Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для этого упражнения вам понадобится партнер.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это упражнение направлено на понимание смысла коучингового подхода с помощью глубоких и сильных вопросов. В процессе работы партнеры меняются ролями.
1. Участник А думает о некой проблеме. 2. Участник В выступает в роли «дорогой Арабеллы» и пять минут говорит, обращаясь к А. Задача состоит в том, чтобы В дал самые лучшие советы. ● Тебе нужно сделать… ● Ты можешь так поступить в этой ситуации… ● Единственным правильным решением здесь будет… ● Думаю, что тебе надо… ● У моей подруги/моего друга была такая же проблема, и она/он… А тебе это подойдет?
3. Через пять минут А сообщает о той же проблеме, и В выступает в роли Милтона; он слушает А, зная, что у того уже есть все ресурсы для достижения успеха. Затем В в течение пяти минут задает коучинговые вопросы: ● Какие результаты ты хочешь получить в данной ситуации? ● Почему они важны для тебя? ● Что ты замечаешь, когда отмечаешь важность этого по шкале от 1 до 10? ● Как ты можешь приступить к достижению того, что тебе нужно? ● Как еще ты можешь достичь желаемых результатов?
Если вы увидите, что ваш партнер буксует, то можете использовать метод «китайское меню». Используйте теплый и легкий тон голоса и не привязывайтесь к направлению действий вашего клиента. 4. После этого вы останавливаетесь и слушаете, что вам скажет участник А о своих чувствах при разговоре с Арабеллой и при разговоре с Милтоном. Хотя вы оба уже, наверное, поняли различия в двух диалогах, иногда бывает очень полезно провести дополнительное обсуждение. Как ваш партнер воспринимает различия между этими двумя подходами? 5. Если у вас есть время, поменяйтесь ролями и выполните упражнение еще раз. А теперь что вы заметили?
В этой главе мы предложили вам ряд практических инструментов. Некоторые люди могут сразу приняться за дело и начать их использовать; другие – попробовать некоторые из них, а затем вернуться к старым привычкам; а кто-то прочтет эту главу как справочник и станет практиковаться, постепенно осваивая разные методы. А может, найдутся и такие, кто сможет исследовать тему и по-новому взглянуть на взаимосвязь коучингового подхода и сильных вопросов. Мы предлагаем вам найти лучший для себя способ интеграции самых полезных из техник, с помощью которых вы научитесь задавать вопросы. Внутренняя мудрость вашего клиента похожа на сундук, наполненный драгоценностями. По мере того как вы будете учиться задавать такие вопросы, используя материалы этой и последующих глав, вы будете помогать своим клиентам находить собственную внутреннюю мудрость.
Глава 4 Повернуть кран с водой: магия открытых вопросов
Разум – это не интеллект. Это бездонная форма правды. Джозеф Чилтон Пирс
Эйнштейн на веранде
Однажды Эйнштейну позвонил журналист из научного издания и попросил его об интервью для специальной статьи «Великие вопросы, которые задают великие ученые». Тот согласился, и журналист приехал к нему домой на самом закате дня. Он застал ученого сидящим на веранде в кресле-качалке, курящим старую трубку и любующимся закатом. «Я хочу задать вам только один вопрос, доктор Эйнштейн» – волнуясь и теребя в руках блокнот, сказал молодой подающий надежды журналист. – Это главное, о чем мы спрашиваем всех ученых, согласившихся с нами побеседовать. Вопрос такой: “Какой самый главный вопрос может задать ученый?”» В глазах Эйнштейна появился огонек. Он потянулся в своем кресле и задумался. Думал целых десять минут. «Это прекрасный вопрос, молодой человек, и он заслуживает серьезного ответа», – сказал он наконец. Потом стал медленно раскачиваться в кресле и дымить своей трубкой. Он долго молчал, глубоко погрузившись в размышления, пока журналист терпеливо ожидал озвучивания какой-то важной математической формулы или положений квантовой теории. Но вместо этого он получил вопрос, который впоследствии заставил весь мир глубоко задуматься. «Молодой человек, – сказал Эйнштейн очень серьезно. – Самый важный вопрос, который может задать человек, – это вопрос о том, является ли Вселенная дружественной сферой?» «Что вы имеете в виду? – спросил журналист. – Как это может быть самым главным вопросом?» Эйнштейн ответил многозначительно: «Потому что ответ на этот вопрос определяет то, что мы будем делать со своей жизнью. Если Вселенная является дружественной сферой, то мы проведем свою жизнь, строя мосты. В противном случае люди будут тратить все свое время на то, чтобы строить стены. Решать нам».
Этот пример отлично иллюстрирует силу открытых вопросов. Данный подход демонстрирует, как сильный вопрос может выводить людей за пределы старых привычек мышления к соединению разума и сердца, к связи со своими ценностями и видением.
