ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как создать свою мечту: рамка конечного результата



 

Создавая что-либо, мы изначально создаем это в своих мыслях. Если мы настроены позитивно и ожидаем таких эмоций, как удовольствие, удовлетворение и счастье, мы привлечем к себе людей и получим все предпосылки для создания благоприятных ситуаций и событий, соответствующих нашему позитивному восприятию.

Шакти Гавэйн

 

 

Дьявол и Истина

 

Однажды Дьявол со своим приспешником прогуливались по тропинке. Вдруг они заметили под деревом человека, который оживленно махал руками, подзывая к себе людей с близлежащего базара. Он держал что-то в руках и громко кричал: «Посмотрите, что я нашел!» Дьявол подмигнул своему спутнику: «Смотри, он только что нашел Истину!» Тот воскликнул: «Как же так! Почему же ты так спокоен? Я просто поражен! Разве теперь все твое дело не под угрозой?» Дьявол усмехнулся и ответил: «О! Вот уж не проблема. Через день-два он либо превратит ее в веру, либо вовсе забудет, что нашел ее!»

 

Главная задача человека – оставаться преданным своей внутренней истине, своим настоящим намерениям, хранить эту истину в своем сердце всегда, и пусть она служит путеводной звездой всей жизни. Просто поймите, что иногда так важно сделать небольшую остановку на своем жизненном пути, чтобы вдохнуть аромат розы, подарить другим людям безграничное количество любви и прощения, определить для себя некие точки равновесия, понять, что вы даете другим и что получаете и как это помогает двигаться к поставленным целям. Правда, иногда мы забываем об этих несложных истинах.

Как же придерживаться истинных ценностей и помнить о них в любой ситуации? Ведь это не так-то просто. Внешний мир ведет разговор очень громко, и незначительные мелкие цели постоянно сменяют друг друга в нашем сознании. Многие быстро забывают о своем первоначальном намерении или о поставленной цели, отвлекаясь на текущие вопросы, которые кажутся более важными в настоящий момент, – ланч, телефонный звонок, срочная встреча, пролитое молоко, просроченные счета и т. д.

Кроме того, наше внимание могут захватить приоритеты, которым мы отдавали предпочтение в прошлом. Человек дает себе обещание не попадать снова в неприятную ситуацию, которую ему довелось когда-то пережить. Он говорит: «Я никогда не забуду этот урок» (обратите внимание на негативную окраску такого сообщения). Далее по жизни его начинают вести за руку похожие негативные выводы, к которым он пришел в прошлом. Оглядываясь назад, он тратит огромное количество времени и энергии. Время от времени на жизненном пути появляются совершенно новые возможности, однако, оглядываясь на свои прошлые приоритеты и соотнося их с этими возможностями, вы теряете шанс учиться, расти и развиваться.

Такая симфония старых надежд и прошлых размышлений запросто может отвлечь от важных целей и намерений. Пообщайтесь с коучем, который задаст вам контрактные вопросы (глава 6), четыре вопроса планирования (глава 8) по рамке конечного результата (описывается в этой главе), и обучитесь тому, как остаться преданным своим настоящим приоритетам, не вспоминая опыт прошлых переживаний.

Рамка конечного результата – мощный организующий элемент в трансформационной коммуникации. Применяя рамку результата, вы поддержите внимание человека к собственным основным приоритетам, поможете ему благополучно достичь результата и придерживаться заданного курса. Ваш собеседник сможет найти свою истинную цель и следовать ей, несмотря на все эмоциональные препятствия. Давайте детально изучим рамку, которая обладает четырьмя основными характеристиками, необходимыми для достижения эффективного результата.

 

Что такое рамка конечного результата?

 

Когда вы в качестве коуча задаете своему собеседнику контрактные вопросы, это означает, что вы настроились на так называемое слушание результата . Профессионализм коуча заключается в том, чтобы ясно услышать , когда клиент озвучит, каким он видит результат. Этот момент концентрации внимания на определении желаемой цели похож на тот миг, когда дирижер делает первый взмах своей палочкой и взгляды всех оркестрантов направлены только на нее. Дан внутренний сигнал, и слушание, ориентированное на рамку результата, запускает процесс трансформационной коммуникации.

