Внутренняя гармония логических уровней 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя гармония логических уровней



 

Откройте объятия для перемен, но оставайтесь верны своим ценностям.

Далай-лама

 

Как устроена система ценностей

 

Система ценностей обладает своей уникальной формой. Стараясь распознать глубинные ценности, человек вдруг открывает для себя уровень внутренней ясности. Его можно ощутить, шагнуть в него и быть там. В конечном итоге мы – это то, что мы ценим.

Становление системы ценностей происходит раз за разом, проект за проектом. Ценности имеют свойство объединяться и видоизменяться, подобно формированию кристалла или снежинки. Естественное внутреннее развитие каждого предполагает и развитие всей его системы ценностей.

 

Формирование системы ценностей с помощью вопросов по логическим уровням

 

Человек постоянно совершает некий внутренний выбор, который означает формирование небольшой идентичности, одного Я в ряду многих, составляющих систему ценностей каждого. Те решения, которые он принимает, можно детально рассматривать и структурировать, чтобы выяснить, соответствуют ли они основным приоритетам или ключевым проектам его жизни. Вы могли бы спросить, кем бы стали, взяв в свои руки планирование своей жизни и жизни людей, которые вас окружают. Вопросы логических уровней, описанные в этой главе, помогают создать замечательную систему, способную обеспечить подобное лидерство.

Структура логических уровней выстраивается с помощью специально сформулированных вопросов, позволяющих исследовать, развивать и чувствовать связь между видением и внутренней системой ценностей. Вы сможете определить структуру своих логических уровней в любой ситуации, а логические вопросы позволят вам ощутить и увидеть по отношению к проекту свою внутреннюю целостность.

Отличительная черта использования таких вопросов заключается в том, что в каждом проекте мы можем найти то, что представляет для нас какую-либо ценность, и использовать это знание для эффективного движения к результату. С помощью простых вопросов логических уровней вы можете составить «ценностное» представление о конкретном проекте, сравнить его по этому параметру с другими проектами и на этом основании выбрать наилучший способ использования своего времени и энергии.

 

Смещение логики в «рецепте счастья»

 

Система ценностей может обладать прекрасной формой сродни кристаллу или снежинке, но эта форма может быть нарушена смещением логических уровней нашего мышления и действий в различных сферах жизни. Это происходит, когда какое-то малозначимое убеждение становится полноправным хозяином времени и энергии человека и мешает ему действовать в соответствии со своими истинными приоритетами. Например, представьте, что кто-то думает, что если он будет делать свою работу хорошо день ото дня, то будет иметь то, чего хочет, и, таким образом, будет уважаемым человеком? Или, скажем, кто-то думает, что если он будет иметь хороший автомобиль, то он сможет быть привлекательным для людей противоположного пола и это позволит ему отлично проводить время и делать множество захватывающих вещей.

Трансформационный коучинговый подход к коммуникации предлагает вам изучить совершенно иной подход к тому, как можно прожить свою жизнь наилучшим образом. Сначала сосредоточьтесь на том, кем являетесь и каковы ваши самые сокровенные желания (кто вы есть в этом мире), затем – на том, как вы думаете, чувствуете и действуете (что вы делаете в этом мире), и, соответственно, вы будете иметь желаемый результат. Такая последовательность работает безотказно и открывает для вас естественную истинную целостность вашего внутреннего Я.

 

 

Вопросы логических уровней организуют деятельность человека, являясь, таким образом, эффективным коучинговым инструментом. Вы сможете перевести на другой уровень коммуникацию, а также вдохновение вашего клиента, его мотивацию, видение и интеграцию. Сначала мы опишем логические уровни и принципы организации проекта, а затем обсудим несколько способов использования такой естественной внутренней системы в коучинге.

