Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ



 

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций профессионального модуля при прохождении производственной практики отражается в аттестационных листах.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами с места прохождения практики (ЛПУ):

характеристика, формализованного наблюдения за выполнением работ/практических манипуляций, манипуляционный лист, дневник практики.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 5.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности – осознанный выбор определенного уровня и типа общения; – умение использовать различные виды общения и выбирать оптимальный вид общения с пациентом; – определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению; – умение выбрать уровень и тип общения; – владение техникой вербального и невербального общения; – умение использовать пять элементов эффективного общения. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций.
ПК 5.2. Соблюдать принципы профессиональной этики – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения; – понимание значимости сестринского дела в истории России; – понимание концепции философии сестринского дела; – готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию; – умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента; – умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций.
ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода – умение оценивать потребность пациента в обучении; – умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и его родственников; – умение мотивировать пациента к обучению; – умение оценить способность пациента к обучению; – умение составить индивидуальный план обучения; – умение определить содержание обучения; – умение оценить эффективность обучения. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций.
ПК 5.5. Оформлять медицинскую документацию – правильное оформление медицинской документации установленного образца -оценка заполнения макетов документации
ПК 5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий Уметь: – принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию; – оценить функциональное состояние пациента; – проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию; – поставить газоотводную трубку и различные виды клизм; – ассистировать при проведении катетеризации мочевого пузыря мягким катетером. Осуществлять уход за постоянным мочевым катетером; – промыть желудок по назначению врача; – осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств; – осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования; – осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования; – проведение сердечно-легочной реанимации; - оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода; - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций, решения ситуационных задач.
ПК 5.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. - проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций. - оценка по результатам решения профессиональных задач и тестирования
ПК 5.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. – применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; – выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; – обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; – определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; – применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики.
ПК 5.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. – знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения – составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок и ЗОЖ. оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении бесед с пациентами
ПК 5.10. Владеть основами гигиенического питания. – обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ - оценка по результатам выполнения тестовых заданий, решения ситуационных задач.
ПК 5.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. - обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; – использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении манипуляций по перемещению пациента, умению использовать вспомогательные средства, обеспечивать физическую безопасность с целью профилактики развития остеохондрозов, травм позвоночника и мышц.
5.12. Осуществлять сестринский процесс – проводить субъективное, объективное сестринское обследование пациента; – выявлять нарушения потребностей и проблемы пациента; – оказывать помощь в реализации проблем в пределах своих компетенций. оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, решения ситуационных задач.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;   - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, результатам решения профессиональных задач
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. -оценка эффективности и качества выполнения работ; - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента оценка, по результатам решения профессиональных задач
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая Интернет –ресурсы. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, по результатам подготовки памяток для пациента и его родственников;
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -работа с электронной документацией -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента и умением пользоваться современными средствами коммуникации;
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. – взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента в группе, коллективе
ОК 07. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - уважительное отношение к историческому и культурному наследию - толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным традициям. - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении бесед с пациентом, родственниками
ОК 08. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. - соблюдение техники безопасности при проведении процедур, работе с химическими веществами, биологическими материалами. - Соблюдение техники безопасности при перемещении пациентов. Оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при выполнении работ и алгоритмов манипуляций.

 

 

Содержание занятий учебной практики

 

Работа в приемном отделении ЛПУ – 2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
Прием пациента в стационар -Соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима; -соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; -проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; -пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; - выявлять проблемы пациента, поступившего "самотеком" - заполнять паспортную часть медицинской карты стационарного больного; - оценивать функциональное состояние пациента (АД, Ps, t, ЧДД); - выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом; - осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение с заполнением соответствующей документации; - проводить наблюдение за состоянием больных, находящихся в изоляторе; - осуществлять передачу телефонограмм с заполнением соответствующей документации; - осуществлять забор материала для лабораторных исследований с заполнением соответствующей документации; -проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых при приеме пациентов в стационар (приказ № 288); -проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации; -проводить полную (частичную) санитарную обработку пациента при поступлении в ЛПУ.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день - перечень медицинской документации приемного отделения с образцами их заполнения и с указанием учетной формы (при наличии).

2 день - виды дезинфицирующих средств, применяемые в приемном отделении для проведения дезинфекции предметов ухода и инструментария с указанием используемых дезинфектантов.

 

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

Работа в терапевтическом отделении ЛПУ 4 дня (24 часа)

 

Вид работы Уметь
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения ЛПУ (приказ №288)     – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; – аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. – проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета – проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; – соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; – соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями; – уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые; – проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; – пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; – соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
Оценка функционального состояния пациента     – осуществлять наблюдение за функциональным состоянием пациента, функциональными отправлениями, сном и последующей регистрацией в медицинскую документацию; – проводить антропометрию; – проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода; – осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; – осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; – проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ – осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом; – соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; – участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований; - осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача; – участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача.
Осуществлять сестринский процесс – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента; – уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента – оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
Санитарно просветительская работа Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – методы и способы профилактики ВБИ, применяемые в отделении. Укажите требования к хранению продуктов в холодильнике, срокам размораживания и обработки холодильника.

