Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ
Похожие статьи вашей тематики
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций профессионального модуля при прохождении производственной практики отражается в аттестационных листах.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами с места прохождения практики (ЛПУ):
характеристика, формализованного наблюдения за выполнением работ/практических манипуляций, манипуляционный лист, дневник практики.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели
оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 5.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
| – осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
– умение использовать различные виды общения и выбирать оптимальный вид общения с пациентом;
– определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению;
– умение выбрать уровень и тип общения;
– владение техникой вербального и невербального общения;
– умение использовать пять элементов эффективного общения.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций.
| ПК 5.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики
| – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– понимание значимости сестринского дела в истории России;
– понимание концепции философии сестринского дела;
– готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
| ПК 5.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений
здравоохранения и на дому
| – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;
– умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;
– умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций.
| ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
| – умение оценивать потребность пациента в обучении;
– умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и его родственников;
– умение мотивировать пациента к обучению;
– умение оценить способность пациента к обучению;
– умение составить индивидуальный план обучения;
– умение определить содержание обучения;
– умение оценить эффективность обучения.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций.
| ПК 5.5.
Оформлять медицинскую документацию
| – правильное оформление медицинской документации установленного образца
| -оценка заполнения макетов документации
| ПК 5.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
| Уметь:
– принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;
– оценить функциональное состояние пациента;
– проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;
– поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;
– ассистировать при проведении катетеризации мочевого пузыря мягким катетером. Осуществлять уход за постоянным мочевым катетером;
– промыть желудок по назначению врача;
– осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
– осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
– осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
– проведение сердечно-легочной реанимации;
- оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций, решения ситуационных задач.
| ПК 5.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность.
| - проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении работ и практических манипуляций.
- оценка по результатам решения профессиональных задач и
тестирования
| ПК 5.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
| – применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
– выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
– обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала;
– определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;
– применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики.
| ПК 5.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
| – знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения
– составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок и ЗОЖ.
| оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении бесед с пациентами
| ПК 5.10.
Владеть основами гигиенического питания.
| – обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ
| - оценка по результатам выполнения тестовых заданий, решения ситуационных задач.
| ПК 5.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| - обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;
– использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
| оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении манипуляций по перемещению пациента, умению использовать вспомогательные средства, обеспечивать физическую безопасность с целью профилактики развития остеохондрозов, травм позвоночника и мышц.
| 5.12.
Осуществлять сестринский процесс
| – проводить субъективное, объективное сестринское обследование пациента;
– выявлять нарушения потребностей и проблемы пациента;
– оказывать помощь в реализации проблем в пределах своих компетенций.
| оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, решения ситуационных задач.
|
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 01.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к будущей профессии
| оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента
| ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, результатам решения профессиональных задач
| ОК 03.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| -оценка эффективности и качества выполнения работ;
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента оценка, по результатам решения профессиональных задач
| ОК 04.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| -эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая Интернет –ресурсы.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента, по результатам подготовки памяток для пациента и его родственников;
| ОК 05.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| -работа с электронной документацией
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента и умением пользоваться современными средствами коммуникации;
| ОК 06.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| – взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения
| оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента в группе, коллективе
| ОК 07.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| - уважительное отношение к историческому и культурному наследию
- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным традициям.
| - оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при проведении бесед с пациентом, родственниками
| ОК 08.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
| - соблюдение техники безопасности при проведении процедур, работе с химическими веществами, биологическими материалами.
- Соблюдение техники безопасности при перемещении пациентов.
| Оценка по результатам формализованного наблюдения за действиями студента при выполнении работ и алгоритмов манипуляций.
|
Содержание занятий учебной практики
Работа в приемном отделении ЛПУ – 2 дня (12 часов)
Вид работы
| Уметь
| Прием пациента в стационар
| -Соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима;
-соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами;
-проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций;
-пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур;
- выявлять проблемы пациента, поступившего "самотеком"
- заполнять паспортную часть медицинской карты стационарного больного;
- оценивать функциональное состояние пациента (АД, Ps, t, ЧДД);
- выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом; - осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение с заполнением соответствующей документации;
- проводить наблюдение за состоянием больных, находящихся в изоляторе; - осуществлять передачу телефонограмм с заполнением соответствующей документации;
- осуществлять забор материала для лабораторных исследований с заполнением соответствующей документации;
-проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых при приеме пациентов в стационар (приказ № 288);
-проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации;
-проводить полную (частичную) санитарную обработку пациента при поступлении в ЛПУ.
|
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:
1 день - перечень медицинской документации приемного отделения с образцами их заполнения и с указанием учетной формы (при наличии).
2 день - виды дезинфицирующих средств, применяемые в приемном отделении для проведения дезинфекции предметов ухода и инструментария с указанием используемых дезинфектантов.
Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).
Работа в терапевтическом отделении ЛПУ 4 дня (24 часа)
Вид работы
| Уметь
| Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения ЛПУ (приказ №288)
| – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
– аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
– проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета
– проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря;
– соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами;
– соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями;
– уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые;
– проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций;
– пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур;
– соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
| Оценка функционального состояния пациента
| – осуществлять наблюдение за функциональным состоянием пациента, функциональными отправлениями, сном и последующей регистрацией в медицинскую документацию;
– проводить антропометрию;
– проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
| Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции
| – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода;
– осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование;
– осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек;
– проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ
– осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом;
– соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете;
– участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований;
- осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача;
– участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача.
| Осуществлять сестринский процесс
| – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента;
– уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента
– оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
| Санитарно просветительская работа
| Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.
|
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:
1 день – методы и способы профилактики ВБИ, применяемые в отделении. Укажите требования к хранению продуктов в холодильнике, срокам размораживания и обработки холодильника.