 

Логические уровни мышления

 

Что имел в виду Эйнштейн, когда сказал: «Ты никогда не решишь проблему на том же уровне, на котором она возникла»? Роберт Дилтс, специалист по нейролингвистическому программированию (НЛП) из Калифорнии, с помощью работ Грегори Бейтсона, Бертрана Рассела и Альфреда Вайтхеда разработал ясную модель, чтобы наблюдать за системой мышления. Мы теперь называем ее моделью логических уровней. Она тесно связана с исследованием трехчастной системы мозга, подробно описанной в главе 2 книги «Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития». Эта наглядная схема дает глубокое представление о том, как люди действуют в мире.

Модель логических уровней, поможет вам привести в гармонию окружающую вас обстановку, свое поведение, способности, ценности, идентичность и цель. В то же время она бросает вам вызов – рассмотреть более глубокие намерения, связанные с работой, семьей, социальными и духовными ценностями, которые играют важную роль в вашей жизни, несмотря на постоянное возникновение мелких ежедневных потребностей. Подход, который с помощью соответствующих вопросов помогает усилить в человеке внутреннюю организованность, углубляет коучинговую коммуникацию. Его можно легко адаптировать к индивидуальной, социальной или организационной точке зрения. Этот подход полезен для перемен в любой из этих сфер, а также в эффективной реализации проектов.

С точки зрения коучинга логические уровни наряду с рамкой результата являются основополагающими частями трансформационной коммуникации. Коучинговый подход к трансформационной коммуникации, ориентированный на поиск решений, использует логические уровни как структуру для организации и сбора информации. Таким образом, коуч и клиент, работая друг с другом, определяют самый благоприятный уровень, на который необходимо выйти, чтобы начать исследование и затем прийти к желаемым изменениям.

Фраза «логические уровни» указывает на внутреннюю иерархию, существующую в каждом проекте. Переход с одного уровня на другой подразумевает определенный прогресс, перемены в качестве психологического отношения и степени воздействия. Каждый более высокий уровень является более всеохватывающим по отношению к более низкому и оказывает большее влияние на предыдущие. Эта структура позволяет отделять действия от результатов и способности от идентичности так, чтобы человек мог построить эффективную модель успеха. Изучение логических уровней может помочь ему принимать решения, не зависящие от прежних ассоциаций с успехами или неудачами, определить идентичность и открыть свои способности. Результат – более ясный образ мышления и вера в безграничность возможностей.

 

Вопросы для трансформационных разговоров: иерархическая модель логических уровней

 

Представьте себе ступенчатую модель в виде пирамиды (рис. 10.1). Ступени в ней, согласно теории Дилтса, представляют собой шесть логических уровней, которые являются ключевыми в любом проекте и прослеживаются в любой идее.

 

Рис. 10.1. Логические уровни

 

Используя иерархическую последовательность, давайте рассмотрим эти уровни от самого высокого до нижнего с точки зрения нашей жизни.

Уровень видения/духовности, находящийся в самом верху, далек от личных житейских проблем. Он связан с вопросами: «Кто еще?», «Зачем еще?», «Как еще?» Слово «еще» означает осмысление человеком своей деятельности с точки зрения ее вклада в глобальном (не личном) контексте.

Уровень идентичности – верхняя ступень в иерархии личных вопросов (в виде пирамиды). Они обращены к вашему главному внутреннему смыслу, а также к ключевой области слушания в любой коучинговой коммуникации. Идентичность в первую очередь связана с преднамеренным воплощением вашего видения и цели в миссию и роли, выбранные вами. Этот уровень отвечает на такие вопросы: «Кто я?», «Какой я человек?», «Что мои жизненные цели жизни говорят о том, кто я?», «Что говорит обо мне другим людям сделанный мной в той или иной ситуации выбор?».