2 день – виды дезинфицирующих средств, применяемых в отделении для проведения дезинфекции предметов ухода;

– в процедурном кабинете;

– в санитарных комнатах;

– в буфетных и столовых;

– в палатах.

3 день – образцы заполнения медицинской документации медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента.

4 день виды лабораторных исследований, инструментальных исследований, назначаемых врачами данного отделения с образцами заполненных направлений.

В дневнике напишите план подготовки пациента к проведению инструментальных методов исследования ЖКТ (УЗИ, фиброгастродуоденоскопия, фиброколоноскопия).

 

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

 

Работа в хирургическом отделении ЛПУ – 3 дня (18 часов)

Вид работы Уметь
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима хирургического отделения (приказ № 288, 720)   – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; – аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. – проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета/перевязочного кабинета; – проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; – соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; – соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями; – уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые; – проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; – пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; – проводить своевременную дезинфекцию предметов ухода, медицинского оборудования, инструментов после использования. – соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
Оценка функционального состояния пациента     – осуществлять наблюдение за состоянием больного, функциональными отправлениями, сном с последующей регистрацией в медицинской документации; – проводить антропометрию; – проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода; – осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; – ассистировать при проведении кормления пациента через назогастральный зонд; – осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; – проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ – оказывать помощь в проведении утреннего туалета, соблюдению личной гигиены пациента; – участвовать/ассистировать в проведении катетеризации мочевого пузыря, смены мочеприемника, постановке очистительной, лекарственной, гипертонической, масленой клизм; – осуществлять уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером; – осуществлять подачу судна, мочеприемника; – осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом; – соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; – участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований; - осуществлять подготовку необходимого оснащения для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на исследования в соответствии с назначениями врача; – участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом о правилах подготовки к ним, выписывать направления на исследования в соответствии с назначениями врача; – осуществлять безопасную транспортировку пациентов на каталке, кресле каталке, носилках; – уметь выполнять перемещение пациента в кровати и вне кровати; – оказывать помощь при ходьбе, уметь поддерживать и использовать приемы захвата, использовать вспомогательные средства для перемещения и удержания пациента.
Осуществлять сестринский процесс – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента; – уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента – оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
Санитарно просветительская работа Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – методы дезинфекции уборочного инвентаря с указанием используемых дезинфектантов применяемых в отделении, моющих средств, кожных антисептиков и особенностей их применения.

2 день – дезинфекция использованного инструментария в процедурном/перевязочном кабинетах;

средства, используемые для дезинфекции, последовательность проведения обеззараживания использованного инструментарии, перевязочного материала;

3 день – использование УФО облучателей в хирургическом отделении. Укажите, в каких документах ведется учет работы кварцевых облучателей, заполните образцы этих документов в дневнике.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

Работа в детском отделении ЛПУ –2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима детского отделения (приказ № 288)   – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; – аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. – проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета; – проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; – соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; – соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями; – уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые; – проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; – пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; – проводить своевременную дезинфекцию предметов ухода, медицинского оборудования, инструментов после использования. – соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
Оценка функционального состояния пациента     – осуществлять наблюдение за состоянием больного, функциональными отправлениями, сном с последующей регистрацией в медицинской документации; – проводить антропометрию; – проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода; – осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; – осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; – проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ – оказывать помощь в проведении утреннего туалета и соблюдению личной гигиены пациента; – осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом; – соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; – участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом (мамой ребенка) о правилах сбора материала для лабораторных исследований; - осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача; – участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом (мамой ребенка) о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача.
Осуществлять сестринский процесс – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента; – уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента – оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
Санитарно просветительская работа Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете.

2 день – укажите, какую медицинскую документацию заполняет медицинская палатная медсестра, приведите примеры и образцы заполняемой учетной документации поста.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционном листе (приложение 3).

Работа в центральном стерилизационном отделении (ЦСО) –1 день (6 часов)

Вид работы Уметь
Соблюдение инфекционной безопасности, профилактика внутрибольничной инфекции (ВБИ). – ознакомиться с работой младшей медсестры ЦСО (должностная инструкция) – готовить моющие растворы для проведения предстерилизационной обработки инструментов, изделий из резины. – выполнять этапы предстерилизационной обработки инструментов – выполнять укладку биксов на стерилизацию; – ознакомиться с режимами работы автоклава, сухожарового шкафа. – ознакомиться с видами проб проводимых в ЦСО на качество очистки от крови, моющих средств, дезинфектантов, жировых основ.

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется учетная документация ЦСО и их образцы заполнения.

Результаты проделанной работе фиксируются в манипуляционном листе (приложение 3).

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.027 с.)