В ответе человека на контрактный вопрос постарайтесь увидеть четыре основные характеристики. Если они присутствуют, то он двигается в правильном направлении – к успеху. Если они отсутствуют, то коучу необходимо начать задавать наводящие вопросы, чтобы расставить все по своим местам. Вы словно выступаете в роли компаса, помогая человеку не сбиться с верного пути и придерживаться генерального курса в направлении к поставленной цели. Ответ на контрактный вопрос важно слушать очень внимательно, ведь он содержит вопросы и к вам как к коучу: «Мой клиент говорит мне о том, чего действительно хочет, или же он хочет совершенно иного? Находится ли поставленная цель в зоне контроля этого человека и может ли он ее достичь? Стремится ли мой собеседник к тому, чтобы результат соответствовал критериям SMART: конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и определен по времени? Понял ли для себя человек, что покажет ему на достижение результата?» Совокупность этих элементов и образует рамку конечного результата , которая определит ход вашей трансформационной коммуникации. Детально проработанная рамка результата открывает прямую дорогу к успеху вашего клиента. Остановимся более подробно на четырех основных характеристиках ответа:

1. Утверждения о том, чего человек ожидает от коучинговой коммуникации, несут позитивную окраску и имеют для него большое значение . Чтобы достичь результатов, человек должен сосредоточиться на своем желании, а не на том, чего он не хочет.

2. Цель находится в зоне личного контроля человека, и он в состоянии осуществлять его самостоятельно.

3. Цель соответствует SMART-критериям: конкретна, измерима, достижима, реалистична и определена по времени?

4. Клиент имеет четкое представление о желаемых итогах вашего общения, которые очевидно укажут на то, что цель достигнута, а время и энергия были использованы с максимальным эффектом. Приобретенный опыт и результат должны быть полезны клиенту на протяжении всей его жизни и в его взаимоотношениях с окружающим миром (то есть экологичны ).

 

Давайте теперь детально рассмотрим каждую из вышеперечисленных характеристик, чтобы составить о них полное представление.

 

Позитивные формулировки

 

Для достижения результата важно, чтобы визуализация клиента и формулировка им цели были позитивными.

Помогите клиенту сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, которые дают возможность прояснить представление о результате, а не наоборот: «Чего вы хотите?», «Кем вы хотите стать, чем вы хотите заниматься, чего вы хотите достичь?», «Каковы ваши намерения?», «Каковы ваши самые заветные мечты?». Визуализированный результат рисует в сознании человека привлекательную картину, которая вдохновляет его и вызывает позитивные эмоции.

Например, утверждение «Я хочу бросить курить» звучит негативно. Возможно, клиент представляет себя с сигаретой в руке и пытается не закуривать ее, однако такое состояние не приносит ему положительных эмоций. Помогите ему прояснить картину того, чего он действительно хочет достичь, используя позитивно окрашенные утверждения. Утверждение «Я выбираю здоровый образ жизни, хочу очистить организм и дыхательную систему» окрашено позитивно и вызывает положительную ответную реакцию человека и приятные чувства.

Если человек озвучивает свою цель, используя негативные формулировки, то в дальнейшем он будет стараться уйти как можно дальше от нежелательного состояния, приносящего дискомфорт и вызывающего еще больше негативных эмоций. На это уходит немало энергии.

Как уже было отмечено ранее, чем больше внимания вы концентрируете на чем-либо, тем эффективнее протекает процесс – «о чем думаешь, то и получаешь». Мысли материализуются, а энергия направлена туда же, куда и ваше внимание; рамка результата играет значительную роль, поскольку вы двигаетесь к желаемой цели. Можно четко визуализировать результат или намерение и решительно двигаться в заданном направлении, испытывая при этом позитивные чувства. А положительные эмоции, в свою очередь, помогают достичь желаемого как можно скорее.

Изучите предложенные ниже коучинговые примеры и проверьте критерии рамки результата, положительны ли они, дают ли энергию двигаться вперед. Заметьте, что иногда следует внимательно прислушиваться к содержанию и интонации голоса, чтобы удостовериться, достигли ли вы истинного результата или всего лишь реализовали свои скрытые намерения, удерживая внутренний образ «я не хочу» и направляя энергию не в то русло.

