Сближение с целью: где и когда 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сближение с целью: где и когда



 

Коучинговая сессия подходит к концу. Энергия голоса стимулирует действия. Если человек увлекся своими мыслями, мы можем сказать ему оптимистичным тоном голоса: «У нас осталось около пяти минут, теперь мы двигаемся в правильном направлении?»

Это одна из заключительных задач коуча – напомнить человеку о временных рамках, в течение которых он должен выполнить задачу, или же, наоборот, попросить клиента самостоятельно обозначить, что конкретно он предпримет и за какой период времени. Такое утверждение графика времени с клиентом, выраженное как обязательство действовать, дает в заключительной части сессии полноценную сильную системную поддержку как для клиента, так и для коуча. Учитесь повторять.

 

Коуч: «Итак, вы говорите, что это будет готово в среду утром?»

Клиент: «Да, именно так!»

 

Поскольку вы просите, чтобы человек осуществил задуманное, поинтересуйтесь, была ли беседа максимально эффективной? Готов ли он к дальнейшим действиям?

Наша цель в конце коучинговой сессии заключается в том, чтобы помочь клиенту сделать следующее:

● Визуализировать именно то, чего он хочет, испытывая при этом чувства такой силы, словно он уже достиг конечного результата.

● Сделав шаг из визуализации, заглянуть в будущее, исследовать альтернативы и провести их детальный анализ, чтобы иметь представление о том, как достичь результата.

● Образно примерить и проверить альтернативные варианты на предмет того, какой из них сработает лучше всего и с наибольшей вероятностью приблизит к желаемой цели.

● Четко определить и с энтузиазмом объявить о своих будущих действиях, проверенных на соответствие SMART, и визуализировать себя, их выполняющим.

● «Просто взять и сделать это» после коучинговой сессии.

● Извлекать уроки из той реакции, которую он получит на свои действия, учиться и развиваться на этих уроках.

 

Заключительные шаги: обсуждение ценности разговора

 

После того как клиент определит свои действия и задачи, процедура практически завершена. Остается только поддержать его в нескольких ключевых моментах, позволяющих усилить его приверженность.

Первый сильный первый шаг для клиента – кратко подвести итоги и обозначить, в чем заключалась ценность сессии. Для этого спросите в конце коуч-сессии: «Какую ценность вы создали для себя во время этого разговора?»

Другие примеры:

● Что нового вы узнали о себе сегодня?

● Каких вершин вы достигли за эту сессию?

Такие вопросы дают клиенту возможность получить истинное удовлетворение и испытать чувство гордости за проделанную работу. Он определяет прогресс, которого достиг за время коммуникации, и подводит итоги. Это делается не для того, чтобы усилить чувство гордости, – объявление ценности сессии помогает человеку сосредоточиться на своем развитии. Чувство собственного достоинства также усиливается, поскольку он признает, что делает что-то очень важное. Признание своих заслуг говорит о том, что ваш собеседник подходит к завершению сессии с большей ясностью.

Подобная постановка вопросов дает человеку осознание того, что его прогресс ценится, признан и глубоко прочувствован. Эти вопросы дают ему возможность объявить о своих ценностях и приверженности, подтвердить значимость ценностей и получить настоящее удовлетворение. Кроме того, вопросы помогут целиком погрузиться в глубинное слушание и последовательно развиваться, делая процесс реализации проекта клиента личным. Наслаждайтесь.

 

Заключительная благодарность коуча

 

Отличное завершение коммуникации – это признание коучем побед, которые одержал клиент. Кроме того, полезно будет сказать несколько слов о том, что вы видите в человеке, акцентируя внимание на тех аспектах, которые вы определяете как трамплин для его развития. Заканчивая сессию таким образом, вы почувствуете связь между вами и клиентом. Вы вместе пришли к определенным результатам, приобрели опыт, и у вас есть полное право гордиться проделанной работой и достигнутыми результатами. В последние моменты коммуникации выразите свое отношение к приверженности клиента и скажите о том, каким вы видите этого человека в будущем, когда он будет делать шаги, которые приведут его к мечте.

