Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Я тебя люблю»: аудиопрактикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это упражнение на различение интонаций. Его цель – научиться осознавать те скрытые посылы, которые мы получаем в множестве информационных сообщений в обыденной жизни – они содержатся в разговорах, песнях, печатных текстах и рекламе. Это поможет вам обрести ясное понимание, с какой интонацией стоит озвучивать ваши сообщения клиентам. Такое упражнение – пример того, как использование голоса меняет восприятие ваших слов. ● Сравните разницу между словами «Я тебя люблю!», когда вы их кричите или когда вы их шепчете. ● Поменяйте ударение: Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Слышите разницу? ● А теперь высота тона. Скажите «Я люблю тебя!» высоким визгливым голосом, а затем низким глубоким. ● Поменяйте темп речи. Произнесите это очень быстро, а потом очень медленно. ● Теперь попробуйте произнести эту фразу тоном волшебника, друга, мудреца и воина так, как мы описывали в этой главе. Прислушайтесь к обертонам и к своему внутреннему сообщению. Теперь скажите это любимому человеку так, как вам самим хотелось бы.
По мере того как вы учитесь использовать свой голос, улучшается ваша способность слышать. А когда она совершенствуется, развивается и ваш навык общения с людьми. Самая эффективная коммуникация происходит тогда, когда вы слушаете на самом глубоком уровне, что включает более широкое и значимое использование голоса, чем простое произнесение слов. Можете ли вы слышать мысли, когда произносите эти слова? Можете ли вы сейчас испытывать радость? Можете ли вы ощущать, как она растет, когда вы читаете эти строки? Так приятно делиться этими навыками! А когда вы становитесь более восприимчивыми к невербальной коммуникации, увеличивается и ваша способность устанавливать крепкое взаимопонимание – раппорт, – подстраиваясь в разговоре к интонациям и стилю общения собеседника. Выполняйте упражнения из этой главы до тех пор, пока не научитесь контролировать свою интонацию и осознавать те чувства, которые возникают при искусном ее использовании.
Глава 6 Использование рамок восприятия. Наш подход к ситуации
Если вы считаете, что у вас получится, – у вас получится. Если вы считаете, что у вас ничего не выйдет, – вы правы. Мэри Кэй Эш
Если вы верите во что-то, то доказательства не нужны. Если не верите – ни одно из них не будет для вас убедительным. Неизвестный
История о теленке
На одной ферме жил-был упрямый молодой бычок. Однажды он никак не хотел идти пастись вместе с остальным стадом. Он забился в самый дальний угол и не собирался двигаться с места, несмотря на все усилия трех детей фермера, которые, набросив ему на шею веревку, изо всех сил пытались вытащить его на улицу. Бычок был довольно крупным и крепким, поэтому ему успешно удавалось сопротивляться мальчишкам. Те тянули как могли, но теленок упорно упирался копытами в пол и крепко стоял на месте. Как ребята ни старались сдвинуть его, у них ничего не получалось. Тут старшему брату – а им был Милтон – пришла в голову идея. В то время как двое продолжали тянуть бычка, Милтон обошел амбар сзади, пролез сквозь большую щель между досками и, схватив упрямившееся животное за хвост, стал тянуть его назад, к дальнему углу. Мгновенно бычок стал сопротивляться неожиданному натиску сзади и, рванув в противоположную сторону, выбежал из двери на свободу. Теленок реагировал сопротивлением на любое принудительное действие. Такая же реакция свойственна и многим людям. Стоит учитывать эту и другие особенности ваших собеседников, вырабатывая гибкую тактику обсуждения, стараясь понять людей, с которыми вы разговариваете, заинтересовать их и мотивировать на трансформационные изменения. Это должно происходить таким образом, чтобы у людей самих возникало желание подобных личностных преобразований.
Что такое рамка? Что такое рефрейминг?
