют в кислород. Листья снова отдают тебе кислород, он струится по стволу дерева и вливается через поры в твое тело. Ритм твоего дыхания сливается с ритмом дыхания дерева. Пальцы твоих рук и ног, как корни, зарываются в землю и вбирают в себя ее силу. Побудь там и впитай в себя из земли столько энергии, сколько тебе нужно. Потом встань и посмотри, как ты выглядишь и как себя чувствуешь.

Покинь сад своих желаний в этом безмятежном настроении и возвращайся на свою улицу. Иди домой тем же самым путем, которым ты пришел в сад, сделай еще один выдох и открой глаза, почувствовав себя Здесь и Сейчас абсолютно свежим и бодрым.

 

Мой совет:

Если вы сомневаетесь, подходит ли аффирмация вашему ребенку и имеет ли она достаточно силы, чтобы перепрограммировать его подсознание, вы можете провести с ним кинесиологический тест (см. кинесиологические мышечные тесты на с. 214).

 

Чувство собственного достоинства

На одинаковые воспитательные приемы дети реагируют совершенно по-разному. Некоторые дети, уловив отрицательную энергию в своем окружении, становятся любящими и ласковыми, чтобы нейтрализовать ее. Другие настолько чувствительны, что не могут переносить эту отрицательную энергию и не в состоянии полностью оградить от нее ту часть своего «Я», которая ее чувствует. Третьи, сталкиваясь с такой ситуацией, считают, что они должны оставаться твердыми, и надевают на себя маску невозмутимости.

Чувство собственного достоинства возникает, когда человек готов признать, оценить и полюбить себя таким, какой он есть. Каждый из нас представляет собой ценность, каждый — сама жизнь, что растет и расцветает. Если мы общаемся с другими людьми, уважая их и себя, то находимся в мире и согласии не только с окружающими, но и с самими собой.

 

Аффирмации творят маленькие чудеса

Иногда мы можем сотворить настоящее чудо, обогатив своего ребенка положительными мыслями и эмоциями.

Аффирмации применяются во многих терапевтических методиках. Американская писательница и целительница Луиза Хэй («Здоровый дух — здоровое тело!») благодаря им стала широко известной.

Аффирмации—это утверждения, где ясно и четко сформулированы цель или внутреннее состояние, которых вы хотите достичь. Аффирмации произносятся в настоящем времени, например: «Мне хорошо». Или: «Я сильный». Аффирмации не должны содержать отрицаний, например: «Мне не плохо». Или: «Я не испытываю страха». Важнее всего почувствовать и поверить в то, что произносишь. Если вы говорите: «Я хороший» — и при этом думаете: «Я в это не верю, ведь меня не любят, на меня никогда не обращают внимания», то ваши отрицательные чувства сведут на нет положительное воздействие вашей аффирмации. Подсознание регистрирует все, и аффирмация не сможет подействовать.

Небольшой набор действенных аффирмации для детей:

♦ Мне можно быть таким, какой я есть.

♦ Я ребенок нового времени, и это замечательно.

♦ Я люблю себя таким, какой я есть.

♦ Я внимательный и сосредоточенный.

♦ Жизнь на Земле прекрасна.

♦ (при депрессии) Я сам творец своей жизни.

♦ (испытывая страх) Я в безопасности.

♦ (при аллергии) Мир безопасен и дружелюбен. Я в ладу с жизнью.

♦ (во время болезни) Все клеточки моего тела впитывают сейчас целительную энергию.

 

Мой совет:

Аффирмация должна быть максимально конкретной (это относится и ко времени, когда должно исполниться желаемое). Произнося аффирмацию, нужно твердо верить в то, что сможешь достичь указанной в ней цели, и ни капли не сомневаться в том, что хочешь именно этого. Если просто монотонно твердить аффирмацию, это не принесет особой пользы. Чем больше жизни и чувства вы вкладываете в свою аффирмацию или молитву, тем они будут эффективнее. Как только аффирмация наполнится жизнью, она сразу станет вашей действительностью!

Поначалу используйте аффирмации только для достижения простых целей. Когда вы на собственном опыте убедитесь в их эффективности, это станет для вас дополнительным стимулом и придаст чувство уверенности, так что позже вы сможете решать с помощью аффирмации и более сложные проблемы. Ваша аффирмация всегда должна быть направлена на благо всем. Важно знать, что изменить вы можете только себя. Но, поскольку вы сами будете меняться, то совершенно неосознанно будете менять и свое окружение, круг общения, обстановку вокруг себя.

Упражнения гимнастики мозга (BrainGym®), которые могут помочь при низкой самооценке: «Крюки» и «Кнопки баланса» (см. на стр. 127 и далее).