Уровень ценностей имеет отношение к вашим подлинным ценностям. Ценности – это жизненные принципы, являющиеся неотъемлемой частью человека в целом. Они – ваша внутренняя «снежинка» или «кристалл». Какие ценности являются для вас подлинными и служат основой для принимаемых вами ежедневных решений? Отметьте: ценности позитивны, обязательны и существуют всегда; убеждения же могут носить разрешающий или ограничивающий характер, они могут быть относительны. По этой причине многие люди были пойманы в ловушку собственных убеждений, отвлекающих их от своих подлинных ценностей: пример – легенда о Мидасе. Мораль многих басен и притч говорит о необходимости стремления к подлинным ценностям. На их уровне возможно связать свой проект с видением, смыслом цели и истинной важностью. Находясь в гармонии с собой, вы задаете ключевые вопросы, имеющие для вас значение: «Почему я делаю это?», «Почему это действительно важно?», «Ради каких ценностей я живу?», «То, во что я верю, – возможно?», «Действительно ли принесет результат то, что я считаю для себя самым важным?».

Уровень способностей включает в себя те компетенции, которыми вы уже обладаете, и то, на что вы потенциально способны. Этот уровень указывает на ваши таланты, сильные стороны, общие навыки и умственные стратегии, которые вы используете в своей жизни. Он связан с вопросами о способностях: «Как я могу это сделать?», «Как я с этим справляюсь?», «Какими навыками я располагаю?», «Какие навыки я должен приобрести?». На этом уровне вы используете в своем мышлении множество карт, планов и стратегий, чтобы найти достаточно определенных альтернатив.

Уровень действия/поведения состоит из ежедневного поведения или реакций. Независимо от ваших способностей, поведение связано с тем, что вы фактически делаете каждый день. Этот уровень отвечает на вопросы о конкретных действиях: «Что я делаю?», «Какие действия помогут мне добиться того, что я хочу?», «Какие шаги мне нужно предпринять?», «Что я сделаю потом?».

Окружение – это то, в какой обстановке совершаются действия. Этот уровень ставит такие вопросы: «Когда и где я начинаю себя так вести?», «Когда и где я поступлю именно так?», «Сегодня? В следующем месяце? В следующем году?».

Эти уровни могут быть более детализированы, или по-другому называться, или представлять разные шаги. Окружающая среда как внешний фактор может быть включена или исключена. Смысл остается таким же. Цель заключается в том, чтобы всегда дифференцировать и изучать ответы на ключевые вопросы, чтобы эффективно планировать и ресурсы любого проекта: «кто?», «почему?», «как?», «что?», «где?» и «когда?».

 

Как она функционирует?

 

Как перечисленные выше вопросы обеспечивают естественное и легкое открытие внутреннего потока? Обычно ваш мозг работает в соответствии с уже сложившейся внутренней иерархией или уровнями опыта. Когда человек визуализирует свою цель с применением описываемой нами модели, те уровни, которые часто оставались незамеченными в ежедневной жизни, начинают сами собой открываться и вести к целому потоку визуализаций. Чтобы наглядно представить такую иерархию, вообразите матрешку: она разбирается, и одна из другой появляются все новые игрушки, и все они выстраиваются в ряд от самой маленькой до самой большой.

Вы когда-либо слышали, чтобы кто-нибудь оценивал происходящее на различных уровнях, например считал приобретенный им опыт полезным на одном уровне и бессмысленным на другом? Это показывает, что у людей есть интуитивное чувство внутренней иерархии уровней. Когда вы включаете в трансформационную коммуникацию вопросы логических уровней и показываете человеку само изображение модели, такой формат общения способствует открытости мышления, а логика последовательных шагов помогает мощному устойчивому процессу преобразования обрести форму.

Полученное знание – самый важный ресурс клиента, который, используя такую структуру, узнает, как изменениям на одном уровне должны предшествовать изменения на другом, чтобы имели место глобальные перемены. Это углубляющееся понимание собственных мыслительных процессов и уровней, естественно проявляющихся в вашем опыте, открывает вам высокие логические уровни, показывая важные аспекты, которые, возможно, до сих пор оставались скрытыми из-за фокуса внимания на повседневной жизни.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.135.8 (0.008 с.)