Войдите в заключительную фазу коммуникации, выйдя из коуч-позиции, и искренне признайте и оцените своего собеседника. Ваша цель состоит в том, чтобы за оставшиеся несколько минут сфокусироваться на нем и сообщить ему, что было важным и особенным в его присутствии на сессии. Будьте внимательны в формулировках: не стоит давать оценку сессии или определенным решениям, принятым клиентом, даже если они положительные, – этим вы ставите себя в положение эксперта.

Поскольку вы принимали участие в сессии, что именно вы можете выделить такого, что было для вас совершенно новым и важным? Вы испытали радость, наблюдая за прогрессом клиента? Какой опыт вы приобрели, постепенно двигаясь к результату? Было ли вам это движение в радость? Вы можете быть выразительным, если вам захочется подчеркнуть природные возможности клиента и очевидную силу мотивации, чтобы завершить то, что он начал.

Некоторым людям приятно будет услышать признание в форме простого сердечного «спасибо!». Иногда коучи говорят несколько искренних слов, чтобы ускорить движение клиента в «путешествие к мечте». Вы найдете лучший способ, чтобы сказать о значимости вашего общения.

 

Упражнение «Благодарность по логическим уровням»

 

Отличный способ закончить эффективную коммуникацию – обратить внимание на все только что упомянутые качества с помощью выражения благодарности по «логическим уровням».

Миссия. Как человек говорил, для кого еще важна его цель?

Идентичность. Как человек обсуждал в процессе общения то, кем он является?

Ценности. Какие самые важные ценности были затронуты на сессии?

Способности. Как человек говорил о своих способностях и их дальнейшем развитии?

Действия. Какие шаги ваш собеседник выбрал для реализации задуманного для продвижения в заданном направлении.

Окружение. Какие у человека сформировались планы по организации обстановки реализации своих шагов: где и когда.

 

В конце сессии вы можете использовать эти простые логические уровни, чтобы выразить свое уважение человеку; можно коснуться по крайней мере трех уровней, чтобы выразить признание. Вы можете включить их в одно сильное предложение на заключительном этапе сессии. Этот процесс актуален всегда так же, как актуально и само признание. Кроме того, такой способ позволяет ярко выразить искреннюю благодарность.

Чтобы научиться эффективно выражать благодарность по логическим уровням, необходимо самостоятельно в этом практиковаться. Для того чтобы обнаружить, как работает система, можно начать со следующего небольшого упражнения.

 

Упражнение

 

Проще всего начинать это упражнение, думая о близких вам людях. Это дает вам хорошую возможность практиковаться, чтобы затем с успехом использовать наработанные навыки в общении со своими клиентами и другими людьми. Оно помогает соединить ваше глубокое знание о собственном развитии и о развитии других.

Найдите тихое место, где вы можете громко говорить вслух. Возьмите фотографии дорогих для вас людей или же просто мысленно визуализируйте их образ. Думайте об их самых прекрасных качествах.

Также визуализируйте модель логических уровней (рис. 10.1). Легко научиться визуализировать простую треугольную форму логических уровней, а затем мысленно помещать ее в качестве прозрачной рамки перед человеком, которого вы хотите поблагодарить (рис. 11.1).

 

Рис. 11.1. Логические уровни

 

Мысленно повесьте изображение уровней на вымышленный крючок перед человеком и просто начните говорить с ним, выражая признание в контексте каждого из уровней, начиная с вершины и двигаясь вниз. Вы обнаружите, что перемещение сверху вниз, от одного уровня к следующему будет течь естественно, когда вы сосредоточитесь просто на выказывании восхищения этим человеком. Этот процесс мы называем утверждениями логических уровней – они, как водопад, струятся сверху вниз, создавая замечательный поток признания и благодарности.

Несколько приведенных ниже примеров помогут вам научиться использовать такую форму признания. По мере того как вы говорите, следуйте структуре логических уровней сверху вниз, хотя бы до уровня действий. К примеру, испытайте силу этого признания, выраженного в заключительном предложении, которое было использовано на реальной коучинговой сессии:

Миссия: «… вы понимаете, кому еще принесет пользу ваша цель…»

1. Идентичность: «Отлично! Мне действительно очень понравилось работать с вами сегодня. Вы очень энергичный и по-настоящему решительный человек и…»

2. Ценности: «… вы четко знаете, что для вас важно»

3. Способности: «… вы стремитесь к цели, несмотря ни на какие преграды»

4. Действия: «… вы находите самый удачный способ с ними справиться»

5. Окружение: «… ваша цель имеет значение для общества и мира в целом. Потрясающе!»