Получение максимального результата – особенный навык. Владение таким навыком и умение его использовать отличает стабильно успешных людей от тех, кто старается просто завершить очередное дело. То, как вы рассматриваете некую ситуацию, – это подобие рамки, в которую вы как бы заключаете событие, как его воспринимаете. Рамки вашего отношения или понимания смысла происходящего способны сильно повлиять на ваши последующие решения и действия. Отличный пример тому – когда человеку предлагается взглянуть на стакан с водой и определить, каким он его видит – наполовину полным или наполовину пустым. Вы можете творчески подойти к формированию своего понимания данной ситуации. Умение изменить рамку своего отношения или провести рефрейминг также является навыком. Вы сами очерчиваете свои рамки. Именно вы решаете, «наполовину пустая» ситуация или «наполовину полная». Если вы склонитесь в сторону первого варианта, то начнете искать, чего не хватает, и в результате притянете еще больше «пустого» в вашу жизнь, потому что именно на этом концентрируете свое мышление и внимание. Выбирая «наполовину полную» рамку значения, вы настраиваетесь на движение вперед и в результате привлекаете больше действенных вещей, которые работают и способны лечь в основу вашего движения. Что вам больше нравится – целостность или пустота? Всем нам знакомы примеры, когда люди заперли себя в границах мышления, ориентированного на пустоту: ● Женщина в трудном финансовом положении сосредотачивается на том, как сложно оплачивать счета, вместо того чтобы подумать, как она представляет себе благоприятные условия для жизни и что ей необходимо сделать для того, чтобы повысился уровень ее доходов. ● Ребенок хочет такую же игрушку, как у соседского мальчика, и не обращает внимания на все другие игрушки, которые у него есть. ● Руководитель постоянно всех критикует и жалуется, что все идет не так, но никак не догадается провести реорганизацию, направленную на улучшение ситуации. ● Человек, выбирающий позицию жертвы, берет вину на себя и концентрируется на том, как он оказался в таком положении.
Большинство людей учились аналитически мыслить и решать задачи, параллельно оценивая, что именно происходит не так или неправильно в той или иной ситуации. И хотя анализ проблем глубоко укоренился в мышлении, это не лучший подход к достижению желаемого. Пока фокусируешься на проблеме, сама проблема визуализируется. Такой «хронический» взгляд на нее порождает негативные чувства, в результате притягивается новый негатив, и в жизни возникает все больше неприятных ситуаций и переживаний. Качество вопросов, которые вы задаете самому себе или кому-либо еще, определяются вашими рамками восприятия и отношения – наполовину пустого или наполовину полного, и они поведут ваше сознание в том или ином направлении. Эти вопросы могут быть вам полезны или наоборот. Вы можете выбирать рамку, вопросы из которой направят вас к тому, чтобы наполнить стакан либо опустошить его, а может, даже сделать коктейль, добавив к тому, что уже налито в стакане, что-то еще по своему желанию. Определить свои желания – значит создать качественно новую рамку, провести рефрейминг. «Хочу ли я, чтобы мой стакан был пустым, полным или чтобы в нем был коктейль?». Все это альтернативы, определяющие цель. Часто люди не желают остановиться и проанализировать форму своего подхода к какой-то ситуации. Они мыслят и чувствуют автоматически, не веря в то, что способны что-то изменить. Что привело к тому, что стакан видится наполовину пустым или наполовину полным? Как то или иное восприятие стало привычной рамкой отношения? Нас могут отвлечь вопросы: «Кто наполнил стакан?», «Кто не наполнил стакан?», «Кто поставил стакан сюда?», «Зачем?». Несмотря на то, что ответы на эти вопросы тоже несут информацию и могут быть интересны, они ни к чему не ведут, не направлены на поиск решения вопроса. Коучинг, направленный на поиск решений, базируется на ключевых вопросах: «К чему вы действительно стремитесь?», «Почему вам так важно вложить всю свою энергию в процесс достижения поставленной цели?».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.008 с.) |