Природа великих вопросов
Мы сразу слышим свой внутренний ответ, когда нам задают великий вопрос: в нашей нервной системе начинают выделяться эндорфины, к нам приходят вспышки идей, нам становится интересно, мы начинаем думать на другом уровне. Вопрос отправляет нас в поиск, а поиск ведет на новые территории, уникальные и полезные. У каждого из нас есть эта способность расширять сознание, глубоко думать о том, что является для нас по-настоящему значимым. Не все вопросы этому способствуют. В предыдущей главе мы рассматривали причины этого феномена – человек может иметь скрытой целью научить нас, оценить, направить. Вопросы могут быть адресованы в прошлое, где нас просили давать объяснения, оправдывать свои действия или выбор, разъяснять наши мысли и результаты. Такие вопросы часто заводят нас в тупик. Или это может быть простой вопрос из серии «почему-потому», который направляет наши мысли в прошлое или к конкретным действиям, требующим отклика прямо сейчас, как, например: «Можете передать соль?» Глубокие вопросы имеют определенную структуру, которую вы можете научиться использовать. Люди, пишущие книги о великих вопросах, дадут вам их целые списки, и, конечно, в этой книге мы тоже это сделаем. Но перечислить глубокие вопросы означает просто дать намеки, которые могут быть полезными или не полезными, в зависимости от множественных уникальных ситуаций коучинговых разговоров. В этой книге мы стремимся дать вам нечто большее, чем просто набор интересных вопросов. Наша цель – научить вас стратегии построения вопросов через открытое слушание и открытость самих вопросов, чтобы вы умели так задавать их, чтобы оказать реальную поддержку клиенту в достижении результатов. Открытость – это фактически внутреннее отношение. У нас может быть открытый подход к процессам визуализации и озарения. Мы можем даже использовать открытый, уважительный тон голоса. Понимание идеи открытости повышает силу коучинга, ориентированного на поиск решения.
Понимание идеи открытости повышает силу коучинга, ориентированного на поиск решения
Природа великих вопросов, инициирующих настоящий поток исканий, состоит в том, чтобы понять их структуру, которая увлекает нас и заставляет глубоко задуматься. Мы находим собственные ответы в отношении содержания нашей жизни. Это помогает нам структурировать наше внутреннее знание, и тогда мы можем придавать своему существованию смысл и двигаться вперед к тому, чтобы каждый день жить с позиции глубинных ценностей. Великие вопросы направляют нас к определению нашей истинной цели и самого плодотворного будущего.
Сила открытых вопросов
В продолжение нашего исследования важно рассмотреть структуру открытых вопросов. Особенно полезно научиться делать любой вопрос настолько открытым, чтобы он начал стимулировать поток идей. Это похоже на то, как вы открываете водопроводный кран. Вы можете открутить его чуть-чуть, чтобы вода лишь капала, а можете повернуть на полную, и ударит сильная струя. Темой данной главы являются вопросы, открывающие кран. Сила открытых вопросов состоит в том, что они создают состояния потока, наблюдая за которым мы постоянно отмечаем, какие подходы делают вещи более понятными. Другими словами, каждый может систематически видеть разницу между вопросами, энергично продвигающими поиск, и вопросами, которые этого не делают. Соединение с ценностями и видением – это наука. Ориентированный на решение коучинг – есть поиск «шлюзов», открывающих целенаправленное творческое мышление. Выполнение упражнений из данной главы быстро научит вас эффективному коучингу. Всего лишь через три недели практики вы станете мастером открытых вопросов. Вы увидите, как с легкостью сможете отмечать на шкале уровень эффективности любого задаваемого вами вопроса.
Открытые и закрытые вопросы
В предыдущей главе мы говорили, что советы часто даются человеку на основании уверенности в том, что он не имеет целостности, способностей и ресурсов. Указания обычно используются, чтобы поправить его в чем-то; при этом советчик не признает принцип Эриксона: любой человек уже в порядке. А это не сможет помочь тому, кому советуют, в долгосрочной перспективе. И напротив, открытые вопросы стимулируют поиск, ресурсы и глубинное мышление. Они открывают двери к внутреннему обучению. Еще важно то, что эффективные открытые вопросы дают человеку возможность преодолеть старых гремлинов или страхи (особенно страх мечтать), а также любые ограничивающие убеждения о жизни и о себе. Они позволяют людям приходить к озарениям и находить осмысленные решения. Этот подход поддерживает человека в его постоянном развитии. Закрытый вопрос требует в ответ сказать только «да/нет» или «это/то»; он лишает разговор перспективы. Открытые вопросы направляют человека к глубинному размышлению и требуют иного уровня мышления, чем те, что предполагают однозначный ответ «да/нет». Открытые вопросы помогают людям расслабиться, взглянуть внутрь себя, прислушаться к себе и получить ясность в отношении собственной перспективы. Они уводят клиента от ограничивающих ловушек мышления в рамках «или/или», в рамках суждений и ограничений; и тогда люди начинают делиться своими глубинными убеждениями и находят творческие идеи, которые включают у них потребность в обучении и вдохновение. Открытые вопросы часто согревают сердце. Они пробуждают состояние вдохновения, озарения, увлеченности и действия, вместо того чтобы фокусировать внимание на трудностях из прошлого. При использовании концентрации на будущем открытые вопросы способны обозначить яркие образы того, что по-настоящему нужно человеку и помочь ему сформировать качественно новое видение. Такими вопросами коуч демонстрирует уважение к клиенту, потому что говорит, исходя из ожидания, что тот способен сам найти свои ответы. Этот тип поддержки подразумевает, что у клиента уже есть решения, сила и необходимые ресурсы, чтобы действовать в своем мире и понимать его. В этом контексте, в состоянии глубокого уважения и доверия, люди действительно находят собственные ответы.
Интонация открытых вопросов
Сильный открытый вопрос обычно задается легким тоном, так, чтобы помочь клиенту уйти вглубь себя и найти осмысленный ответ. Если, задавая вопрос, вы не проявляете вежливого, доброжелательного интереса, то человек может воспринять его как критику или манипуляцию и стать в защитную позицию, отрицая ценные качества этого вопроса. Интонация является важной частью сообщения, особенно когда вы задаете вопрос, который относится к самой сути предмета. Мягкий поддерживающий тон голоса минимизирует вероятность возникновения защитной реакции. Бессознательный разум клиента должен воспринимать следующее сообщение: «Этот человек хочет меня поддержать и по-настоящему стремится мне помочь. Он думает о достижении моих целей, и я могу ему доверять».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.011 с.) |