 

Это легче, чем кажется на первый взгляд. Все, что вам сознательно нужно сделать, – найти что-нибудь уникальное и вдохновляющее в человеке на каждом из уровней. (Позже в работе с клиентами вы поблагодарите человека за те достижения и открытия, которые появились за время сессии.) Теперь будьте готовы обратиться к этому человеку устно, мысленно или на бумаге. Практикуйте это различными способами и исследуйте в разговоре, когда подходящие мысли приходят на ум. Используйте все уровни, обозначенные как в примере, так и в следующей схеме, сверху вниз по уровням, спускаясь шаг за шагом. Будьте искренни и общайтесь так, чтобы человек чувствовал поддержку в своих самых сильных стремлениях и ценностях. Разделите ценности человека и силу его видения. Поблагодарите его за то, кем он является в этом мире.

Легкий способ это сделать – в устной или письменной форме закончить предложения, приведенные ниже.

1. Вы являетесь…

(Например, при обращении к близкому человеку: «Вы являетесь мужественным и дальновидным человеком».)

 

2. И это очень важно, потому что…

(Продолжая обращаться к близкому человеку: «…так замечательно наблюдать за тем, как вы создаете нечто ценное для окружающих вас людей…» Альтернативный вариант: «В том, кем вы являетесь, ценно…»)

 

3. То, как вы развивали эти способности…

(Продолжая обращаться к близкому человеку: «Так захватывающе то, как вы развиваете такие гибкие способности, которые теперь используете на практике».)

 

4. Какие действия вы предпринимаете…

(Продолжая обращаться к близкому человеку: «И действия, которые вы теперь предпринимаете, действительно имеют значение! Я вижу, как вы решительно двигаетесь вперед, оставаясь верным своим приоритетам».)

 

5. Где и когда вы их предпринимаете…

(Продолжая обращаться к близкому человеку: «По мере того, как вы с удовольствием приближаетесь к цели, я очень рад, что у меня есть возможность видеть, каких результатов вы достигаете. Какое удовольствие!»)

 

Краткое описание эффективных шагов на практике:

● Визуализируйте прозрачную логическую диаграмму уровней и мысленно расположите ее перед человеком, которому вы хотите выразить свою благодарность.

● Отметьте, в чем уникальность человека и его места в мире.

● Используйте «мышление новичка» – кто, почему, как, что, где и когда, – чтобы открыть поток собственной креативности.

● Начните с самой вершины диаграммы логических уровней и завершите все предложения, сосредотачиваясь на самых прекрасных качествах человека. Позвольте своему глубинному разуму заканчивать фразы на каждом из уровней сильными высказываниями.

● Когда вы говорите, чувствуйте уважение и любовь по отношению к человеку о котором идет речь, испытывайте гордость за него и выразите это в тоне и оттенках своего голоса. Говорите от всего сердца и позвольте своему подлинному голосу нести сообщение. Так вы будете чувствовать себя естественно и непринужденно.

● Начинайте с самой вершины пирамиды логических уровней и выбирайте свои варианты завершения предложений, быстро и легко двигаясь вниз, по крайней мере до уровня действий.

● Когда вы говорите с человеком, наслаждайтесь.

 

Личный вклад коуча – помочь другим пробудить в себе гения, а также подлинную веру в свои ценности и собственное развитие. Когда вы используете логические уровни для благодарности в конце коучинговой сессии, вы предоставляете эффективную поддержку и помогаете углубить приверженность человека стремлению достичь результата. Это возможность расправить паруса на корабле, на котором человек плывет к своей мечте, и изящно ускорить его плавание.

 

 

Глава 12

Коуч-позиция в коммуникации

 

Вся наша жизнь – обучение, каждый человек в ней – учитель, и каждый человек всегда остается учеником.

Абрахам Маслоу

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.005 с.)