Одна девушка с развитым чувством собственного достоинства пишет:

Я не такой Индиго, как остальные, а рожденный на земле ангел. Но мой земной опыт и впечатления такие же. Я ощущаю удивительную поддержку со стороны мамы, тети и своей кузины. Они в курсе дела и радуются, когда получают от меня какие-нибудь идеи. Многим бросается в глаза, что я не такая, как другие. Только они не могут верно определить суть этого. Они просто говорят, чпю я очень терпима для своего возраспш (мне 17 лет), спокойная, скорее даже робкая, а иногда и чокнутая. Я могу жить с этим. И я пытаюсь исподволь просвещать людей, как я могла бы это делать, если бы они точно знали, кто на самом деле находится перед ними. Но иногда меня одолевает ужасная ностальгия. Потом меня охватывает глубокая печаль, и это очень заметно моим близким. Но они верят мне, когда я говорю, что просто слишком устала.

Вот что говорит о себе один Индиго:

Я человек творческий, свободный художник. Мои эмоции не поддаются контролю, я не признаю авторитета старших, и поэтому у меня возникают большие трудности. С трех лет я отказываюсь от любых овощей, предпочитаю обычно полусырое или совсем сырое мясо. Школьные учителя причислили меня к тем, кто не проявляет особой инициативы. Когда я был маленьким ребенком, я никогда не хотел спать. Я редко устанавливаю с людьми тесные эмоциоталъные контакты, я все аргументирую и не считаюсь с условностями. Я почти никого не слущаюсъ. я познаю мир и, прежде всего, других людей интуитивно, я воспринимаю их эмоции и благодаря эщому знаю в бомьшинстве случаев, что они в какой-пго момент чувствуют и думают. Мои родители с раннего детства не могли заставить меня подчиняться. % помню мысли и чувства, испытанные мной, когда мне было девять месяцев от роду.

Внимание

Что такое внимание? Собственно говоря, кто может дать этому точное определение? Если мы понаблюдаем за детьми в течение дня, то увидим, что часта они «сверх»-внимательны. Им удается удерживать внимание в течение долгих промежутков времени, особенно если им предлагают сделать что-то самим и они занимаются тем, что» им нравится.

В школе ученики часто слышат: «Будьте внимательнее! Не отвлекайтесь! Сосредоточьтесь!» При этом подразумевается, что если они будут выполнять эти указания, то хорошо усвоят учебный материал. Никто не проверяет каждого отдельного ученика, что для него значит «бьпть внимательным».

Все будет хорошо, если мы сосредоточим свои мысли на нужных вещах, — это самое главное. Но что происходит, когда мы задерживаем свое внимание на объекте? Доказано, что, если долго фиксировать взгляд на каком-то объекте, тот меняется или бледнеет. Если мы пытаемся мысленно сосредоточиться на какой-то одной идее, то спустя какое-то время машинально отвлекаемся. Нашему мышлению свойственно от природы искать разнообразия, смены впечатлений! Если мы сталкиваемся с чем-то новым, как в игре, то нам не нужно прилагать никаких усилий, чтобы оставаться внимательным.

 

Человек всегда ищет новизны. Когда мы замечаем какие-нибудь изменения, то испытываем чувство новизны и остаемся внимательными. То, что проходят в школе, большинству учеников, к сожалению, кажется скучным и мало связанным с их повседневными нуждами (если мы вспомним себя, то и сами мы чувствовали то же самое). Но это, наверное, будет проблемой до тех пор, пока не изменится вся система школьного образования. Если нам удастся чаще создавать ситуации, пробуждающие у детей интерес, то они, вероятно, смогут больше концентрировать свое внимание на усвоении школьной программы.

Выпускаются сотни книг о синдромах ADD и ADHD*; и после длительного размышления я решила уделить в этой книге меньше места нарушениям внимания и гиперактивности. Я больше хотела бы рассказать об энергетических системах; ведь достаточно осуществить их интеграцию, и они всесторонне проследят за тем, чтобы гиперактивность и невнимательность не развивались. (Упражнения BrainGym®, которые могут помочь в таких случаях, см. на стр. 113.)

 

Мой совет:

Постарайтесь разобраться вместе со своим ребенком, когда он чувствует себя собранным и внимательным, а когда — нет. Нужно взять знакомую вам обоим ситуацию, когда ребенок добивается положительных результатов. Обсудите с ним, как он себя при этом чувствует, как видит, слышит, дышит. Затем нужно попробовать воспроизвести ситуацию, в которой ребенку не удается оставаться внимательным, и перенести в нее действия и ощущения, которые он испытал во время концентрации. Если это ему удастся, он станет получать от этого удовольствие и сможет интегрировать свой опыт.

 

* Синдром дефицита внимания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.131.112 (0.007 с.)