2 день – виды дезинфицирующих средств, применяемых в отделении для проведения дезинфекции предметов ухода;
– в процедурном кабинете;
– в санитарных комнатах;
– в буфетных и столовых;
– в палатах.
3 день – образцы заполнения медицинской документации медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента.
4 день – виды лабораторных исследований, инструментальных исследований, назначаемых врачами данного отделения с образцами заполненных направлений.
В дневнике напишите план подготовки пациента к проведению инструментальных методов исследования ЖКТ (УЗИ, фиброгастродуоденоскопия, фиброколоноскопия).
Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).
Работа в хирургическом отделении ЛПУ – 3 дня (18 часов)
Вид работы
| Уметь
| Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима хирургического отделения (приказ № 288, 720)
| – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
– аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
– проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета/перевязочного кабинета;
– проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря;
– соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами;
– соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями;
– уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые;
– проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций;
– пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур;
– проводить своевременную дезинфекцию предметов ухода, медицинского оборудования, инструментов после использования.
– соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
| Оценка функционального состояния пациента
| – осуществлять наблюдение за состоянием больного, функциональными отправлениями, сном с последующей регистрацией в медицинской документации;
– проводить антропометрию;
– проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
| Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции
| – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода;
– осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование;
– ассистировать при проведении кормления пациента через назогастральный зонд;
– осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек;
– проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ
– оказывать помощь в проведении утреннего туалета, соблюдению личной гигиены пациента;
– участвовать/ассистировать в проведении катетеризации мочевого пузыря, смены мочеприемника, постановке очистительной, лекарственной, гипертонической, масленой клизм;
– осуществлять уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером;
– осуществлять подачу судна, мочеприемника;
– осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом;
– соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете;
– участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований;
- осуществлять подготовку необходимого оснащения для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на исследования в соответствии с назначениями врача;
– участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом о правилах подготовки к ним, выписывать направления на исследования в соответствии с назначениями врача;
– осуществлять безопасную транспортировку пациентов на каталке, кресле каталке, носилках;
– уметь выполнять перемещение пациента в кровати и вне кровати;
– оказывать помощь при ходьбе, уметь поддерживать и использовать приемы захвата, использовать вспомогательные средства для перемещения и удержания пациента.
| Осуществлять сестринский процесс
| – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента;
– уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента
– оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
| Санитарно просветительская работа
| Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.
| В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:
1 день – методы дезинфекции уборочного инвентаря с указанием используемых дезинфектантов применяемых в отделении, моющих средств, кожных антисептиков и особенностей их применения.
2 день – дезинфекция использованного инструментария в процедурном/перевязочном кабинетах;
средства, используемые для дезинфекции, последовательность проведения обеззараживания использованного инструментарии, перевязочного материала;
3 день – использование УФО облучателей в хирургическом отделении. Укажите, в каких документах ведется учет работы кварцевых облучателей, заполните образцы этих документов в дневнике.
Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).
Работа в детском отделении ЛПУ –2 дня (12 часов)
Вид работы
| Уметь
| Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима детского отделения (приказ № 288)
| – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
– аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
– проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета;
– проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря;
– соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами;
– соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями;
– уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые;
– проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций;
– пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур;
– проводить своевременную дезинфекцию предметов ухода, медицинского оборудования, инструментов после использования.
– соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
| Оценка функционального состояния пациента
| – осуществлять наблюдение за состоянием больного, функциональными отправлениями, сном с последующей регистрацией в медицинской документации;
– проводить антропометрию;
– проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
| Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции
| – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода;
– осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование;
– осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек;
– проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ
– оказывать помощь в проведении утреннего туалета и соблюдению личной гигиены пациента;
– осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом;
– соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете;
– участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом (мамой ребенка) о правилах сбора материала для лабораторных исследований;
- осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача;
– участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом (мамой ребенка) о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача.
| Осуществлять сестринский процесс
| – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента;
– уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента
– оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
| Санитарно просветительская работа
| Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.
|
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:
1 день – правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете.
2 день – укажите, какую медицинскую документацию заполняет медицинская палатная медсестра, приведите примеры и образцы заполняемой учетной документации поста.
Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционном листе (приложение 3).
Работа в центральном стерилизационном отделении (ЦСО) –1 день (6 часов)
Вид работы
| Уметь
| Соблюдение инфекционной безопасности, профилактика внутрибольничной инфекции (ВБИ).
| – ознакомиться с работой младшей медсестры ЦСО (должностная инструкция)
– готовить моющие растворы для проведения предстерилизационной обработки инструментов, изделий из резины.
– выполнять этапы предстерилизационной обработки инструментов
– выполнять укладку биксов на стерилизацию;
– ознакомиться с режимами работы автоклава, сухожарового шкафа.
– ознакомиться с видами проб проводимых в ЦСО на качество очистки от крови, моющих средств, дезинфектантов, жировых основ.
| В конце рабочего дня в дневнике фиксируется учетная документация ЦСО и их образцы заполнения.
Результаты проделанной работе фиксируются в манипуляционном листе (приложение 3).
Приложение 1
|