 

Пример 1. Представьте, что человек хочет стать более креативным, более талантливым, иметь больше возможностей и альтернативных путей. Задача коуча помочь создать визуальную картину желаемого и прояснить, что именно будет вдохновлять человека и способствовать его развитию в каждом из направлений.

Пример 2. Представьте, что клиент говорит: «Я хочу чувствовать себя более защищенным, уверенным, иметь силу воли, больше личного пространства, свободы, искренности». Заметьте, в этом случае человек осознает свою проблему как нехватку безопасности, самоконтроля, склонность к привыканию, чувство вины и стыда. Он сосредотачивается на том, чтобы отойти как можно дальше от своих переживаний, и думает не о том, чего желает на самом деле, а о том, от чего хочет избавиться.

 

Если вы чувствуете, что движущей силой на пути к результату выступает вовсе не «положительная» энергия, то стоит вынести на первый план высшие намерения. Оставьте позади стремления быть более защищенным, иметь больше личного пространства и т. д. Постарайтесь увидеть результат, который следует из очевидного озвученного результата. Например, вы можете спросить: «Если бы вы обладали такой силой воли, которую желаете иметь, что бы это вам дало?» Такой вопрос поможет человеку найти правильный позитивный смысл, который его вдохновит. Это самый подходящий момент для визуализации истинных намерений клиента.

 

Зона личного контроля

 

Проверьте, находится ли результат в зоне личного контроля клиента. Самым подходящим вопросом здесь будет: «Вы сможете сами, своими действиями контролировать достижение поставленной цели?» Например, если человек хочет, чтобы его (ее) вторая половина бросил(а) курить, то результат находится вне зоны его (ее) личного контроля. Так же человек не сможет контролировать результаты, связанные с гарантированным продвижением по службе, поскольку здесь будет задействовано и внутреннее видение, и субъективные действия, и объективные обстоятельства.

Иногда грань между результатом, находящимся в зоне контроля человека и вне ее, очень тонка. Предположим, цель человека – сделать карьеру. Он начинает искать такую должность, на которой смог бы максимально проявить свои умения, или занимается совершенствованием своих навыков, или фокусируется на выполнении того, что у него лучше всего получается. Тогда можно сказать, что он всячески расширяет зону контроля тех действий, которые продвинут его к цели. Но и в этом случае окончательное решение принимает не он. То, что он может контролировать непосредственно сам, – это поддержание высокой мотивации и уверенности в себе.

Вопрос заключается в том, как самому контролировать свою судьбу. Эффективный коуч помогает своему клиенту понять, что подвластно его влиянию, а что нет. Коучу следует помочь человеку создать видение возможного и проработать детали его достижения.

Вы можете поставить вопрос таким образом: «Пожалуйста, представьте, что уже достигли того, к чему стремитесь. А теперь ответьте искренне, какая доля достигнутого результата зависит непосредственно от вас? Какие чувства вы испытываете, когда осознаете, что подвластно вашему контролю, а что нет? Какие конкретные действия, способные повлиять на результат, необходимо рассмотреть детально? Кого бы вы хотели вовлечь в процесс? Как создать эффективную команду? Как достичь максимального результата?»

Вам и вашему клиенту будет полезно подумать о широком спектре возможностей. Может быть, стоит применить шкалу от 1 до 10, где 1 – это то, что находится «практически полностью вне зоны вашего контроля», а 10 – то, что «практически полностью в зоне вашего контроля».

Можно использовать такое линейное шкалирование для того, чтобы определить динамику реализации каждого из аспектов намеченного плана. Вместе с тем вы можете задавать закрытые вопросы, помогающие прояснить ситуацию. Например: «Мешают ли решения других людей тому, чтобы вы “попали в цель”?», «Требуется ли финансирование вашего проекта?», «Вероятно, стоит более четко определить временные рамки некоторых этапов вашего проекта?», «Кто должен утверждать проект при том, чтобы он оставался вам подконтролен?».

Для вас как для коуча важно помогать клиенту уверенно идти в заданном направлении, помочь прояснить, что находится в зоне личного контроля и что – за ее пределами. Это способствует определению следующего стратегического этапа. Вы можете спросить: «Какими знаниями вам нужно обладать и какого рода план составить, чтобы ваш проект развивался легко и непринужденно? Попробуйте сформулировать открытые вопросы, которые помогут вам это сделать».

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.012 с.)